Автокресла от 0 до 36 кг с положением для сна: особенности и разновидности конструкций

Испытания ADAC

В стандарте представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Это оценка ADAC для автолюльки Joie i-Snug + i-Base Advance. Внизу приведены классы оценок

При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.

Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.

Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.

В мае 2020 года ADAC провел очередные испытания. В числе прочих моделей специалисты протестировали новинку рынка — складные автокресла. Видео на русском языке опубликовано на канале «Автодети»

Что такое автокресло-трансформер?

Само это понятие говорит само за себя: это устройство, которое может видоизменяться в зависимости от поставленных задач и заявленных потребностей. Оно предназначено для разных весовых категорий. Сегодня в продаже встречаются кресла, предназначенные для первого и второго годов жизни деток, чей вес не превышает 18 кг. А совсем недавно универсальные перевозочные устройства могли использоваться только для ребенка от 3-х лет и старше весом -36 кг. Однако при желании можно найти и универсальные варианты, которые сочетают в себе обе этих группы.

Сущность трансформера в том, что такое кресло имеет различные устройства, которые могут изменяться вместе с ребенком и подстраиваться под его параметры. В таких моделях изменяется положение спинки и подголовника. Они могут иметь всевозможные вкладыши и удерживающие устройства, которые дают более плотную посадку ребенка, а, следовательно, и дополнительную степень защиты.

Преимущества

Детское кресло-трансформер обладает несомненными плюсами.

  • Экономия. Раскладное автокресло может существенно сэкономить семейный бюджет. Многие родители предпочитают перед покупкой перевозного устройства в машину предварительно ознакомиться с краш-тестами. Модели торговых марок с положительной репутацией стоят дорого. А приобретая трансформер, можно заплатить однажды и не думать больше об этой проблеме.
  • Наличие дополнительных деталей. Кресла-универсалы, как правило, имеют массу полезных бонусов, которые делают его более функциональным. Самая распространенная из них – это съемный чехол, который можно стирать так часто, как это необходимо. И также встречаются экземпляры с подставкой для питания, с зимним и с охлаждающей накидкой для лета, с подушкой для головы и прочими приятными мелочами.

  • Некоторые модели имеют в наборе люльку-переноску для спокойного сна младенца, а также возможность снять спинку, превратив кресло в бустер.
  • Возможность устанавливать кресло в разных направлениях. Известно, что младенцев до года необходимо правильно перевозить против движения транспорта, а детей постарше – лицом вперед. Такая трансформация возможна современной системе Isofix, которая служит дополнительным креплением кресла в салоне машины.

Основные особенности автокресел группы 0+/1

Давайте рассмотрим основные особенности таких детских средств безопасности:1) Особым моментом эти кресел является расположение малыша внутри. Самое главное, что надо понять молодым родителям: не надо перевозить в кресле группы 0+/1 новорожденного.

Если посмотреть на кресло со стороны, то его твердое основание напоминает букву «Г», т.е. оно предназначено для детей, которые уже сидят или хотя бы которых можно уже присаживать (примерно с 4-5 месяцев). И даже не смотря на то, что производители стараются придумать мягкие вкладыши для новорожденных, они все равно не являются комфортным для только что родившегося малыша.

2) Вместимость автокресла группы 0+/1.

Одна из задач производителей этой группы кресел – комфортное пребывание малыша в нем. Причем одинаково удобно должно быть и крохе, которому нет и полугода и ребенку, которому больше 2-х лет. Если она будет не широкой, будет комфортно малышу до года и не комфортно более старшему, а если сделать широкую, то будет страдать безопасность новорожденного.

Согласитесь, задача для разработчиков кресел этой группы сложная и почти невыполнимая. А еще необходимо учесть, что зимы у нас холодные и половину года детей одевают в толстые теплые комбинезоны, в которых вряд ли они смогут помещаться в оговоренный срок эксплуатации автокресла.

Больше всего не подходят под такие условия (согласно отзывам) японские и итальянские кресла среди рассматриваемой группы. Хотя есть и европейские производители, у которых та же проблема. Конечно, можно сделать сидение широкое, но тогда будет проблема с перевозкой маленьких детей даже при наличии вкладыша. В любом случае при выборе кресла родителям стоит учитывать такие нюансы.

3) Установка кресел группы  0+/1 в автомобиль.

Стоит обратить внимание молодым родителем на то, что грудных детей (группа 0+) надо перевозить спиной по ходу движение. Это обязательное условие из соображений безопасности малыша

Когда он вырастает из этого возраста его необходимо уже посадить лицом по ходу движения. Отсюда вытекает проблема у производителей, как сделать так, чтобы кресло сначала крепилось спиной, а потом лицом. Долгое время это было огромной проблемой, так как длинны ремня безопасности машины не хватает на закрепление кресла спиной. Но на данный момент стали выпускать модели с креплением Isofix, которое решает этот вопрос.

4) История развития этой категории автокресел.

Раньше как таковой группы 0+/1 не было, или было что-то издали похожее на то, что продается сейчас. Скорее всего, так было потому, что изначально считалось: каждому возрасту своя отдельная группа. И это правильно, это более безопасно на мой взгляд.

Раньше если и были кресла рассматриваемой нами категории, то они больше походили на группу 1, но с возможностью установки против хода автомобиля. Конечно же, тогда не было регулируемых подголовников, ремней и т.п. Но и стоили такие экземпляры несколько дешевле. И самое главное отличает от современных моделей этой группы: как правило, их не проверяли на краш-тестах, и вряд ли они их прошли бы с успехом.

Но конечно, все движется и все совершенствуется. И производили стали разрабатывать и выпускать действительно хорошие автокресла этой универсальной группы. И самое главное, что в таких креслах крупные дети чувствуют себя комфортно и главное, что есть возможность езды против хода гораздо более длительное время (по сравнению с группой 0), что в свою очередь, увеличивает безопасность малыша при ДТП!

Но, не смотря на этот плюс, все равно для новорожденного малыша лучшим выбором будет группа 0.

Популярные бренды

Capella

Кресла данного бренда отличаются выразительным дизайном и множеством полезных дополнений. В большинстве моделей имеются вставки и дополнительный подголовник для совсем маленьких детей. Кресла имеют среднюю стоимость, довольно комфортны и удобны в использовании. Среди цветов преобладают светлые пастельные оттенки.

Happy baby

Данный бренд производит более дешевые кресла, чем предыдущий. Но по своим качествам кресла этой фирмы вовсе не уступают дорогим моделям. Большинство автокресел имеют функции расширения, чтобы ребенку было комфортно путешествовать в одежде. Массивные подголовники надежно защищают от бокового толчка и фиксируют голову при резком повороте.

Многие модели кресел изготавливаются из искусственной кожи премиум-класса, что значительно продлевает срок их эксплуатации без потери внешнего вида. Кроме этого, за такими аксессуарами намного проще ухаживать, достаточно протереть кресло влажной тканью.

Maxi Cosy Pearl

В названии данного бренда не зря присутствует слово «уютный». Кресла отличаются повышенным комфортом, легко фиксируются благодаря наличию световых помощников. Если вы установите аксессуар неправильно, световой сигнал укажет на ваши ошибки. Внутри приспособление изготовлено из ортопедических материалов с функцией памяти.

Mr Sandman

Большинство аксессуаров данной фирмы относятся к категории недорогих. Кресла отличаются ярким дизайном с использованием множества различных расцветок. В комплекте предоставляются пятиточечные ремни безопасности и съемный подголовник, который регулируется по высоте. Несмотря на свою небольшую стоимость, кресла отличаются хорошим качеством и удобством.

Недостатки автомобильного кресла-трансформера

Несмотря на явные выгоды от приобретения универсального раскладывающегося автоустройства, у кресла-трансформера есть немало противников. Универсальное кресло должно соответствовать нормам перевозки как годовалого малыша, так и подростка 10-12 лет. А эта задача трудновыполнимая. Вот наиболее распространённые причины, которые говорят не в пользу трансформера.

  • Ненадежный механизм. Существует мнение, что многофункциональные устройства крайне ненадежны и подвержены частым поломкам. Поскольку на конструкцию ложится бремя многозадачности, то износ механизмов происходит существенно быстрее.
  • Высокая стоимость. Наличием в ассортиментном ряду складных моделей-многофункционалов могут похвастаться далеко не все производители. Поэтому зачастую стоят подобные экземпляры очень дорого, и не каждая семья может позволить себе такую покупку.

  • Система Isofix подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. В более ранних марках нет соответствующих устройств, благодаря которым была бы возможна установка кресла с помощью указанной системы.
  • Не подходит для младенцев до 6-9 месяцев. Пока малыш еще не научился сидеть, все его перемещения происходят исключительно горизонтально. Поэтому на данном этапе ему требуется люлька. Сегодня существуют модели автокресел, в комплект которых входит и мобильная автолюлька. Однако их выбор недостаточно разнообразен, да и стоимость высока.
  • Неудобные размеры. Некоторые пользователи отмечают, что для маленьких детей спинка кресла-универсала слишком широка. А если ребенок крупный, то его ножки будут упираться в переднее сидение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий