15 игрушек, которые научат ребёнка программированию

Образовательная робототехника без конструкторов: за и против

Edurobots

Серия видеоуроков по робототехнике на основе конструктора VEX IQ. Учебный курс ориентирован на начинающих и не требует специальных входных знаний. Автор — преподаватель робототехники Олег Горнов.

VEX IQ – очень удачное образовательное решение, которое позволяет, с одной стороны, показать все базовые принципы робототехники, с другой — воплощать в реальности и оживлять свои самые смелые идеи.

К преимуществам VEX IQ относятся:

  • Надежная конструктивная база, которая позволяет создавать достаточно большие конструкции, которые при этом сохраняют жесткость и прочность.
  • Возможность одновременно использовать двенадцать датчиков и двигателей.
  • Наличие пульта управления позволяет создавать управляемых роботов, а также значительно разнообразит учебный процесс.
  • Для реализации автономного поведения робота возможно использовать датчики расстояния, цвета, касания и пр.
  • В конструкторе VEX IQ используются металлические оси и валы, что значительно расширяет его возможности и повышает точность движений.
  • Зубчатые колеса и рейки, шкивы, цепи позволяют изучать широкий перечень механизмов.

30 видеоуроков раскрывают образовательные возможности роботоконструктора VEX IQ и затрагивают такие темы, как построение устойчивых и прочных конструкций, преобразование энергий, простые и сложные механизмы, конструирование мобильных роботов, построение манипуляторов, элементы теории управления и пр.

Cyber Class

Город: Москва

Стоимость обучения: от 5500 рублей за 4 групповых занятия

Используемые платформы: LEGO Wedo, LEGO Mindstorms EV3

Возраст: от 4 до 16 лет

Cyber Class продвигает индивидуальный подход к ученикам даже на групповых занятиях: школа предоставляет индивидуальные конструкторы и ноутбуки для каждого ребенка. Программу составляли эксперты с практическим опытом работы и выпускники МГТУ им. Баумана, а в обучение интегрированы реальные задачи крупных промышленных корпораций России и мира. Помимо индивидуальных и групповых занятий в Cyber Class есть отдельные соревновательные группы. Преподаватели Cyber Class готовят учеников к проектным олимпиадам, благодаря которым можно поступить в вуз без ЕГЭ. А в конце обучения всем студентам выдается официальный сертификат от международной ассоциации соревновательной образовательной робототехники.

Конструкторы по робототехнике: возрастные группы

В целом свой конструктор для изучения робототехники найдут дети от 4-5 до 14-15 лет. Продуманный набор будет соответствовать уровню знаний юного инженера, при этом чем старше ребенок, тем сложнее будут модели. Большинство производителей предлагает решения для следующих возрастных групп (деление достаточно условное и зависит от конкретного бренда).

4-6 лет. Понятные модели, крупные и яркие детали, увлекательное содержание – вот основные черты наборов для дошкольников. Как правило, здесь малышу предлагается собрать различные машинки, самолетики, животных, понять, что такое механизм, и т.д. Задача таких комплектов, помимо прочего, развить мелкую моторику, внимательность, усидчивость, фантазию и креативность, научить работе в команде.

7-9 лет. Конструктор по робототехнике для начинающих учебу в школе становится более сложным: это касается как собственно моделей, так и изучаемых тем. Дети подробнее знакомятся с законами и явлениями физики, изучают работу различных датчиков и т.д. Именно поэтому такие наборы могут использоваться на уроках физики или окружающего мира в качестве иллюстративного материала. Многие комплекты предлагают не просто построить машинку, но и заставить ее двигаться: отъезжать от края стола, ехать по черной линии и т.д.

10-15 лет. Конструкты для старшей группы подразумевают почти полное погружение в робототехнику (за исключением моделирования и печати деталей, хотя один из наборов от Fischertechnik как раз позволяет собрать и настроить настоящий 3D-принтер). Работа с механизмами в данном случае сочетается с программированием – конструкторы могут поставляться с программируемыми и непрограммируемыми платами, чтобы будущий инженер мог посмотреть, как они в принципе функционируют, и попробовать самостоятельно задать команды.

Зачем?

При этом остается вопрос — зачем заниматься робототехникой «виртуально»?

Даже если есть возможность использовать реальные конструкторы (да простят меня приверженцы ардуино  – я данные робототехнические конструкции тоже отношу к конструкторам), использование симуляторов и других инструментов компьютерного моделирования дает существенное развитие ребенку, открывает новые возможности.

  • В виртуальных средах можно заниматься даже без оборудования, только имея компьютер и доступ в интернет.
  • Владение инструментами САПР дает возможности для дальнейшего совершенствования моделей.
  • Работа в виртуальных программных оболочках позволяет быстрее отлаживать различные программные алгоритмы, которые потом гораздо проще тестировать на реальных роботах (при наличии определенного опыта).
  • Увлеченные дети могут дома в любое свободное время заниматься созданием конструкций, написанием кода, которые позже тестируют на занятиях в классе. При таком подходе усвоение материала проходит гораздо быстрее.
  • В виртуальных средах можно проводить соревнования.
  • На крупных соревнованиях возрастают требования к участникам — недостаточно только прийти на площадку и запустить собранного и настроенного дома робота.
    • Проверяются знания участников в умении программировать роботов под измененные задачи.
    • Оценивают процесс работы над проектом и то, что проект может быть «тиражируемым», т.е. другой участник при должной квалификации сможет создать такого же робота по вашей инженерной книге.
  • Работа в симуляторах, САПР способствует развитию различных навыков, умений, компетенций. И способствует развитию кругозора.

Компьютерные и мобильные игры, которые научат ребёнка программировать

1. Code Karts

Возраст: от 4 лет.

Игровое приложение для самых маленьких, с помощью которого можно привить любовь к программированию детям дошкольного возраста. Code Karts направлена на развитие внимательности, логики и способности к решению задач. Чтобы двигать гоночную машинку к финишу, нужно составлять последовательности действий для обхода препятствий, использования катапульт и ускорителей на треке.

Code Kart – Школьное издание

Разработчик:

EDOKI ACADEMY

Цена:
Бесплатно

2. LEGO Mindstorms Fix Factory

Возраст: от 6 лет.

Увлекательная головоломка от LEGO, в которой необходимо управлять роботом из того самого набора Mindstorms EV3 и решать различные задачи для продвижения по сюжету. Механоид воспринимает команды, из которых игроки должны создавать несложные алгоритмы. Движение, перемещение объектов, взаимодействие с оборудованием — для всего этого придётся составлять правильные последовательности действий, и от уровня к уровню они будут всё сложнее.

3. Box Island

Возраст: от 6 лет.

Несмотря на мультяшный вид, в Box Island ребята займутся более чем серьёзным визуальным программированием. Путешествуя по красочному трёхмерному острову, они в игровой форме познакомятся с циклами, условными операторами и другими основами программирования, а также смогут потренировать алгоритмическое мышление и распознавание образов.

Box Island – Превосходная игра по программированию

Разработчик:

Radiant Games

Цена:
Бесплатно

4. Scratch

Возраст: от 8 лет.

Полноценная платформа для обучения детей программированию и дизайну, которая является проектом команды разработчиков Массачусетского технологического института. С помощью несложных инструментов Scratch позволяет создавать анимации и мини-игры прямо в браузере. Здесь есть огромное количество готовых шаблонов и обучающих видео на русском языке, которые помогут реализовать любые проекты.

5. Codecombat

Возраст: от 8 лет.

Онлайн-платформа для изучения JavaScript, обучение в которой построено на базе RPG-игры и буквально вплетено в геймплей. Уже с первого уровня дети привыкают писать код, используя встроенные подсказки. Выполняя игровые действия и взаимодействуя с персонажами, они привыкают к синтаксису и тренируются в составлении эффективных алгоритмов.

6. Human Resource Machine

Возраст: от 9 лет.

Забавная головоломка от создателей знаменитой World of Goo, где ребята будут постигать азы визуального программирования, играя за специалиста по автоматизации. Главная задача — оптимизация офисных процессов с помощью создания алгоритмов действий для каждого из сотрудников небольшой команды.

Human Resource Machine

Разработчик:

Experimental Gameplay Group

Цена:
379 рублей

Human Resource Machine

Разработчик:

Tomorrow Corporation

Цена:
319,00 ₽

7. while True: learn()

Возраст: от 12 лет.

Атмосферная игра о нерадивом специалисте по машинному обучению. Он пишет систему распознавания кошачьего языка, чтобы понимать своего питомца, который, оказывается, умеет программировать лучше хозяина. Игрокам предстоит изучить логику создания нейросетей, чат-ботов и многое другое. В while True: learn() много сложных механик, но подсказок тоже хватает, при этом всё полностью на русском языке.

while True: learn()

Разработчик:

Luden.io

Цена:
299 рублей

8. EXAPUNKS

Возраст: от 12 лет.

Затягивающий симулятор хакера. Последний создаёт вирусы и взламывает сервера банков, университетов, заводов и других учреждений. В EXAPUNKS нужно писать настоящий код, а для понимания нюансов геймплея придётся распечатать из PDF-файла мануал и внимательно прочитать его. Игра очень интересна и аутентична, но для полного погружения требует знания английского языка — локализации нет, а методом тыка действовать не получится.

EXAPUNKS

Разработчик:

Zachtronics

Цена:
435 рублей

Конструкторы развивают техническое творчество

Эксперты, считающие, что конструкторы при изучении робототехники необходимы, уверены, что благодаря им дети развивают способности к техническому творчеству.

Сергей Мун, специалист по подводной робототехнике, считает, что для определенных исследовательских или соревновательных проектов, где необходимо использовать разные комплектующие, и где желательно не ограничивать детей в выборе материалов и средств, жесткое использование определенных конструкторов или наборов будет вредно.

Конструктор подводных роботов MUR, разработанный во Владивостоке

Андрей Гурьев, федеральный эксперт по образовательной робототехнике и высоким технологиям, дает на вопрос однозначный ответ: робототехника не может быть без конструкторов. Он предостерегает тех, кто путает научную робототехнику с образовательной робототехникой.

Слайд презентации Андрея Гурьева

Алексей Волков, представитель Школы Цифровых Технологий в г. Пермь поясняет, что во время обучения в Школе дети получают навыки, позволяющие им, в первую очередь, пользоваться инструментом. Он уверен, что даже если ребенок в будущем не выбирает инженерную специальность, он будет применять их в жизни.

При этом конструкторы ограничены в выборе деталей, поэтому требуются дополнительные умения.

Мастер-класс в пермской Школе цифровых технологий

Алексей Волков уверен, что без умения паять невозможно собрать собственный конструктор «с нуля», поэтому все дети в Школе цифровых технологий изучают пайку.

#Структор – безопасные игрушки-конструкторы

Этот конструктор производится в России и отличается от других тем, что его детали выполнены из вспененного ПВХ. Их толщина составляет пять миллиметров, что позволяет создавать небольшие, но достаточно прочные конструкции.

А тот факт, что ПВХ – мягкий материал, позволяет решить вечную проблему конструкторов – детали не такие, как их хочется видеть. В данном случае все решается обычным канцелярским ножом или скальпелем – можно подогнать детали под нужную форму, чтобы лучше было собирать.

Достоинства моделирования из сборной конструкции ПВХ:

  • низкая стоимость;
  • простота обработки – достаточно лишь вооружиться ножом, карандашом и линейкой;
  • высокая прочность;
  • влагоустойчивость;
  • пожаробезопасность – температура возгорания листового ПВХ превышает 400 градусов Цельсия.

Малую прочность конструкции производители предлагают решить двумя способами. Первый – просто склеить детали. Лучше всего для таких целей подойдет специальный клей “Космофен”. Второй способ – объединить #Структор с советским (или аналогичным) железным конструктором.


#Структор от “Амперка”

Хоть детали от такого обращения долго не проживут, вы всегда сможете купить лист пластика и вырезать новые. Чертежи деталей находятся в свободном доступе, да и фантазию никто не исключал.

Программируемый конструктор

Робототехника – одно из перспективных направлений в науке и технике. Все чаще стали появляться кружки робототехники на базе образовательных учреждений, школ и центров развития. Для работы такого кружка необходимы специальные электронные конструкторы, которые содержат в себе все необходимые компоненты для сборки различных электронных устройств. Такие робототехнические наборы позволяют развить способности ребенка к программированию и логическому мышлению с самого детства, помогают сконструировать собственного робота и реализовать мечты юного энтузиаста.

Конструктор для сборки программируемого робота 4WD Robot Kit позволит приобщиться к миру робототехники, изучить основы радиоэлектроники и программирования. В нем вы найдете контроллер Arduino-совместимый UNO, 4 мотора-редуктора с колесами, сервопривод, датчики: линии, цвета, препятствий и многие другие элементы. Подключайте модули шлейфами к плате и если соберете что-то не так, ничего не испортится, вы можете просто вытащить шлейф и вставьте заново.

Набор упакован в красивую коробку и может служить отличным подарком.

Какие конструкторы используют в образовательной робототехнике?

Платформа Lego — лидер образовательной робототехники. Наборами Lego Mindstorms оснащены кружки робототехники во многих странах мира. На лидирующих позициях Lego Mindstorms и в российских секциях робототехники. Также популярна открытая платформа Arduino, на основе которой создается множество образовательных наборов.

Не все рады доминированию конструкторов на рынке. «Что такое сейчас образовательная робототехника? Примерно Lego, Arduino», — констатирует Дмитрий Польский, папа юного инженера. Есть ли альтернативы по функционалу? В общем, да. На рынке множество робототехнических конструкторов: Fischertechnik, VEX, ТРИК, ScratchDuino (РОББО), Роботрек, RoboRobo, Амперка и другие.

  • Результаты сравнительного анализа и обзора робототехнических конструкторов, который провел Центр педагогического мастерства Москвы. В обзор вошли наборы от таких производителей как LEGO, Fischertechnik, VEX, ТРИК, ScratchDuino, Huna-MRT, RoboRobo и Амперки.
  • Почему LEGO доминирует.
  • LEGO: больше чем конструктор.

Могут ли конструкторы быть вредны в образовательном процессе, читайте в следующей части.

Кружки в Новосибирске

  • SW Robot
    https://sw-robot.ru/
  • Кружок робототехники при ДЦ “Мир маленького гения”
    https://www.mir-genius.ru/
  • StartJunior
    https://startjunior.ru/
  • РОБОТОТЕХНИКА МКУ ДО – СЮТ город Куйбышев НСО
    https://vk.com/robosut
  • Инжевика
    http://school.fit.nsu.ru/
  • Школа цифровых технологий
    https://vk.com/digital.school
  • Формула IQ
    https://goo.gl/zg2wD2
  • Робототехника в Чадо-Радо
    http://www.chado-rado.ru/
  • AXIOMA
    http://axibot.blogspot.ru/
  • Школа юного инженера
    https://vk.com/schoolyoungengineer
  • Курсы “Робототехника на Arduino” в ЦМИТ “ZOOMER”
    http://zoomer-edu.ru/
  • Мастерская Робототехники и Информатики (RUR) при детской студии телевидения “Старая Мельница”
    http://cyberwall.wixsite.com/mysite
  • My-Robot
    http://www.clubmyrobot.ru/
  • Лига роботов
    http://ligarobotov.ru/

Robot-ON

Онлайн курсы по робототехнике с начального уровня до продвинутого. Все, что нужно — набор для сборки робота и установленная программа для программирования и управления. После оплаты курса нужный конструктор привезет курьер.

Ребенок сможет сам собрать робота и запрограммировать его. Программировать легко –  код заменен на цветные блоки. Логика программирования остается, но процесс проходит весело и интересно. А еще ребенок узнает про основы электроники: как бежит ток, как работают лампочки, моторы, кнопки и микросхемы.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Введение в схемотехнику/электронику (диоды, резисторы, кнопки, потенциометры итд.)
  • Основы программирования в среде программирования RobotON Studio
  • Сборка корпуса робота
  • Сборка электронной схемы робота на базе Arduino
  • Программирование робота (образовательные кейсы).

«Робот-рисовальщик» — первый робот, с которым ребенок научится всем основам робототехники. Дальше можно приступать к более сложным моделям! Следующий курс — «Роборука», она умеет различать объекты по цвету и перекладывать их. «Танком» можно управлять с телефона по Wi-Fi, а еще у него есть датчики, чтобы объезжать препятствия (еще на « танках» можно устраивать гонки роботов!). А у «Паука» — 8 моторов, он может бегать и даже танцевать. Всему этому можно научиться на курсах Robot-ON.

Детские конструкторы по робототехнике: бренды и серии

Есть несколько производителей, выпускающих комплекты для сборки робота. При выборе учитывается:
— возраст;
— уровень подготовки;
— наличие знаний в области программирования.
Makeblock – детский конструктор для робототехники. Позволяет изучить электронику и программирование на основе Arduino. Последнее предполагает использование простейшей платформы для создания техники с открытым исходным кодом. Содержит алюминиевые детали. В наборах есть инструкция, позволяющая понять общие принципы. Детям же предоставляется полная свобода творчества.
Еще один известный бренд детских конструкторов для робототехники — Fischertechnik Robotics. Выпускается в Германии, представляет набор из пластиковых элементов. Есть различные серии по сложности. С 8 лет комплектуются моторами, солнечными батареями и различными блоками питания. С этого же возраста становятся доступными виды, которые можно программировать.
На рынке есть продукция и российских производителей. Примером является кибернетический набор «Трик». Все наборы, кроме самого простого, дополняются ящиками для хранения деталей. Разница между ними в количестве деталей, датчиков

В каждом есть контроллер, микрофон и видеокамера.
Если говорить о необычных вариантах, обратите внимание на американскую разновидность MOSS. Он не имеет проводов, дает возможность получить знания о новых способах присоединения элементов

Состоит из модулей в форме куба, соединительных элементов. Их можно прикрепить с помощью шариков-магнитов. Есть грани, которые выступают проводниками для электричества.

Самый популярный вид

Многие предпочитают купить конструктор для Лего-робототехники. Компания специализируется на выпуске различных конструкторских комплектов. Идея добавить к классическим элементам программируемый блок, датчики и другие электронные детали возникла в 1998 году. В то же время был представлен на рынке Lego Mindstorms. «Сердцем» большинства современных продуктов для создания роботов является P-brick (микрокомпьютер).
Можно купить конструктор для Лего-робототехники разных серий. Для каждой выпущены дополнительные комплектации, расширяющие возможности обучающихся. Наборами Лего оснащены все кружки и центры робототехники не только в России, но и в других странах. Причин для этого несколько:
— высокое качество платформы;
— широкие конструкторские возможности;
— преемственность деталей;
— узнаваемость бренда. Самым популярным робототехническим конструктором является Лего

Кружки робототехники для детей и начинающих

Мы живем в очень насыщенное разнообразными возможностями время. Детские инженерные школы и кружки робототехники сегодня можно найти в каждом российском городе.  В детских садах и средних школах, в центрах творчества, технопарках и даже на онлайн уроках – дети учатся собирать роботов по всей России. Постоянно появляются новые каналы на youtube, новые сайты и публикации, проводятся многочисленные соревнования и конкурсы. Программирование, электроника и конструирование сегодня находятся на волне популярности. И ежегодно сотни тысяч родителей пытаются найти подходящий вариант для своих детей.

Сегодня на территории России работает около 3000 кружков и школ робототехники, в них обучаются около 100000 детей. При этом самых популярных учебных учреждений с большим количеством филиалов в городах не так и много – не более 5. О самых известных из них мы расскажем в обзоре кружков нашего каталога. В год проходит более 120 соревнований инженерной направленности и огромное количество различных конференций и образовательных мероприятий для учителей.

Но, как у любой модной темы, в создаваемом бурном потоке информации возникает множество черных дыр и неопытный человек можно легко заблудиться. Как отличить хорошую школу от банальной фабрики по извлечению денег у родителей? Что в итоге дают ребенку в таких заведениях? Как дети смогут применить полученные знания и кем они смогут стать в будущем? Давайте попробуем хоть немного разобраться во всем этом.

Если вы опытный родитель и хорошо разбираетесь в теме, можете смело пропустить этот раздел и переместиться к нашему списку кружков с практическими советами по выбору подходящих вариантов.

Что такое робототехника

Под словом робототехника принято понимать область деятельности человека, связанную с конструированием, созданием и обслуживанием роботов. А сами роботы – это устройства, способные выполнять полезную для людей работу почти самостоятельно, принимая решения с помощью программ и данных с датчиков.

Занятие кружка робототехники

Робототехника находится на стыке многих инженерных наук и дисциплин. У любого робота есть что-то, чем он «видит», «думает», действует. И вот эта тесная связь сложных программ со сложными физическими устройствами и еще более непростым окружающим миром и притягивает к этой теме тысячи инженеров по всему миру, представляя одну из вершин современной инженерной мысли человечества. Робот – это море неизведанного для программистов. И просто кладезь новых изобретательских задач для конструктора.

 Что такое кружок робототехники

Судя по названию, это место, где детей учат создавать и программировать роботов. Но каких роботов? Настоящих? Конечно же, маловероятно, что ребенок в школе или даже садике готов создать настоящего робота. Под словом «настоящий» давайте понимать устройство, которое можно свободно использовать в обычной жизни. Естественно, для детей это практически неподъемная задача (хотя есть исключения). Тогда получается, что на занятиях дети делают игрушечные механизмы и просто развлекаются? Но непонятно, почему бы просто не назвать такой кружок игровой комнатой или школой развития?

Робот своими руками

На самом деле под названием кружок робототехники сегодня скрывается то, что мы называли домами пионеров в советское время. Кружки авиа-моделирования, судо-моделирования и других видов технического творчества тогда были доступны любому ребенку страны. Дети не строили на занятиях настоящие самолеты или корабли, но делали их модели из картона, фанеры, пенопласта, резины, изучая при этом основы инженерных наук и получая навыки токарного, слесарного дела. Почти каждый инженер и конструктор в прошлом имел за плечами такую вот школу жизни, в которой и прививали любовь к технике и технологиям.

Точно так же и сегодня на занятиях робототехники дети изучают новые технологии, работая с моделями роботов. Но на смену дереву и картону приходят специализированные конструкторы. А на смену токарным станкам и рубанкам – аддитивные технологии, всем известные 3д-принтеры. Дети точно так же должны включать воображение, учиться читать чертежи (схемы сборки), планировать свои действия, организовывать совместную работу. Дети вынуждены отказаться на какое-то время от своих любимых смартфонов и окунуться в мир реальных проблем. Именно на таких занятиях они получают уверенность в себе, восторг от того, что удалось самому решить казавшуюся неразрешимой проблему.

Возрастные категории

Создатели наборов конструкторов по робототехнике четко градируют целевую аудиторию: каждый набор предназначен для детей определенного возраста и уровня подготовленности.

4 – 6 лет

Для дошколят наборы по робототехнике включают в себя довольно крупные детали для безопасности и простоты конструирования

Часто элементы конструктора имеют яркую окраску, которая приковывает внимание детей и доставляет им удовольствие. Собирать из них можно нечто довольно простое — машинки и самолетики, жирафа или слоника

Некоторые модели удобно собирать компанией, например, на занятиях в садике или на детском дне рождения.

Задача таких наборов — развить моторику рук, фантазию, логику, умение что-то делать в коллективе, получить базовые навыки об устройстве предметов и вещей, о механизмах и механике (почему крутятся колеса, как работает моторчик и т. д. ).

7 — 9 лет

К таким наборам обычно прилагаются первые пособия по началам робототехники. Сами наборы более сложные, детали более мелкие, возможностей такой конструктор предлагает существенно больше. Ребенок может не просто создавать своими руками простые механические поделки, но и знакомится с такими понятиями, как физические величины и закономерности, работа датчиков.

Это позволяет не просто собрать танк или машину, но и заставить их двигаться, останавливаться перед препятствием, объезжать его, перемещаться по заданной траектории. Все это дает безграничные возможности для занятий в школе (на уроках окружающего мира, на факультативах, в продленке), а также для веселых игр дома — одному или с друзьями.

10 – 14 лет

Такие наборы дают более полное представление о роботостроении. Школьник может создавать различные программируемые модели, а некоторые наборы даже позволяют собрать собственный 3D-принтер и печатать нужные детали самостоятельно. Часть конструкторов имеет двойные возможности: в наборе имеются запрограммированные электронные платы, чтобы собранная модель продемонстрировала свои «заводские» возможности, а также существует возможность написать программу для собранного робота самостоятельно и заставить его делать что-то новое.

Такие конструкторы помогают школьнику лучше понимать темы по физике и информатике, развивают инженерные способности, логику, мышление, память и внимание. Радиоуправляемые роботы, которых можно создать при помощи таких наборов, – предмет особой гордости подростков

Их ребята могут выставить на соревнования или турнир по робототехнике, благо, такие состязания сейчас ежегодно проводятся в различных регионах России и на общегосударственном уровне.

«Разум»

Здесь вы выходите за рамки школы, находите своих друзей и связываетесь с новейшими технологиями. Во главе с опытными инструкторами и преподавателями вы переживаете настоящие моменты радости.

С совершенствованием каждой строки кода, каждым разработанным устройством и преодолением каждого препятствия, здесь вы приобретаете навыки для формирования своего большого будущего.

На онлайн-курсах ребята научатся:

  • Робототехника и основы электроники
  • 3D-моделирование и 3D-печать
  • Программирование электронных устройств./li>

Также у центра есть ютуб-канал, где можно смотреть все видеоуроки.

Робокласс

Робокласс разработан опытными учителями внутри действующей образовательной среды с экспертизой самих детей. Это делает курс живым и продуктивным.

Что будет:

  • Программирование на трех языках: LEGO Mindstorms, RobotC, RoboLab
  • Две версии курса для конструкторских платформ: Lego Mindstorms EV3, Lego Mindstorms NXT
  • Схемы сборки, пример программ для роботов, тематический глоссарий и видеоматериалы
  • Тесты для проверки уровня подготовки и выявления пробелов в знаниях учеников
  • Методические рекомендации для учителей с описанием особенностей проведения каждого урока.

Курс реализует разделы школьной информатики, технологии, интегрируется с физикой в разделе механика, может использоваться на факультативных и внеурочных занятиях.

Что отличает конструкторы по робототехнике?

В первую очередь все образовательные робототехнические конструкторы объединяет то, что в них заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само название таких комплектов. Наборы для школьников могут сопровождаться учебниками, рабочими тетрадями, глоссариями, материалами для учителя и т.д. Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

При этом акцент на работе механизмов, датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и т.д. В свою очередь, ученику средних классов вполне можно предложить программируемый конструктор по робототехнике, где надо не просто собрать модель, но и самому задать ее поведение.

Итоги

То, что делают сегодня на занятиях по робототехнике современные дети, в прошлом показалось бы удивительной волшебной сказкой.  Собрав по инструкции робота из пластмассового или железного конструктора, ребенок получает красивую, приятную на ощупь модель с ровными блестящими гранями. И эта модель может ехать, у нее есть датчики и контроллер, благодаря которым она может объезжать препятствия и издавать красивые звуки. Но вся эта красота создается не детскими руками и в этом кроется самый главный недостаток работы с готовыми конструкторами. Дети работают в рамках концепции, устанавливаемой разработчиками конструктора, и часто даже не задумываются о том, сколько сложных задач за них уже решили.

Споры вокруг того, с чего начинать занятия инженерными науками в современном мире, не стихают ни на минуту. Что лучше – погрузить ребенка в мир реальных задач и учить его с нуля всем объективно необходимым ему навыкам или дать вначале яркую картинку и форму, а потом уже заполнять ее содержимым? Надо ли вначале учить азам программирования и электроники, а потом уже переходить к сборке роботов. Или дать возможность почувствовать свою силу на простых конструкторах, повысив мотивацию и вовлеченость для решения сложных задач в качестве следующего шага?

Плюсы и минусы есть в обоих подходах. Детей младшего возраста невозможно обучить реальным навыкам в силу естественных физиологических ограничений. Детей старшего возраста сегодня трудно увлечь «грязной» работой, при которой для достижения даже малейшего результат приходится тратить много времени. Да и система необходимых навыков тоже меняется – даже на серьезных производствах используется модульная сборка. Ручная обработка деталей постепенно уходит в прошлое, уступая место аддитивным технологиям и станкам с ЧПУ. И, возможно, главными задачами инженеров будущего будет грамотный подбор необходимых кубиков и  быстрое создание на их основе полезных полнофункциональных инструментов.

Конечно, жалко, что эпоха пропахших лаком и гудроном рук постепенно уходит. Но мы живем в другое время и надо просто использовать возможности, которые открываются перед современными детьми. Ребенок, увлеченный программированием и конструированием роботов, может без труда перейти к более сложным инженерным задачам. Главное, чтобы начав свое обучения в кружке робототехники он в будущем стал настоящим инженером. В конченом итоге мы только через 10-20 лет увидим, какое влияние оказали современные детские инженерные школы на развитие взрослых технологий в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector