Развитие ребенка в 12 месяцев

Что должен уметь ребёнок в зависимости от возраста

Стоит ли смотреть развивающие мультики?

Многие молодые мамы начинают показывать детям мультики уже с 6-9 месяцев. В интернете можно найти множество мультфильмов, доступных для просмотра в режиме онлайн.

Просмотр мультфильмов приводить к таким негативным последствиям:

  • нарушение формирования речи;
  • появление проблем психологического характера;
  • утрата интереса к просмотру картинок в книгах;
  • нервное перенапряжение, появление проблем со сном, капризности, плаксивости;
  • ухудшение качества зрения.

Начинать знакомство с мультиками специалисты ВОЗ советуют не раньше года. До двухлетнего возраста рекомендуется показывать диафильмы. Они не создают такую нагрузку на зрение, как обычные мультфильмы.

Ребенок 1 месяц: развитие

Первый месяц жизни ребенка связан с его адаптацией к внешнему миру. Родители в течение этого периода тоже привыкают к малышу. На первый план выходит зрительный и телесный контакты.

Развитие ребенка в 1 месяц оценивается, прежде всего, по показателям веса и роста. Следует отметить, что в течение первой недели жизни кроха потеряет около 10% веса за счет освобождения от избытка жидкости в организме. Но далее начинается набор граммов, при этом каждый день вес растет от 15 до 30 г. Таким образом, общая прибавка за три недели получается 300–600 г.

Ребенок на руках у мамы: Pixabay

Сколько должен весить ребенок в 1 месяц и каков будет его рост? Допустимые верхние и нижние границы, согласно рекомендациям ВОЗ, представлены в таблице:

Вес одномесячного младенца: Nur

Когда ребенку месяц, у него проявляется ряд естественных рефлексов. Они важны как для его повседневной жизни сейчас, так и для дальнейшего развития. К ним относятся:

  • сосательный. Стоит только в ротик малышу попасть какому-либо предмету, он тут же откликается ритмичными сосательными движениями;
  • поисковый. Нежные прикосновения к щечкам и уголку рта приводят к вытягиванию нижней губки, так кроха делает попытки отыскать грудь матери;
  • верхний защитный. Уложенный на животик ребенок повернет голову набок;
  • хватательный. Если вложить в ладошку малыша палец, он крепко его сожмет своим крохотным кулачком;
  • ползание. Дотронувшись до подошвы крохи ладонями, когда он лежит на животе, вы будете наблюдать попытки оттолкнуться;
  • «автоматическая» походка. Если малыша удерживать вертикально низко над твердой опорой, то он двигает ножками так, словно шагает.

Младенец: Pixabay

Кроме рефлексов, заложенных природой, кроха активно обучается и развивается

Потому важно знать, что должен уметь ребенок в 1 месяц, и обращать внимание на такие его способности:

  • держать голову на весу несколько секунд в положении на животике;
  • реагировать на звуки (услышав резкий звук, малыш моргает и вздрагивает, будет прислушиваться к звону, поворачивать головку к источнику звука);
  • узнавать голос мамы;
  • фокусировать взгляд на лице мамы во время кормления, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на небольших расстояниях;
  • различать яркие цвета одного тона;
  • осознанно улыбаться при виде знакомых лиц;
  • пытаться повторить мимику собеседников и ответить на обращение;
  • произносить булькающие, сопящие и гортанные звуки.

Ноги младенца: Pixabay

Малыш в этом возрасте активно двигается, для него характерны нескоординированные движения конечностями. Причиной является физиологический гипертонус мышц, который считается нормой и исчезнет спустя четыре месяца жизни. Однако бывают и отклонения. Если малыш долго держит голову самостоятельно, это повод насторожиться. Не занимайтесь в этом случае самолечением. С любыми жалобами на самочувствие младенца обращайтесь к врачу.

Спят дети преимущественно в позе лягушки: лежат на спинке, с согнутыми, поднятыми вверх ручками и раздвинутыми в стороны согнутыми ножками. Лежа на животе, малыш подтягивает колени к груди, руки сгибает в локтях.

Развитие речи

После года речь начинает развиваться очень быстро. Это в первую очередь связано с развитием психики, головного мозга и мелкой моторики. За первые три месяца 2-го года жизни количество используемых малышом слов и их облегченных форм может увеличиться до 30.

Речь продолжает развиваться в 2-х направлениях: понимание обращенной речи и активное словоупотребление.

Понимание речи у ребенка между 12 и 15 месяцами жизни отображается в действиях:

  • выполнение простых действий с игрушкой по просьбе взрослого. Малыш возит машинку, укладывает куклу спать, открывает коробку;
  • может выбрать среди ряда предложенных вещей или картинок одну, названую взрослым;
  • различает предметы по форме (круглый, квадратный);
  • правильно понимает простые глаголы, реагирует на просьбы отдать, отнести, закрыть и т. д.;
  • знает значение слов-запретов (нет, нельзя);
  • реагирует, безошибочно ориентируется в именах близких людей;
  • знает, может показать на названные предметы быта, одежду, части тела;
  • при прощании машет ручкой;
  • может похлопать в ладоши по просьбе взрослого;
  • имитирует звуки и характерные движения некоторых животных, техники;
  • с удовольствием слушает, как ему читают сказку, может попросить жестами прочитать еще раз.

Активная речь в период между 12 и 15 месяцами преображается. Теперь карапуз может:

произнести до 15 полных слов и до 30 облегченных словесных форм;

облегченную форму слова (би-би, ав-ав) употребляет по просьбе взрослого показать на знакомый предмет или живое существо, по собственному желанию, пытаясь привлечь внимание взрослого;
сымитировать знакомый звук, попытаться повторить плачь, смех, кашель, голоса животных;
пытаться подпевать песне, используя услышанные слоги;
повторить простое слово вслед за взрослым или другим ребенком;
начинать слова со звуков «б», «г», «д» и «к»;
сказать «нет», усилив значение мимикой и жестами;

Следует отметить, что не все дети в этом возрасте выполняют все указанные действия. Развитие речи – процесс индивидуальный. Если к 15-ти месяцам ваш карапуз произносит всего одно слово, не нужно расстраиваться. Некоторые дети используют облегченный активный словарь достаточно долго, накапливая знания, а после, в один момент, начинают говорить целыми предложениями. Для начала активной фазы говорения, зоны мозга, ответственные за речь и необходимость в общении, должны созреть до определенного уровня. Чтобы помочь крохе в этом процессе:

  • чаще разговаривайте с ним, рассказывая ему об окружающих предметах и действиях;
  • читайте малышу книги и стихи;
  • развивайте мелкую моторику карапуза;
  • следите за сбалансированностью пищи, особенно за витаминами группы B и витамином D.

Если вас волнует один из аспектов развития речи вашего ребенка, то следует обратиться к участковому педиатру и неврологу за консультацией. В большинстве случаев волнение не имеет серьезных оснований, но лучше, чтобы об этом сказал вам специалист, оценив развитие конкретного малыша.

Как выглядит 11-й месячный ребенок

Карапуз в 11 месяцев очень сильно похож на взрослого человека, но в уменьшенной копии. Усиленно повторяя поведение взрослых, кроха часто вызывает умиление и улыбку, заставляет родителей нервничать, задумываться над новыми интересными и полезными занятиями.

На 12-м месяце жизни застать малыша в лежачем положении можно только при условии, что он спит. Все остальное время кроха с интересом изучает окружающие предметы, открывает шкафчики и коробки, откручивает и пытается сломать все, что попадается ему под руки. Вопрос безопасности исследовательской деятельности ребенка выходит на первый план. В некоторых случаях, мамам приходится практически все время думать, как отвлечь шалуна от нежелательных занятий, привлечь к игровой деятельности с подходящими по возрасту предметами.

Малыш стал очень хитрым. Все время пытается манипулировать взрослыми при помощи крика и плача, стремится всеми силами добиться желаемого, отстоять свою позицию. Наступает время первого серьезного испытания для родителей – кризиса первого года. Малыш хочет все делать самостоятельно, требуя от родителей постоять в стороне, пока он лезет в лужу, ест песок, пытается орудовать ложкой с кашей, взять кружку с горячим чаем и т.д. Всем своим видом он показывает, что считает себя взрослым и способным решать, что и когда делать. Степень проявления кризисных явлений может быть разной. Некоторые дети легко воспринимают объяснения и уговоры, другие – не остановятся, пока не добьются желаемого, а в случае если задуманное опасно и мама просто уведет малыша, ее ждет большой скандал или длительные капризы.

Чтобы пройти первый кризис спокойно, в первую очередь нужно иметь правильный психологический настрой. Основная сложность ситуации – неготовность взрослых к таким быстрым изменениям в поведении крохи. Ведь еще вчера он спокойно сидел и играл с игрушками, а сегодня требует не держать его в попытке добраться до пробегающей мимо собаки.

Во-вторых, на семейном совете решить, что карапузу разрешено делать, а что нет, придерживаться выбранного варианта всеми силами. Кризис одного года позволяет карапузу выявить границы поведения и придерживаться их в дальнейшем. Если в семье не будет единого понимания о разрешенных действиях, то у крохи сложится впечатление, о вседозволенности, в дальнейшем будут периодически возникать проблемы с воспитанием.

В-третьих, набраться терпения. Кризисные явления будут сопровождать малыша на протяжении всего пути взросления. Чтобы малыш вырос смелым, умным, без излишних комплексов и страхов, необходимо пройти с ним весь этот путь, помогая найти правильный вариант поведения, усвоить правила взаимоотношений между людьми, понять, что можно или нельзя делать.

Отдельным вопросом формирования крепкой нервной системы становятся взаимоотношения между родителями. Ссоры и скандалы, выяснения отношений и грубые отношения могут нанести крохе сильную психологическую травму, с которой он будет сражаться всю свою жизнь. Младенческие воспоминания сотрутся, а ощущения останутся. Конечно, избежать конфликтов в супружеской жизни достаточно сложно, но стоит стараться оградить кроху от нахождения в комнате, где взрослые жарко спорят

Для гармоничного развития ребенку важно видеть своих родителей улыбающимися и счастливыми, не догадываться о существовании сложностей в отношениях

Техника безопасности

Создание условий, обеспечивающих безопасное изучение пространства, возможностей своего тела и умственных способностей – важный элемент для спокойствия родителей. Убедитесь, что в вашем доме:

  • мелкие, хрупкие и бьющиеся предметы находятся высоко или в недоступном для ребенка месте. Помните, что кроха уже легко может открыть полку, выдвинуть ящик, места с опасными для бутуза предметами должны быть дополнительно зафиксированы;
  • лекарства, химия, монеты, порошки и моющие средства не доступны малышу, даже в закрытом виде. Кроха уже легко может открутить крышку, порвать упаковку, догадаться, как открыть коробку или пакет;
  • розетки закрыты заглушками или спрятаны за мебелью, провода не торчат;
  • нет доступных для ребенка острых, режущих и колющих предметов;
  • на дверях установлены ограничители, доводчики дверей отключены;
  • острые и твердые углы мебели прикрыты плотной тканью;
  • подвижная мебель не находится в незакрепленном состоянии, не используется малышом в качестве опоры;
  • на окнах установлены замки. Помните, что москитная сетка не создана для удержания веса ребенка. Не оставляйте карапуза одного в комнате с открытым окном.

Кроме этих мер безопасности, стоит помнить, что следует:

  • постоянно учить и напоминать малышу значение слов «нельзя», «горячо», «опасно»;
  • не забывать горячую чашку на краю стола, не оставлять кастрюлю на крайней конфорке;
  • не допускать игр с газовой плитой и электрооборудованием;
  • перекрывать газ после использования, отключать электрические приборы из розетки.

В погоне за знаниями малыш не умеет отличать действия по их безопасности. Играя, малыш может по незнанию подвергнуть себя опасности. Чтобы постоянно не волноваться и не ругать карапуза, постарайтесь максимально обезопасить свое жилище, предусмотреть возможные варианты развития событий.

Особенности развития ребенка в 12-15 месяцев

Как выглядит любопытство в высшей степени, можно понять, посмотрев на малыша в 1 год. Повинуясь стремлению все узнать и попробовать, кроха в первые 3 месяца 2-го года жизни пробует сделать абсолютно все, порой даже слишком рискованные вещи. Из разного положения стремиться достать интересные предметы, наклоняясь, приседая, поворачиваясь, подползая, добирается до тех мест, которые вам кажутся недоступными.

Новинкой для этого периода становится желание покорить лестницу на детской площадке. Придерживаясь за поручень или руку взрослого, карапуз медленно поднимает ногу на ступеньку выше, после чего приставляет вторую. Этот навык доставляет крохе удовольствие, он готов бесконечно повторять эти движения. Не противьтесь и не отвлекайте малыша от такого занятия. Если вы живете в многоквартирном доме, предложите крохе спускаться и подниматься по лестнице, а не на лифте.

Постепенно происходит совершенствование умения координировать свои движения в вертикальном положении. С каждым днем крохе удается идти ровнее и дальше, реже падать. Хорошо стимулируют умение удерживать тело упражнения с доской. Положите перед крохой длинный широкий предмет, предложите пройти по нему, как по мостику. Первый раз обязательно придерживайте кроху за ручку. Необходимость идти по прямой, контролируя равновесие – хороший тренажер для координации.

Понимание обращенной речи и общей моторики тела изменяют поведение крохи. Он с удовольствием выполняет просьбы взрослых, всем своим видом показывая свое понимание. Копирование поведения и жестов близких людей становится главным стимулом для получения новых умений. Карапуз все время готов повторять за взрослыми движения, игровые элементы, звуки. Рекомендуется учить кроху различным базовым приемам на собственном примере. Чтобы малыш научился играть, ему нужно показать, как это делается.

Речь после 12 месяцев развивается стремительно. Пытаясь подражать взрослым, кроха может произносить целые речи на пока еще не понятном языке. Количество используемых правильных слов напрямую зависит от качества и количества обращенной к ребенку речи. Нужно много разговаривать, петь, читать книги и стихи, играть с малышом, комментируя его и ваши действия, чтобы способствовать скорейшему появлению активной речи.

Между 12 и 15 месяцами жизни у малыша начинает зарождаться умение находить себе занятие. Малыш уже может около 20-30 минут играть в одиночестве, но для этого нужно, чтобы взрослые показали ему, как это делать. Сложности с самостоятельной игрой появляются у деток, привыкших к постоянному ношению на руках. Если до этого периода, вы не приучали кроху к самостоятельным играм, самое время это сделать. Сначала карапуз будет протестовать, но для его развития будет лучше уметь удовлетворять свое любопытство через самостоятельные действия. Умение находить себе занятие, концентрироваться на одном виде деятельности – важные элементы взросления и обучения.

Игровая деятельность ребенка на 2-м году жизни остается предметной. Между 12 и 15 месяцами жизни карапуз переходит от изучения внешних признаков предметов к их свойствам. Он больше не стремится попробовать все на вкус, теперь ему интересно, из чего состоит предмет, как можно изменить его форму, цвет, положение в пространстве. Новый этап в жизни ребенка можно назвать «периодом разрушения». Кажется, что кроха все хочет сломать, порвать, разобрать на запчасти. Это стремление будет сопровождать его еще долго, к созидательной деятельности малыш придет к 2-м годам.

На протяжении первых 3-х месяцев 2-го года жизни остаются проявления кризиса первого года. Особенно ярко они проявляются в 12-13 месяцев, после чего постепенно идут на спад. Взрослым следует быть готовым к истерикам, крикам и раздраженности карапуза, не срываться на крик, а пытаться объяснить крохе свою позицию в спокойном тоне.

Социальный контакт

На 12-м месяце у ребенка отчетливо проявляется необходимость в общении с другими взрослыми и детьми. Не отходя далеко от мамы, карапуз все чаще тянет ее в сторону играющих на площадке деток, с интересом знакомится с их занятиями и наблюдает за общением.

Реакция на посторонних людей стала более спокойной, но все еще присутствует некоторый страх, проходящий во время спокойной доброжелательной беседы мамы и нового человека.

Ближе к году, желательно чаще предоставлять крохе возможность общаться с детьми его возраста и чуть старше. Показывать простые игровые элементы, позволяющие задействовать в игре нескольких малышей. Покажите, как карапузы могут кидать друг другу мячик, вместе катать машинки или строить замок из песка

Присутствие рядом мамы очень важно, ведь кроха только начинает отделять себя от нее, ее внимание и реакции на происходящее очень важны

Умения ребенка в 11 месяцев

Умения и навыки на 12-м месяце жизни приобретаются уже не так быстро как раньше. В основном малыши тренируют ранее полученные двигательные возможности, а основное время тратят на развитие умственных способностей (речь, мышление).

Между 11 и 12 месяцами жизни нормой считается, если карапуз:

сидит прямо, уверенно, долго. Сидя малыш уверенно орудует руками, ворочает головой и корпусом;
ползает по-пластунски или на четвереньках. Дети, рано освоившие умение ходить, постепенно изучают навык ползания на четвереньках;
стоит сам или около опоры, может сделать несколько шагов. Преодоление психологического барьера, замедляющего процесс освоения этого навыка, для каждого ребенка происходит в свое время. Если бутуз встает, стоит у опоры, но не спешит оторвать руки от нее – это норма, он еще психологически не созрел для самостоятельных шагов, не стоит его торопить;
садиться из положения стоя

Некоторые дети делают это осторожно, другие просто шлепаются на попу. Какой бы вариант не выбрал ваш малыш – хорошо;
может залезть на возвышение и спуститься с него, поочередно спуская ноги;
для захвата предмета полностью раскрывает ладонь;
использует пальчик, чтобы показать на нужный предмет;
пьет из чашки, держит ложку и пытается ей есть;
строит башенки из 2-3 кубиков;
собирает простые пирамидки;
может снять носки и попытаться стянуть колготки;
из положения стоя может присесть на корточки для подъема предмета с пола;
может произнести простые слова

Имеет как минимум 1 слово с вложенным в него смыслом;
показывает на себе основные части тела (если его этому научить);
имитирует звуки животных и техники;
безошибочно выполняет простые просьбы;
для отказа от предложенного предмета или действия мотает головой;
копирует взрослых во время игры.

Указанные умения есть у всех здоровых младенцев в 11 месяцев в той или иной степени. Если какой-то навык еще не проявился полностью, не стоит паниковать. Предложите крохе потренировать отсутствующее умение при помощи игр, упражнений.

Как развивать

Занятия, направленные на развитие ребенка 11-ти месяцев, должны быть разнообразными

Следует уделять внимание не только физическому развитию, но и умственным навыкам, тренировке мелкой моторики. Рекомендуется в течение дня предлагать малышу:

  • Речевые игры. Разнообразные упражнения на тренировку звуков и слогов, поиск и название знакомых предметов на картинках, занятия с карточками Домана или по другой методике;
  • Игры и занятия на развитие мелкой моторики. Сенсорные мешочки, бизиборды, сортеры, вкладыши – игрушки, занимающие ребенка и стимулирующие работу пальчиков рук. Постепенно можно знакомить кроху с различными мозаиками, шнуровками;
  • Знакомство с сюжетными играми. Поиграйте с малышом в куклы, постройте зоопарк, покажите, как играть с машинками. Любая игра, основанная на сюжетной деятельности, очень полезна ребенку, тренируя моторные навыки, стимулирует развитие фантазии, понимание окружающей действительности;
  • Изучать карточки и картинки, слушать сказки и песенки. Чтобы малыш любил читать в будущем, книга должна стать его другом уже сейчас. Показывайте разнообразие мира при помощи специально разработанных для младенцев изданий;
  • Подвижные игры. Прятки и догонялки, поиск спрятанных игрушек и т. д. Покажите малышу, как здорово уметь быстро двигаться и он будет стремиться оттачивать свои двигательные навыки;
  • Учиться на простых вещах. Во время готовки рассказывайте, какие продукты вы используете, что с ними делаете. Убираясь, говорите, зачем это нужно. Одевая кроху на улицу, называйте предметы его и своего гардероба. Чем больше названий окружающих предметов и их предназначение усвоит малыш в раннем возрасте, тем быстрее будет формироваться база знаний, развиваться умение говорить;
  • Творческие занятия. Рисовать пальчиками, мелками, лепить из теста и пластилина, строить башни из песка. Творчество – способ развивать мелкую моторику, фантазию, ум и мышление, легкий способ способствовать всестороннему развитию малыша.

Подбор развивающих занятий на 12-м месяце жизни осуществляется на основе имеющихся у малыша навыков и его настроения. Не стоит расстраиваться, если кроха отказывается от предложенного занятия, просто предложите другой вариант. Вернитесь к игре спустя время. Если малыш плохо себя чувствует или протестует, не заставляйте, не ругайте. Ваш малыш – особенный, он развивается по своему графику и не должен быть похожим на других детей.

Не сравнивайте его со сверстниками, если хотите понять, насколько он изменился, попробуйте вести дневник навыков, в который вписывайте достижения и вклеивайте фотографии. Уже через неделю ведения такого дневника вы увидите прогресс в умениях вашего малыша.

Питание

После года молочные смеси или грудное молоко уже не играют важной роли в питании ребенка, это скорее действие, стимулирующее общее психологическое равновесие. При желании, продолжать лактацию можно и даже нужно, а от сухих смесей можно отказаться, заменив их на кефир, сок

Многие дети постепенно переводятся за взрослый стол, принимают пищу вместе с другими членами семьи. Это хорошо способствует не только аппетиту крохи, но и развитию понимания о семейных ценностях, обучению поведения за столом. Такой переход возможен, если карапуз имеет минимум 4 передних зуба и научился жевать.

Продукты с общего стола, предлагаемые детям между 12 и 15 месяцами жизни должны быть термически обработанными, без использования соли, приправ, соусов. Не допускается жареное и копченое. Предпочтительно по утрам предлагать карапузу кушать каши из злаков, можно добавить овощи или фрукты. Обед желательно предлагать из 2 блюд: суп и второе. В обеденное время карапуз должен кушать мясо или рыбу каждый день. Ужином для ребенка в 12-15 месяцев может быть запеканка, сырники, вареное мясо и овощи. Запить такую еду хорошо кисломолочными продуктами.

Постепенно в рацион ребенка нужно добавлять новые виды еды: макароны, запеканки, яблоки, дольками без шкурки, не протертые бананы и т. д. Следите, чтобы малыш откусывал небольшие кусочки, тщательно пережевывал их перед глотанием.

Рацион ребенка между 12 и 15 месяцами должен быть разнообразным и включать в себя:

  • Злаковые каши (ежедневно);
  • Овощи и фрукты (ежедневно);
  • Мясо или рыбу (разные виды мяса даются 6 раз в неделю, рыба – однократно);
  • Кисломолочные продукты: творог, кефир, йогурт (ежедневно);
  • Хлеб (ежедневно);
  • Яичный желток (1/2 желтка до 3 раз в неделю);
  • Масло;
  • Соки, компоты, кисели.

Карапузу между 12 и 15-ю месяцами не стоит предлагать:

  • Шоколад;
  • Колбасные изделия;
  • Сосиски и сардельки;
  • Грибы;
  • Апельсины и другие цитрусовые;
  • Щавель.

Как помочь ребенку развиваться

Продолжайте периодически носить ребенка на руках. (см. «холдинг» ребенка в 10 мес.);
Развитие ребенка в годик все так же направлено на совершенствование речи и мелкой моторики, поэтому продолжайте занятия, которые развивают эти функции. (см. ребенок в 10 и 11 мес.);
Самый главный навык, который сейчас приобретает ваш кроха – это ходьба

Как бы вам не захотелось, чтобы ребенок начал ходить, важно, чтобы он был к этому готов. Если малыш освоил ползание и с легкостью передвигается, то можно подталкивать его к тому, чтобы он начинал ходить, но отучать ползать его не нужно

Для этого:
Поместите любимые игрушки малыша на доступную для него высоту. Как только вы заметите, что ребенок встал и тянется за предметом, перенесите его чуть подальше от него, чтобы кроха проделал несколько шагов сторону цели. Не торопите малыша, опорно-двигательный аппарат постепенно привыкает к новым нагрузкам. Увеличивайте расстояние постепенно;
Когда ребенок научится проделывать самостоятельно несколько шажков от опоры до опоры, создайте ему несколько таких целей в виде игрушек. Пусть кроха переходит от одной опоры до другой: от стула к кроватке, от кроватки к креслу;
Очень часто малышу мешает сделать первый шаг чувство неуверенности и страх потерять равновесие. Дайте ему в руки игрушку для равновесия, отойдите на пару шагов и попросите принести вам предмет
Многим деткам этого достаточно, чтобы осмелиться ходить самостоятельно;
Когда идете гулять с ребенком, обращайте его внимание на других детишек, которые уже ходят. Чужой пример заразителен;
Не злоупотребляйте ходунками, они могут сформировать неправильную осанку (ЗА и ПРОТИВ ходунков)
Лучше использовать игрушки-каталки или вожжи. Поддерживайте малыша за предплечья или кисти, но не за подмышки. Когда кроха сможет делать несколько шагов самостоятельно, можно страховать сзади, поддерживая за капюшон. Теперь старайтесь меньше пользоваться коляской;
Падения – важная составляющая в процессе обучения ходьбе. Не бросайтесь к нему сразу же после падения, пусть кроха сам попробует встать. Помогайте, если ребенок действительно не может встать или ударился и заплакал;
Если у вас есть, где походить по травке, по песку или просто по земле, то будет полезным выпускать погулять ребенка босиком. По жесткому полу учить ходить малыша нужно только в специальной детской обуви. Причина в том, что при ходьбе в стопе напрягаются определенные группы мышц, что происходит только при передвижении по естественным поверхностям (земля, песок, камушки). Когда ребенок ходит по жесткому полу, то стопа расслаблена или не полностью напряжена, что приводит к различным нарушениям в походке и голеностопе. Следует заметить, что первые башмачки должны быть не просто тапочками или нарядными босоножками, а ортопедически правильными ботинками. Желательно, чтобы они были на шнуровке и с высоким задником – для устойчивой фиксации голеностопа и с каблучком 5 мм – для профилактики плоскостопия. Конечно, не нужно держать постоянно ребенка в ботинках, но когда малыш учится ходить – одевайте.

Игры

Играйте с детьми в сюжетные игры: все, что вы увидели на прогулке можно обыгрывать дома с помощью игрушек, например: вы смотрели, как грузовик разгружал кузов. Дома можете это повторить с детской машинкой и кубиками. Или устраивайте ребенку сказки-спектакли при помощи пальчикового детского театра или матрешек в виде героев сказки.

Пришло время перестроить отношения с ребенком. Организуйте свои игры и занятия с ним так, чтобы они проходили совместно, но в то же время вы позволяли малышу самостоятельно сделать то, что он умеет. Между вами и ребенком должно быть искреннее доверие, только в этом случае кроха сможет учиться у вас и полноценно развиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: