Почему родители являются основой воспитания

Испортить жизнь ребенку могут 6 популярных родительских фраз

Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала

Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Какие слова лучше не говорить детям

Конечно, ребенок не такой опытный и умелый, он может что-то разбить, неправильно понять, куда-то встрять… но это не значит, что нужно бегать за ним с носовым платочком и всячески опекать. Да, проще и быстрее все сделать самой. Завязать ему шнурки, затолкать в рот манной каши, поставить на место верзилу, который его обижает… но что будет дальше?

Частые педагогические ошибки родителей

Что можно отнести к  ошибкам родителей в воспитании детей?

Список будет не таким коротким, как мне бы хотелось. Это:

  1. Многочисленные запреты;
  2. Физическое воздействие;
  3. Демонстративная холодность;
  4. Унижение;
  5. Избалованность;
  6. Непостоянство в воспитании.

Давайте разберем подробнее каждую из этих ошибок.

Многочисленные запреты грозят тем, что ребенок вырастет тревожным и неуверенным в себе.

Маленькие дети выражают огромное количество желаний и много о них говорят.

Например, они хотят конфету, но взрослые запрещают ее съесть, несмотря на то, что они в свободном доступе лежат на столе. Им становится непонятно, почему же нельзя их есть. Родителям проще отругать ребенка за съедение большого количества конфет, чем аргументировать свой запрет на них.

Если это про вас, то делайте акцент на объяснении

Важно рассказать малышу о последствиях того или иного действия, чтобы он учился задумываться над словами и адекватно воспринимать запреты

Подробнее о том, как договориться с ребенком и научиться обходить конфликты, смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>

До сих пор встречаются родители, считающие, что физическое воздействие оказывает воспитательное влияние на детей.

На самом деле, ремень, угол и подзатыльники зарождают в ребенке страх перед родителями и напряженную атмосферу в семье. Он может вырасти агрессивным, злым и нервным, при любой возможности показывать свою силу в драках.

Чтобы этого избежать, необходимо отказаться от такого метода воспитания.

Если вам трудно справиться со своими эмоциями, вы часто кричите или унижаете  ребенка, смотрите интернет-курс Мама, не кричи!>>>

Есть такие родители, которые убеждены, что чрезмерная эмоциональность во взаимоотношениях с ребенком чревата его избалованностью и демонстративно проявляют холодность.

Впадать в крайности совсем не обязательно. Ребенок нуждается в родительском тепле и деликатности, он хочет быть ближе к маме и папе, чтобы они принимали участие в его успехах и проблемах.

Особенно это касается того возраста, когда ребенок начинает ходить в детский сад или в школу. Смотрите рубрику, посвященную детскому саду>>>

Если вы слишком заняты собой или работой, то ребенку не хватает ежедневного времени проведенного с вами и контакта. Малышу приходится оставаться наедине со своими проблемами.

Это чревато тем, что отношения между вами будут становиться все хуже и прохладнее, ребенок перестанет видеть в вас авторитетное лицо, начнутся конфликты и недопонимание. Выделяйте время на общение с ребенком, создавайте общие интересы.

Подробнее о том, как оставаться важным взрослым в отношениях с ребенком, смотрите в интернет-курсе Мама – главная!>>> Данный кур о том, как сохранить свой авторитет и избежать конфликтов с ребенком.

Унижение – это страшная ошибка взрослых.

Ее могут допустить даже интеллигентные и опытные родители. Спровоцировать их может выпавшая чашка из рук ребенка или двойка за урок в школе.

Ребенку вешаются ярлыки «неуклюжий» или «двоечник». Если в семье довольно часто происходят такие ситуации, он теряет веру в себя, замыкается и на самом деле начинает себя считать таким, как его называют. Родителям стоит сдерживать себя от желания оскорбить ребенка. Необходимо научиться обращать внимания на его достижения и хвалить за них.

Если ребенок был долгожданным, с трудом зачавшийся или родившийся поздно, его награждают огромным количеством родительской любви, балуют и лелеют.

Родители, родившие ребенка в более старшем возрасте, обычно добились определенного положения в обществе, построили карьеру, добились больших результатов и готовы посвятить все время своему чаду, осуществляя все его желания. Это приводит к избалованности ребенка, он становится эгоистом.

Родителям необходимо научиться говорить «нет» по необходимости, что натолкнет малыша на размышления о том, что не всё крутится вокруг его персоны.

Непостоянство родителей в воспитании ребенка не лучшим образом влияет на его психику. Он будет страдать от растерянности, не зная чего можно ожидать от родителей через несколько минут, что может привести к замкнутости ребенка

Очень важно родителям научиться последовательности в своих действиях, чтобы ребенок мог предугадать их реакцию

Последствия разногласий для ребенка?

Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.

Одна из важнейших потребностей ребенка – быть любимым и хорошим в глазах близких ему людей. Как часто дети задают этот вопрос: «Я хороший?» или констатируют гордо: «Я – хороший мальчик!»

Для них это очень важно, и часто поведение детей мотивируется как раз этой потребностью. Что же делать ребенку, который хочет быть хорошим и для любимой мамы, и для любимого папы, а тут еще и бабушка с дедушкой вооружились своими педагогическими принципами? Ребенку тяжело не только выбирать линию поведения, но и вообще выбирать между любимыми им взрослыми

Для него это практически невозможный выбор, и он вынужден хитрить и подстраиваться под каждого в зависимости от их ожиданий. Так уже с младенчества родители вынуждают малыша постигать тонкое искусство манипуляции. Ребенку, воспитываемому в противоречивой среде, сложно выработать свои морально-нравственные установки, принципы и убеждения, что вовсе не способствует гармоничному и целостному развитию личности.

На фоне такого несогласия в семье у малыша могут начаться разного рода невротические проявления – , энурезы, и. Ребенку бывает элементарно страшно, когда родители ссорятся по поводу его воспитания. Нередко обвинения типа «вот, полюбуйся, это все твое воспитание» высказываются родителями прямо при ребенке. Он может подумать, что это он сам виноват в их ссоре, и почувствовав свою вину, обреченно причислить себя к «плохим» и начать вести себя еще хуже.

Как и где найти выход?

Что же делать родителям, чтобы не довести собственного ребенка до подобного состояния?

Во-первых, чем вести бесполезные кровопролитные войны, отстаивая свой стиль воспитания, целесообразнее обратиться к специалисту, благо психологическая служба в наши дни давно уже не является экзотикой и помощь семейного психотерапевта в современном мире доступна каждой семье.

Во-вторых, обязательно надо пересмотреть свое отношение к проблеме воспитания. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, ведь на самом деле каждый родитель несет в себе уникальный, бесценный опыт воспитания. Интуитивно родители чувствуют, что нужно именно их малышу и как помочь ему расти. Но прежде чем вразнобой отрабатывать эти способы на ребенке, надо всего лишь согласовать их друг с другом.

Порой за спорами и собственной излишней принципиальностью семья забывает о самом простом способе решения конфликтов – собраться вместе за большим столом и просто спокойно поговорить. Дать возможность каждому высказать свое мнение, не перебивая и внимательно выслушивая друг друга. Пусть каждый член семьи расскажет, каким он хочет видеть , и каким способом собирается ему помочь в этом.

Пусть каждый прислушается к себе, а потом поделится с остальными – не являются ли представления о будущей судьбе ребенка желанием изменить собственную жизнь? Если это так, найдите силы признать, что ребенок – это отдельная личность, которая имеет право на свой путь, а не является средством исправления ошибок родителей. Обсудите между собой трудности, с которыми вы столкнулись в детстве, помогите друг другу изменить к ним отношение, и тогда не придется отягощать своими проблемами вашего малыша. В ходе этих бесед полезно обсуждать книги по психологии и воспитанию детей, статьи из журналов, и пытаться примерить новые знания к своей семье – именно всем вместе, чтобы новые модели воспитания происходили из совместного обсуждения, а не тихого единоличного решения.

Распространенные ошибки воспитания детей

Как часто вы задумываетесь о том, насколько ваш подход в воспитании малыша верен? К кому вы обращаетесь за советом в момент необходимости и обращаетесь ли вообще? К сожалению, эти вопросы, скорее всего, останутся без ответа, поскольку люди редко способны анализировать свои поступки.

Молодые родители готовы обвинять друг друга в недостаточном внимании по отношению к ребенку, искать полезные брошюры современных «Макаренко», а потом искренне недоумевать, почему результат получается не таким, как ожидалось.

Хотите уберечь себя от возможных проблем при воспитании ребенка? Тогда вам стоит ознакомиться с основными ошибками, которые допускают современные родители.

Обвинения и устыжение

Одной из самых страшных ошибок родителей при воспитании является обвинение и взращивание в ребенке чувства стыда. Подобная тактика пришла из прошлых времен и практически каждый помнит периоды свои детства, когда хоть раз слышал от своих родителей фразу «Как тебе не стыдно».

Почему-то некоторые мамы и папы считают, что подобные реплики должны мотивировать ребенка на успех, искренне веря в то, что ребенок будет стремиться к идеалу, лишь бы больше не слышать уничижительных ноток в голосе любимого родителя. Однако, вместо этого они с большей вероятностью добьются того, что ребенок начнет чувствовать себя неуверенным и начнет жить согласно установке «лучше лишний раз не высовываться, тогда я никого не разочарую».

Постоянные тычки не придадут вашему карапузу уверенности в себе, а вот ощущение собственной никчемности он точно испытывать начнет.

К этой же категории ошибок относятся и угрозы с психологическим давлением. Трудно понять, что движет мамой, которая на вполне безобидную шалость говорит своему малышу: «Еще раз так сделаешь, и мы не будем тебя любить». Подобные высказывания тоже не принесут никакой пользы, зато риск для ребенка вырасти моральным инвалидом имеет место быть.

Как бы вы ни пугали ребенка возможностью потери вашей любви, любить вы его не перестанете. Дети прекрасно чувствуют эмоции других людей и уж собственных родителей тем более. Поняв, что любить вы его не перестали, несмотря на все шалости, он просто начнет сомневаться в ваших словах, что приведет в итоге к утрате доверия между вами.

Несогласованность действий

Каждый ребенок должен иметь четкое представление о том, что делать можно, а что – категорически недопустимо. Поэтому родители должны самым доступным образом донести до ребенка информацию о допустимых границах. При этом все запреты должны быть согласованы родителями. Если родители не будут последовательны в своих требованиях, то ребенок растеряется и не будет понимать, как именно себя вести.

Чаще всего несогласованность родителей можно встретить в ситуациях, когда мама убеждает ребенка в необходимости решать спорные моменты с помощью диалога, а папа убеждает в необходимости уметь применять силу. Ребенок начинает путаться, сомневаться в собственных действиях. В результате он начинает прислушиваться к тому родителю, чья позиция ему более выгодна на данный момент. Авторитет второго родителя имеет все шансы в итоге основательно пошатнуться.

Отсутствие контроля над собственными эмоциями

Еще одной недопустимой ошибкой является выплескивание своего настроения на ребенка. Часто встречаются ситуации, когда у мамы или папы хорошее настроение и тогда они готовы моментально прощать малышу все его шалости или буквально душить его в объятиях. Если же настроение плохое, то они начинают срываться на ребенка по поводу и без или отмахиваться от его вопросов и просьб.

Подобная тактика способна привести к тому, что ребенок начинает дистанцироваться от вас и расти замкнутым человеком.

Гиперопека родителей и ее последствия

Чрезмерная опека чаще всего присуща именно мамам и на первый взгляд не несет в себе никакой опасности для ребенка. Мамами движет желание обезопасить ребенка от любых жизненных потрясений и стремление уберечь от разочарований. Мотив вполне достойный, но результат подобной методики воспитания чаще всего получается довольно-таки удручающим.

Дети, живущие практически «под колпаком» не обладают такими важными качествами, как амбициозность, самостоятельность и решительность.

«>

Как развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужны

Если взрослые поставили задачу регулярно заниматься с детьми с помощью развивающих игр и программ, они должны знать, что, в первую очередь, такая «игра» должна нравиться их малышу. Хорошо, если эти уроки сочетают в себе элементы, позволяющие детям использовать все органы чувств, ну и, наконец, играть можно, пока ребёнку не надоест забава или он не устанет.

К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну.

Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии:

Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнии

Для развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани.

Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.

Игры с гидрогелевыми шариками

Игры с гидрогелевыми шариками еще одно занятие, которое способно надолго увлечь двухлетнего малыша (но в таком возрасте во время игр с гидрогелем нужно находиться рядом с ребенком и следить, чтобы малыш не съел гидрогелевый шарик!) Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику

что важно для двухлетних малышей, но еще и действуют успокаивающе на кроху

Еще больше об играх с гидрогелем читайте здесь.

Мотки ниток, шерсти, помпоны

С помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик.

По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую.

Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться. Еще большей идей развивающих игр с кенетическим (живым) песком смотрите здесь.

Тряпочки, куски тканей, полотенца, простыни

Не зная, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые могут попробовать применить разнообразные виды тканей с разной фактурой. При прикосновении к разным видам фактуры – кусочкам шёлка, бархата или хлопка у малыша увеличивается чувствительность рук, развивается осязательная функция кожи. Игра может иметь вид «вопроса-ответа». Малыш должен закрыть глазки, ощупать материал и постараться узнать его, попутно описывая словами.

Используя лоскутки хлопка или ситца, можно научить детей завязывать узлы, начиная с самых простых видов. В конце концов, из ненужных кусков тканей можно сделать малышу мешочек для игрушек или других мелочей, которые он будет собирать. Ещё один вариант – небольшой гамачок, низко подвешенный под столом, чтобы малыш мог забраться в него самостоятельно. Добавив к «строительным материалам» пару подушек, у взрослых есть возможность обрадовать чадо самодельным домиком, палаткой либо сконструировать качели для любимых игрушек – мишек, зайчиков и кукол.

Макароны – рожки, спиральки, ракушки

Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.

Старая техника, вышедшая из строя

Многие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали.

Дырокол и верёвочки

Отличная мысль – подготовить для малыша дырокол и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное.

Тюбики, флакончики, баночки

К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.

Коробки и коробочки

Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.

Солёное тесто и пластилин

Для развития творческих способностей как нельзя лучше подойдёт обычное солёное тесто, которое ничем не уступает покупному пластилину или дорогой полимерной глине. Ребёнку его легко мять, раскатывать, оно не пачкается. Если сделать из него тонкий блинчик, сын или дочь вполне могут создать на нём живописную картину, используя спички, бусинки, пуговицы, сухие веточки и листочки, нитки, крупы.

Песок, соль, крупы

Если малыш ещё не готов к таким манипуляциям, можно заняться сортировкой более крупных и мелких фракций. Мелкие материалы – соль или песок применимы к созданию картин, их нужно просто высыпать в низкий поддон или противень, разровнять и пусть ребёнок создаёт свои шедевры с помощью пальчиков. Предварительно, родителю придётся научить этому сына или дочку – показать, как правильно это делать.

Позже малыш сможет самостоятельно делать красивые аппликации, насыпая цветную манку или другие крупы на заранее нарисованное изображение. Безусловно, можно просто заняться пересыпанием, но тогда лучше воспользоваться прозрачными контейнерами или ёмкостями.

Бизиборд и волшебный сундучок

Покупной бизиборд представляет собой доску с прикреплёнными к ней всевозможными деталями, которые должны заинтересовать ребёнка. Такую вещь можно создать своими руками из листа ДСП, углы которого потребуется заблаговременно обточить. Лицевая сторона должны быть яркой и привлекательной – на неё можно наклеить яркие изображения любимых персонажей малыша или красочные сказочные картинки.

Далее остаётся надёжно зафиксировать на таком стенде самые разные вещицы, начиная с мелких игрушек – шариков, помпончиков, старых наручных часов, и, заканчивая мобильником, навесными замками, розетками, пуговицами пустыми баночками, ручками без стержней, уличным звонком, выключателями. Чем больше разных деталей, тем интереснее это для двухлетки. Игра в волшебный сундучок (сумочку или мешочек) носит аналогичный характер, и ребёнок может периодически вынимать из него и рассматривать свои сокровища. Главное, чтобы все предметы были чистыми и безопасными.

Понимая, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector