Подвижные игры по пдд для начальной школы

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 — 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

5 «Красный — зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Самые увлекательные и запоминающиеся игры по дороге в школу

Если вы с ребенком долго едете или идете до школы и у юного исследователя уже с утра на лице отражается тоска и скука, быстро предложи ему поиграть в «города». Ты называешь какой-то город, например, «Киев», а твой маленький оппонент придумывает название города, начинающееся на последнюю букву этого слова. Если последняя буква – это «ь», «ъ» или «ы», берется предпоследняя буква. Таким образом, вы вместе выстраиваете логическую цепочку, а малыш «прокачивает» свои знания географии. Для школьников помладше игру можно упростить, взяв для нее любые существительные в единственном числе вместо городов.

При двух детях-школьниках, которых ты ведешь на занятия, хорошим выбором станет игра «Отгадай число». Взрослый задумывает какое-то число от 1 до 100, например, 52. Первый ребенок говорит: «6», ведущий отвечает: «Больше». Второй игрок говорит «64», ведущий отвечает: «Меньше» и так далее. Это замечательный способ освоить счет для школьников младших классов, тем более что игра позволяет развить логическое мышление и дает начальное представление о теории множеств.

Малышам-первоклассникам очень понравится игра в «Посылку»: ты говоришь ребенку, что ему пришла посылка из… (Киева, села, папиной работы – подойдет любое место) вот такого размера (покажи руками). Ребенок в ответ говорит, что он будет делать с содержимым посылки: съест, разберет на кусочки, повесит на люстру и т. д. Предложи ему придумать самые смешные варианты, к примеру, полетит на Марс или поплывет по речке. Естественно, заранее ты должна загадать определенный предмет: игрушку, стол, самокат или любую другую вещь из бытового обихода. Такие игры по дороге в школу приносят массу позитивных эмоций, если вы захватите с собой нескольких одноклассников.

Читай также: Чем занять ребенка в дороге: 3 лучших игры на бумаге

Хороший вариант для тренировки памяти – игра «Запомни цепочку». Ты называешь любое существительное в единственном числе, например, «город». Ребенок добавляет к нему свое слово, к примеру, «белка». Затем вы по очереди добавляете к этим двум словам по новому слову. Идея в том, чтобы каждый раз проговорить всю цепочку – «город», «белка», «луна», «велосипед» и так далее – не упустив ни единого слова.

Ты загадываешь слово на любую букву, а ребенок задает вопросы, описывающие загаданный предмет (отвечать надо только «да» или «нет»): «Оно синее?», «Оно летает?», «Оно большое?» и т. п. Таким образом малыш расширяет свой словарный запас и улучшает навыки мышления. Попробуй одну из этих игр прямо завтра – и твой школьник обязательно придет на урок в приподнятом настроении!

Игры, в которые можно поиграть по дороге в школу и домой:

Слова – это распространенная игра, в которую многие любят играть. Называете поочередно слова на определенную букву и продолжаете до тех пор, пока у вас не закончатся варианты. Еще один вариант этой игры – называете слово, следующий участник игры должен назвать слово на ту букву, на которое оно закончилось.

Найди букву. По дороге в школу вы проходите много вывесок и разных надписей (не путать с надписями на заборе). Договоритесь с ребенком, что сегодня в путешествии вы будете искать букву А. На следующий день ищите следующую букву, например, О и т.д. Игра развивает внимательность, помогает закрепить и даже выучить буквы.

Буква из предметов. По дороге в школу можно искать ассоциации с буквами. Например, высоковольтный столб может быть похож на букву А или Д. А дом с козырьком может напоминать букву Б. Остановка общественного транспорта может напоминать перевернутую букву Ш.

Вопросы. Многие дети любят задавать вопросы. Поставьте ребенку условия, когда в игре нельзя говорить «Я не знаю», «Я не скажу». Пусть малыш задаст Вам вопрос, Вы на него ответьте, а потом задайте вопрос ребенку. Пусть кроха учится формулировать свои мысли, отвечать на вопросы и развивает речь.

Рифма. По дороге в школу можно придумывать рифмы. Ребенок называет слова, а вы придумываете к нему рифму. Затем меняетесь — вы называете слово, а он рифму.

Найди предмет. В игре нужно загадать признак предмета. Например: деревянный, стеклянный, пластмассовый и т.д. По дороге в школу нужно найти предметы, которые выполнены из этого материала и находятся вокруг вас. Также можно загадывать форму предмета, величину и цвет.

Антонимы. Поиграйте в слова противоположности. Вы называете слово «холодное», ребенок должен дать ответ — «горячее». Ночь-день. Светло-темно. Весело-грустно. Сухо-мокро. Закрыто-открыто… Слова загадки. Один из участников игры задумывает слово, лучше загадывать то, что встречается вам по дороге. А второй участник должен отгадать слово. При этом можно задавать любые наводящие вопросы. Тот, кто загадал слово, может говорить только «да» или «нет». Игра отлично развивает ассоциативное мышление и наблюдательность.

Простые задачи. Мой ребенок любит, когда по дороге я загадываю ему простые математические задачки. Например, такие: у тебя было 7 конфет, 1 конфету ты съел, 2 конфеты отдал своим друзьям, а одна упала и потерялась. Сколько у тебя осталось конфет? Можно загадывать логические задачки или задачки путаницы. Все зависит от вашей подготовки и возраста ребенка.Путешествие по миру. Это игра-фантазия. Предложите ребенку отправиться в виртуальное путешествие. Спросите, куда бы он хотел поехать. Дальше вместе с ребенком нужно решить, что вам нужно взять с собой в дорогу и что вы будете там делать. Представьте, какие у вас там будут развлечения и как весело вы проведете время. По дороге можно еще разгадывать загадки и учить стишки или скороговорки.

Смотри так же: Игры для развития речи по дороге в детский садик

Врач

Водящий — врач, остальные игроки — его пациенты. Врач закрывает глаза и уши (или, если возможно, отходит от других играющих), а игроки придумывают, чем они болеют. Болезнь у всех одна. Когда врач откроет глаза и уши, он будет всем по очереди задавать вопросы, чтобы узнать, чем болеют его подопечные. «Болезнь» может заключаться в том, что все игроки на вопросы врача отвечают неправду, или их ответы начинаются на одну и ту же букву, или при ответе каждый тихонько стучит ногой по полу, дотрагивается до уха и т. д. Ведущий пробует догадаться, о чем договорились игроки, в игроки стараются отвечать так, чтобы их «болезнь» была не слишком заметна. Если кто-то из игроков забудет при ответе выполнить то, о чем договорились вначале, про него говорят, что он «выздоровел».

В эти игры можно играть долго и по много раз. В дороге можно также отгадывать загадки (и самим придумывать их, описывая необычно знакомые предметы), а также сочинять сказки, когда каждый добавляет по одному предложению.

Игры в пути помогли нам не только не потерять время — я почувствовала, что они сдруживают нас троих (а также братьев друг с другом), ведь у нас появилось общее любимое занятие. Поездки куда-нибудь часто бывают сложными для родителей — сколько замечаний мы успеваем сделать детям! Игры уводят нас от конфликтов и дают чувство единения, которое мы и ждем от семьи. Я заметила, что в загадках дети используют то, что прочитали недавно в книжках — и это добавляет нам тем для разговоров.

Игры заставляют работать голову — а это полезно и родителям, и детям, развивают воображение, увеличивают словарный запас. Игры в дороге — это часто и просто очень увлекательно! Если вы устаете от дороги, почитайте «Сеньора Боэмондо» Джанни Родари. Этот маленький рассказ о поездке папы с детьми очень вдохновляет на игру!

Автор статьи: Дарья Велижанина

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что возьмешь на Север

Водящий загадывает, по какому принципу он отбирает вещи или живые существа, которые он берет с собой на Север. Например, это должны быть слова на букву «п», или только животные, или то, что может течь, или предметы зеленого цвета. И говорит, к примеру: «Я беру с собой на Север огурцы». Игроки по очереди предлагают предметы (или животных, людей), которых они хотели бы взять на Север, а водящий отвечает, можно ли их взять или нет. Например, игрок хочет взять помидоры, а водящий загадал, что берутся только предметы зеленого цвета, тогда он отвечает: «Нет, помидоры брать нельзя». Но разрешает брать яблоки, траву, зеленого попугая. Выигрывает тот из игроков, кто отгадает принцип, задуманный водящим.

Города

Это, наверно, самая известная игра, когда первый игрок называет какое-нибудь слово (например, «слон»), второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву первого слова (к примеру, «носорог»), третьему нужно сказать слово, начинающееся на последнюю букву второго слова («горох») и так далее по кругу. Тот, кому не удается придумать слово, выбывает из игры, хотя обычно слов хватает на всех и играют просто до тех пор, пока всем не надоест.

В начале игры нужно договориться, что используются только существительные в единственном числе, уменьшительные слова говорить нельзя, слова не должны повторяться. Если слово какого-нибудь игрока заканчивается на «ь», «ы» или «ъ», то следующий игрок придумывает слово, начинающееся на предпоследнюю букву. Букву «й» можно заменять на «и», «ё» на «е».

Можно ввести и более строгое правило — называть только города (отсюда и название игры).

Хорошо и плохо

Отличный способ придумать «бесконечную» сказку – вы сами удивитесь, как затягивает эта незатейливая, в общем-то, игра! Суть ее в том, что историю придумывают два (или больше) человека, добавляя по очереди по одной фразе. Один игрок начинает все фразы со слов «хорошо, что…», а второй со слов «плохо, что…».

Например:

Хорошо, что мы взяли с собой бутерброды!
Плохо, что мы их уже съели…
Хорошо, что теперь мы можем купить и съесть слона!
Плохо, что нам негде приготовить целого слона…
Хорошо, что теперь у нас будет ручной слон!
Плохо, что он не поместится к нам в квартиру…
Хорошо, что теперь мы построим дворец со слонятником!
Плохо, что теперь нам придется учить слона командам…
Хорошо, что теперь мы сможем путешествовать верхом на слоне!
Плохо, что на слоне нельзя поехать на Северный полюс…

Папка «ПДД, Безопасное колесо»

СТРАНИЦА КЛУБА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ УЧАСТНИКИ ПРО КЛУБ

 Компьютерная игра `Дорога в школу` ПДД

ОБСУЖДЕНИЕ
2010-08-21 18:19:26 — Ольга Александровна АникинаТатьяна Петровна, замечательная игра. Ребята будут рады!
2010-08-21 19:03:37 — Татьяна Петровна ПисаревскаяСама полдня играла
2010-08-21 19:11:53 — Ольга Алексеевна ДолговаЗамечательная игра! Обязательно поиграем с внуком и с первоклассниками и не только с ними!!!! Спасибо!!
2010-08-21 19:15:20 — Надежда Владимировна ЧереневаА мы сегодня на свежем воздухе поиграли…www.proshkolu.ru/user/sol27slo/blog/34448/
а сейчас и тут сыграем!
2010-08-24 15:59:12 — Галина Анатольевна ДаниличеваОгромное спасибо!
2010-08-26 04:01:48 — Елена Николаевна ШафоростоваОчень хорошая игра, красочная и интересная, ребята будут в восторге! Спасибо!
2010-08-26 06:20:20 — Надежда Ивановна КурдюмоваСпасибо!Дети любят игры.Скачала им.
2010-08-26 18:34:01 — Виктория Александровна ФедотоваТатьяна Петровна, спасибо!
2010-08-31 22:08:20 — Наталья Анатольевна ШестаковаЗамечательная игра, только сейчас введены новые правила перехода `по зебре`: водители обязаны пропустить пешеходов!Как же нам обучать детишек?
2010-08-31 22:13:12 — Жанетта Викторовна НовиковаТатьяна Петровна, спасибо! Замечательная игра!
2010-08-31 22:17:29 — Ирина Сергеевна ЕпанчинцеваКак здорово! Спасибо, Татьяна Петровна!
2010-08-31 22:18:48 — Наталья Викторовна РазмашкинаСпасибо, Татьяна Петровна!
2010-08-31 22:19:44 — Ольга Анатольевна МацкевичЗдорово! Я с удовольствием скачала для начальных классов. Они будут рады
2010-08-31 22:26:22 — Алла Александровна ГрицышинаКакая прелесть! Спасибо, Татьяна Петровна! Сама с удовольствием поиграла.
2010-08-31 22:29:32 — Нина Николаевна ФалинаСпасибо!. Дам скачать своим ученикам и поиграть своей дочери.
2010-09-19 08:48:07 — Светлана Николаевна АсееваСпасибо! Даже с внуком будем играть.
2010-09-22 18:36:07 — Светлана Александровна БаланеваСпасибо, буду использовать для работы с детьми
2010-11-08 23:30:08 — Татьяна Анатольевна МельниковаНет конца благодарности!!! Скачала для моих воспитанников.
2010-12-27 17:57:54 — Людмила Александровна МатченяТатьяна Петровна, замечательная игра! Пока сама не закончила играть, не успокоилась! Жаль, что у меня девятиклассники, но у меня есть внук! Безмерно Вам благодарна!
2011-01-30 15:03:49 — Любовь Александровна БогдановаОчень увлекательная игра!Спасибо, Татьяна Петровна!
2011-02-01 11:26:56 — Инна Сергеевна СушильниковаСпасибо за хорошую обучающую игру. Долго искала компьютерные игры по обучению ПДД. Наконец-то нашла. Желаю удачи в творческом развитии.
2011-05-18 09:38:51 — Юлия Николаевна КремневаСпасибо, большое!!! Очень классная игра.
2011-05-20 22:57:47 — Лариса Александровна Кудиноваспасибо!
2011-10-13 19:20:06 — Екатерина Викторовна ЧащегороваТак здорово!Ребятам понравится!
2011-10-24 01:43:50 — Елена Васильевна Ерохинаспасибо огромное! думаю детям понравится.
2011-10-24 01:46:18 — Светлана Александровна ВасильеваСпасибо!
2012-02-19 15:44:25 — Елена Владимировна КатаеваБольшое спасибо,Татьяна Петровна!
2012-09-06 19:52:52 — Светлана Алексеевна ЕкимоваСпасибо!
2012-09-06 19:57:45 — Елена Дмитриевна ДобреляСпасибо!
2012-09-20 19:03:49 — Светлана Александровна ГолубеваОгромнейшее спасибо. Очень интересная игра.
2013-01-23 00:33:26 — Ольга Вячеславовна Баринова С П А С И Б О Б О Л Ь Ш О Е-П Р Е Б О Л Ь Ш О Е!!!
2013-07-21 13:01:51 — Елена Александровна ЕфановаСПАСИБО!!! Отличная игра!!!
СПАСИБО!!! Отличная игра!!!
2015-08-09 18:12:42 — Елена Содномовна ДашинимаеваСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ход квест – игры:

Ребята, предлагаю вам подумать, что такое мудрость?

Народ собирает мудрость веками, хранит ее в пословицах и поговорках. У нас есть дерево мудрости, но все волшебные свитки из него пропали. Чтобы найти свитки, вам придется отправиться к мудрецам. Они вам помогут. Путь у вас не легкий, у каждой команды будет волшебная карта. Помните, что только вместе вы можете добиться успеха.

1. станция. Мудрец русского языка

Я Мудрец. Какая дорога привела вас ко мне? Я хотел бы поделиться с вами своей мудростью, а вы найдите моё заветное слово.

Задание 1. Игра – синонимы (подбирают лова к слову дорога- путь, тропинка)

Задание 2 .Игра – антонимы (слова тяжёлый, высокий, длинный, грустный, большой)

Задание3. Составь предложение (.слова на карточках школа, скоро, в, идти, я)

Задание 4 .Игра «Открой шкатулку»

В шкатулке текст пословицы : нужно правильно вписать пропущенные буквы «Азбук_ учиться — всег _а пр _годится».

Вы собрали много букв. Из них сложится заветное слово. Какое это слово? школа

2Станция. Мудрец Музыки

Мудрец играет на металлофоне. Приходят дети. У меня много мудростей. А вы должны уметь слушать музыку и узнавать музыкальные инструменты. И я поделюсь с вами частью своей мудрости.

Ритмические загадки. Проговариваются слова, детям предлагается отгадать, какое слово зашифровано. (сыр, сон, каша, машина. самолёт)

«Угадай музыкальный инструмент». Предлагается послушать музыкальный отрывок и выбрать картинку с музыкальным инструментом, который звучал.

Мудрец отдает свиток. Дети отправляются по маршруту.

3 Станция. Мудрец Движения

Я Мудрец движения, а движение – это жизнь. Выполните мои задания, и я поделюсь с вами своей мудростью.

Музыкальная разминка. Ребёнку предлагается карточка с изображением позы. Он показывает команде, все повторяют.

Выполнение движений по схеме Лабиринт

В часах остаётся несколько крупинок, для того чтобы вы могли взять часть моей мудрости. Она находится за лабиринтом, взять её может последний участник команды. Путь вам укажут школьные принадлежности.

4станция. Мудрец Математики.

Приветствую вас, друзья мои, будущие математики. Вы знаете, что такое математика? Где она вам будет нужна? Я могу свами поделиться мудростью. Но помогите мне решить задачи.

Логическая задача «Четвёртый лишний»

Задачи в стихах. Что известно в этой задаче? Семь деревьев посадили,их заботливо полили: клёнов пять, а вот? Сколько саженцев берёз?

Пять ворон на крышу сели,две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша,а сколько их осталось?

Мудрец отдаёт свиток. Дети отправляются по маршруту. А после открывают свитки и собирают из частей пословицу. Учение- путь к умению.

На все лады

Очень простая и смешная игра, хотя и немного шумная (оцените заранее крепость нервов ваших случайных попутчиков!) Она состоит в том, чтобы любое, самое простое четверостишие или куплет из детской песенки декламировать по очереди то басом, то тоненьким голосом, то не произнося букву «р» или «с», то подражая особенностям речи кого-то из знакомых, имитируя акценты, заменяя все буквы «а» на «о» и так далее

Если ребенку сложно самому придумать вариант «исполнения», предложите ему повторять за вами: «Послушай, я читаю стихотворение важно, как диктор в телевизоре, а ты так сможешь?». Итак, мы напомнили вам о семи простых играх, в которое вы можете играть с ребенком в поездке и любой другой ситуации, когда нужно занять чем-то долгое ожидание

Надеемся, теперь вы никогда не будете скучать в дороге!

Итак, мы напомнили вам о семи простых играх, в которое вы можете играть с ребенком в поездке и любой другой ситуации, когда нужно занять чем-то долгое ожидание. Надеемся, теперь вы никогда не будете скучать в дороге!

31.05.2017
Подготовила Алена Новикова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий