Развитие творческих способностей у дошкольников

Какова роль родителей в развитии творческого мышления у детей?

В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы. Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях. Приготовьте вместе атрибуты к игре.


Совместные занятия очень сближают родителей и детей

Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.

Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.


Ручной труд в детском саду ведется по специальным методикам

Волшебство нетрадиционных техник рисования

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.


Рисование на ткани одна из нетрадиционных методик

Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме. Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч. На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.


Рисование с цветным песком – отличный способ развития мелкой моторики

Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.


Объемная аппликация из бумаги

Польза аппликации в развитии ребенка

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.

Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.

Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна

Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка


Аппликация на бумаге

Польза аппликации в развитии умственных способностей

  • ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
  • сравнивает детали и находит одинаковые
  • учит различия в величине деталей, маленькая-большая
  • проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
  • видит главное среди второстепенного
  • находит части целого и учится их собирать

Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.

Материалы для аппликации

  • продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
  • можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
  • можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
  • также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
  • клей, ножницы


Материалы для аппликации

Последовательность действий для занятий аппликацией из бумаги

  1. Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
  2. Вырежьте необходимые вам детали
  3. Наклейте их на основу
  4. Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка

Аппликация крупами

Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.

  • Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
  • Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
  • Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения


Аппликация крупами

Есть две техники работы с крупами:

  1. Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
  2. Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу

Мышление и деятельность: как они взаимосвязаны?

Прежде чем переходить к вопросу о том, как развить свое мышление, давайте разберемся с тем, а что это вообще такое и как его нужно развивать.

Мышление можно назвать способностью человека познавать мир вокруг него с помощью процессов, происходящих внутри его мозга. Продукт мышления – рожденная мысль. Способностью мыслить обладает каждый из нас, но вот качество мыслительного процесса у всех разное. Некоторые люди имеют очень развитое мышление, преуспевают в учебе, легко находят решения в самых сложных ситуациях, схватывают информацию на лету, быстро соображают. Другие, напротив, не обладают гибкостью ума, что делает их менее востребованными и привлекательными, как в профессиональном, так и в социальном плане.

Если вы слишком долго обдумываете каждую ситуацию, вам трудно мыслить креативно, вы недостаточно активны там, где надо быстро реагировать и принимать решения — над этим можно и нужно работать.

Мышление напрямую связано с нашей повседневной деятельностью и во многом определяет его результаты. Там, где обычный человек видит стандартные ходы, работает на стандартной работе и имеет среднестатистические финансовые результаты, человек с развитым мышлением действует иначе. Он видит больше возможностей, идет другим путем и получает гораздо лучшие результаты.

Существуют разные виды мышления, и каждое отвечает за определенный набор действий и задач.

Виды мышления:

  1. Аналитическое. С помощью этого вида мышления человек анализирует информацию, полученную им из внешнего мира, структурирует ее в голове и сводит полученный объем данных к кратких выводам.
  2. Логическое. Этот вид мышления позволяет человеку строить логические цепочки и делать выводы, основанные на логике.
  3. Творческое. Именно высоко развитое творческое мышление у человека позволяет охарактеризовать его прилагательным «креативный». Благодаря такому мышлению люди начинает мыслить за рамками шаблонов и клише, создавая продукты творческой деятельности: картины, кино, музыку, рекламу и т.д.
  4. Индуктивное. Позволяет  человеку делать выводы, идя от частных фактов к общему.
  5. Дедуктивное. В противовес индуктивному, это мышление позволяет человеку, собирая разрозненные факты, увидеть общую целостную картинку. Вспомните знаменитого Шерлока Холмса и его расследования.

Сегодня мы сделаем акцент мышлении для бизнеса. Именно этот вид мышления помогает предпринимателям преуспеть в своем деле.

Творческие способности детей дошкольного возраста

Творческие способности, как и интеллектуальные, относятся к группе познавательных способностей. Только основная нагрузка ложится на разные познавательные процессы. В интеллектуальном познании ведущую роль играет мышление, а в творческом – воображение. Поэтому творческие способности дошкольников начинают развиваться позднее – во второй половине дошкольного детства.

Примерять кольца пирамидки, чтобы сложить по размеру, ребенок может уже в двухлетнем возрасте. Это свидетельствует о его интеллектуальном развитии. А вот увидеть новый образ в той же пирамидке, назвав ее «девочкой», «горкой» и пр., дошкольник сможет, когда получит многочисленные представления о мире, осмыслит аналогии и активизирует воображение.

Творческие способности детей дошкольного возраста – это оригинальный подход в осмыслении окружающего, склонность находить нестандартные способы и средства решения задач и стремление получать оригинальные результаты.

Свой творческий потенциал дети могут реализовать в любом виде деятельности. Рисуя или сооружая конструкцию, выполняя действия с игрушками или увлекаясь сюжетно-ролевой игрой, дошкольники ориентируются на свой замысел. Поскольку замысел формируется на основе того, как ребенок воспринимает окружающую действительность, он может отражать типичную картину, но может быть и очень необычным.

Направления развития творческих способностей детей

Способности к творчеству редко формируются сами по себе. Их развитие нуждается в стимулировании

По этой причине важно знать, в каких направлениях возможно развитие творческих способностей дошкольников. Выделяют две эффективные линии:

  • Усложнение действий в использовании средств для воплощения замыслов
  • Расширение набора средств для решения конкретной задачи

В качестве примера рассмотрим, как дети используют ведерко. Кроме прямого назначения, оно может служить формой для «куличиков», верхней частью построенной башни, головным убором, стульчиком, опорой для моста и др. Но к этой вариативности дети приходят с развитием творческого начала.

Аналогично и с поиском новых средств для воплощения своих задумок. Нельзя нарисовать контур – дошкольник выложит его с помощью палочек; нет палочек – выстроит кубики по периметру; отсутствуют кубики – протянет скакалку или ремешок… Если же отсутствуют мало-мальски подходящие средства, старший дошкольник будет действовать в воображаемых обстоятельствах.

Всякий раз поиск подходящих средств и возможностей их использования является своеобразным мозговым штурмом для творческого мышления дошкольника. Опыт подтверждает, что самые оригинальные идеи приходят ПОСЛЕ перебора более привычных вариантов

Взрослым важно помнить этот факт и поощрять активность ребенка в генерировании новых идей

Стимулируем возникновение идей

Еще один вопрос, который встает перед родителями, – вторичность творений ребенка. Желание рисовать одних и тех же мультперсонажей, «сочинение» истории, которую он только что услышал от родителей, но с измененными именами, бесконечные одинаковые раскраски – все это как будто бы говорит, что у крохи нет собственных идей. Как будто он совершенно не творческий человек. Все подобные переживания мам и пап понятны, но напрасны.

Ведь для того чтобы создать что-то уникальное, сперва нужно пройти этап подражания. Это, к слову, применимо не только к детям, но и ко взрослым художникам, музыкантам, писателям… Именно подражательство помогает сформировать собственное видение. Постепенно малыш будет выходить за рамки того, что уже видел или слышал, и сам станет генерировать идеи.

Кроме того, необходимо развивать образное мышление в целом

И здесь важно действовать не только в рамках выбранного рисования или музыки. Для работы над воображением помогут самые разнообразные игры и занятия: от обсуждения форм облаков до кукольных чаепитий

Хорошо прокачивает фантазию и конструирование – занятие, которому часто приписывают развитие навыков исключительно математических.

Стремимся понять кроху: отличия восприятия ребенка и взрослого

Взрослые привыкли, что важнее всего именно результат их стараний. Для детей же все немного иначе. Первое время, когда малыш осознанно пытается что-то создать, например картину, он настолько увлекается процессом, что в итоге на листе оказывается совсем непривлекательное бурое пятно.

Он может настолько заинтересоваться смешиванием красок, что забудет о домике, который ему было задано нарисовать. До того как обеспокоиться формой этого домика и цветом занавесок в окнах, малышу нужно понять, как получить «тот самый» зеленый оттенок. Ему нужно выверить, с каким количеством воды смешивать краску, и осознать, зачем вообще перед ним стоит стаканчик с водой.

Разумеется, все это касается не только рисования, но и любого другого творчества. Дав малышу ксилофон, вы не услышите сразу связной мелодии и даже не увидите отчетливого интереса к тому, чтобы эту мелодию создать. Сначала крохе нужно испытать, как работает инструмент и изучить его более-менее самостоятельно.

В конце концов, творчество для детей – это в первую очередь исследования и открытия, и только потом результат. Желание гордиться своими творениями приходит немного позже, когда основные процессы стали предельно понятными.

А когда он с гордостью сыграет вам свою первую импровизацию и покажет первый коричнево-бурый ком, нарисованный дорогостоящей , контролируйте свою мимику и проявите интерес к творению. Спросите у него, какие цвета он мешал и почему, по каким брускам в ксилофоне чаще всего стучал. Дайте импульс его любознательности, и со временем результат стараний начнет волновать малыша все больше, а вас – все больше радовать.

Организация детской творческой деятельности дома

Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком

Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования


Детский набор для рисования

Комната должна быть хорошо освещенной, свет должен попадать с левой стороны.
Необходимо приобрести отдельный стол для творчества.
Мебель должна соответствовать росту малыша.
Желательно чтобы на столе было покрытие из клеенки.
Бумага для творчества должна быть разного формата: альбомы для рисования и ватманы или обои. Именно такая бумага удобна в использовании: она не промокает и не коробится. Большой размер листов не стесняет движения рук ребенка.
Для рисования необходимы гуашевые краски

Именно такие краски хороши для накладывания одного цвета на другой. В упаковке должно быть 6 или 12 баночек с цветными крышками и надписью «нетоксично».
При покупке кисточек следует обратить внимание на номер, указанный на ручке. Чем тоньше кисточка, тем меньше номер

Для занятий творчеством необходимы толстые кисти (с 18 номера по 20). Для самых маленьких детей нужны специальные круглые кисти, с длинным ворсом.
Емкость для промывания кисточки нужно выбирать устойчивую к падению и желательно, чтобы она была прозрачной.
Также должны быть под рукой тряпочки изо льна для удаления лишней влаги.
Также для изобразительной деятельности  необходимы карандаши. В коробке должно быть 6,12 или 24 карандаша. Следует обратить внимание на мягкость карандашей. Лучше всего подойдут мягкие карандашики – М, 2М, 3М.
Очень необходимым является стакан для хранения карандашей. Необходимо приучать ребенка ставить карандаши на место назад в стакан.
Дети очень любят рисовать восковыми мелками и карандашами. Они очень удобны в использовании, так как рисуют легко и мягко.
Также стоит приобрести фломастеры. Детям нравится рисовать ими, так как они оставляют яркий привлекательный след на бумаге. Но существенными недостатками фломастеров можно указать то, что они не позволяют проводить эксперименты по смешиванию цветов и очень быстро высыхают, если не закрыть колпачок.
Для занятий лепкой стоит приобрести пластилин в коробке с 6 или 12 кусочками.
Отличным средством при обучении лепке считается глина.


Цветная глина – набор для лепки

Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью. Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик. Если она не трескается – можно приступать к работе.


Работа с глиной – лепка домика

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Игры и занятия для формирования творческого мышления

Существует множество занятий и игр, которые способствуют развитию творческого мышления у дошкольника. Это может быть простое наблюдение за окружающей средой, игра, рисование или чтение.

На прогулке с ребенком нужно научить его обращать внимание на детали. Это позволяет не только развить творческие навыки, но и расширяет его представление об окружающем мире

Например, прогуливаясь по парку можно акцентировать внимание на цветах и деревьях, которые видит малыш.

Для активизации творческого мышления используются конструкторы, мозаики и пазлы.

Они позволяют развить концентрацию и проявить свое воображение.

Такие игры нужно подбирать по возрасту, так как конструктор или пазл может оказаться слишком сложным.

Не стоит долго объяснять ребенку, как играть с той или иной игрушкой. Лучше позволить ему самостоятельно прийти к этому.

В процессе игры он сможет попробовать новые способы действия, новые стратегии, тем самым активизировать свое творческое мышление.

Ребенок должен иметь практический опыт творческой деятельности. Отличным вариантом является изобразительное искусство. Можно начать с самого элементарного — изучение цветов и геометрических фигур. В процессе рисования малыш учится правильно держать кисть или карандаш, контролировать уровень нажима.

Обсуждение рисунка будет полезным как для родителя, так и для дошкольника. Помимо рисования можно заниматься лепкой или созданием аппликаций. Эти активности позволяют проявить воображение и хорошо развивают моторику рук.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется чтение вслух. Это могут быть сказки, стихи или простые рассказы. Эта активность позволяет развить воображение и пополняет словарный запас.

Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников

Кто, как не родители, обязаны заметить, к чему больше тянется ребенок, каковы его возможности в конкретный период, и на развитии каких способностей важно сосредоточить основное внимание. Конечно, обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях – обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории, организовать простенький домашний театр. В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей

В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей

Конечно, обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях – обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории, организовать простенький домашний театр. В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей.

Большинство детей испытывают особый интерес не ко всем видам деятельности, а выделяют приоритетные для себя. Вот на этом поле родителям и следует создавать условия, чтобы ребенок открывал новые средства, расширял варианты их использования для воплощения своих замыслов. Направленные усилия любящих и понимающих взрослых, ненавязчивое участие в детских играх и занятиях можно и нужно использовать для развития творческих способностей дошкольников.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть специальный урок по данной теме:

Развитие творческих способностей у дошкольников — это важный этап подготовки ребенка к школе и жизни в целом. Творческие личности имеют больше шансов на успех, они харизматические и инициативные. Все эти качества закладываются в детстве. Родитель должен поддерживать все начинания ребёнка, хвалить его на помогать в дальнейшем развитии.

Как развивать воображение на разных возрастных этапах

Дошкольный возраст можно разделить на несколько возрастных этапов. Каждый из них имеет свои особенности развития воображения. В период от 3 до 4 лет наблюдается становление словесных форм воображения. Игровая деятельность становится самостоятельной потребностью ребенка.

В это же время появляется аффективное воображение, оно связано с тем, что малыш осознает собственное “Я” и отделяет себя от других людей. Воображение на этом этапе выделяется в самостоятельный процесс.

Творческие способности ребенка в 4-5 лет проявляются в игре, рассказах и ручном труде.

У малыша могут появляться мечты касательно будущего. Часто они являются неустойчивыми и ситуативными.

Воображение становится интеллектуальной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира.

Однако, ребенок еще не умеет руководить воображением.

В возрасте от 6 до 7 лет воображение приобретает активный характер.

Рост производительности творческих способностей проявляется в том, что развивается умение создать замысел и спланировать его реализацию.

У дошкольника возникает интериоризированное воображение, то есть оно переходит во внутренний план. Начинаются появляться первые элементы творчества. Продуктивней всего их развивать посредством игры и рисования.

Другие виды творчества

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.


Работа с объемными наклейками

  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.


Поделка из природного материала

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.


Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).


Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.


Творческая обстановка дома

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.

  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

Мне нравитсяНе нравится

Как выявить и сформировать творческие способности дошкольников?

Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников  является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.


Обучение музыке надо начинать, когда ребенок сам этого хочет

Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий