Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «кто что ест?»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «кто что ест?». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Дидактическая игра найди такой же. Игра-развивайка «Найди такой же»

Варвара ПетровскаяИгра-развивайка «Найди такой же»

Мастер-класс.

Игра развивайка ” Найди такой же “

На сайте “Страна мастеров” увидела еще одну познавательную игру,и конечно же сразу сделала и своим деткам похожую игру-развивайку по сенсорике.

источник;МАММАЛЕННА

МАММАЛЕННА-повторюсь замечательная мама,которая мастерит и придумывает для своего ребенка очень много интересных познавательных игр и не только. Это мое мнение.

Материал:ножницы, самоклеющаяся бумага или обои, плотный картон,цветной картон,белая бумага А4.

Отмерила, отрезала клейкие обои.

Обклеила аккуратно.

Затем наклеила белый лист сверху,начертила геометрические фигуры,и бабочку по цвету.

Вот так детки будут выкладывать по цвету и по форме фигурки.

Вот такая не сложная развивающая сенсорные способности у детей получилась у меня игра .

” Найди такой же “

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей с двух до трех лет.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей,

учить сравнивать однородные предметы по цвету и форме, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур, развивать активную речь у детей в процессе игры. Воспитывать желание к самостоятельным играм . Развивать умения играть аккуратно с играми (не рвать, не мять, не грызть фигурки из картона) .

Ход: Геометрические фигуры разных цветов, разложить на столе. Например-воспитатель предлагает ребенку найти фигуру красного цвета на столе, и положить ее на ту полянку какого цвета изображена бабочка и т. д

Можно по разному придумывать как обыграть эту игру.

Дидактическая игра Кто, что ест. Познавательная игра “кто, что ест?

Распечатайте на принтере странички с картинками, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на карточки. А теперь можно и поиграть.

Эта игра для самых маленьких малышей предназначена. Карточки можно просто показывать и объяснять по ним какое животное, что ест. Такая игра подойдет для малышей от 1 года. После того как ребенок хорошо усвоит материал можно будет попробовать более сложные варианты игры. Предложите ему, например, выбрать из двух вариантов, что ест корова – травку или мясо. Покажите корову и спросите, что она кушает и покажите два варианта еды, пусть малыш выберет и покажет пальчиком, если он еще не умеет разговаривать. Когда ребенок будет легко справляться и с этим заданием, то можно будет просто раскладывать карточки с животными и предложить покормить животных. Пусть малыш разложит еду для каждого из них или наоборот разложить еду и предложить рассортировать животных, которые будут ее есть. Для малышей от 3 лет можно перевернуть все карточки другой стороной и открывать по очереди по две карточки, кто быстрее соберет правильные пары (животное и его еда), тот и выиграл.

Игры с карточками очень полезны для раннего развития малышей, они не только формируют первые знания об окружающем мире, но и стимулируют память, логику, развитие речи, а также мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра найди пару. Дидактическая игра «Найди пару!»

Ольга ГавриловаДидактическая игра «Найди пару!»

Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах, растениях, развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Игра может быть использована в работе с детьми разного дошкольного возраста, меняя листы-вкладыши.

Необычность и привлекательность данной игры заключается в том, что нужно манипулировать с указками и при выборе правильного ответа загорается лампочка. Игра позволяет уйти от шаблонных карточек, что очень привлекает детей своей новизной.

Представленная игра позволяет формировать у детей самостоятельность (выбор ответа) и возможность исправить, если ответил не правильно, собранность, сосредоточенность и, в тоже время, сохраняется индивидуальный темп работы при выполнении предложенного задания.

Во время игры развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовку руки ребенка к изобразительной деятельности, а в дальнейшем и к письму.

В игре происходит познание взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми. Игра учит быть справедливым, уступать в случае необходимости, признавать свои ошибки, сочувствовать и сопереживать другим детям.

«Чьи детки?» (младший и средний дошкольный возраст)

Цель: закрепление с детьми знаний о животных и их детенышей.

Задачи:

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Формировать правильное звукопроизношение.

3. Развивать речевую активность.

4. Развитие мелкой моторики рук.

«С какого дерева листок?» (средний и старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о деревьях.

2

Развивать внимание, наблюдательность, память

3. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

4. Воспитывать познавательный интерес.

«Чьи следы?» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных родного края.

Задачи:

1. Закрепление знаний о животных.

2. Развитие логического мышления.

3. Формирование навыков самоконтроля.

4. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира.

«Животные зоопарка и их детеныши» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их детенышах.

Задачи:

1. Закрепление представлений о внешнем виде животных.

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Активизация словаря детей.

«Чей клюв?» (старший дошкольный возраст)

Цель: совершенствование умения детей различать птиц по клювам.

Задачи:

1. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

2. Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Развитие логического мышления.

Ход игры:

Начало.

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?»Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг.В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

Заключение.

«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

– Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.

-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук, развивается грамматическая структура речи.

– Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).

– С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.- Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении

-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.

– В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости проделанной работы.

-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода, прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

Дидактические игры своими руками с прищепками. Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды . Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка . Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду . Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок . Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок . Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему . Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки , в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: