Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе

Виды, их плюсы и минусы

Если рассматривать «трости» с точки зрения современного понимания этого термина, то получается, что расположение малышей может быть каким угодно, а ведь именно по этому критерию обычно и классифицируют коляски. Легкие прогулочные модели для двоих делятся на три основных типа.

Классическая трость с двумя прогулочными блоками, расположенными бок о бок, считается одним из лучших решений для возраста от полугода до трех лет, а у некоторых моделей – даже до пяти лет. При стандартном весе такая конструкция имеет довольно компактные габариты, а также отличается высокой проходимостью и устойчивостью – раскачать ее не получится даже совместными усилиями детей.

Детская коляска типа «паровозик» – это попытка решить описанную выше проблему, разместив сидения одно за другим. В результате получается конструкция, ширина колесной базы у которой обычно не превышает аналогичную у одноместной коляски – этого достаточно для абсолютного большинства дверей и даже для проходов в супермаркетах. Сами сидения могут располагаться как угодно – хоть два лицом вперед, хоть два лицом назад, хоть лицом друг к другу, а иногда попадаются даже модели, где места располагаются спиной друг к другу.

Трансформеры предполагают пользовательский выбор того, как будут располагаться детские места, с возможностью в любой момент поменять свое мнение в зависимости от ситуации, причем многократно. Колесная база у них сопоставима с «паровозиком», что способствует хорошей проходимости, при этом, если на маршруте не предвидятся препятствия в виде сужений, гулять будет удобнее в формате «бок о бок». Критике такое решение подвергается за свой вес – это самая тяжелая разновидность колясок. Кроме того, подвижные соединения между деталями с большой долей вероятности испортятся быстрее, чем цельные соединения фиксированных моделей.

Отдельно следует заметить, что бывают и более замысловатые коляски 2 в 1, которые теоретически тоже можно отнести к «тростям». Эти варианты можно отнести к самым универсальным трансформерам, поскольку они допускают установку одного прогулочного модуля и одной люльки с возможностью замены в любой момент, и даже не исключают возможности использования автокресел стороннего производства.

Модели с размещением изолированных блоков по принципу «паровозик»

В этом случае прогулочные кресла или люльки располагаются на раме друг за другом. Такие конструкции вытянуты в длину, ширина же сопоставима с одноместными аналогами. Можно подобрать вариант с расположением кресел лицом друг к другу, спиной друг к другу или друг за другом. При этом некоторые производители предлагают как одно- так и двухуровневые рамы, когда один блок крепится выше или ниже другого.

С размещением бок о бок (параллельно)

Дети сидят рядом в одном общем или двух раздельных блоках. Конструкция стандартна по длине, но шире обычных моделей в два раза(средняя ширина 75-80см).

Трансформер

Сложносоставной вариант со сменяющимися коробами и сидениями. Конструкция предусматривает возможность по желанию изменять расположение кресел по/против движения, относительно друг друга в одной плоскости, по высоте, заменять спальный короб прогулочным блоком или даже автомобильным креслом.

В зависимости от комплектации и сроков использования выделяют прогулочные, 2 в 1, 3 в1, велоколяски.

Прогулочные

Подходят для уже немного подросших малышей, которые умеют хорошо сидеть (6-7 месяцев). На облегченные рамы устанавливают простые сидения и капюшоны для защиты от дождя и солнца. Для безопасности детки фиксируются специальными ремнями. Могут складываться по типу трости или книжки.

Коляска 2 в 1

Подходит для малышей с рождения и до трех лет. В комплект входит основание-рама, люльки (может быть одна на двоих или две раздельные), прогулочный блок.

Коляска 3 в 1

Включает люльку-переноску, прогулочные блоки и автокресла. Каждый из элементов может использоваться отдельно или прикрепляться к раме-основанию.

Прогулочная коляска-велосипед

Вариант для спортивных мамочек. Это взрослый велосипед-трансформер легко превращающийся в велоколяску для двойни; прогулочную коляску с велосипедными колесами. Самые известные бренды-производители Taga или Zigo.

Развивающие упражнения для старших дошкольников

Занимательные задания для старших дошкольников для развития внимания, памяти, зрительного восприятия.

Кроме того, предлагаемые упражнения направлены на развитие логики, наблюдательности, мелкой моторики руки.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание.

Желаем успехов!

Задания

1. Дорисуй недостающие детали.

2. В старинном замке меняют окна. Найди каждому старому окну замену среди новых.

3. Определи, какой фильм снимает каждый из операторов. Ответ: 1-6, 2-8, 3-5, 4-7

4. Найди среди корабликов два непохожих друг на друга, а также на все остальные. Ответ: 1 и 5.

5. Гласные буквы подчеркни, а согласные обведи в кружок.

6. Какая новая картинка появилась в каждом из рядов по сравнению с предыдущим? Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

7. Помоги медвежонку добраться до бочонка с мёдом.

8. Буквы обведи в кружок, а цифры зачеркни.

9. Подбери заплатку к каждому коврику. Ответ: 1-5, 2-2, 3-3

10. Найди 5 отличий.

11. Нарисуй недостающие детали.

12. Найди среди кукол две одинаковые. Ответ: 1 и 6.

13. Соедини буквы по линиям и запиши загадку. Отгадай. Ответ: Кто говорит молча? Книга

14. Часовщику нужно найти деталь для часов. У этой детали должно быть больше 7, но меньше 10 зубчиков и треугольное отверстие в центре. Ответ: 11

15. Найди 7 отличий.

16. Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этих рисунках. Раскрась.

17. Сосчитай, сколько на картинке каждой из фигур. Поставь нужную цифру.

18. Составь наборы из чашек, отличающихся размером, но одинаковых по форме и рисунку. Найди нужную коробку. Соедини линией чашки и коробочку. Раскрась чашки так, чтобы чашки из одного и того же набора имели одинаковый рисунок.

19. Помоги бабочке долететь до цветка.

20. Выполни задание по образцу.

21. Найди 5 отличий.

22. Помоги девочке дойти до театра. Найди два одинаковых дома.

23. Раскрась листочки.

24. Вычеркни фигуры в соответствии с образцом.

25. Соедини буквы по линиям и запиши пословицу. Ответ: Без труда нет добра

26. Какой фигурки не хватает? Ответ: 5

27. Мастер делал на заказ копии ключей. Ко всем ли ключам он успел сделать пару? Обведи одинаковые ключи.

28. Найди на рисунке ошибки.

29. Дорисуй недостающие детали.

30. Найди 5 отличий.

31. Дорисуй клоунов так, чтобы они были одинаковыми.

32. Найди на рисунке не менее 10 предметов.

33. Вычеркни только те фигуры, которые даны на образце.

34. Проследи путь каждого шарика и нарисуй его там, откуда он выкатился. Просчитай слово, которое у тебя получилось. Ответ: Умница

35. Никитка так долго сидел перед телевизором, что в голове у него всё перепуталось. Рассмотри картинки, выбери нужные слова и составь из них к картинкам подходящие по смыслу подписи.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.

Тест «Рисуем школу»

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу

При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.

0 баллов – рисунок в мрачных тонах.

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.


Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.

На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.

А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла

Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл

В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов

Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:

Ты хочешь ходить в школу?

А – да, очень

Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь

В – нет, не хочу

Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?

А – научиться читать, писать и считать, получать знания

Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники

В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике

Как ты готовишься к школе?

А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи

Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты

В – рисую, играю, леплю из пластилина

Что тебе нравится в школе?

А – уроки, занятия в классе

Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний

В – урок физкультуры и (или) рисования

Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?

А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки

Б – играл в конструктор и рисовал

В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме


Тестирование дошкольников

Оцените результаты (сумма набранных баллов):

0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет

5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника

9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.

Как подготовить психологически?

Огромной ошибкой родителей называют запугивание ребенка, например, ему говорят, что из-за домашних заданий на игры времени больше не останется, в школе его ждут двойки и подобное

Очень важно добиться, чтобы ребенок не боялся школы и относился к ней хорошо

Однако не следует и излишне идеализировать обучение в школе, расписывая все в слишком радужных тонах. Если ребенок не будет знать, что во время обучения возможны сложности и некоторые проблемы, уже после первой плохой оценки или замечания он сильно разочаруется.

Хорошей идеей является игра с дошкольником в игру «Школа». В такой игре можно моделировать разные ситуации с помощью игрушек. Также стоит заранее сходить с ребенком в школу и показать ему обстановку. Замечательно, если в выбранной школе имеются подготовительные уроки или дни открытых дверей.

Не забывайте и о собственном настрое. Ребенку будет легче адаптироваться в школе, если родители относятся к процессу обучения положительно и показывают своим поведением, что новый статус ребенка (школьник) важен для семьи.

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий – удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе – объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс – похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже.
Пособие другого популярного автора – Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику.
Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей – Игралочка от Л.Петерсон.

Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже “на носу”.
Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников – от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам.
Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики.
Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

277 руб.

490 руб.

490 руб.

490 руб.

72 руб.

2 322 руб.

нет в наличии

508 руб.

526 руб.

652 руб.

8 284 руб.

Подготовка к 1 классу дома

Распечатать дополнительные задания для подготовки к 1 классу: готовим руку, пишем цифры и буквы, изучаем математику.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?

Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.

Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация – это пунктуация!
Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье – отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Часто случается так, что родители, готовя ребенка к школе, сосредотачиваются на чем-то одном, и пренебрегают другими сторонами развития. Ниже приводится примерный перечень знаний, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу:

  • своя фамилия, имя и отчество, фамилия, имя и отчество родителей, домашний адрес, страна и город проживания;
  • свой день рождения и дни рождения своих родителей;
  • дни недели, месяцы, сезоны;
  • названия распространенных животных и растений;
  • основные цвета;
  • основы ПДД;
  • профессии, виды спорта, имена известных поэтов и писателей;
  • основные праздники;
  • «право»-«лево», «больше»-«меньше», «старше»-«младше», «длинный»-«короткий» и так далее;
  • чем отличаются водоемы (не путать реки с морями);
  • чем отличаются кустарники от деревьев, овощи и фрукты от ягод;
  • чем отличаются звуки от букв, гласные от согласных;
  • решать простые задачки;
  • отгадывать логические загадки;
  • восстанавливать последовательность, находить сходства и различия на картинках;
  • описывать изображение, пересказывать истории;
  • знать небольшие стихотворения;
  • считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • читать небольшие предложения (4-5 слов), понимать прочитанное;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры;
  • рисовать ровные линии без линейки, штриховать, не выходя за контур.

Диагностика общей подготовки детей к школе: тесты

Диагностика общей подготовки детей к школе проводится психологом по специальным тестам. Вот некоторые из них:

Тест «Да – Нет». Психолог просит ребенка отвечать на вопросы любым способом, главное, чтобы он не использовал слова «Да» и «Нет». Ребенок старается подобрать нужные слова, сосредоточен на том, чтобы не нарушить правила, поэтому его ответы будут максимально правдивыми.

  1. Хочешь в школу?
  2. Любишь сказки?
  3. Любишь мультфильмы?
  4. Хочешь остаться в садике?
  5. Любишь играть?
  6. Хочешь учиться?
  7. Любишь болеть?
  8. У тебя есть друзья?
  9. Знаешь, какое сейчас время года?

При оценке результатов педагог определяет, удовлетворяет ли ответ правилам задания. Ответы: «ага» или «неа» ошибкой не являются. Одна ошибка = 1 б. Все ответы верные – 0 б.

0 – 2  – внимание достаточно развито

3 -5 — развито средне или слабо

5 – 10 – плохое, неудовлетворительное внимание


Диагностика общей подготовки детей к школе

Определение мотивационной готовности. Психолог задает ряд вопросов, дает ребенку время на размышления и рассуждения, помогает, в случае возникновения затруднений:

  1. Назови свое имя и возраст
  2. Имя, отчество и фамилия мамы и папы
  3. Где ты живешь?
  4. Назови членов своей семьи
  5. Что тебе интересно в твоем городе?
  6. Что делать, если видишь человека, который упал?
  7. Когда на деревьях появляются почки и листочки?
  8. Зачем нужна армия?
  9. Как и где переходишь дорогу? Это правильно?
  10. Как узнать, что недавно был дождь?
  11. Зачем тебе уши и нос?
  12. Хочешь в школу? Что будешь там делать?
  13. Сколько в неделе дней?
  14. Сколько времен года? Месяцев? Назови их
  15. Твои любимые и нелюбимые профессии
  16. Что любишь смотреть по телевизору?
  17. В какой стране живешь? Какие еще знаешь страны?
  18. Если ты разбил колено и пошла кровь, что нужно сделать?
  19. Какая посуда есть у тебя на кухне?
  20. Какие знаешь продукты?
  21. Какие животные домашние, а какие дикие? Чем они отличаются?
  22. Что такое день? Ночь?
  23. Если ты взял у друга поиграть игрушку и потерял ее, что будешь делать?
  24. Посчитай от 1 до 10 и обратно, назови число, которое стоит перед 5 и после 8
  25. Что больше 2 или 3?
  26. Что интересного в школе?
  27. Как ты ведешь себя в гостях?
  28. Почему детям не разрешают играть со спичками и огнем?
  29. Что означает: «Любишь кататься, люби и саночки возить»?
  30. Чем отличаются люди от зверей?
  31. За что платят деньги в магазине, в автобусе, в кино?
  32. Кто такой Гагарин?
  33. Что ты будешь делать, если увидишь, как горит дом?

При оценке результатов оценивается способность ребенка рассуждать, вести беседу.


Определение мотивационной готовности дошкольников

«Змейка». Тест на определения уровня развития мелкой моторики. За 30 секунд ребенок должен нарисовать в кружочках точки. Чем больше он успеет оставить точек, тем лучше. Одна точка = 1 балл. При подсчете баллов учитываются только те точки, которые попали в кружочек. Не считаются точки на границе.

34 и более – отличное развитие

18 – 33 – выше среднего

12 – 17 – недостаточное развитие

11 и меньше – низкий уровень, неудовлетворительный результат.


Тесты помогут определить готовность ребенка к школе

Если психолог после проведения тестов придет к выводу, что ребенку нужно остаться в саду еще на год, родителям следует прислушаться к мнению специалиста. Возможно, этот год многое изменит в жизни ребенка, за это время он осознает свою роль в школе, проявит интерес к получению знаний.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».


Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Советы родителям

Психологи дают ценные советы родителям дошкольников, как организовать их психологическую подготовку к школьным будням, чтобы они впоследствии были успешны в обучении:

Играйте с ребёнком «в школу», рассказывайте о ней, пусть он общается с теми, кто уже туда ходит.
Обязательно запишите его в «Школу будущего первоклассника», где он познакомится со своей первой учительницей и режимом дня.
Научите преодолевать трудности, доделывать задания до конца, не бросать начатое на полпути.
Читайте вместе, обсуждайте книжки, делитесь впечатлениями. Отдавайте предпочтение рассказам про школьную жизнь.
Предоставьте его больше свободы и самостоятельности, чтобы он чувствовал себя уверенно и без вас.
Развивающих настольных игр и логических детских загадок достаточно для интеллектуально-психологической подготовки

Не переборщите с занятиями — это может отбить мотивацию.
Дозировано развивайте когнитивную сферу: память, мышление, воображение, внимание.

Самая главная рекомендация родителям дошкольников: психологическая подготовка — это путь длиной от рождения до того момента, как он впервые сядет за парту. Поэтому начинать её следует как можно раньше. Но при этом помнить, что перегружать развивающими занятиями и персональными педагогами не стоит.

Подготовка к школе: развивающие задания для речевого развития детей

Легко и непринужденно развивать речь у ребенка можно при помощи веселых заданий и увлекательных игр.

«Экспромт». Подготовьте 5 – 7 карточек с изображенными на них знакомыми ребенку ситуациями или действиями. Разложите перед ребенком карточки рисунком вниз. Предложите ему выбрать любую карточку и попросите придумать по ней рассказ. Чтобы ребенку было интересно, можно привлечь к выполнению задания других членов семьи и устроить конкурс на лучший рассказ.

«Ассоциации». Покажите ребенку картинку, на которой изображено какое-либо знакомое ему действие (птицы улетают на юг, женщина покупает хлеб, дети идут в садик и т.п.). Попросите ребенка назвать слова, которые ассоциируются у него с изображением на картинке.

Игра в прилагательные. Попросите ребенка образовать прилагательные из предоставленных слов, ответив на вопросы: «какой», «какая», «какое»?

  • Свет (светлый, светлая, светлое)
  • Дом (домашний, домашняя, домашнее)
  • Дерево (деревянный, деревянная, деревянное)
  • Железо (железный, железная, железное)
  • Снег (снежный, снежная, снежное)
  • Песок (песчаный, песчаная, песчаное)

Синонимы и антонимы. Попросите ребенка подобрать похожие и противоположные по значению слова к произвольно взятым прилагательным.

Добиться чистоты произношения звуков поможет регулярное выполнение логопедических упражнений:

«Злая кошка». У ребенка открыт рот, в нижние зубы упирается язык, при этом выгнутый так, как кошка выгибает спину, когда злится.

«Карандаш». Карандаш положите перед ребенком, на уровне его губ, на любую твердую плоскую поверхность. Попросите ребенка установить край языка на нижнюю губу и в таком положении сильно подуть на карандаш. Упражнение считается выполненным, если карандаш покатится.

«Орех». Ребенок упирает язык то в правую щеку, то в левую. При этом рот закрыт, мышцы щек и языка напряжены.

«Змея». Рот открыт. Ребенок выдвигает и прячет язык таким образом, чтобы он не коснулся ни губ, ни зубов.

«Часы». Губы ребенка приоткрыты, улыбаются. Кончик языка касается то правого, то левого уголков губ.

«Зубная щетка». Кончиком языка имитировать действия зубной щетки. Таким образом необходимо «почистить» нижние и верхние зубки, внутри и снаружи

При этом важно, чтобы нижняя челюсть оставалась недвижимой

«Забор». Ребенок 10 – 15 секунд показывает «заборчик» из зубов, как можно шире улыбаясь для этого.


Развивающие задания для речевого развития детей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий