У ребенка плохая память:причины и решение проблемы

Какие упражнения делать?

Дошкольники хорошо запоминают информацию во время игровой деятельности, поэтому для развития памяти детей 4-6 лет лучше всего подойдут игры.

Перед тем как начать занятие, объясните правила и убедитесь, что ребенок их понял.

Игры и упражнения подбираются в зависимости от вида памяти, которую требуется развить у ребенка.

  • Для стимуляции двигательной памяти хорошо подходят активные игры с повторением движений. К примеру, можно сказать ребенку присесть, встать, поднять руки вверх, а затем попрыгать на одной ноге. Показав движения по порядку, надо предложить повторить их по памяти.
  • Чтобы воздействовать на зрительную и образную память, часто используют дорисовку отсутствующих элементов. Можно показать ребенку картинку, а затем дать ему такой же рисунок, но без некоторых деталей и предложить восстановить рисунок таким, каким он запомнился. Еще одна популярная игра – положить на стол перед ребенком 5-10 предметов, предложить закрыть глаза, убрать 1-3 предмета и попросить ответить, какие предметы исчезли.
  • Для развития слуховой памяти и способности придумывать ассоциации можно предложить ребенку расшифровывать слова. Для такого упражнения нужно назвать любой предмет, попросив охарактеризовать его, например, назвать его цвет, свойства, внешний вид, предназначение.
  • Чтобы развивать долгосрочную память, расспрашивайте ребенка о событиях в течение дня. Пусть малыш расскажет, что он делал утром, в обед, после обеда, вечером. Задавайте наводящие вопросы, например «Что было на завтрак в саду?», «Какая новая тема была на уроке математики?».

Читайте так же…

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Характеристика

Память характеризуется способностью сохранения следов каких-то фактов и явлений в хранилище головного мозга с последующим воспроизведением.

Личности свойственно регулирование процесса закрепления в мозгу новых сведений. Только человек способен управлять формированием, развитием мыслительной деятельности и пополнением объёма памяти.

Основные этапы:

  • запоминание начинается с мысленного кодирования поступающей информации;
  • сохранение сведений в архиве мозговых структур происходит посредством организации и распределения новых знаний;
  • воспроизведение извлекаемых из памяти нужных данных зависит от основы структуры, в составе которых они фиксировались.

Особенности младших школьников и их запоминания

  1. У ребят в младшего школьного возраста классах более развита память наглядно- образная, чем смысловая. То есть они хорошо запоминают конкретику — предметы, факты и т.д. В школьной программе в этом возрасте ученикам дают большое количество конкретного материала. Это способствует ещё большему развитию этого типа запоминания.
  2. Ребята не умеют разбивать материал на группы, правильно организовать процесс запоминания, использовать логические схемы.

Им проще запомнить дословно и неосознанно. Этому способствует ещё недостаточное развитие речи. Часто ребенку проще дословно рассказать текст, чем пересказать его своими словами. С этим необходимо бороться и добиваться понимания того, что учит школьник.

В начальных классах нужно готовить учеников к обучению в средней школе, развивать логическую память, чтобы легко усваивать объяснения, определения, доказательства. Приучать к этому типу запоминания значит развивать их мышление.

Нужно научить ребят в младшей школе резным приёмам запоминания, помочь выбрать наиболее эффективные для них.

Без специального обучения учащиеся младшего звена не умеют запоминать правильно и просто учат наизусть.

Они запоминают только целиком, и не могут воспроизвести информацию частями. Наглядный пример –ребенок выучил длинное стихотворение, сбился в середине и начинает рассказывать его заново. Знакомо?

Разные типы восприятия информации – выбираем свой.

Почему всем дают одну и ту же информацию на уроках, но каждый понимает и воспринимает ее по-своему и запоминает с разной скоростью?

Ответ прост. Все люди очень разные. У каждого существуют свои особенности восприятия.

К сожалению, в школе на это не обращают внимания. Все должны делать то, что нужно по программе. Информацию дают именно так, а не иначе. Так устроена наша система.

Если вы заметили, что школьнику сложно даётся запоминание информации стоит уделить внимание развитию памяти младших школьников. Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.Существуют три канала восприятия:

Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.Существуют три канала восприятия:

  1. Аудиальный, или звуковой. Аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки.
  2. Визуальный, или зрительный. Визуал лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести.


Кинетический, это ощущения. Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

«Чистых» типов запоминания нет. Но есть ведущие.

Здесь нужно действовать так:

Узнать ведущий тип запоминания, научить ребенка его использовать

Дополнительно развивать другие каналы восприятия информации.

Ребенок аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить, слушать. Общение для них играет огромную роль. Для них характерно проговаривание вслух своих действий.

Дети-визуалы лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов. У них хорошо развита моторика пальцев, а словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Ребенок –кинестетик – настоящий практик. Он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, ощупывая и даже пробуя на вкус. В школе кинестетик любит трогать учебные материалы, собирать или разбирать пособия. Они не очень любят читать. Им проще интереснее писать. Именно поэтому часто таких детей чтению обучают через письмо.

Особенности механизма запоминания

В раннем детстве преобладает непроизвольный вид памяти

Малыш запоминает сильные эмоции и то, на что взрослые направляют его внимание. В отличие от раннего периода жизни, у младших школьников память регулируется и управляется психической деятельностью

В первом классе дети начинают усваивать новые знания осмысленно. Отличительные черты запоминания у детей школьного возраста связаны с попытками мысленной систематизации информации.

Психологические установки на длительное его сохранение в голове способствуют эффективности процесса обучения. Исследование развития детской памяти позволило выделить несколько возрастных этапов.

До 2 лет

У новорождённых детей двигательные впечатления имеют очень большое значение. Сначала начинает развиваться моторная память. Младенец запоминает движения, воспроизводит их. Его знакомство с миром тесно связано с тактильными ощущениями. Первым признаком запоминания является узнавание крохой звуков, издаваемых погремушкой. Младенец пытается повторить их, удерживая и покачивая в руках игрушку. Он трогает предметы, облизывает их, перебирает руками. Через прикосновения происходит активизация мозговой деятельности, появляются новые нейронные связи.

Малыш узнаёт членов семьи. Младенец улыбается им. К концу первого года жизни формируется умение самостоятельно передвигаться в пространстве. Приобретаемый двигательный опыт способствует формированию памяти. Дети помнят происходящие события совсем непродолжительное время. Ранние воспоминания у людей обычно отсутствуют.

До 6 лет

Большинство людей запоминает фрагменты своей жизни с 2-3 лет. В это время малыш учится умываться, застёгивать пуговицы, зашнуровывать обувь. Возраст характеризуется формированием социальных навыков и развитием долговременной памяти. Ребёнок начинает говорить и понимать речь окружающих.

Лучше всего запоминаются сведения, связанные с определённым сюжетом или игрой. Дошкольник разбирается в цветовых оттенках, знает цифры и буквы. В данный отрезок времени включается воображение и образное мышление, которое отличается от мыслительной деятельности более раннего возрастного периода своей прочностью.

До 12 лет

Перед началом учебного процесса ребёнок способен совершать простые математические действия. Долгосрочная память развивается естественным образом, улучшается её качество. У первоклассников происходит значительная перестройка в структурах головного мозга при закреплении учебного материала.

В этот период совершенствуется словесно-логическая мыслительная деятельность.

Установка второклассника на длительность удержания в голове информации связана с систематической проверкой учителями знаний, полученных в 1 классе. Для лучшего усвоения и запоминания информации нужно регулярно её повторять. Ребёнок учится запоминать целенаправленно.

Старше 12 лет

После того как ребёнку исполнится 12 лет, мозг начинает работать в полную силу. Мозговая деятельность мало чем отличается от работы мозга взрослого человека. В это время особенно рекомендуется посещение школьниками различных кружков и секций.

Диагностика

Если проблемы с запоминанием обнаружились во время посещения занятий по подготовке к школе или в первом классе, родителям нужно уделить внимание поведению. Проследите, в каких ситуациях еще проявляется невнимательность и забывчивость помимо школьных дел

Проследите, в каких ситуациях еще проявляется невнимательность и забывчивость помимо школьных дел.

Для проверки общей памяти расспросите ребенка о его дне, прошлых выходных, событиях прошлых новогодних праздников и тому подобных моментах. Ведите разговор о том, что знает не только сын или дочка, но и вы сами, чтобы понимать, правильны ли ответы.

В большинстве случаев дети отвечают на такие вопросы. В случае провалов в памяти стоит задуматься о визите к неврологу, так как это может указывать на дисфункцию мозга.

Далее оцените зрительно-предметную память, например, дайте младшему школьнику 5-6 картинок, на которых изображены понятные ему предметы, например, стул, автомобиль, кастрюля, книга, самолет и так далее. Предложите их запомнить и закрыть глаза, пока вы уберете 1 картинку или перевернете ее. В норме ребенок должен вспомнить, какой предмет «исчез», с одной или двух попыток.

Будет немного сложнее, если вы попросите не просто запомнить предметы, но и порядок расположения их изображений, но и с этой задачей 6-9-летние дети с нормальной памятью должны справляться без проблем.

Для тестирования слуховой и речевой памяти ребенку называют 3 слова. Когда он дважды повторит заданный набор слов, ему называют еще 3 слова и снова дают возможность дважды их повторить. После этого просят сказать, какими были первые слова, а затем назвать вторые слова.

Еще одним тестом на слухо-речевую память является пересказ короткого рассказа. Трудности с такой задачей встречаются при недостатке памяти или образного мышления, слабом слухе, сниженном уровне внимания, плохом речевом развитии.

Виды

Произвольность и непроизвольность запоминания определяется конкретными условиями: намеренно или случайно человек усвоил информацию. Произвольная память срабатывает при желании индивидом запечатлеть факты в голове. Непроизвольная память представляет собой механическое фиксирование воспринятых мозгом сведений.

По длительности сохранения различной информации бывает кратковременная и долгосрочная память. У детей в возрасте от 5 до 11 лет существенно улучшается краткосрочная память. Способы восприятия сведений позволяют вычленить другие её разновидности.

  • Образная память сохраняет новые данные, полученные с помощью органов чувств. Она подразделяется на осязательную, обонятельную, зрительную, слуховую и вкусовую.
  • Словесно-логическая память направлена на закрепление в мозгу текстов, представленных словами. Этот вид мозговой деятельности свойственен только человеку. При его реализации задействуется слухоречевой аппарат.
  • Двигательная память отвечает за запоминание разных движений. Этот вид мыслительной деятельности формирует у детей моторику пальцев, письмо, ходьбу, бег.
  • Эмоциональное запечатление событий тесно связано с различными переживаниями: радостью, страхом, огорчением и другими эмоциями.
  • Мозговая деятельность может отличаться феноменальной особенностью запоминания информации и точностью воспроизведения.

Практические упражнения для развития памяти

Попробуйте потренироваться вместе со своим ребёнком. Мы подобрали упражнения на развитие памяти у младших школьников.

Упражнения для развития слуховой памяти

  1. Упражнение «Повтори слова»

    Очень простая и увлекательная игра «Повтори слова». Правила этой игры просты:

    • Вы проговариваете слова для ребенка
    • Ребенок слушает
    • Задача ребенка назвать эти слова вслух, можно без определенной последовательности.
       
  2. Упражнение — игра «Испорченный телефон»

    Задача игроков встать змейкой, паровозиком или в круг и первый игрок своему соседу шепчет слово и так по кругу или в той последовательности, как стоят игроки, передаётся слово. Последний называет слово, которое услышал. Игра еще может стать и весёлой, так как по-разному каждый может воспринять и услышать.

  3. Упражнение «Распутай слово»

    Ваша задача подготовить для ребенка предложения. Затем — проговорить их в разбросанном порядке. Задача игрока — произнести в первоначальном виде (например, «Мама пошла в магазин» — «пошла, магазин, мама, в; «Степа не любит кашу по утрам» — не, кашу, утрам, любит, Степа, по)

Упражнения направленные на развитие зрительной памяти

  • Упражнение «Слово и образ»
    1. Выпишите себе 10 слов. Это может быть что угодно.
    2. Положите перед ребёнком листок бумаги и ручку.
    3. Ваша задача читать слово. Ребёнок на несколько секунд должен зарисовать то, что ассоциируется у него с этим словом.
    4. Когда вы всё продиктовали, а ребенок зарисовал, то попросите его назвать как можно больше слов по своим картинкам.
       
  • Упражнение — игра «Фотограф» Игра для большого количества людей.
    1. Выбирается из всех участников один человек — он фотограф.
    2. Вы — как ведущий, расставляете детей в определенной последовательности.
    3. Фотограф запоминает последовательность игроков, а потом отворачивается.
    4. В то время, пока фотограф не видит, вы меняете послеждовательность участников. Они смогут сделать это сами.
    5. Фотограф поворачивается. Его задача – вспомнить, кто в какой последовательности был.
       
  • Упражнение «Чего не стало?»
    1. Вы берете любые предметы, очень интересно использовать предметы на какую-то тему.
    2. Раскладываете на столе (или другой поверхности) выбранные предметы в определённой последовательности.
    3. Задача ребенка запомнить последовательность.
    4. Потом вы, пока ребенок не видит, должны убрать какой-либо предмет или же поменять последовательность.
    5. Задача ребенка вспомнить, как было.

Упражнения, чтобы развивать кинетическую память

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешок». Здесь понадобится реквизит: мешок и предметы, которые находятся внутри. Задача ребенка закрытыми глазами доставать и называть предметы из мешочка, запоминая ощущения. А после — вспомнить максимальное колличество придметов.
  2. Оригами – тоже отличное упражнение Детей затягивает это процесс моделирования чего-то из бумаги, при этом он очень полезен. Повторяя одни и те же движения, мы запоминаем как это делать, нарабатывая, так сказать, руку.
  3. Пользуйтесь различными упражнениями для мелкой моторики Здесь есть много игр. Пластилин, из которого можно сделать много интересных подделок, даже создать свою сказку. Космический песок, и другие материалы.

Универсальный способ – это пересказ. Он необходим всегда и везде.

Чтобы память была хорошей, детям необходимо:

Эффективный способ развития памяти – курсы в центре К.О.Т.

В нашем центре психологами разработан специальный курс, который помогает школьникам грамотно и эффективно память.

Сначала, как говорилось выше, мы определяем ведущую модальность и учим ребенка её использовать.

Потом – учим школьников работать с информацией, подбирая специальный набор упражнений. Структурировать, разбивать на логические части, создавать ассоциации. Изучаем различные эффективные мнемотехники.

Самое главное – это индивидуальный подход и выбор упражнений. Нет единого рецепта как научить школьника быстро запоминать.

Поэтому каждый выпускных наших кусов получает индивидуальные рекомендации и собственные работающие методы запоминания.

В этой статье мы с вами разобрали, что такое память, как ее развить в школьном возрасте. Надеемся, статья стала для кого-то полезной для Вас.

С заботой о будущем Вашего ребенка, команда центра К.О.Т.

Рекомендации специалистов

В психологии известно немало способов эффективного улучшения детской памяти с учётом индивидуального подхода к малышу. Начинайте с более лёгких заданий. Когда ребёнок уяснит все инструкции, можно потихоньку усложнять тренировки. Стимулируйте малыша призами, внедряйте соревновательные и игровые моменты. Придумывайте игры, в которые будут вовлечены все члены семьи.

Не тревожьтесь и не отчаивайтесь, если у ребёнка получается не всё. Учитывайте его настроение, добавляйте новые задания.

Обязательно делайте с детьми дыхательную гимнастику, помогающую снять лишнее телесное напряжение и насытить мозг кислородом. Следите за соблюдением ребёнком распорядка дня. Он должен хорошо спать для восстановления сил. Обеспечьте малышу полноценное питание. Все микроэлементы и витамины, полезные для работы мозга, должны усваиваться организмом в достаточном количестве.

Развитие с помощью игр

Вовлечение детей в игровые занятия помогают им увеличить объём памяти, ускорить процесс извлечения нужной информации. Игры позволяют ребёнку справиться с имеющимися проблемами при запоминании.

Хорошо улучшает слуховую память групповая игра в снежный ком. Сначала один малыш называет любое слово, другой ребёнок повторяет его и добавляет своё слово. Следующий малыш повторяет произнесённые двумя предшествующими детьми слова и придумывает ещё одно. И так поочерёдно каждый дополняет словесную цепочку, которая нарастает, как снежный ком.

Головоломка предполагает поиск пути через прохождение большого количества тупиков и запутанных ходов, преодоление которых приводит к конечной точке.

Детям можно предложить определить на ощупь мелкие предметы в мешке. Подглядывать запрещается. Малыш берёт в руку любую попавшуюся вещь и угадывает, что он держит, а затем вытаскивает из мешка.

После просмотра мультфильма нужно включить его ещё раз без звука. Ребёнок должен сам описывать происходящие события и воспроизводить диалоги.

В них содержится большое количество головоломок и задач, требующих от ребёнка проявления интеллектуальных способностей.

Предложите ребёнку делать зарисовки предметов, названия которых произносит вслух родитель. Сначала для рисования предлагают простые вещи: стол, платье, трактор. Затем берут более сложные понятия: полёт, радость, детство. Периодически предмет, действие или явление дополняют определением: модное платье, тёмно-синий трактор, счастливое детство.

Еще одно задание – воспроизведение рисунка по памяти после рассматривания в течение 30 секунд предложенной родителем картинки. Можно предложить малышу посмотреть на квадрат с нарисованными точками внутри него, через несколько секунд картинку убрать и положить на стол лист с пустым квадратом, в котором ребёнок должен правильно расставить точки.

Рекомендации

Заметив, что дочка или сын постоянно что-то забывает, не стоит ругаться, а надо уделить больше внимания развитию и улучшению памяти. Если в поведении ребенка что-то настораживает, следует обратиться к врачу, чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, которые могут влиять на запоминание информации.

И лишь после этого можно начать использовать методики и упражнения, которые совершенствуют умственную деятельность.

Составляя занятия, старайтесь воздействовать на все виды памяти, чтобы развитие ребенка проходило гармонично. Больше разговаривайте и читайте, анализируйте события дня, рассуждайте на интересные темы. Так вы не только простимулируете память, но и хорошо проведете время вместе, расширите словарный запас и поможете ребенку полюбить книги.

Хорошей идеей является и изучение иностранного языка, так как подобные знания никогда не будут лишними

Чтобы мозг успешно запоминал новую информацию, важно также обеспечить достаточное поступление кислорода. В этом помогут частые прогулки, спортивные секции, поездки за город

Здоровый образ жизни в целом благоприятно сказывается на деятельности мозга, поэтому пренебрегать его влиянием не стоит.

1.1 Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти

В научной
психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский).

Память
человека можно определить как психофизические и культурные процессы,
выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения
информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью
человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее
развитие

В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей,
страдающих серьезными расстройствами памяти. Память есть у всех живых
организмов, но наиболее высоко развита у человека

В целом,
память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для
накопления и использования жизненного опыта. Возбуждения, идущие от внешних и
внутренних раздражителей в мозг, оставляют в нем «следы», которые могут
сохраняться долгие годы. Эти «следы» (комбинации нервных клеток) создают
возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывающий,
отсутствует.

На основе
этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести свои
ощущения, восприятия каких-либо предметов, мыслей, речи, действий.

Иными словам память
— это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в
нашем сознании прошлого, образование того, что когда-то произвело на нас
впечатление.

Физиологической
основой памяти является образование временных нервных связей, способных
восстанавливаться, актуализироваться в дальнейшем под влиянием различных
раздражителей (Н.П.Павлов). Исследования последних лет, проводящиеся на
нейрофизиологическом и биохимическом уровнях, позволяют выделить две фазы в
построении связей. В первой – лабильной фазе сохранение следа происходит
благодаря ревербации нервных импульсов. В ходе второй – стабильной фазы
сохранение следа осуществляется за счет изменений, возникающих на основе первой
фазы: согласно различным данным, такими изменениями являются или рост
протоплазматических нервных отростков или изменения в синоптических окончаниях,
в свойства клеточных мембран или в составе рибонуклеиновых кислот клетки.

Виды
памяти и их особенности

Пути развития памяти у младших школьников

Развитие памяти у младших школьников основывается на:

  • ознакомлении их с приемами обработки информации, которую надо запомнить;
  • выстраивании системы различных способов запоминания;
  • выполнении тренировочных упражнений.

Приемы и способы запоминания

Известно более десяти приемов и способов запоминания, которые содействуют развитию памяти младших школьников.

  1. Группировка. Учебный материал делится на логические части, группы. Например, текст параграфа имеет вступление, основную часть и т.д.
  2. Классификация. Представляет собой более четкое распределение информации на группы (классы). Например, разделить слова по тематической принадлежности, по частям речи и т.д.
  3. Придумывание ассоциаций. Материал, который надо запомнить связывают с уже известными ребенку понятиями, знаниями. Например, цифра 8 похожа на снеговика, а у троллейбуса сверху два «рога» и в написании этого слова две буквы «эл».
  4. Мнемотехника. Деятельность, направленная на упорядочивание информации и связывание ее в единое целое с помощью ассоциаций. Например, чтобы запомнить большой текст, его разделяют на части и каждую соотносят с объектами на картинке. Через время, при взгляде рисунок можно будет вспомнить и воспроизвести всю информацию.
  5. Поиск опорного пункта. В изучаемом материале выбираются моменты, которые станут опорой для вспоминания. Например, смешное имя, непонятные слова, схемы, формулы и т.д.
  6. Мнемический план. Поиск в объемном материале нескольких опорных пунктов и запоминание их в определенном порядке.
  7. Установление аналогий. Нахождение сходства, подобия в уже выученной и новой информации. Например, после того как выучено правило про имя существительное, все остальные сведения про части речи запоминаются по такому же образцу «… — это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы…».
  8. Схематизация. Изображение основного содержания в упрощенном и обобщенном виде, т.е. составление схем.
  9. Достраивание материала. Объединение разрозненной информации с помощью придумывания разных связок, шутливых фраз. Например, чтобы запомнить правило о биссектрисе, придумали стишок: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».
  10. Структурирование. Выяснение внутренней структуры информации, т.е. составление плана.
  11. Систематизация. Установление связи между отдельными частями материала, что помогает воспринимать его как единое целое. Например, при заучивании таблицы умножения числа 6 определяется, что в каждом последующем примере его ответ больше предыдущего на 6.
  12. Перекодирование. Техника преобразования вербальной информации в образы или картинки. Например, заучивать стихотворение по иллюстрации к нему.
  13. Установление последовательности. Упорядочивание, выстраивание информации по определенному признаку. Например, запоминая слова – исключения из правил, сначала называть одушевленные, затем неодушевленные предметы.

Развитие памяти у детей школьного возраста обусловлено овладением ими максимально возможным количеством различных приемов запоминания, на основе чего они могут выбрать из них несколько наиболее подходящих для себя. Это долговременный процесс, зато в дальнейшем ученики смогут сохранять в памяти любую информацию самым действенным способом.

Факторы эффективности запоминания

Чтобы заученные знания оставались в памяти надолго, необходимо обеспечить соблюдение основных факторов, которые лежат в основе эффективного запоминания.

  1. Фактор желания. Ребенок должен осознанно ставить перед собой задачу выучить материал.
  2. Фактор мотивации. Ученику нужно понимать, зачем ему эта информация, где, как и когда он сможет ее применить.
  3. Фактор ярких эмоций и впечатлений. Желательно, чтобы изучаемый материал имел эмоциональную окрашенность.
  4. Фактор устойчивого внимания. Школьник должен быть сосредоточен на процессе обработки информации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий