5 развивающих игрушек, которые помогут вашему ребенку быстро учиться и узнавать новое

Много игрушек – 10 доводов, почему это плохо

Роль мелкой моторики

Моторное развитие ребенка благоприятно влияет на общие навыки. Это обусловлено тем, что в процессе взаимодействия нескольких систем происходит быстрое оформление связей между нейронами.

Вовлечены следующие сферы:

  1. Воображение. Ученые доказали, что просмотр существующих картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения деятельности мозга. Активное воображение будет способствовать развитию креативности и пространственного мышления.
  2. Развитие речи. Нервные импульсы, поступающие в мозг при ощупывании предметов, стимулируют соседние центры. К ним относится речевой. Упражнения на развитие моторики включают в курс даже при реабилитации взрослых людей, утративших возможность разговаривать.
  3. Способность планировать. Взаимодействие с предметами учит детей оценивать последствия своих действий. Ребенок начинает продумывать, что ему нужно сделать для достижения результата.
  4. Усидчивость. Благодаря упражнениям и занятиям дети становятся более терпеливыми. Им легче сконцентрироваться на поставленной задаче.
  5. Память. После тренировок дети быстрее запоминают визуальные образы.

Мелкая моторика пальцев — критерий интеллектуального развития ребенка. Для детей младшего возраста она определяет способность к обучению. Ученые заметили, что младенцы с более подвижными пальцами и уверенными движениями быстрее учатся говорить. В дальнейшем в школе у таких детей оценки лучше, чем у остальных.

https://youtube.com/watch?v=fB0jvI7yr9U

Сортеры

Сортер – игрушка, целью которой является не только развлечь малыша, но и научить его решать новые задачи. Она подходит для деток в возрасте от двух лет. Смысл её в том, чтобы кроха научился различать формы, в процессе игры подбирая для каждого объекта подходящее отверстие. Сообразив, как найти подходящее для объекта отверстие, ребенок начинает классифицировать формы. Эта игрушка помогает развить координацию движений ребёнка и логическое мышление. Сортеры можно купить в магазинах игрушек, но их несложно смастерить и дома, к примеру, из посуды.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Преимущества развивающих игрушек

Инновационное и творческое мышление: играя в развивающие игрушки и игры, дети могут развивать восприятие, интуицию и мышление, участвуя в творческой деятельности.

  • Также в Майшоп
  • И в Майтойз

Когнитивные навыки: развивающие игрушки могут помочь детям подключиться к мыслительным процессам и далее развивать свои способности свободно мыслить. Общие игрушки, которые помогают повысить когнитивные навыки, включают в себя головоломки и пазлы.

Двигательные навыки: с правильными образовательными игрушками и играми дети развивают свои двигательные навыки в сочетании с их когнитивными навыками.

Взаимодействие: давая детям хорошо управляемый игровой опыт, мы развиваем соответствующее социальное взаимодействие (продиктованное социальными ценностями, принципами и чувствами), языковые навыки и эмоциональное развитие (т. е. обращение с определёнными ситуациями, такими как проигрыш, помогает им научиться принимать вызовы, преодолевать их и приобретать умственную силу).

Развивающие игрушки обеспечивают прочную основу для обучения и воспитания, тем самым давая ребёнку хорошее начало в начале жизни. Конечно, различные обучающие игрушки лучше всего подходят для определённых возрастных групп, и это указывается на упаковке и в описании. Большинство игрушек STEM подходят для детей от шести лет и старше, хотя некоторые из них могут быть использованы при работе с детьми в возрасте от трёх лет.

Что такое мелкая моторика, ее значение

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики), говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно

Он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка в общем и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности. И эту работу нужно начинать с раннего возраста

И, наоборот, у детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы (и в этом случае мы говорим о готовности ребенка к школе)

6 умений, которым не учат в школе и на курсах

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься. Умение задавать вопросы

Постоянное “почему”, “зачем” и “как” — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается

Умение задавать вопросы. Постоянное “почему”, “зачем” и “как” — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы — основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову

Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам

Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.

Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом

Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или “абы какое, лишь бы высшее”, обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого “непрестижного” занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое “я” ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

— Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

— На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то “принятой в обществе”. Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства — не лучший выбор!

Что должен делать родитель

Чтобы занятия были эффективными, нужно запомнить следующие правила:

Тренировки должны быть интересными. Ребенок быстро откажется заниматься, если занятия будут слишком скучными, сложными или простыми

Важно подавать все в игровой форме и давать посильную нагрузку.
Деятельность должна быть совместной. Вы можете отдать ребенка в группу, но необходимо хотя бы иногда заниматься вместе с ним

Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей. Игры помогают укреплять отношения.
Ребенка нужно хвалить. Некоторые родители не понимают, почему дети теряют интерес к занятиям. В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации. В то же время нельзя прерывать игру на середине. Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.
Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.

Мелкую моторику развивает большинство игр, занятий и хобби. Даже работа в огороде может принести пользу. Однако некоторые занятия нравятся детям больше других.

Занятия с мелкими предметами

Для игр подойдут маленькие камни, бусины, бисер, крупы, пуговицы и т.д. Вы можете попросить рассортировать их по какому-либо признаку или просто собрать в контейнер. Начинать лучше с предметов побольше, затем постепенно уменьшать размер.

Пальчиковая гимнастика

Самые простые пальчиковые игры — это ладушки. Маленьким детям до 1 года подойдет массаж ладоней. Его можно сопровождать популярными присказками или песенками.

https://youtube.com/watch?v=TZmzJAANgng

Лепка из пластилина или глины

Дети проявляют интерес к лепке с 2 лет. Вы можете предложить ребенку пластилин или глину, позвать его печь фигурное печенье с вами или просто попросить раскатать тесто. Лепка хорошо сочетается с придумыванием сюжетных игр. Это дополнительно развивает воображение и логику.

Дополнительные предметы

Хорошо развивает мелкую моторику раскрашивание, рисование и обведение контуров. Для этого можно приобрести специальные тетради. Желательно дополнительно обеспечить ребенку вертикальную поверхность для рисования. Например, повесить доску. Бюджетный вариант — зеркало.

Можно вырезать вместе с ребенком фигурки из бумаги. Желательно учить самообслуживанию: застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Детям помладше можно упражняться в завинчивании крышек.

1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой

В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.

Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.

Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.

Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.

Навыки XXI века

Необходимые навыки человеку XXI века, стремящегося продвигаться по карьерной лестнице и быть успешным в жизни, выглядят следующим образом:

  • Грамотное изложение мыслей на бумаге. Согласитесь, деловое письмо со множеством ошибок, составленное секретарем компании, выглядит отталкивающе и нелепо. Да и обычная дружеская переписка, в которой энное количество ошибок, не делает чести безграмотному товарищу.

  • Умение грамотно разговаривать. Пригодится как на работе, так и при простом общении. Всегда приятно иметь дело с собеседником, чья речь похожа на журчащий ручей вместо загрязненного болота.

  • Уверенность в себе — еще одно необходимое качество. Современный человек должен обладать способностью отстаивать свое мнение, слепое подчинение и доверие придется по вкусу манипуляторам.

  • Планирование собственного времени. Есть скучные и рутинные задания на работе, но выполнять их приходится. Для того чтобы работа пошла быстрее, необходимо правильно распоряжаться своим временем. В быту жить по расписанию проще, человек знает, что необходимо сделать за определенное время, ему легче контролировать себя.

  • Постоянное обновление своих знаний и навыков. Общение с профессионалами того или иного дела поможет чему-то научиться.

  • Освоение новых технологий. Не стоит пренебрегать изучением использования компьютера, ссылаясь на возраст, к примеру.

  • Умение решать проблемы, творческий подход к работе. По инструкции работать просто, каждый способен делать это. Но креативное мышление приносит куда лучшие результаты в продвижении по карьерной лестнице.

  • Способность продавать свое время. Есть такая фраза: «знай себе цену». Ее можно отнести к умению ценить свое время, обговаривая заработную плату, не стесняйтесь повышать ее. Ваши знания и навыки стоят несколько больше, чем предлагает за них работодатель.

  • Способность работать в команде. В описаниях многочисленных вакансий постоянно встречается эта фраза. Человек, готовый раскрыть свой потенциал, работая в команде, быстро преодолеет ступени карьерной лестницы.

  • Применение своих знаний. Об этом написано выше, теория — дело хорошее, но без практики она не представляет никаких преимуществ для своего обладателя.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.


Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.


Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

Спортивные умения и навыки

Здесь собраны виды спорта, которые не помешало бы освоить каждому. А сколько из этого умеете вы?

Танцы придают телу гибкость и послушность, а также эффективнее всего борются с лишним весом. Танцуйте и вы всегда будете в форме!

Йога и медитация сохранят ваше душевное равновесие.

Игра в дартс по правилам — хороший способ приятно провести время с друзьями.

Игра в бильярд по правилам — тем более. Недавно я заново открыла для себя эту игру и осталась в восторге с намерением улучшить свои навыки.

Жонглирование. Ну признайтесь, вам тоже всегда хотелось жонглировать тремя мячами! 

Знать и уметь выполнять физические упражнения на разные группы мышц необходимо, чтобы поддерживать свое тело в хорошем состоянии

И это, блин, очень-очень важно!

Научиться бегать. Не секрет, что бег — лучшее средство самообороны 

Закаливание — залог отличного здоровья! Приучайте к этому и своих детей.

Катание на роликах и коньках лично для меня — прекрасный антистресс и заряд бодрости. К тому же, это один из самых энергозатратных (жиросжигающих) видов спорта. 

Уметь ездить на велосипеде должен каждый! Я убедилась в этом, когда, наконец, освоила навык в 27 лет. 

Катание на лыжах позволит провести время зимой продуктивно для вашего здоровья. 

Сноуборд — более экстремальный вид спорта, но тем не менее более популярный, чем лыжи

Разве вы не хотели бы съехать с Элььбруса на сноуборде? Это реально! 

Умение играть в волейбол пригодится на пляже для тех, кто не любит тюлений отдых :).

Плавание — самый полезный вид спорта, к тому же практически не имеет противопоказаний. Но чтобы научиться плавать и дышать в воде правильно, тоже нужно учиться. 

Кататься на велосипеде я научилась лишь в 26 лет

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете. Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп. Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.

Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка

Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже

Как развить математические способности у ребенка

Начинать математическое развитие нужно в виде игры и использовать вещи, которые заинтересуют малыша. Например, игрушки и бытовые предметы, с которыми он сталкивается каждый день.

С того момента, когда ребенок проявит интерес к тому или иному предмету родитель начинает показывать ребенку, что предмет можно не только рассматривать и трогать, но и совершать с ним разные действия

Акцентируя внимание на некоторых признаках предмета (цвет, форма), в ненавязчивой манере можно показать разницу в количестве предметов, ввести первые понятия о множественном и пространственном положении

После того, как ребенок научится разделять предметы по группам, можно показывать, что их можно считать и сортировать

Обратить внимание на геометрические особенности

Развитие математических способностей должно идти одновременно с основами операций с числами.

Любое новое знание должно быть преподнесено при явном интересе ребенка к обучению. При отсутствии заинтересованности в предмете и его изучении, обучение ребенка проводить не стоит

Важно соблюдать баланс в обучении ребенка, чтобы развивать любовь к математике. Практически все проблемы, связанные с изучением основ этой дисциплины, имеют свое начало в первоначальном отсутствии желания познать

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память. https://www.youtube.com/embed/SCFnvU0yhBg

https://youtube.com/watch?v=SCFnvU0yhBg

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями

Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Творческие умения и навыки

Особо любимый раздел, посвященный творчеству. Я считаю, что творчество никому не чуждо, и каждый может найти то, что ему по душе из этого списка ;).

  1. Лепка из полимерной глины позволяет создавать чудесные, эксклюзивные украшения своими руками!
  2. Кройка и шитье на швейной машинке всегда пригодится, когда нужно подшить брюки, заштопать детскую одежду или даже сшить себе новое платье 
  3. Оригами развивает способности к мелким движениям руками, позволяет легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Научите искусству оригами своего ребенка, и вам всегда будет чем заняться 
  4. Вязание спицами помогает создавать уникальные вещи своими руками — шапки, носки, свитера и многое другое. Такие вещи всегда наполнены особой энергией, поэтому неудивительно, что они становятся любимыми.
  5. Вязание крючком также пригодится при создании вещей, особенно таких как декоративные салфетки и корзинки, пинетки, ажурные шали. С помощью крючка можно творить невероятное!
  6. Скрапбукинг — это вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, открыток и других памятных мелочей.
  7. Рисование — это отличный способ выплеснуть свои эмоции на бумагу, даже если у вас нет к этому способностей. Кто знает, может, ваши работы примут за искусство
  8. Бисероплетение позволит делать красивые браслеты и ожерелья себе и подружкам!
  9. Гончарное мастерство служит основой создания глиняной посуды своими руками. К тому же, лепка послужит отличным антидепрессантом.
  10. Маникюрное дело в багаже умений поможет сэкономить на маникюре в салоне, а может даже и принесет прибыль, если оказывать ногтевые услуги на дому.
  11. Игра на гитаре делает человека невероятно сексуальным. Ну, а кроме этого вы сможете поразить друзей красивым исполнением, стать центром внимания на любой вечеринке или просто отдохнуть душой.
  12. Игра на пианино также очень полезное творческое умение. В давние времена каждая девушка обучалась дома игре на пианино, что можно заметить по книгам и фильмам о жизни в 19-ом веке. Почему? Думаю, это один из беспроигрышных способов завоевать сердце мужчины 
  13. Мыловарение поможет создавать уникальные подарки близким в виде ароматного, полезного и необычного мыла.
  14. Навык каллиграфии позволит красиво подписывать открытки, грамоты, оформлять альбомы и получать комплименты за шикарный почерк.
  15. Научиться делать органическую косметику необходимо, если вы заботитесь о здоровье своей кожи. В наше время очень сложно найти средства ухода без вредных добавок, либо они стоят очень дорого.
  16. Умение оформлять картины и другие предметы ручной работы поможет сэкономить на багетных мастерских и украсить дом уникальными вещами.
  17. Дизайн интерьера. Крайне полезная отрасль, ведь все мы хотим жить в уютном доме, созданном специально для нас.
  18. Создание зверушек из помпонов. Вы их видели? Они очаровательны!
  19. Вышивка лентами позволяет создавать невероятные объемные картины.
  20. Вязание игрушек в технике амигуруми — это японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Ваши дети будут в восторге!
  21. Лоскутное шитье используется для создания прелестных лоскутных одеял, которые станут настоящей реликвией вашей семьи.
  22. Умение красиво упаковывать подарки — отличный способ показать родным и друзьям, как они много значат для вас. Людям гораздо приятнее получать подарки, упакованные своими руками!
  23. Научиться играть на необычном музыкальном инструменте, например, укулеле или арфа. На гитаре и пианино играть умеют многие, а вы попробуйте исполнить симфонию Моцарта на скрипке!
  24. Макраме, плетение фенечек и ковриков станет отличным подспорьем для подарков подругам и приятным времяпрепровождением, если у вас есть напарница в виде дочурки
  25. Вышивка крестиком или бисером — отличный антидепрессант после тяжелого дня. К тому же, вы сможете создавать настоящие произведения искусства или украшать одежду вышивкой.

С детства мечтала научиться вязать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector