Рост и вес ребенка в 3 года: развитие в 4, 5, 6, 7 лет

Показатели физического развития от 11 до 18 лет

Рассматривая нормы веса и роста для старшей возрастной группы, стоит отметить, что важная роль отведена половой принадлежности. Пик прибавки в сантиметрах у девочек приходится именно на возраст после 10 лет, в то время как мальчики активнее растут в 14-16 лет.

Таблица веса и роста ребенка по годам до 18 лет:

Возраст, годы Девочки Мальчики
Масса, кг Рост, см Масса, кг Рост, см
11 30,7-39 140,2-148,8 31-39,9 138,5-148,3
12 36-45,4 145,9-154,2 34,4-45,1 143,6-154,5
13 43-52,5 151,8-159,8 38-50,6 149,8-160,6
14 48,2-58 155,4-163,6 42,8-56,6 156,2-167,7
15 50,6-60,5 157,2-166 48,3-62,8 162,5-173,5
16 51,8-61,3 158-166,8 54-69,4 166,8-177,8
17-18 49,2-68 158,6-169,2 59,8-74 171,6-181,6

Идеальны параметры – усредненные значения. Но не нужно слепо пытаться достичь идеала. Стоит рассматривать данные показатели в комплексе. Если девочка выше своих сверстников, то, конечно, и весить она будет больше. Соблюдение диет в таком случае приведет не к красивой фигуре, а к истощению организма.

Килограммы и сантиметры по высоте являются индивидуальными показателями, но они все равно должны хотя бы приближенно соответствовать нормальным. Значительные отклонения нельзя оставлять без внимания, нужна консультация специалиста, в частности, эндокринолога и диетолога.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Важная часть воспитания – это развитая речь. Как правило, к пяти годам словарный запас ребёнка достигает уже 3000 слов. Но не стоит ждать от него сложных предложений – эмоциональный и непоседливый, малыш не тратит время на обдумывание того, как выразить свою мысль, и использует простые формы. Хотя уже умеет пересказывать и более сложные предложения, разве что сам их не сочиняет – всему своё время.

Речь ребенка 5 лет насыщена различными понятиями, простыми антонимами, он может не только назвать предмет, но и сказать, из чего он сделан и для чего он нужен. Он умеет отличать, какая у него рука правая, а какая левая, правда, может ошибиться, показывая на других людях. Умеет считать до десяти.

В этом возрасте ребёнок впитывает в себя как губка любую заинтересовавшую его информацию. Его память пока ещё основывается на эмоциях, на краткосрочном интересе. Количество преобладает над качеством запоминаемости и к концу дня он может забыть обо всём недавно услышанном или увиденном. В данном случае помогут развивающие память упражнения, игры.

В пятилетнем возрасте социальная зрелость детей ещё невелика, однако они уже учатся взаимодействовать с другими детьми

Важно следить за этим процессом, чтобы социальная адаптация для ребенка прошла безболезненно, особенно если он не ходил в ясли или детский сад. Малыш начинает понимать, что не является центром Вселенной и кроме него есть и другие дети, такие же, как он сам

Упущение этого момента в воспитании может в будущем усложнить пребывание ребенка в кругу сверстников.

Ребенок уже лучше ориентируется в пространстве и умеет использовать различные пространственные понятия, как то: пойти налево, подняться наверх, спуститься ниже на этаж и т.д.

Для него уже существует разница между прошедшим, настоящим и ещё не наступившим. Однако ориентация во временных длительностях ещё затруднена, особенно в оценке временных промежутков: год, месяц, неделя, день, время года, минуты и часы. Пока ещё ребенку трудно представляется длительность чего-либо.  

Пятилетка начинает понимать, что есть обратимые и необратимые процессы, отличает одну ситуацию от другой, если в первой что-либо изменилось, а во второй осталось неизменным. Например, что количество его кубиков, которые были разбросаны по полу, а теперь собраны в кучу, осталось неизменным, поменялась только форма их организованности.

Один из важнейших аспектов развития является активизация воображения

Оно становится основой для многих открытий, прежде всего самостоятельных, что особо важно. Ребенок начинает решать простейшие арифметические задачи, считать вслух на пальцах

Он лучше различает геометрические формы и умеет сам их создавать из подручных средств.

Стремительно развивающаяся фантазия маленьких детей часто пугает родителей, порой считающих ненормальным, если ребенок общается с вымышленными друзьями или видит то, что рисует ему воображение. Но это нормальное явление и бурная фантазия становится основой гармоничного развития личности. Творческое мышление способствует лучшему познанию малышом окружающего его мира.

Рост как показатель развития мальчиков

Для контролирования физиологического развития детей важно отслеживать и сравнивать с нормальными сведениями антропометрических показателей, одним из которых является рост. В перечень антропометрических данных также входят:

В перечень антропометрических данных также входят:

  • вес;
  • окружность грудной клетки;
  • длина охвата в области талии;
  • окружность в области головы (оценивается у детей младше 1 г.).

Перечисленные показатели являются главными признаками, которые используются для оценки нормальности развития ребенка. Особенно важны значение роста и массы, а также их соотношение. Любые заметные отклонения в ту или иную сторону от нормального значения могут говорить об отклонениях в развитии или протекании какой-либо болезни.


Заметное отставание мальчика в росте от одногодок может говорить о недостаточном количестве в организме гормона соматотропина, который способствует росту.

Тогда как нормальный рост на фоне лишнего веса при правильном питании и активном образе жизни может быть вызван нарушениям в функционировании надпочечников, развитием онкологии в области головного мозга или некорректной работой щитовидной железы.


Для выявления серьезных отклонений измерение основных антропометрических показателей проводятся ежемесячно до 1 года, а затем от 1 до 4 раз в год. Полученные результаты сравниваются с табличными данными, которые появились в ходе многолетнего исследования, проводимого ВОЗ. В зависимости от результатов сравнения делается вывод о выявлении или отсутствии нарушений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий