Как научить ребенка писать цифры

Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр по точкам. как правильно и красиво писать цифры от 1 до 10 в клеточку, по точкам, в тетрадке?

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

  Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.
Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.
Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.
Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.
Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.
Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 
Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.
Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.
Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.
Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.
Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.
Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.
Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше

Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая)

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины

Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

  • лепка из пластилина, глины, теста;
  • работа с крупами, фасолью, горохом;
  • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
  • мозаика, конструкторы;
  • вырезание ножницами;
  • игры с песком;
  • оригами;
  • шнуровки.

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

С чего начать обучение письму?

Многие родители не знают, с чего начинать учить ребенка писать

Важно понимать, что обучение выведению букв проходит в ряд этапов. Вначале идет подготовка, в ходе которой малыш овладевает навыками пользования карандашом и ручкой

Этот период обычно длится с 1 до 4 лет.

Потом можно приступать учить кроху письму печатными буквами. Данный этап совпадает с периодом овладения навыками чтения: примерно 4-6 лет. Когда малыш будет хорошо выводить печатные буквы, можно приступать к прописи. Обычно дети овладевают прописными буквами в 6-7 лет.

Для того чтобы малыш быстрее научился выводить буквы, необходимо позаботиться о создании для него определенных условий:

  • организовать удобное и светлое рабочее место. Высота стула и стола должна соответствовать росту малыша;
  • приобрести цветные карандаши, шариковую или гелевую ручку, альбом для рисования, тетрадку в клеточку либо с широкими строчками, специальные прописи и трафареты с буквами;
  • купить тренажер-насадку, который позволяет держать карандаш правильно.

Не стоит проводить занятия по письму в таких случаях:

  • малыш болеет;
  • ребенок только вернулся со спортивной секции, прогулки, пребывает в уставшем состоянии;
  • кроха капризничает, не хочет заниматься.

Малыш должен быть в хорошем настроении, бодрым. Оптимальное время для обучения – утро и день

Важно позаботиться о том, чтобы кроха принимал правильное положение за столом. В противном случае могут возникнуть сосудистые болезни вследствие нарушения кровообращения, патологии позвоночника

Неправильная позиция тела чревата также задержкой развития грудой клетки.

Ребенок должен принимать такое положение:

  • спина ровная;
  • ноги вместе;
  • тетрадь лежит на поверхности под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа расположен по центру грудной клетки;
  • между столом и грудью расстояние 1,5-2 см;
  • оба локтя лежат на столе.

Начинать обучение письму рекомендуется с освоения изображения элементов букв: палочек, овалов, кружочков. Задания можно найти в пособиях для детей дошкольного возраста. Далее стоит переходить к написанию букв

Важно показать ребенку, как выводить «А», «Б», «В» или «Г», а затем попросить повторить. В день нужно обучать написанию одной буквы

Проводить занятия необходимо регулярно.

Оптимальная продолжительность уроков – 15-20 минут. Надо понимать, что письмо – это сложный навык, который требует согласованной работы мышц рук, пространственного восприятия, зрительной памяти, усидчивости и внимательности. Все сразу ребенку дошкольного возраста освоить тяжело.

Перенагрузка плохо отражается на физическом и психоэмоциональном состоянии человека. Поэтому во время обучения нужно делать перерывы.

Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам

Следует сразу отметить, что учимся писать цифры мы только после того, как уверенно осваиваем понятие счета, иначе весь процесс сильно затормозится – ребенок станет рисовать каракули, представляющие для него совершенную абстракцию. Следовательно, стоит правильно выстроить последовательность занятий, и начать, в первую очередь, с устного счета.

Современные дети учатся считать довольно рано – ознакомиться с понятием цифр они обязаны не позднее 3 лет. Специальная развивающая литература к этому моменту успевает ознакомить их даже с визуальным обозначением цифр, но они не закрепятся в голове малыша, пока он сам не начнет ими пользоваться. Специалисты советуют в игровой форме просить ребенка сосчитать те или иные предметы – делать это необходимо каждый или почти каждый день.

На данном этапе числа должны быть простыми – от 0 до 9. Необходимо внимательно следить за настроением ребенка – нежелательно «грузить» его учебой, когда он явно этого не хочет, иначе добиться успеха будет значительно сложнее.

Когда последовательно считать ребенок научился (только не думайте, что для этого хватит дня или хотя бы недели! ), пора закреплять знание цифр, чтобы малыш уверенно их определял, не вспоминая каждый раз в голове, какая там цифра идет за четверкой. Для этого необходимо подключить ассоциативное мышление, «привязав» каждую цифру к конкретному месту или событию.

Условно говоря, можно нарисовать большую красивую цифру (любую) на кухне, а другую – на входных дверях, объяснить малышу, что это за цифры и сделать так, чтобы они ассоциировались у него с приемом пищи или прогулкой. Поскольку задача – отойти от строгой последовательности цифр, они не должны описывать расписание дня по порядку, а быть вразброс. Только когда ребенок научится уверенно определять каждую написанную цифру, можно приступать к обучению написанию.

Когда-то все надежды родителей на обучение малышей были связаны со школой, но в современном мире ребенку проще научиться писать цифры еще до школы, тем более, что там и без того дадут море другой полезной информации. Специалисты рекомендуют начинать соответствующее обучение дошколят не ранее, чем в возрасте 4-5 лет – именно на этом этапе они уже готовы нормально воспринимать информацию такого уровня сложности.

Тут очень важен психологический подход. Следует учитывать, что ребенок на данном этапе совершенно не понимает всего значения наличия подобного навыка, и если сам процесс обучения ему не нравится, он не станет ломать себя ради великой цели, а просто будет капризничать и не воспринимать информацию. При этом писать цифры малышу, который еще не научился этого делать не проще, нежели родителям рисовать китайские иероглифы.

Помимо прочего, он отличается от взрослых еще и тем, что намного быстрее устает, поэтому принципиально важно запастись огромным терпением и ни в коем случае не ругать ребенка, если у него не получается. Ни в коем случае нельзя также заставлять его сидеть над заданием до тех пор, пока не получится – он ведь не специально делает плохо

Каждый ребенок — индивидуальность, поэтому нельзя всех детей мерить одной меркой. Всегда правильнее оценивать действия и поступки любого человека. Нельзя сравнивать детей друг с другом, нужно сравнивать ребенка с ним же самим: каким он был вчера и каким стал сегодня.

Подготовка

Главное при обучении – осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.

Направление написания цифр

Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.

Пожелания

Чтобы у детей не возникало отвращение к написанию цифр, а так же и букв, играйте с ними в эти цифры по тем правилам и образам, которые описаны выше. Не перегружайте объёмом и тренажёрами. Лучше принимайте их собственные заказы. Пусть они сами ставят себе задания, определяют, когда и сколько смогут написать цифр простых или, как «умельцы».

Если ребёнок освоил разные способы написания, то у него выработалась хорошая саморегуляция, и он без труда освоит красивое написание цифр. Только для этого надо, чтобы у него было желание.

А желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно такой подход я использовал для выполнения такой рутинной работы, как «написание цифр».

Успехов тем, кто захочет пользоваться данной методикой.

Об авторе: Ефремов Сергей Владимирович, ТРИЗ-педагог, автор статей и книг по проблемам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Tweet
  • по электронной почте

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки.

Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Решение проблемы определения границ клеток

Чаще всего дети не замечают светло-голубые клеточки в тетради не потому, что они их не видят, а потому, что не воспринимают их, как границы, отделяющие что-то друг от друга.

Для повышения значимости «невидимых» границ рекомендую начинать работу с клетками на большом листе формата А4. Сложить вместе с ребёнком два таких листа: два раза по длине и два раза по ширине и хорошенько промять сгибы (рис. 2). Развернуть и посчитать, сколько получилось клеточек. Если он не умеет считать до 16-ти, то посчитать вместе с ним.

Рис. 2. Заготовка для работы с клеткамиРис. 3. Обведенные клетки

Обвести один лист по сгибам каждую клеточку карандашом (рис. 3). Ничего страшного, если ребёнок проводит линии по краям листа. Чтобы клеточки не разбежались надо поставить в них крестики. Для этого в каждой клетке надо найти середину и поставить в её центре жирную точку, желательно цветным карандашом. Найти уголки клетки и проехать из одного угла клетки в противоположный через её центр – наискосок. Также проехать из других углов этой же клетки. Получиться цветной крестик. Такие же крести сделать во всех остальных клетках, меняя цвет карандашей. Ещё раз пересчитать клетки.

Взрослый предлагает обвести клетки на другом листе по-другому, чтобы было быстрей. Он проводит по три сквозных линии по вертикали и по горизонтали и спрашивает, сколько у него получилось клеток, больше или меньше? Считает их вместе с ребёнком. Когда клеток окажется такое же количество, предложить сделать ребёнку то же самое на обратной стороне его листа. Сможет ли он также быстро получить 16 клеток?

Игра «Глазомер»

Вырезать одну клетку. У неё на одной стороне «косой» (из уголка в уголок) цветной крестик. Нарисовать на другой стороне «прямой» крестик, разделив клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сложить эту клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сравнить линии сгибов с проведёнными линиями. Клетка побеждена, если линии сгиба совпадают с линиями «прямого крестика». Игра выиграна, если побеждены не менее 10 клеточек из 16-ти.

Рис. 4. Крестики диагональные и прямые

Перейти на клетки в тетради. Игра «Поймай клеточки»

Рис. 5. Клетки в мешочке

Нужно обвести заданное количество клеток – «поймать в мешочек»

Сначала чётное количество: 2,4,6, 8,10… Важно, чтобы ребёнок обвёл только внешние границы и не проводил линии внутри «мешочка». «Пойманные» клеточки надо пометить крестиками

Один мешочек «косыми», другой «прямыми». Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: