Пособия олеси жуковой для обучения чтению

«Азбука для крох и крошек»

Для родителей и педагогов, которые стремятся выучить с детьми буквы как можно раньше, это пособие окажет неоценимую помощь. Первые занятия обучения чтению будут для крох занимательными играми, которые они очень полюбят. Поспособствуют этому яркие, красочные иллюстрации книги. Разглядывая их, малыши будут с удовольствием повторять за вами новые слова и предложения. Одним из главных пожеланий автора для родителей является желание того, чтобы книга помогла детям расти умными и талантливыми, а обучение приносило им только радость и удовольствие.

Можно встретить довольно неоднозначные отзывы о данном пособии.

Среди достоинств «Азбуки» родители выделяют разный уровень заданий во время знакомства с каждой буквой, от простого (обведи букву пальчиком) к сложному для малыша (чтение строчек букв и поиск изучаемой буквы в словах). Как отмечают родители, в изучении букв по этой «Азбуке» участвуют разные органы чувств: тактильные, слуховые, зрительные, что помогает крохе лучше усвоить полученную информацию, развивать мелкую моторику.

Большим недостатком «Азбуки для крох и крошек» многие родители назвали качество изделия. У нее мягкий переплет, из которого вылетают страницы при открывании книги. Также среди недостатков называют алфавитный порядок изучения букв. Дети путают звонкие и глухие согласные и с трудом их запоминают. Пособие рассчитано на детей от года, но большинство говорит о том, что в этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать. Механическое запоминание в этом возрасте полезным для ребенка точно не будет.

Сравнение букварей Надежды Жуковой и Олеси Жуковой вы можете увидеть в следующем видео.

Об авторе

Надежда Сергеевна родилась в 1924 году. В 1976 году успешно защитила квалификационную работу по теме «Процессы системного усвоения родного (русского) языка при нарушении речи» и стала кандидатом педагогических наук.

С 1960 по 1990 годы она трудилась в Московской детской психиатрической больнице. Надежда Жукова осуществляла особенные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Публикации ее научных работ можно встретить как в российских изданиях по ее профилю, так и в зарубежных.

Надежда Сергеевна выступала активисткой в общественной деятельности. В 1960-х годах она со своими коллегами-психоневрологами в составе инициативной группы решала вопросы о том, как организовать в дошкольных учреждениях специализированные группы для детей, у которых имеются нарушения речи.

Итогом этой деятельности стал список показаний, согласно которому малышей зачисляют в логопедическую группу. Инициативной группой также были разработаны все нужные для этого документы и установлен регламент работы отборочных комиссий. Благодаря работе Н.С. Жуковой и ее коллег-активистов по всей стране начали создаваться логопедические группы и целые детские логопедические сады, которые подчинялись Министерству Просвещения.

«Букварь для будущих отличников»

Это пособие подходит для занятий с детьми в домашних условиях, а также в детских учебных заведениях. Как средство дополнительных занятий его можно использовать даже учителям начальной школы.

Опыт Олеси Жуковой по обучению чтению детей с раннего возраста показал отличные результаты. Стало понятно, что даже кроху, которая только начинают говорить, можно начинать обучать. В этом «Букваре» О. взяла за основу традиционную методику обучения чтению и разнообразила ее оригинальными авторскими решениями.

«Букварь» рассчитан на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Уровень предлагаемых заданий постепенно повышается, соответственно возрасту ребенка. В книге много ярких иллюстраций, соответствующих теме. Это поможет заинтересовать кроху обучением. Для малышей здесь предложены занимательные рассказы, с помощью которых они будут тренировать свои навыки чтения.

Практически все отзывы имеют высокую положительную оценку. Родители отмечают отлично изложенную действенную методику, с подсказками для родителей. Благодаря инструкциям, расположенным внизу страницы, даже далекому от педагогики взрослому будет просто справиться с обучением ребенка чтению. Также многие говорят о хорошем красочном оформлении, интересных картинках, которые при этом не отвлекают малыша, и качественной печати.

Родители крох очень довольны тем, что детям интересно заниматься по этому «Букварю». Они отмечают, что с помощью этой книги ребята быстро научились и полюбили чтение.

Среди недостатков часть родителей отметила слишком быстрый переход к чтению слов и предложений. Некоторым оказалось недостаточно уделенного времени для обучения чтению слогов.

«Букварь»

Этот широко известный учебник является образцом классического учебного пособия, которое знакомо уже трем поколениям детей. Составляя его, автор постаралась сочетать свою оригинальную методику с мерами, предупреждающими возникновение ошибок на письме, которые появляются у школьников. С помощью этого малыш, научившийся читать, сможет постепенно перейти к обучению письму.

Этот популярный учебник для дошкольников выпускается издательством ЭКСМО. Качество изготовления отличное. Твердый переплет, яркая обложка, крупный шрифт, который как раз подходит для обучения дошколят, высокое качество бумаги – все это является основными характеристиками книги. Цена «Букваря» колеблется в пределах 250 рублей. Изначально он назывался «Логопедическим букварем».

В книге нет моментов игры, развлечений – ничего, что могло бы отвлечь внимание ребенка от занятий. Это учебное пособие рассчитано не только на веселое изучение букв ребенком, как в азбуках, но и на быстрое обучение чтению детей-дошкольников

Для родителей внизу страниц предлагаются методические рекомендации по проведению занятия.

Малыш сначала знакомится со звуком, который обозначает буква (не ЭМ, а М, не БЭ, а Б). С правильным названием буквы его можно познакомить позже. Это продумано для того, чтобы у крохи не возникала путаница в голове при начале обучения чтению по слогам. Ему будет непонятно, как из букв БЭ и А можно получить БА, он так и будет читать БЭ-А.

Уровень сложности заданий в «Букваре» повышается постепенно, что дает крохе возможность понять принципы чтения и хорошо усвоить их, применяя на практике. В процессе обучения не следует долго и помногу пропевать слоги. Необходимо объяснить ребенку, что между словами, предложениями необходимо делать паузу, так же как и соблюдать знаки препинания.

Обратите внимание ученика на маленькие слова (союзы, предлоги) в предложении. Расскажите ему о необходимости их выделения коротенькими остановками при чтении

Постарайтесь не использовать сразу несколько разных методик, это может запутать малыша в процессе обучения.

Для пояснения материала хорошо подобраны картинки, которые соответствую изучаемой теме, и могут использоваться в образовательном процессе. Когда ребенок начнет читать, рекомендуется в первое время закрывать прочитанный текст линейкой или чистым листом. Это нужно чтобы избежать возвращения взгляда ребенка к прочитанному, что может сильно мешать ему. И, самое главное, не торопите кроху. Каждый малыш учится в своем темпе. Не заставляйте его читать тексты, если кроха еще плохо читает слоги. Этим вы можете только навредить ему.

Главным героем пособия является веселый мальчик, бегущий от одной буквы к другой.

Порядок изучения букв — не алфавитный. Вначале изучаются несколько гласных и, одновременно с этим, ребенок начинает учиться читать буквосочетания из них. Начиная с буквосочетаний из гласных, ему будет проще понять смысл складывания слогов с согласными. Далее постепенно вводятся согласные. Общий порядок изучения букв такой: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

Надежда Сергеевна предлагает обучать ребенка читать не только в строчку, но и столбиками. Пальчик должен быть строго под прочитываемыми буквой или слогом. Красная линия подсказывает направление чтения слева направо. Рассматривая картинки, попросите малыша выделить первый и последний звук из названия изображенных предметов. Легче всего крохе это будет сделать, если первый гласный, который под ударением. Сложнее справиться с выделением начального согласного, и самое трудное – это конечный гласный звук.

Смотрите краткий видеообзор букваря Н. Жуковой.

Из биографии Олеси Станиславовны Жуковой

  • После окончания с отличием Ленинградского Государственного Педагогического Института им. А.И. Герцена в 1989 году, где Олеся Жукова училась на факультете дефектологии, она начинает свою трудовую деятельность в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте уха, горла, носа и речи. Там она начинает получать логопедический опыт работы в отделении патологии голоса и речи. В 1997 году она становится там главным логопедом-методистом. Эту должность она занимает до 2000 года.
  • В 2000 году О. Жукова меняет место своей работы. В течение пяти лет она трудилась на кафедре логопедии Института семь и ребенка им. Рауля Валленберга, где она занимала должность старшего преподавателя.
  • В 1999 году Олеся Станиславовна начинает сотрудничать с ведущими издательствами России «ОЛМА Медиа групп» и «ОНИКС». Этот творческий союз помогает ей быстро оказаться среди известных авторов развивающих пособий для детей.
  • В настоящее время О. Жукова является главным редактором отдела развивающей литературы для детей в популярном издательстве «АСТ», с которым начала сотрудничать в 2006 году.
  • В 2010 году в Санкт-Петербурге Жуковой был создан профильный Центр Развития и Абилитации Ребенка «Логопед-Профи»

О. Жукова является разработчиком целого ряда важнейших направлений научно-практической работы. Она создала уникальную методику педагогической реабилитации детей после Кохлеарной имплантации, разработала методические приемы работы с детьми раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Олеся Станиславовна входит в число ведущих отечественных авторов, разрабатывающих пособия для развития детей. О. Жукова – это практикующий автор, который пишет о том, что встречалось в ее педагогической практике. Это значит, что созданные ей методики основаны на реальной практической 20-летней деятельности, а не только на теории.

Олеся Жукова предлагает множество пособий для того, чтобы вы могли вырастить умного ребенка. Ее серия книг «Школа Олеси Жуковой» уже не один раз попадала в списки самой популярной и продаваемой литературы, посвященной развитию детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий