Бескаркасное автокресло: что это такое, допустимо ли по правилам и как подобрать?

Автокресла (62 фото): до скольки лет нужно в машине детское автомобильное кресло, рейтинг лучших моделей и правила выбора

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия “детское удерживающее устройство” дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и “ФЭСТ”.

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: “спиной вперед” или “лицом вперед”

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких “стандартных” параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Как выбрать?

Выбирая мягкое автомобильное кресло в машину для своего ребенка, любой родитель хочет приобрести качественное и безопасное изделие. Лучше всего выбирать среди моделей известных и зарекомендовавших себя производителей, которые специализируются на выпуске обеспечивающих безопасность ребенка предметов

Кроме того, перед покупкой не следует обделять вниманием некоторые нюансы

  • Возраст ребенка. Для детей, которым еще не исполнилось 3 года, следует выбирать мягкие сиденья с Y-образной системой закрепления ремней. Это защитит малыша и его формирующийся организм от травм позвоночника или ушибов в области живота.
  • Размер сиденья и его соответствие параметрам ребенка. Подавляющее количество бескаркасных автокресел охватывают сразу несколько размерных категорий, а именно с первой по третью. Это означает, что мягкое сидение подходит для перевозки пассажиров от до 36 кг. Такой большой размах в размерной категории объясняется тем, что ремни безопасности у данных моделей легко регулируются по длине.

Перед приобретением той или иной модели автокресла необходимо уточнить у продавца наличие сертификата. Сиденье высокого качества, которое не несет никакой опасности жизни и здоровью ребенка, должно иметь европейский сертификат ЕСЕ R44/04. Этот документ имеет силу с 2009 года. Он является доказательством того, что данная модель прошла испытания на скорости автомобиля в 50 км/ч и при заднем столкновении на скорости 30 км/ч

В сертификате указывается исчерпывающая информация об автокресле, а именно: модель, способ закрепления ремней, максимально возможный вес ребенка, кодовое обозначение выдавшего сертификат государства и наличие или отсутствие пятиточечных ремней безопасности, для которых предусмотрено обозначение символом Y.

Выбирая удобную для малыша модель, необходимо обратить внимание на наличие широкой тканевой вставки в области соединения ремней между ножек ребенка. При отсутствии данной детали высока вероятность получения травмы, к тому же жесткие ремешки могут доставлять немалый дискомфорт, особенно когда ребенок легко одет.

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии. Низкая оценка ADAC

Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера

Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад

Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищенаИ с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии

В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути

Особенности обуви

По внешнему виду модели ничем не отличаются от привычных кроссовок или кедов. Главная особенность — наличие небольшого колесика в области пятки или носка. Благодаря этому ролику можно кататься по асфальтированным дорогам, всевозможным трубам, перилам. Предназначена такая обувь для детей и спортсменов.

Создателем чудесных кроссовок является Роджер Адамс, врач из Техаса. Собственное изобретение он запатентовал в 2000 году. Поставщики моментально заинтересовались новой идеей, а первую партию распродали всего за пару часов. Спустя несколько лет оригинальные модели получили широкое распространение по всему миру. Обувью пользуются молодые люди, ведущие активный образ жизни.

Часто возникает вопрос о том, как правильно называются кроссовки на колесах. Запатентованы они были, как «Heelys», позднее слово упростилось и стало звучать — «хилис». Нередко модели называют «роликовыми кроссами» или «флеш-роллерами».

Устройство обуви продумано до мелочей. При необходимости колесико быстро блокируется при помощи пластиковой заглушки. Ролик можно полностью убрать, используя специальный инструмент, который входит в комплектацию моделей. Это позволяет преобразовать их в обычные прогулочные кроссовки.

Стойки

Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три категории:

  • Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
  • Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
  • Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.

Как пользоваться

При установке и эксплуатации соблюдают следующие правила:

Сборка мебели производится по инструкции, предоставленной производителем, из штатных креплений, входящих в комплект.

При сборке обращают внимание, чтобы все болты и крепления были плотно закручены. В дальнейшем проводят еженедельную проверку, не открутились ли болты и не ослаблены ли крепления.

Место для установки кроватки выбирают в проветриваемом помещении, вдали от отопительных приборов, окон и дверей, обеспечивая защиту от перегрева и переохлаждения малыша.

Кроватку содержат в чистоте. Для этого регулярно протирают поверхности с помощью мягкой влажной ткани. По мере необходимости проводят осмотр конструкции на предмет выявления трещин, царапин, сучков, способных травмировать малыша.. Кроватку оборудуют ортопедическим матрацем, снижающим нагрузку на позвоночник и позволяющим ребенку принимать удобное положение во время сна

Такой матрац положительно влияет на нервную систему, защищает от повышения давления, болей в костях и суставах

Кроватку оборудуют ортопедическим матрацем, снижающим нагрузку на позвоночник и позволяющим ребенку принимать удобное положение во время сна. Такой матрац положительно влияет на нервную систему, защищает от повышения давления, болей в костях и суставах.

Для свободного доступа воздуха к матрацу каркас данного предмета мебели оборудуется реечным дном. Сплошное дно способствует накоплению влаги и недостаточной просушке матраца, в результате чего развиваются грибковые инфекции и опрелости у малыша.

Хорошая вентиляция матраца защитит от намокания и скапливания влаги после ночного сна. Пропитка поверхности матраца защитит от появления клещей и скапливания пыли.

Особое значение имеет конструкция, которая надежно защитит ребенка в различных ситуациях.

Родители принимают меры предосторожности, обеспечивающие безопасное и комфортное использование детской кроватки:

  1. По мере подрастания малыш начинает приподниматься в кроватке, поэтому высота ограждающих стенок и уровень ложа должны помешать ребенку перелезть через бортики.
  2. В целях защиты от травм и повреждения кожи младенца, все поверхности детской мебели данного вида имеют округлую, гладкую форму. Мебель для новорожденного изготавливают, исключая использование элементов с острыми углами.
  3. Прутья, которыми оборудованы боковые стенки данного вида мебели, должны быть установлены таким образом, чтобы не препятствовать свободному обзору пространства вокруг и обеспечивать хорошую вентиляцию спального ложа.

Расстояние между прутьями не должно быть больше 9 см, чтобы защитить от застревания детских ручек, ножек и головки между прутьями конструкции

По теме безопасности ребёнка предлагаем посмотреть информацию о видах детских автокресел (для грудничков, бюджетные модели, с бустером, с ограничением по весу в 36 килограмм, кресло-переноска).

На что еще обращают внимание

Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна

Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.

Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса

У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.

Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото Евгении Юшевой

Еще по теме “Пдд детское кресло”:

Автокресло на 5 лет

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка. Подскажите нужно ли мне покупать новое автокресло с 2017 года, если мое автокресло для ребенка 5 лет…

В 11 лет на переднем сидении

В тексте ПДД больше нет запрета на перевозку детей на переднем сиденье. Т.к. все сиденья предназначены только для детей ростом до 150 см и весом до 36 кг, то специального…

А ваши дети ездят на лимузинах?

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили? 10. А может быть, не Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности…

Сын 150 см, 11 лет – автокресло еще надо?

Вроде по правилам с 12 лет без автокресла, но и о 150 см что-то есть. В автокресло помещается, но вот в зимней одежде уже не влезет. Наверное, уже без кресла можно?

3 опроса про детские автокресла

Комментировать статью ” Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам “. Благодаря отсутствию… 3 опроса про детские автокресла. 3 опроса про детские автокресла. Купили бы вы подержанное автомобильное кресло ? марка цвет цена вес высокий балл по краш- тестам…

Финляндия- правила перевозки детей

Финляндия- правила перевозки детей. Подготовка. Самостоятельные путешествия. Подскажите, до какого возраста в Финляндии нужно перевозить в кресле ?

что это за прищепка на веревочке к автокреслу??

креслу уже несколько лет,инструкции нет,но нашла какую-то веревочку с прищепкой…))) понятно что туда фиксируется ремень. а зачем и как?
в интернете не нашла, даже не знаю,как называется…. помогите?

А с какого возраста детей можно на переднее сиденье(подрощенных)?

Раздел: Правила (с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье ). В ПДД вроде с 14,но при этом можно в спецустройстве.Если в 11 лет посадить в бустер(не собираюсь…

Нужно ли еще автокресло?

Нужно ли еще автокресло ?. Автокресла. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

Туплю про автокресла…

Раздел: Автокресла ( детские удерживающие устройства если ребенок выше 135 см). Туплю про автокресла … Не могу найти в правилах вот какой момент – до какого момента ребенок …

Автокресло для ДЦПешек

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 7. Какое детское автокресло самое лучшее? Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Помогите разобраться с автокреслом

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий Детское …

Вопрос про автокресло (к мамам 2 и более детей)

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут Три детских автокресла на заднее сиденье не входят, проверяли:( Можно установить только 2, но тогда страшему не будет места в машине, только в багажник.

Новые ПДД опубликованы?

Новые ПДД опубликованы?. Правила. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

новые ПДД

новые ПДД. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

а новые ПДД уже обсуждали?

а новые ПДД уже обсуждали?. — посиделки. О своем, о девичьем. как насчет детских автокресел вплоть до 12 лет ?:( я как-то не готова ни разу.

Про автокресло-переноску

Про автокресло -переноску. Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. А кто-нибудь знает, сколько по времени может находиться ребёнок в автокресле -переноске? моему Сашке очень нравится там находиться, да и я в это время могу заняться домашними…

про совместимость автокресла и коляски ?

Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девушки, кто пользует автокресло и люльку, вопрос возник – нужно ли заботиться, чтобы кресло устанавливалось на раму коляски (т.е. напр покупать…

Как выбрать?

В зависимости от материальных возможностей и поставленных задач каждый покупатель ищет подходящую модель среди множества вариантов, однако, сделать окончательный выбор непросто. Чтобы помочь клиентам определиться среди богатого ассортимента, был составлен ряд рекомендаций по выбору коляски

Оценивания каталог продукции или находясь в магазине, обязательно стоит обратить внимание на несколько параметров

  • Размеры. Коляски-автокресла отличаются от стандартных моделей миниатюрными габаритами, однако, в зависимости от варианта размеры могут отличаться. Перед приобретением следует сделать соответствующие замеры: размеры дверного проема и прихожей, ширину лифта, габариты багажника и прочее.
  • Колеса. От их размера и материала зависит маневренность, а также функциональность коляски. Для легкого и простого использования нужно выбирать модель с небольшими колесиками, а для повышенной проходимости по неровным дорогам лучше сделать выбор в пользу более массивных элементов. А также второй вариант будет более эффективен во время прогулок в холодное время года, а также в непогоду.
  • Люлька. Прогулочный блок должен обязательно иметь уплотненную спинку и жесткую спинку. Такие характеристики обеспечат правильное положение позвоночника малыша и необходимый уровень безопасности.
  • Амортизаторы. Данные элементы также играют существенную роль для комфорта малыша. От них зависит устойчивость коляски и мягкость хода при использовании. Большинство современных производителей используют пружины и шарниры из пластика, которые пришли на смену ремням за счет большей практичности.
  • Рама (шасси). Это основа конструкции, которая должна совмещать в себе одновременно прочность и легкость. Самые распространенные материалы – это сверхпрочный пластик и алюминий.
  • Тормоз. Данная функция может иметь разный вариант исполнения: одновременная блокировка двух колес или торможение каждого из колес. Стоит выбирать любой из вариантов, однако, большинство родителей отдают предпочтение первому решению за счет более простого использования. А также на выбор представлен ножной или ручкой тормоз.
  • Дополнения. Некоторые модели продаются в комплектации «все включено». Вместе с коляской производители предлагают сетки, дождевики, сумки и прочие детали. Если это не предусмотрено, рекомендуется приобрести все необходимое вместе с коляской.

Плюсы и минусы

Из-за удобства эксплуатации бескаркасных автомобильных сидений в некоторых ситуациях многие родители отдают предпочтение именно этим креслам. Такая конструкция станет незаменимым приобретением для многодетной семьи, тем более если у нее имеется малолитражный автомобиль с небольшими габаритами. каркасных моделей детских автокресел для троих детей на заднем сиденье компактной машины не представляется возможным.

Размеры моделей детского кресла без каркаса являются универсальными. На протяжении от рождения ребенка до достижения им школьного возраста родители вынуждены сменить не менее четырех видов каркасного автомобильного приспособления для перевозки детей. Затем можно установить для семилетнего ребенка бустер или специальный адаптер. Несложная регулируемая система мягкого автокресла позволяет без проблем возить в нем как годовалого ребенка, так и 12-летнего при условии, что его вес не превышает 36 кг.

Возможность изменить длину сдерживающего ремня безопасности позволяет ребенку чувствовать себя одинаково комфортно как в объемных зимних вещах, так и в летней одежде.

Так как модели без каркаса можно легко свернуть и взять с собой, то такие сиденья являются отличным вариантом в некоторых ситуациях. Это не только позволит зафиксировать малыша в одном месте при передвижении на чужом автомобиле, но и не противоречит ПДД, и не грозит водителю немалым штрафом.

Поскольку конструкция бескаркасного сиденья довольно простая, то и стоимость таких приспособлений намного меньше, чем каркасных экземпляров. Покупка окажется еще более выгодной, если приобрести автокресло в период акции.

Однако многие эксперты и опытные родители отмечают, что в сравнении с каркасным сиденьем мягкое автокресло не способно обеспечить должную защиту ребенку во время поездки. К недостаткам конструкции без каркаса по результатам многочисленных исследований и краш-тестов можно отнести несколько важных моментов.

  • Автокресло без жесткого каркаса доставляет ребенку массу неудобств во время длительных путешествий: сиденье не позволяет расслабить тело, а спать в нем ребенку будет очень некомфортно. После продолжительного сидения в таком приспособлении у ребенка устает шея и позвоночник, затекают ноги.
  • В отличие от каркасных приспособлений, которые в критической ситуации частично перенимают удар на себя и обеспечивают защиту находящегося внутри малыша, мягкие сиденья никак не защищают.
  • Большая часть выпускающихся сегодня разновидностей автокресел без каркаса соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/03, который давно признан устаревшим. Из-за отсутствия в конструкции жестких элементов приспособление не защищает туловище ребенка с боковых сторон и не обеспечивает поддержку головы.
  • Обычно максимально допустимым весом ребенка, которого можно перевозить в автомобиле с использованием бескаркасного устройства, является 36 кг. Однако в случае возникновения нештатной ситуации воздействие на ремешки безопасности увеличивается из-за резкого рывка. Поэтому в случае если масса ребенка близка к верхней границе, то велика вероятность того, что ремни безопасности просто не выдержат нагрузки и оторвутся в месте соединения ниток с основой. И следствием этого станет выбрасывание ребенка из машины через переднее стекло.
  • Для малышей младше 18 месяцев не рекомендовано использование конструкций без каркаса. Детей такого возраста следует возить против движения автомобиля, и связано это с физиологическими особенностями маленького организма. Дело в том, что у годовалых детей голова довольно крупная, а шея еще не сформирована. Поэтому в случае лобового столкновения безопаснее для малыша находиться спиной к переднему стеклу авто.

Что такое цикл в информатике

Циклом в информатике называют любую последовательность команд, которая будет повторяться многократно, повторяя все свои этапы указанное количество раз или пока будет действовать условие. Так, в последнем случае цикл имеет форму:

пока <условие> повторять:

  1. <тело цикла>
  2. конец цикла.

Например, пока <меньше полуночи>:

  1. <смотрю телевизор>
  2. конец цикла.

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

Вес ребенка
Менее 10 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев

0+

Вес ребенка
Менее 13 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до года

1

Вес ребенка
9—18 кг

Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет

2

Вес ребенка
15—25 кг

Примерный возраст ребенка
3—7 лет

3

Вес ребенка
22—36 кг

Примерный возраст ребенка
6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющимиИзофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир»Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины

При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: