Педагогический прикорм

Педагогический прикорм, с чего начать, правила педприкорма при грудном вскармливании

Баночные продукты

При подготовке первого прикорма для малыша мамы зачастую задаются вопросом: готовить или покупать?

Стоит заметить, что и у детского питания, и у домашней еды есть свои недостатки и преимущества:

  • Баночные пюре можно смело назвать “гарантом безопасности” – они правильно измельчены, прошли нужную термическую обработку и содержат все заявленные витамины и микроэлементы.
  • Домашняя пища, в первую очередь, обходится родителям заметно дешевле баночного питания. Приготовленное своими руками пюре обладает неповторимым вкусом, и мама точно знает, какого качества продукт она брала за основу.

На что нужно обратить внимание при выборе “баночного” продукта?

  • Состав пюре. В идеальное пюре для прикорма должны входит только натуральные (и понятные вам) продукты. То есть овощи, фрукты, мясо, крупы и вода. Допускается присутствие в составе растительного масла.
  • Возраст ребенка. На баночках можно встретить надписи “6 мес.+” или “с 8 месяцев”. Это значит, что давать данный продукт ребенку можно только с обозначенного возраста, и никак не раньше. Имейте в виду, что производители пишут на упаковке минимальный возраст, который может не соответствовать рекомендуемому педиатром. Обязательно посоветуйтесь с врачом, указывая определенную марку продукта.
  • Степень измельчения. Пюре для малышей может встретиться двух видов: гомогенизированное и пюреобразное. В первом все ингредиенты измельчены максимально, кусочки не более 0,3 мм. В пюреобразном продукте они же – 1,5-3 мм. Если же на упаковке написано слово “с кусочками”, то пюре уже для малышей, умеющих пережевывать такую пищу (старше 10-11 месяцев).

Прикорм при грудном вскармливании: таблица ввода

Педиатрами и специалистами ВОЗ разработаны специальные графики, регламентирующие перечень вводимых в рацион продуктов и прикорм по дням. Эта таблица прикорма при грудном вскармливании по месяцам является одной из схем, утвержденных ведущими российскими педиатрами и ВОЗ.

Возраст ребенка

Продукты для прикорма

Консистенция блюда

Особенности кормления

6 месяцев

Цветная капуста, кабачок, картофель, выращенные без применения химикатов и стимуляторов роста.

Жидкая, не превышающая консистенцию сметаны.

Готовится монопюре без добавления соли. Начинать следует с 2–3 г в день, увеличивая в течение недели объем до 2 столовых ложек. При отсутствии осложнений в дальнейшем можно смешивать в пюре два вида овощей.

7 месяцев

Несоленые безглютеновые каши, приготовленные на воде (или грудном молоке) из кукурузной, рисовой или гречневой муки. Если малыш отстает в росте и весе, то в дополнительный рацион каши можно вводить раньше овощей.

Консистенция пюреобразная.

По одной чайной ложке ребенку следует давать кашу 1–2 раза в день. До конца недели порция увеличивается постепенно до 3 столовых ложек, а до достижения года объем должен составлять 150 мл.

8 месяцев

Нежирные сорта мяса свинины, крольчатины, телятины, курицы.

Обработанные в блендере или размятые до консистенции пюре продукты. В готовые блюда можно подмешивать 1–2 раза в неделю четвертинку куриного желтка.

Перед измельчением мясо вначале отваривается, малышу дается с гарниром. Начинать нужно с ½ ложечки, доводя объем до 30–50 г за неделю.

Творожок и йогурты.

Очень аккуратно вводятся кисломолочные продукты. К году ребенок должен получать в день 150 г кефира или 100 г творожка.

9–11 месяцев

Овсяная каша, куриный желток, сухари, хлеб и рыба (форель, хек, треска, камбала).

Пюреобразная консистенция.

Вводить в меню прикорма при ГВ рыбу следует с 5 г, доводя постепенно объем до 100 г. Готовить из рыбы можно тефтельки, которые идеально сочетаются с гарниром из каши или овощей.

12 месяцев

Овощные и фруктовые соки. Вначале однокомпонентные из персиков, зеленых яблок, абрикосов, слив. В дальнейшем разрешается смешивание нескольких продуктов, например яблоко с морковью или абрикосами.

Рубленые продукты без добавления сахара и соли.

Соки следует давать детям начиная с 0,5 чайной ложки. До года порция увеличивается до 100 г.

Что такое педагогический прикорм

Если вам интересно, что такое педагогический прикорм, то суть его заключается в употреблении ребёнком тех же продуктов, что едите и вы.

При этом кроха остаётся на грудном вскармливании и оно является приоритетным в режиме питания.

  1. Вы постепенно приучаете малыша к общему столу;
  2. Во время завтраков, обедов и ужинов ваш грудничок наблюдает, как вы принимаете пищу и вы даёте ему крошечную дозу (в объёме рисового зёрнышка) из своей тарелки, внимательно наблюдая за реакцией;
  3. Разумеется, вы должны начать с безопасной дозы, по размеру и консистенции;
  4. Тактика педагогического прикорма основана на осознании того факта, что прикорм — это знакомство малыша с новой пищей. причем, желательно знакомить сразу с той пищей, которую ребенок будет кушать всю дальнейшую жизнь.  Это, конечно, очень кратко.

Мне даже сложно называть это каким-то типом прикорма, поскольку это просто определенный подход к введению прикорма, который можно успешно совмещать с обычным прикормом  в виде пюре.

Главнейший плюс такого подход — ребенок имеет устойчивый и крепкий аппетит на протяжении всей дальнейшей жизни +  хорошее пищеварение и отсутствие проблем с желудком.

Важно! Педагогический прикорм успешно применяют и мамы детей-искусственников. Ведь принципы прикорма и обучение поведению за столом подходят любому ребенку

Основными целями педагогического прикорма являются:

  • приобщить малыша к семейным традициям принятия пищи (также интересная статья: Семейные традиции и годовые праздники>>>);
  • научить пользоваться столовыми приборами;
  • научить аккуратно кушать и правильно вести себя за столом;
  • сформировать у ребенка хороший аппетит, чтобы исключить насильственное кормление.

Главная задача в педагогическом приёме: не накормить грудничка любыми способами, а познакомить с новыми вкусами и консистенциями еды.

По мере роста и созревания желудочно-кишечного тракта ребенка, вы постепенно увеличиваете дозировку новой пищи. Можно предлагать продукт небольшим куском, который малыш с удовольствием мусолит: яблочко, сухарик, баранка.

Так грудничок учится держать в руках продукт, самостоятельно подносить ко рту, пережёвывать. Обязательно следите за безопасностью.

После года вы уже можете полностью перевести кроху на общий стол.

Плюсы и минусы этого типа прикорма

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.
  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании считается наиболее физиологичным процессом приучения ребёнка к общему столу. Вас может шокировать то, что малышу предлагается не пюрированная еда.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Но подумайте, каким образом вводили прикорм наши прапрабабушки, когда не было ни мультиварок, ни блендеров, ни прочих приспособлений современного века? Вся семья имела единый рацион без различения возраста.

Рассмотрим положительные моменты педагогического прикорма:

  1. Научить пониманию ценности еды. Вы не заставляете малыша кушать.
  1. Ощущение и следование сигналам своего организма.  Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько людей страдают от переедания или тяги к сладкому.   Это полное игнорирование потребностей тела, сформированное в результате советского прикорма.

При педагогическом подходе идет учет такой важной особенности рудничка: ребенок ест, подражая родителям, а не из чувства голода (по крайнем мере в самом начале прикорма). Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма

Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма.

Если в 6 месяцев ребенок с удовольствием пробовал новые вкусы и съедал приличные объемы, то сейчас начинает сжимать губы и мотать головой.

Самое лучшее, что можно сделать — это прекратить попытки накормить ребенка и начать действовать с учетом принципов восстановления и сохранения пищевого интереса.

В советские времена очень часто практиковалось форма манипуляции и насилия в принятии пищи: ложечка за маму, за папу и всех остальных. Такое поведение ведёт к устойчивому регулярному перееданию в дальнейшем и формированию нездоровых пищевых привычек.

  1. Ребёнок  учится жевать и глотать в  благоприятный для этого период.  Суть в том, что у ребенка есть физиологическая программа — научиться жевать и глотать твердую пищу в период с 7 до 9 месяцев. Если этот период упускается, а если вы кормите ребенка пюре, то точно пропускаете этот важнейший возрастной этап, то в дальнейшем сталкиваетесь с тем, что ребенок давится любым кусочком и может есть только пюре.

В моей практике были случаи, когда 2-3 летние дети оставались на питании жидкой пищей или могли есть только пюре, поскольку при попадании хоть малейшего твердого кусочка им в рот, у них начиналась рвота или они поперхивались и давились.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Коррекция такого состояния весьма сложна, требует времен и много терпения от мамы.

В курсе Азбука прикорма, вас будет ждать подробный блок о том, как правильно знакомить ребенка с кусочками, как соблюсти технику безопасности и как научить ребенка жевать.

Подробнее о курсе смотрите здесь{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

  1. Приучать к правилам поведения за столом;

С каких продуктов начинать прикорм ребёнка

Первый прикорм ребёнка должен включать в себя продукты, которые не вызовут аллергической реакции и легко перевариваются. Чаще всего молодые мамы, находящиеся перед выбором – с каких продуктов начинать прикорм ребёнка, отдают предпочтение кабачкам, брокколи и цветной капусте.

Решение объясняется тем, что структура этих овощей необычайно нежная. И, значит, текстура приготовленного пюре будет легкой

А это очень важно – ведь детский желудок, ранее « видевший» только молочко или адаптированную молочную смесь, не должен активно работать на переваривание нового продукта

Выбор кабачка, брокколи и цветной капусты в качестве продуктов для первого прикорма объясняется еще и гипоаллергенностью: овощи неяркого и зеленого цвета, как правило, не становятся причиной высыпаний на детской кожице.

Первая пищевая добавка дается ребенку в возрасте 3-3,5 месяца – это свежеприготовленный яблочный сок (у него низкая кислотность и аллергенность) или сок промышленного производства для детей. Первоначальный объем должен составлять 5-10 мл (1-2 ч.л.).

Следующей пищевой добавкой является фруктовое пюре, которое можно вводить через 3 недели после назначения яблочного сока. Используется тот же ассортимент фруктов. Фруктовое пюре дается начиная с объема 3-5 грамм, постепенно увеличивается до 80-100 грамм к 10-12 месяцам.

Разумно пользоваться промышленными соками и фруктовыми пюре известных производителей, которые обеспечивают гарантию высокого качества и безопасности.

В качестве первого блюда прикорма, который вводится после 5 месяцев грудного вскармливания, используется овощное пюре. Изначально прикорм заменяет одно грудное вскармливание, и состоит из одного вида овощей, например, пюре из кабачков, или моркови, или картофеля. Не следует давать пюре из бобовых, добавлять специи, пряности, томаты. Прикорм дается с пробных порций 5-10 грамм, и постепенно доводится до полного объема, который в первом полугодии составляет 150 грамм, а во втором – 180 грамм.

Через месяц после введения первого прикорма и замены одного кормления на овощное пюре вводится злаковый прикорм (молочная каша). Используются безглютеиновые злаки: рис, гречневая, кукурузная мука.

Творог и желток назначаются после первого полугода жизни, в дозах 3-5 г/кг и четверть желтка соответственно.

Сырые зрелые фрукты и мясо в виде фарша (кролик, индейка, говядина) дается ребенку с 7-8 месяцев. Доза – 3-5 г/кг массы тела. Фрикадельки даются с 9 месяцев, паровые котлеты – с 1 года.

Бульоны детям до 1 года категорически запрещены, поскольку содержат пуриновые основания, обладающие высокой аллергенной активностью, и способных повредить функционально незрелые почки и повысить проницаемость кишечного барьера.

Прикорм должен быть несоленым или слабо соленым – содержание натрия не должно превышать 150 мг/100 г в овощах и 200 мг/100 г в смесях мяса и овощей.

Кефир или другие кисломолочные смеси можно назначать с 8 месяцев. Не следует широко применять кисломолочные продукты в первый год жизни, поскольку это может нарушить кислотно-щелочной баланс и вызвать ацидоз. Также не следует разводить творог кефиром, поскольку это резко увеличивает количество употребляемого белка – творог используется с фруктовым или овощным пюре.

Рыбу, содержащую омега3-жирные кислоты (камбала, треска, сайра, судак) можно давать ребенку после 9 месяцев.

В качестве полиненасыщенных жирных кислот ребенку можно давать подсолнечное, соевое, оливковое, кукурузное масло в качестве подливы в пюре – 5 г/100 г продукта.

Воду ребенок пьет тогда, когда в этом нуждается.

В первый год жизни ребенка не следует ему давать продукты богатые ненасыщенными жирными кислотами, сахаром. С первого года жизни следует приучать ребенка к правильному ритму жизни, которому он будет следовать в дальнейшем: на завтрак – каша; на обед – овощное пюре и мясо. Такое питание формирует здоровый образ жизни в будущем.

Что такое педприкорм

С 4-6-тимесячного возраста педиатры советуют вводить в рацион ребенка прикорм. Существует два понятия прикорма – педиатрический и педагогический. Все больший интерес вызывает именно педприкорм как продолжение популярной на сегодняшний день идеи естественного родительства. Данную методику называют так потому, что основной задачей является не накормить ребенка, а научить его пользоваться столовыми приборами, правилам поведения за столом, жевать и тому, что добыть еду можно не только из маминой груди.

Следует понимать: Задача родителя – пробудить пищевой интерес, который связан в это время со стремлением крохи подражать своим родителям, а вовсе не с чувством голода.

Педагогический прикорм подходит лишь тем малышам, которые находятся на грудном вскармливании. Предполагается, что пищеварительная система ребенка в определенном возрасте уже способна вырабатывать ферменты, которые могут переварить пищу, употребляемую мамой.

Основные стороны педагогического вскармливания

Естественное знакомство малыша со взрослой пищей показывает малышу, что принятие пищи является важным для его родителей и его вовлекают в этот процесс без малейшего игнорирования. Безопасные маленькие порции, выданные ребенку, учат его есть безопасно, а поступление в желудок позволяет привыкнуть к перевариванию малознакомых продуктов. Педприкорм гармонично переводит малыша на взрослые продукты, при этом не возникает сложностей, а после 9–10 месяцев ребенок сможет полноценно есть с общего стола, а мама может отлучиться и заняться делами.

Как проходит начало педагогического прикорма

Желательно новые продукты вводить постепенно, начиная с тех, что входят в одну группу, и не перебарщивать с их порциями. Переносимость будет видна в течение 4–5 суток, после этого можно прибавить продукт из той же категории, а количество прикорма нужно увеличивать по капле. Продукты следующей разновидности дают на пробу через полмесяца в зависимости от переносимости прошлого вида. Постепенно следует прийти к такой схеме, что грудничок будет получать прикорм 4 раза в сутки, а материнское молоко дается только перед дневным сном. Процесс привыкания идет по такому направлению:

  • малыш пробует интересующую еду из маминой порции, затем порции увеличиваются, и он уже ест определенное количество пищи;
  • специальную детскую еду не готовят, пользуются привычным рационом;
  • первоначальные порции сравнимы по размеру с небольшим рисовым зернышком, они слегка перевариваются в кишечнике или выходят в неизменном виде, но для них в маленьком организме уже вырабатываются ферменты, продукт с каждым разом усваивается лучше, и дозу увеличивают.

Положительные стороны педагогического прикорма

Мама не волнуется, что ее грудничок не сможет питаться привычной для нее едой, так как она сама его к этому приучает:

мама с помощью продуктов из различных групп может корректировать работу кишечника и желудка, овощи слабят, каши загущают кал;
четко прослеживается связь вскармливания определенным продуктом и аллергической реакции, рекомендуется вести соответствующие записи, удобнее это делать в вид таблицы;
можно устроить здоровое питание по сравнению с баночками и пачками готового детского питания в магазине;
постепенное отлучение от груди без ущерба для грудничка;
ребенок становится полноценным едоком, он самостоятельно держит столовые приборы и учится поведению за столом;
у приученных к педприкорму ребят нет проблем с аппетитом, его не нужно уговаривать, так как любую пищу на столе он может попробовать самостоятельно и решить есть ее или нет;
по-прежнему сохраняется кормление грудью, что важно в момент введения прикорма;
уже к 9–10 месяцам малыш без проблем остается без мамы, это не отражается на его рационе.

Педагогический прикорм и отрицательные моменты

Иногда ребенку не нравится определенная пища, поэтому не следует ее вталкивать насильно, это приведет к негативному восприятию всего процесса еды за столом со взрослыми. Что еще следует предусмотреть:

  • пища в виде пюре остается на стенках кишечника и замедляет пищеварение;
  • некоторые дети в первое время не воспринимают кусочки пищи, у них может срабатывать рвотный позыв или они просто выталкивают мелкие частички продуктов изо рта, но маму особо это не должно волновать, нужно терпение;
  • некоторые мамы добавляют одновременно много продуктов за один раз, поэтому определить аллерген в случае возникновения диатеза бывает трудно;
  • по условиям проведения прикорма ребенку вначале разрешается вести себя по-детски, размазывать пищу в руках и пачкаться;
  • если родители питаются не совсем здоровой пищей, то для введения педприкорма им следует поменять привычки, что иногда обременительно в материальном и моральном плане.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми. Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически «давятся», потом начинают выплевывать кусочки «через один», половину — глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления? Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола — параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру.

А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола? Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим.

Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище.

Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма? Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Питание как воспитание

Прикорм бывает педагогический – и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; – пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; – постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; – на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); – грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; – ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; – после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. – ребенок труднее научается глотать и жевать; – часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Источник таблицы: http://www.nnmama.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: