Как одеть ребенка на прогулку

Капризы ребенка: методы борьбы и оптимальные варианты реагирования для родителей

Полезные советы

Собирая детей на прогулку осенью, родителям будет полезно следовать некоторым советам:

Приготовьте одежду для себя и малыша заранее, учитывая все прогулочные мелочи (шапочки, шарфик, перчатки, запасные штанишки). Часто мамы, уже собравшись выходить из дома, вспоминают, что забыли варежки, кепочку. Поиск вещей занимает много времени, а одетый малыш потеет.
Сначала оденьтесь сами, потом собирайте ребенка.
Решили зайти в супермаркет по дороге домой с площадки, снимайте с малыша шапку, шарф и расстегивайте куртку в помещении. Это предохранит карапуза от перегрева, потения и продувания мокрого тела.
Не бойтесь легких синтетических курток на мембране, со специальными утеплителями. В таких вещах тепло и свободно. Толщина, многослойность верхней одежды не являются признаком ее удобства, практичности для прогулок в холодное время года.
Ориентируйтесь на показатели уличного термометра, силу, направление ветра при выборе комплекта одежды для прогулок.
Морозоустойчивость взрослых и детей сильно отличаются. Годовалые малыши чувствуют себя теплее, чем мамы и папы. Поэтому сравнивать свои ощущения с детскими не стоит.
Чтобы определить, холодно ли младенцу, потрогайте переносицу, шею и кисти рук.

Если шея мокрая, то ребенку жарко, вы надели на него слишком теплую куртку, зря накрыли одеяльцем в коляске. Если холодная, то нужно вернуться домой и переодеться.

Красные щечки и нос не являются верными показателями самочувствия малыша. Румянец может выступить из-за активного беганья, лазанья, что говорит о хорошем здоровье.
Для ранней осени характерна быстрая смена погоды, поэтому куртка, шапка и шарфик должны быть на прогулке под рукой.
Одежда на осень для детей должна соответствовать возрасту ребенка, его активности. Если малышу полгода, он еще не ходит, то оденьте его на прогулку теплее, чем трехлетнего ребенка. Активно бегающему дошкольнику выбирайте легкие вещи, чтобы он не вспотел во время игр во дворе.
Прежде чем переодеваться для похода на улицу, посмотрите в окно. Пример прохожих поможет в выборе костюмчика

Особое внимание обращайте на одежду детей во дворе.
Проведите воспитательную беседу с паникующими от легкого ветерка бабушками. Настаивайте на своих правилах одевания грудничка на улицу

Сопровождайте каждый поход на прогулку четкими инструкциями: когда надевать дополнительную кофту, можно ли снять шапку, расстегнуть куртку или накрыть замерзшего малыша одеялом. Если вы не сделаете этого, то двухмесячный–трехмесячный или шестимесячный младенец будет укутан до глаз даже в жару.

Как себя вести

Помните о необходимости сохранения полного спокойствия

Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы

Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны
Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая

Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания
Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Почему дети не любят одеваться

Одеться — значит вступить в новый день, а с точки зрения ребенка-дошкольника, это еще одно расставание. Очень многие дети валяют дурака, или отвлекаются на все подряд, или чего-то просят вместо того, чтобы одеваться, хотя с одеванием можно справиться за пару минут.

Но вот что думает утром малыш: “Я только что проснулся (хотя и два часа назад), я снова с мамой и папой после долгого ночного сна. И опять нужно готовиться к тому, что будет днем, опять расставаться? Да ни за что!”.

Детей подготовка к наступающему дню совершенно не интересует. В этом суть конфликта. Напряженный ритм взрослой жизни (отвезти детей в детский сад, добраться на работу) вступает в противоречие с жизненной философией дошкольника, который неспешно живет “здесь и сейчас”.

С учетом детской точки зрения цель родителей будет заключаться в том, чтобы помочь малышу стать самостоятельным, выделив ему на это дополнительное время во избежание столкновений. Если держать в уме долгосрочную цель, это поможет преодолеть трудности с одеванием на прогулку в течение дня (хотя вдруг вам повезло и у вас не возникает споров с ребенком во время одевания).

Для некоторых детей выбор одежды — это поле боя, на котором они пробуют свои силы и выражают свое “Я”. У вас есть представления о том, что должен надеть ребенок, но и у вашего ребенка такие представления тоже есть. Поэтому детям в возрасте от двух до пяти необходимо давать право выбора, когда дело касается одежды. Некоторым детям все равно, что надевать, а у некоторых особое мнение на сей счет (только этот цвет; только такая текстура; длинные рукава даже летом).

Но в основном им нужна ваша помощь, особенно когда они совсем маленькие, а это значит, что надо предоставить им ограниченный выбор одежды и помочь (терпеливо) одеться. Со временем они станут гораздо самостоятельнее.

Возможные причины

Ребенок может противиться одеванию, когда плохо себя чувствует, болен

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше

В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
Кожные недуги

У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

“Мы опаздываем”

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» – под таким девизом проходит каждое утро.

“Я сделаю лучше”

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

“Так намного спокойнее”

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Холодно и сухо

Температура воздуха приближается к нулю. Гулять в такие дни – особое удовольствие: не льет дождь, если одеться тепло, то провести на улице с полугодовалым грудничком можно более часа.

Основной принцип сбора ребенка на прогулку, когда холодно, но сухо, – это многослойность. Вещи должны быть тонкими, но непродуваемыми, плотно прилегать к телу, не мешать движению.

  1. нательное белье, включая хлопковые колготки без начеса;
  2. рейтузы;
  3. утепленные джинсы;
  4. водолазка;
  5. вязаный свитер;
  6. теплая осенняя куртка.

В холодные сухие дни лучше отказаться от зимних комбинезонов для детей старше 1 года–2 лет. При активном движении в такой одежде ребенок вспотеет и простудится гораздо быстрее. Идеальным вариантом будет под легкую куртку надеть несколько кофточек и футболок.

Присоединитесь к его деятельности

Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Пример: Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка.

Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.

Примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.опубликовано econet.ru 

Хочу сумочку!

Большинство маленьких девочек не могут спокойно пройти мимо очаровательных сумочек, рюкзачков и кошелечков. Они обязательно берут их с собой на прогулку, а через 5 минут устают и отдают их маме. Еще бы, ведь аксессуары мешают быть ребенком – носиться, прыгать и кувыркаться, как все дети.

Как поступить в таком случае? На помощь может прийти одежда с милыми деталями – например, с кармашком на подкладе. В него можно положить все самое ценное и продолжать играть со свободными руками. Такая «сумочка» всегда с собой.

На фото льняное платье-сарафан с пуговицами ручной работы www.nashidetishop.ruНа фото льняное платье-сарафан с пуговицами ручной работы www.nashidetishop.ru

Почему ребенок становится капризным и как это проявляется

В 2 – 3 года  поведение детей меняется на глазах, они часто психуют, капризничают и закатывают истерики. При этом такое поведение может быть спровоцировано разными причинами или быть беспочвенным. Родители в этот период испытывают непонимание и растерянность, в семье царит невыносимая и нервная атмосфера, а родителям все сложнее оставаться спокойными.

Почему же так происходит? В среднем, начиная с 2-х лет, ребенок активно познает окружающий мир, который для него все еще остается непонятным. В этом возрасте  у маленького человека появляется потребность в самостоятельности, но без участия родителей он пока не сможет существовать.

Здесь и происходит конфликт интересов, противоречия с внутренним миром и действительностью. Эти непонимания и противоречия провоцируют истерики. Капризным малыш бывает еще и потому, что нуждается в любви и утешении.

Когда он был еще совсем крохой, он чувствовал себя одним целым с матерью. В 2 года, малыш начинает познавать себя как личность, у него появляется свое «я», обособленное от мамы. В этот же момент ему интересно узнать границы дозволенного поведения, а родители в этом видят провокацию.

С точки зрения психологии, малыш так учится общаться, понимать, насколько подвластны ему окружающие люди. Он ищет свое место в обществе, которое пока представлено в виде семьи. Он пытается манипулировать окружающими, и задача взрослых – не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие. Подобное поведение ребенка в этом возрасте считается нормой.

Советы Комаровского

Чтобы бороться с детскими истериками, родителям Комаровский советует запастись терпением и .

Отработайте систему запретов и следите за тем, чтобы то, что нельзя, было нельзя всегда. Любые исключения из правил — лишний повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к бурным истерикам, с битьем головой об пол и стены, надо обезопасить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику пределами манежа. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и выйти на некоторое время из комнаты. Отсутствие зрителей сделает истерику непродолжительной, а причинить себе вред в манеже ребенок физически не сможет.

Наиболее сложно бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто что-то требует, а показывает характер, и тут потребуется провести тщательный анализ взаимоотношений в семье. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти «корень зла» в себе и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получать желаемое, как истерика и капризы.

Если за ребенком замечена склонность капризничать и устраивать истерики без особого на то повода, лучше как можно раньше отдать его в садик, считает Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устраивать истерику, да и капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Приглядитесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие — начинают суетиться, быстро двигаться

Предвестники помогут родителям быстро отреагировать и отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Такой способ хорошо помогает детям до 4-5 лет

С ребятами постарше придется изобретать что-то другое.

В передаче ниже доктор Комаровский расскажет как отучить ребенка от истерик.

Как уложить ребенка спать без капризов и истерик

Малыши не в состоянии заснуть самостоятельно не по своей вине. Мозг у детишек до года устроен так, что самопроизвольно отключиться от раздражающих внешних факторов он не может. Их нервная система еще несовершенна, она не позволяет организму расслабиться, когда он устал. Напротив, малыш начинает плакать и кричать, прося близких о помощи.

Причинами неспокойного сна также могут быть физиологические  причины:

  • кишечные колики;
  • прорезывание зубов;
  • ключевые моменты созревания нервной системы – развитие речи, первые шаги и др.
  • внутричерепное давление.

Для того, чтобы уложить спать новорожденного, и во избежание капризов, малыша нужно приучать к распорядку дня и придерживаться определенного режима кормления и сна. Начните с малого: полчаса бодрствования постепенно доведите до двух часов. При таком режиме вы будете уверены, что ваш малыш нуждается в отдыхе по истечении определенного времени. Ребенок же постепенно привыкнет и выработает условный рефлекс. Таким образом, привычное укладывание малыша может стать значительно проще и приятнее как для самого крохи, так и для молодых родителей.

Задействовать игру

Нужно помнить, что малыши не в состоянии работать. Что это значит? Работа — это некие действия, которые совершаются ради результата. Игра — это действия, которые совершаются ради процесса. То есть в игре тоже может быть достаточно важен результат, но процесс важнее.

Игра позволяет нам сделать так, чтобы ребенку было радостно убирать свою комнату, чистить зубки, ложиться в кроватку и лежать тихо-тихо, как мышка, потому что сестричка спит, и мы будем играть в мышку, чтобы ее не будить. Ради игры ребенок может согласиться добровольно делать многие вещи, которые без игры делать не захочет либо будет делать их с криком.

Говоря «Ну, давай одевайся и пойдем на улицу!», нужно помнить, что для ребенка процесс важнее результата. В силу своего психологического развития он еще не может держать в голове перспективу. Если сейчас ему не хочется одеваться, то ради прогулки он не станет этого делать.

Очень часто родители жалуются, что ребенок трудно и долго одевается на улицу, а потом бегает там радостный два часа. Или едем куда-то в парк или на детскую площадку − ребенок все нервы истреплет, пока доедем, а потом не хочет оттуда уходить. Причина в том, что для ребенка важнее текущие дела. Нужно помнить, что ребенок всегда погружен в ту ситуацию, в которой сейчас находится.

Попугайское попурри

Если вы сами с этим не сталкивались, то наверняка, встречали фотографии юных модниц, надевших все лучшее сразу. Джинсы, платье, жилетку, резиновые сапоги или любимые балетные туфли. Страсть к комбинированию цветов и фактур – это совсем не плохо. Нужно лишь направить ее в верное русло. Ведь девочки любят играть, фантазировать и мечтать. Нужно лишь немного помочь им создать образ. Что по душе вашей малышке – хулиганка-спортсменка или утонченная балерина? Ваш вкус и знание ребенка подскажут вам верное решение!

На фото свитшот из джерси Ленинград www.nashidetishop.ru

На фото воздушный топ с рукавами-воланами из тончайшего батиста www.nashidetishop.ru

Списки одежды для разных возрастов

Базовый гардероб грудничка для осеннего периода должен состоять из следующих вещей:

  • хлопковые боди – несколько штук;
  • утепленные слипы;
  • вязаные костюмчики (кофта, штанишки);
  • тонкие и теплые носочки;
  • чепчики легкие и на флисе;
  • вязаная шапка и шапка на овечьем меху;
  • комбинезоны разной утепленности или конверты.

Перечень вещей для детей после 1 года немного отличается:

  • нательное белье;
  • колготы;
  • носки;
  • фуфайки из хлопка, на флисе;
  • кофточки, водолазки, свитера;
  • штанишки из непромокаемой ткани, джинсы;
  • трикотажные шапки;
  • плотные, утепленные береты;
  • удобная обувь нескольких видов;
  • ветровка, утепленная куртка;
  • шарфик;
  • перчатки.

Девочке на осень можно купить теплые платья, юбки, которые легко комбинируются с колготами и полуботиночками. Но в особенно холодные и ветреные дни маленьким принцессам лучше носить раздельный комбинезон или утепленные джинсы с зимней курткой.

Выбирая верхнюю одежду в детском магазине, попросите у продавца консультацию для родителей. Сотрудник торгового центра обязательно расскажет о том, как одевать новорожденного осенью и как одевать малышей постарше, подберет нужный комплект на любые погодные условия. Чтобы решить проблему самостоятельно, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями:

В первую очередь ориентируйтесь на комфорт ребенка на прогулке. Откажитесь от толстых громоздких курток, брюк и шапок. Выбирайте современные ткани

В облегченной плотной куртке малышу будет удобно бегать, он не замерзнет.
Обратите внимание на швы. У качественных курток и непромокаемых штанишек они запаяны, чтобы влага не проникала через иголочные отверстия.
Покупать вещи на ватине, пухе не стоит

Они вызывают аллергию.
Наличие капюшона и возможность его отстегнуть приветствуется.
Легкая стирка. Посмотрите на картинки лейбла на куртке, кофточках, штанишках. Значок, разрешающий освежить вещи в машинке, позволяет маме не утруждать себя ручной стиркой.
На верхней одежде должны быть двойные молнии и застежки. Это защитит ребенка от ветра и дождя.
Выбирайте яркие ткани, веселые принты. Жизнерадостные тона сделают прогулку более увлекательной.

Проблема с выбором прогулочного комплекта одежды для детей младше 5 лет постепенно решается с приходом опыта у родителей и взросления ребенка. Чем активнее и разговорчивее становятся маленькие непоседы, тем реже возникает желание их кутать в зимние куртки при прохладной осенней погоде.

Обращайте внимание на самочувствие младенца, его реакцию на неправильную экипировку, и скоро будете одеваться на улицу без особых затруднений. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Когда нужно учить детей одеваться самостоятельно

Во всех программах дошкольного образования (которые составляются с учетом ФГОС дошкольного образования, то есть, по сути, – едины для всей страны) учтены и бытовые навыки, которыми дети должны овладеть до школы. Сроки в различных программах различаются незначительно – вы легко можете оценить, насколько ваш ребенок отстает или опережает сверстников.

2 года

Малыш одевается и раздевается с помощью взрослых: родитель или воспитатель расстегивает и застегивает одежду и обувь, но натягивает и снимает ее ребенок сам, причем с учетом правильной последовательности (сперва трусики, потом колготки или штаны; сперва маечка, потом свитер).

3 года

Ребенок сам справляется с простыми застежками (крупными липучками, пуговицами, молниями). Он аккуратно складывает одежду на стульчик, а также поправляет одежду в течение дня (например, может заправить выбившуюся рубашку в брюки без напоминания воспитателя).

4 года

Ребенок раздевается и одевается полностью самостоятельно, помощь взрослых требуется только для завязывания шнурков и застежек на одежде, находящихся сзади или сбоку.

5 лет

В этом возрасте ребенок должен прочно завязывать шнурки, а также учится ухаживать за своей одеждой: развешивать на плечики и складывать в шкаф, поддерживать порядок в одежде. От взрослого требуется только небольшая словесная инструкция.

6 лет

Ребенок не только полностью самостоятельно одевается и раздевается, но полностью самостоятельно поддерживает порядок в своем шкафу; может отделить чистые и грязные вещи, а также нуждающиеся в ремонте, пользуется одежной щеткой, пришивает пуговицы с небольшой помощью родителей.

Как одеть годовалого ребенка по погоде

Ребенок, едва научившийся ходить, не сразу сможет активно двигаться на улице. Особенно зимой, когда на нем надета объемная одежда, сковывающая движения. Но если ваш малыш уже играет на детской площадке, а не просто сидит в коляске, то ему потребуется несколько иная одежда.

Первый принцип все тот же: не больше трех слоев одежды. Между слоями должно оставаться небольшое свободное пространство, воздушная прослойка, которая помогает удерживать тепло.

Вот примерный набор одежды на морозную погоду (-15 градусов и ниже):

  • Первый слой – термобелье
  • Второй слой – флисовый слип
  • Третий слой – зимний комбинезон

В качестве головного убора удобно использовать теплый шлем, закрывающий и голову, и шею. Шарф в этом случае не нужен.

В качестве зимней обуви отлично зарекомендовали себя валенки на резиновой подошве, которые надеваются на шерстяной носок.

Если мороз не сильный, можно надеть хлопковый слип вместо термобелья. От второго слоя (флисового слипа) можно отказаться, если ребенок в нем перегревается. Все зависит от того, насколько теплый у вас комбинезон.

Шерстяные носочки можно заменить махровыми или даже просто хлопковыми, если ножки у малыша не мерзнут.

При температуре около нуля (от +5 до -5 градусов) достаточно будет двух слоев: термобелья и зимнего комбинезона. Для такой погоды подойдет демисезонная утепленная обувь (лучше непромокаемая на случай слякоти), надетая на обычный хлопковый носок. На голову ребенку можно надеть флисовую шапку, а на руки – вязаные варежки или перчатки.

При температуре около +10 градусов с ребенком можно гулять в демисезонном комбинезоне (лучше всего непромокаемом, чтобы малыш не испачкался и не промок при активных играх), надетом поверх термобелья. На голову надеваем тонкую хлопковую шапочку, а на ноги – хлопковые носки и слегка утепленные ботиночки.

При температуре около +20 градусов ребенок может гулять в джинсах с лонгсливом или боди. При необходимости используется тонкая куртка-ветровка. На ноги надеваем легкие удобные ботиночки. Шапка не нужна.

При температуре выше +25 наступает жара, и одевать малыша на прогулку нужно как можно легче. Короткий комбинезон или шорты с футболкой вполне подойдут. На ноги надеваем открытые сандалии с высокой пяткой, удобно фиксирующие ногу.

Портал Материнство еще раз напоминает, что здесь приведены лишь примерные схемы, которые нужно адаптировать к конкретной ситуации. Прежде всего, полагайтесь на свою интуицию и оценивайте состояние малыша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: