Если ребёнок боится посторонних

Рекомендации по организации спокойного сна

Если вздрагивания вызваны раздражающим воздействием внешних факторов, то для того чтобы ребенок быстрее адаптировался к новой для него обстановке, родителям не стоит переходить на шепот. Крайности также недопустимы (нельзя кричать, ругаться, громко смеяться и прочее). Речь должна быть спокойной, тогда малыш быстро привыкнет к голосу родителей.

Чтобы младенец меньше вздрагивал во сне, условия для его отдыха должны быть максимально комфортными, а именно:

  • Детская комната регулярно проветривается;
  • Удобная мягкая одежда из натуральных материалов;
  • Соблюдение ритуалов перед сном, включая купание в теплой воде.

Специалисты также рекомендуют следующие способы:

  1. Пеленание. Укутывание позволит смягчить непроизвольные подергивания и тем самым улучшить качество сна ребенка. Пеленание должно быть не тугим и производиться в период от рождения до полугода.
  2. «Белый шум». Монотонные звуки, напоминающие шум крови, воссоздают привычную для малыша атмосферу, как будто он снова оказался в утробе матери. Благодаря этому способу, кроха быстрее успокаивается и засыпает. «Белый шум» имеет целый ряд преимуществ:
  • Является позитивной ассоциацией на засыпание;
  • Маскирует окружающие звуки (сон ребенка не будет нарушаться под воздействием внешних раздражителей);
  • Окружающая обстановка.
  • Универсальность – улучшает как ночной, так и дневной отдых.
  1. Создание оптимальных условий для сна, а именно тишины и темноты. Для коррекции звуков можно использовать «белый шум», для устранения лишних источников света – плотные шторы. Также к необходимым для нормального отдыха условиям следует отнести комфортную температуру и влажность воздуха. Безопасность не менее важна: рекомендуется убрать лишние одеяла, подушки, игрушки (кроватка должна быть пустой).
  2. Создание ритуалов отхода ко сну. Начинать это делать нужно с 6 недель. В день ритуалам нужно уделять не менее получаса.
  3. Стараться избегать переутомления. Для этого родители должны следить, чтобы кроха спал достаточно времени в течение суток, и продолжительность периодов бодрствования не превышала норму для данного возраста. Необходимо вовремя замечать признаки усталости у ребенка, чтобы данное состояние не перешло в переутомление.

На заметку. Нормы по режиму дня носят усредненный характер, небольшие отклонения от установленных стандартов в ту или иную сторону вполне допустимы.

Прослушивание «белого шума» помогает грудничку спать крепко и спокойно

Ребенок дергается после сна

Некоторые дети начинают дергаться, когда просыпаются и встают

Вот на это родителям нужно обратить внимание, так как такое состояние может говорить о неврологических патологиях. Срочно посетить невропатолога нужно, если:

  • у ребенка случаются судороги;
  • малыш часто жалуется на головную боль, на тянущие ощущения в конечностях;
  • во время игры происходит резкое замирание.

Опасно ли это для детей?

Как наследие внутриутробной жизни, у новорожденного ребенка после появления на свет присутствуют резкие, хаотичные и нескоординированные движения ножками и ручками, которых он пугается и даже может плакать по этому поводу. В педиатрии эти движения получили название «вскидывания». Однако отличия этих движений от внутриутробных все же существуют. Так, внутри маминого живота, малыш при каждом движении ручками или ножками касался стенок матки. Здесь же в новой для него среде при подобных движениях, они не находят совершенно никакой опоры, что очень пугает и настораживает. Однако, как только малыш прижимается к теплому телу своей мамы, он тут час же успокаивается.

Читают…

Что делать, если новорожденный беспокойно спит?

При помощи этих, на первый взгляд неосознанных движений, ребенок получает информацию об окружающем мире и предметах, к которым он прикасается. Это могут быть самые разнообразные вещи, например, пеленка, кроватка, одежда, собственное тело или тело мамы и т.д. Процесс осязания окружающего мира может значительно замедляться, если ребенок слишком сильно и часто пугается вскидываний, заглушая все остальные естественные реакции. Таким образом, чтобы этот процесс происходил закономерно, необходимо давать ручкам и ножкам малыша натыкаться на различные предметы и поверхности, но при этом они должны находиться не слишком далеко от его тела. В таком случае он не успеет вскинуть ручки и испугаться.

Дополнительно > С какого возраста ребенку понадобится подушка

Кроме того, слишком свободные движения ручками могут быть чреваты различного рода травмами. Так, например, ребенок может сам себя ударить ручкой по другим частям тела или поцарапать нежную кожу ноготками (про уход за ногтями грудничка).

Как справиться со страхом чужих людей?

Чего делать нельзя

Ни в коем случае не заставляйте ребёнка насильно знакомиться с «чужим» или оставаться на руках у того, кого он боится. Это только усилит страх и может привести к различным психологическим проблемам. Малыш должен ощущать вашу поддержку. Поэтому всегда отвечайте на его просьбы (возьмите на руки, успокойте). Ваши тепло и забота помогут ему постепенно справиться со страхом;
Не критикуйте ребёнка за его боязнь, не высмеивайте и не называйте «трусом». Ему необходимо ощущать, что родители всерьёз относятся к его беспокойству

И вы должны продемонстрировать это;
Важно самим понять и принять тот факт, что такое поведение малыша является нормальным для его возраста. Тогда и до него вы сможете донести эту идею и мысль о том, что со своим страхом он в скором времени справится

А бессмысленные укоры, наоборот, могут привести к тому, что у ребёнка появится комплекс, он станет робким и неуверенным в себе.

Что делать, если ребёнок боится чужих людей?

Самое важное правило – это терпение и умение ждать. Дайте ребенку время на то, чтобы он привык к новому человеку (пусть даже это близкий родственник), к его внешнему виду, голосу, поведению

При этом всегда будьте рядом с малышом, держите его на руках. Так он легче и быстрее освоится и перестанет бояться;
Расскажите малышу о своих детских страхах и о том, как вам удалось с ними справиться. Успешный пример родителей всегда вдохновляет детей;
Демонстрируйте ребёнку своим поведением, что ему бояться нечего. Но здесь стоит делать различие между человеком, к которому нужно чтобы ребенок привык (няня, бабушка, помощница по дому) или это посторонний человек, с которым ребенка ничего не связывает;

Важно! Есть разные тактики общения с незнакомыми людьми

О них вы узнаете из семинара Внимание: прогулка! Как безопасно гулять с малышом на детской площадке>>>

  1. Рассказывайте малышу о родственниках, знакомых (в их отсутствие), характеризуйте их с положительной стороны. Вместе рассматривайте фотографии, называя по именам тех, с кем хотите подружить ребёнка. Можно даже превратить этот процесс в игру на узнавание различных людей и их характеристик, это поможет сделать «чужих» «своими»;
  2. Чаще проигрывайте с малышом ситуации знакомства, успешного взаимодействия и дружбы (на примере игрушек). Например, как Мишка познакомился с Зайкой и они стали друзьями, или как Котёнок боялся других кошек и собак, но потом преодолел свой страх и подружился с ними;

Вариаций можно придумать много, всё зависит от вашей фантазии. Чем ярче будут разыграны ситуации, тем лучше

Обращайте внимание на положительные и отрицательные чувства персонажей, просите малыша изобразить их мимикой

Предупредите своих родственников и знакомых о том, что ребёнок может испугаться их и заплакать, попросите относиться к этому с пониманием. Скажите, что он сейчас почти всех, кроме мамы и папы, боится, нужно подождать, и малыш привыкнет;
Не торопитесь отдавать ребёнка в детский сад

Важно плавно подготовить его к этому событию, чтобы адаптация прошла менее болезненно. В этом вам с успехом поможет материал семинара Я иду в детский сад

Легкая адаптация к садику!>>>

Если ребёнок в 2 года и старше боится чужих людей, то обычно это связано с недостатком взаимодействия с окружающими, в том числе, с другими детьми. Вероятно, круг его общения ограничивается семьёй: мамой, папой, бабушками, дедушками. Малышу сложно идти на контакт с посторонними, поскольку он не знает, как это правильно делать, или чересчур привязан к родителям.

Ребёнка в этом возрасте следует стимулировать к общению с другими детками. Необходимо чаще бывать на детских площадках, гулять в парках, ходить в гости к знакомым, приглашать к себе родственников и друзей, особенно тех, у кого тоже есть малыши. Посещайте культурно-массовые мероприятия, делитесь с ребёнком своими эмоциями от увиденного, учите и его выражать свои чувства.

Главные люди в жизни малыша – это родители. С ними он начинает взаимодействовать и проводит максимальное количество времени. Поэтому, чем комфортнее будет это общение и атмосфера в семье, чем больше внимания и заботы он получит в младенчестве, тем более доверительное отношение у него сложится к миру и к окружающим, и среди них не останется «чужих» людей. Всё в наших руках!

  • Ребенок боится темноты
  • Почему ребенок не слушается
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Опасно ли это для детей?

Как наследие внутриутробной жизни, у новорожденного ребенка после появления на свет присутствуют резкие, хаотичные и нескоординированные движения ножками и ручками, которых он пугается и даже может плакать по этому поводу. В педиатрии эти движения получили название «вскидывания». Однако отличия этих движений от внутриутробных все же существуют. Так, внутри маминого живота, малыш при каждом движении ручками или ножками касался стенок матки. Здесь же в новой для него среде при подобных движениях, они не находят совершенно никакой опоры, что очень пугает и настораживает. Однако, как только малыш прижимается к теплому телу своей мамы, он тут час же успокаивается.

Кроме того, слишком свободные движения ручками могут быть чреваты различного рода травмами. Так, например, ребенок может сам себя ударить ручкой по другим частям тела или поцарапать нежную кожу ноготками (про уход за ногтями грудничка).

Помогаем ребенку справиться с ночным кошмаром

Если вы услышите крик из кроватки малыша, то, конечно же, испугаетесь не меньше своего чада, но вы должны взять себя в руки и помочь крохе. Самое главное для ребенка — это почувствовать, что мама рядом, что она его защитит и никому не даст в обиду. Ощущение тепла, ласковых слов и поглаживаний успокоит ребенка.

Когда малыш только проснулся от кошмарного сна, первые минуты он еще не может различить, где был сон, а где реальность, и в эти моменты вы должны убедить его, что все, что он видел — не представляет для него опасности. Не нужно заставлять ребенка рассказывать свой дурной сон, потому что малыш переживет те же негативные эмоции повторно. Все, что вам нужно сделать — это крепко обнять малыша, нежно его поглаживать, шептать ласковые слова. Это первичное ваше поведение, котороедолжно последовать незамедлительно.

Ну, а если кошмары повторяются, то пора задуматься над тем, как малыш укладывается спать, понять, почему детям снятся кошмары и что могут сделать родители, чтобы впредь этого не случалось.

  • Утром следующего дня в спокойной обстановке спросите малыша, что же ему снилось. Если яркие страшные картинки вспомнятся малышу, он попытается вам все рассказать. Его нужно внимательно выслушать и по-своему пересказать ему его собственный сон. Но при этом представьте малышу этот сон в комическом свете, придумывая смешное продолжение. Ребенок развеселится, и теперь ночной сон будет смешным, а не страшным;
  • Если в ночном кошмаре к ребенку приходят ужасные герои сказок, прекратите читать их на ночь малышу. Запретите перед сном телевизор, ведь даже в самых безобидных мультиках фантазия ребенка может увидеть нечто ужасное. Избегайте слишком подвижных игр перед сном, потому что потом малышу будет нелегко заснуть, да и возбужденный мозг может выдумать массу ярких картин, причем не всегда положительных. Все, что вам нужно сделать пред сном — это спеть ему колыбельную или рассказать, как все его любят;
  • Если причиной ночных кошмаров стала негативная обстановка у вас в семье, постарайтесь оградить от этого малыша или изменить свою жизнь в лучшую сторону, ведь только от родителей зависит благополучие наших крох;
  • Если ваш малыш в состоянии пробуждения начинает бегать по комнате, убегая от кошмарной опасности, нужно следить за тем, чтобы он не навредил себе. Когда он полностью проснется, он уже не будет представлять для себя угрозы. Но все это время вы должны быть рядом;
  • Успокаивать малыша нужно при неярком свете ночника — так ему будет спокойнее. Попросите ребенка представить зеленую лужайку, голубое небо, желтое солнышко и белые тучки. Пускай малыш в своем воображении нарисует эту картинку и ложится с ней спать — это отвлечет его от кошмара.

Gnomik.ru

Что делать, если малыш испугался

Если маленький трусишка вздрагивает от малейшего шороха, мама и папа должны понимать, что на этом этапе развития малыш так воспринимает окружающий мир, и это пройдёт.
Гораздо более опасно, если родители наказывают или резко отвечают на проявление такой реакции у крохи: малыш может начать скрывать свой страх, но от этого он никуда не денется, наоборот, только усилится.

Тактильный контакт с мамой очень важен, чтобы успокоить ребёнка

Как помочь малышу до года: используем голос и магнитофон

Подойдите к решению проблемы комплексно. Для этого нужно:

  • Как можно больше разговаривать с ребёнком, используя одну спокойную интонацию. Очень полезно, если с младенчества кроха слышит мужские голоса, которые помогут ему привыкнуть к непривычному тону звука.
  • Периодически включать ребёнку красивую и мелодичную музыку (лучше классику, например, Моцарта, Бетховена и др.). Кстати, такое сопровождение поможет справиться и с другими видами страха, например, боязни воды на раннем этапе развития.
  • Успокаивая, тихо напевать песенки.
  • Ни в коем случае не создавать идеальные условия для сна, то есть выключать все приборы и самим «ходить по воздуху». Так вы защитите кроху от пробуждения в случае резкого звука, например, скрипа открывающейся двери или звонка в дверь. Так что скажите «да» включённому телевизору на небольшой громкости или спокойному разговору.

Как помочь ребёнку от 1 до 3 лет: приучаем к музыке и бытовым приборам

К тем приёмам, которые описаны выше, добавляется ещё несколько способов исправить ситуацию:

  • Если вы слышите громкий звук, не нужно резко вскакивать или вскрикивать — старайтесь себя контролировать. Мало того, что сохраните свою нервную систему, так ещё и не покажите неправильный пример малышу. Ведь в 2–3 года у карапузов начинается возраст подражания взрослым.
  • По возможности демонстрируйте ребёнку источник шума, например, гудящий пылесос или сигналивший автомобиль. Ещё лучше — дать подержать вибрирующий и «поющий» телефон, работающий фен.

    Дети должны понимать, что бытовые приборы шумят, но в этом нет ничего страшного

  • Научите ребёнка шуметь
    . В смысле кричать, по-волчьи выть, по-медвежьи рычать, по-кошачьи мурчать и т. д. Позвольте ему любимое занятие всех детей — погреметь кастрюлями. Эти звуки произносятся с разной высотой, то есть, увлёкшись игрой, малыш будет спокойнее реагировать на шумы разной силы.

    Все дети любят пошуметь, и это правильно

  • Придумайте сказку. Если карапуз боится какого-то конкретно шума, например, работающего фена, придумайте вместе с ним сказку о заколдованном звуке, который вынужден прятаться в приборе от злой колдуньи и только при включённом фене может выйти спокойно погулять. То есть этот шум не страшный, наоборот, его нужно пожалеть. Можно также нарисовать иллюстрацию к придуманной истории.
  • Позаботьтесь о спокойствии ребёнка. Возможно, малыш часто бывает перевозбуждён, гиперактивен. В этом случае нелишними будут ванночки с успокаивающим сбором. Хотя и эта безобидная, казалось бы, мера должна быть согласована с доктором.

Родители должны с пониманием и терпением отнестись к своему трусишке: не кричать, а успокаивать и приободрять

Дети боятся звуков. Смешные дети пугаются звуков

» Ребенку 4 месяца

4 окт 2010, 17:24

Девочки, СОС Где-то с 2 месяцев дочка стала бояться громких звуков, но не всех, а именно — кашля, чиха и блендера Первый раз именно блендера испугалась, ТААААК кричала А потом стала ночью посыпаться и орать, если кто-то кашлянул, а потом и днем тоже Невролог ставит повышенную возбудимость, назначила глицин, но она же у нее не на все звуки. Даже у меня в слинге боится, если я пытаюсь сделать в блендере фарш. У кого-нибудь было такое? Это пройдет или уже на всю жизнь?

4 окт 2010, 17:33

У нас прошло, правда кашля мы не боялись, но от соседской дрели мы до сих пор в комочек съеживаемся, а нам уже 4.5 Вообще звук блендера не намного от звука дрели отличается, мне он тоже слух не ласкает, поэтому, думаю, плач — это нормальная реакция у детей. Другое дело — приходилось закрывать дверь в комнату и дверь на кухню, и оставлять дочку минут на 5 одну, что есессно уже было стрессом для меня)))

4 окт 2010, 17:46

И мой сын боится и дрели и блендера и тд (кашля не боится). Причем началось это когда он еще в животе был. Я особого значения не придаю, мне кажется это вполне логично

4 окт 2010, 18:28

У меня дочка месяцев с 3х начала вздрагивать и/или плакать от громких звуков. Началось всё с кашля мужа, потом был чих. И вплоть до неаккуратно поставленной чашки. Моя мама начала бить тревогу, типа Так быть не должно Вы её изнежили тем,что она вечно в тишине Приучайте к шуму Я уже тогда как-то интуитивно чувствовала,что это всё бред, что с ребенком всё ок. Так и оказалось. Нас наблюдала чудесная врач-невролог с 35ти летним опытом. Эта бабуля сказала,что именно в этом возрасте (2-3мес) детки начинают реагировать на окружающую среду, то есть вздрагивают от резких звуков и движений. А до этого,вот вспомните,девочки, детки лежат как игрушечные пупсы- их положишь- лежат, покачаешь- спят. И практически ни на что не реагируют. Ещё она сказала,что если нет повышенной возбудимости, гиперактивности, плаксивости и тд, то это является пределом нормы и через пару месяцев пройдет. Вот у нас уже прошло Так что не переживайте,это всё естественно

4 окт 2010, 19:13

У меня ребенок тоже всего боится. Был интересный случай: к нам пришел педиатр домой, мы приболели немного, я пошла на кухню за ложкой, чтоб горло посмотреть, а у врача телефон в кармане заиграл, когда тот слушал ребенка. что тут было, ор. крик. плач прям со слезками Врач такой спокойный был, как удав, сказал, что это нормально, что ребенок у вас не глухой

4 окт 2010, 22:41

Ответ на сообщение Alexes от 4 окт 2010, 18:46

Причем началось это когда он еще в животе был

Вот-вот У меня тоже как-то в животе бучу устроила, когда я сок выжимала.

» Дописано позже

Ответ на сообщение Мирланда от 4 окт 2010, 20:13

это нормально, что ребенок у вас не глухой

5 окт 2010, 06:48

Мой тоже такой же. Музыкальные игрушки с резкими звуками не любит (игрушечные мобилки и т. п.). Чихи только недавно перестал бояться, после того как я с ним стала играть в чихающих, он даже сам теперь пти-пти говорит.

5 окт 2010, 08:29

У меня тоже очень пугливый. Боится чихов, громких вскриков, особо звонких погремушек. Я думаю, что это временно и само пройдёт.

7 окт 2010, 23:02

Девочки, у нас такое было в 4 — 5 месяцев. Пощли к невропатологу, он назначил узи, оказалось что повышено внутричерепное давление.

10 окт 2010, 12:16

Правильно, что к врачу пошли. Это неестественно, когда ребенок так сильно реагирует, ему или больно, или просто сильно беспокоят звуки, без боли. Но сами, как таковые, пугать настолько не должны.

Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда .

Возрастные особенности страха

Выше уже было сказано немного про малышковый возраст, давайте рассмотрим подробнее, как определить, действительно ли это возрастная особенность или есть веская причина для того, что ребенок боится детей?

Смотрите, если есть что-то из следующего списка, это уже повод тревожиться и принимать меры. Если ребенок:

  1. Боится детей и упорно отказывается подходить к ним, даже поздороваться и познакомиться;
  2. Не соглашается, даже после длительного разговора, отвечать, чего опасается и не поддается на уговоры попробовать пообщаться с другими малышами;
  3. Впадает в слезы и истерику при попытке ребят подойти к нему, поговорить, поиграть;
  4. Спокойно играет только если он один на площадке, если рядом есть еще кто-то маленький – нервничает, оглядывается;
  5. Играет отдельно, даже если сверстники рядом играют вместе и им довольно весело. Если его зовут в игру – игнорирует или плачет, зовет маму;
  6. Приходя в место, где есть дети, занимает наблюдательную позицию, но подходить не хочет ни в коем случае.

Это указывает на то, что проблема есть. Но есть и просто такая вещь, как возрастные особенности. Если ваш ребенок:

  • Еще слишком мал – ему около года – то вполне вероятно, что он просто боится детей. Чужих и незнакомых ему (о развитии ребенка в этом возрасте читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 1 год?>>>);
  • Должен скоро пойти в садик и вы часто напоминаете об этом – страх быть оторванным от мамы перекидывается на страх других детей. Чтобы помочь ребенку пойти в садик без страха и превратить это место в родное и знакомое, смотрите наш интернет-семинар Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!>>>;
  • При попытке включить его в игру, просто сидит рядом и не вступает – он, возможно, просто не знает, что и как ему делать. Стесняется, в конце концов;
  • Делает все наоборот – это особенность трехлеток. Попробуйте разговаривать с ним так же. Скажите: ой, не надо тебе играть с этими ребятами. Маленький упрямец тут же пойдет и сделает то, что запретили;
  • Слишком сильно привязан к маме: вечно «липнет» к вам, старается находиться рядом. Есть такие, которые даже в туалет маму не отпускают. Это может быть возрастной особенностью.

Ну а эти признаки говорят о том, что малыш проходит обычные стадии развития.

Последствия испуга у ребенка

Чем старше ваш сын или дочь, тем сильнее на его/ее психике отражается испуг. Каковы же последствия перенесенного стресса у малыша? Психологи отмечают:

  • развитие неврозов;
  • заикание или нарушение речи;
  • появление ночного недержания мочи;
  • гиперактивность и т. н. неуправляемость;
  • развитие самых различных фобий;
  • психические отклонения от легких до очень тяжелых, почти не поддающихся лечению, форм;
  • кошмарные сны, бессонница, ночные пробуждения с криками.

У малышей также нередко отмечается задержка развития, при которой дитя перестает разговаривать, с трудом ходит, а обучение дается ему очень нелегко. У ребенка, перенесшего испуг, могут начаться проблемы с памятью и запоминанием информации. Малыш постарше часто начинает прятаться от людей, с трудом находит общий язык со сверстниками и родителями, а также может попросту уйти в себя.

Ночные страхи — результат испуга

Когда стоит волноваться

При ярко выраженной реакции ребенка на громкие звуки, длительных проявлениях истерики и невозможности успокоить его, следует обратиться за консультацией к невропатологу. Своевременное обращение за помощью будет способствовать раннему выявлению нарушений в работе нервной системе малыша. Вместе со специалистом будет легче найти способы, при помощи которых можно будет успокаивать ребенка и снижать уровень выраженности его страхов перед резкими звуками.

Для того чтобы бесследно прошел страх ребенка важно спокойствие родителей и ощущение благоприятной атмосферы в семье. Взрослым не стоит впадать в панику и следует понимать, что до 12 месяцев реакция ребенка на громкие звуки не является отклонением и не говорит о нарушении развития

Помочь справиться крохе в такой ситуации помогут добрые улыбки, ласковые взгляды и спокойная речь.

Валера Дем
, Женщина, 2 года

Здравствуйте, меня зовут ольга. Большая просьба помочь. У меня дочка 2,4 года. Она всегда боялась громких звуков(дрель, дверной звонок и т.Д.), Но обычно пряталась за взрослых или максимум не долго плакала. Но несколько дней назад все сильно изменилось. Она засыпала, как обычно и практически уснула, как вдруг за стенкой начали сверлить. Ее от такого испуга даже вырвало(до этого вообще не рвало), она зажала ручками уши и лежала минут 10 без движения, очень напряженная и не реагировала на нас, кое как разговорили, отнесли в ванную, ее там буквально трясло. В теплой ванне вроде успокоилась, засыпала потом с прижатыми к ушам руками. С того дня, как услышит даже не громкий звук, закрывает сразу уши и испуганно смотрит на потолок, а как наступает вечер, она становится сама не своя, даже от не громких звуков как будто впадает в панику, смотрит на потолок, зовет всех нас. Сидя на руках показывает, что хочет уйти из комнаты, но в остальных комнатах тоже самое. От ванны совсем отказывается(не может в ней находится). До этого могла очень долго барахтаться в воде с игрушками, чистить зубки. Боится ложиться в кроватку, хотя до этого сама показывала, что пора ложиться. Если положить, сразу накрывается с головой одеялом и так же закрывает ручками ушки. Но ночью спит хорошо. В основном днем обычный, веселый, общительный ребенок. Заметили одну вещь, если она видит откуда идет звук, даже громкий, абсолютно нормально на него реагирует. Пробовали объяснить и смоделировать звуки, которые идут от соседей сверху(прыгали, кидали вещи) немного помогло, она сама нам объясняла если слышала звук сверху(прыгала или кидала что то). Но через день опять тоже самое.
Подскажите, как можно помочь ей справится с этим страхом? Может мы можем изменить ее отношение к своему страху?

Здравствуйте. Вы пишите, что девочка всегда боялась громких звуков. Как правило, чувствительные, тревожные, ранимые детки боятся громких звуков или нового места, и так далее — список страхов может быть велик. Такому ребенку показано наблюдение детского и по решению врача возможна мягкая медикаментозная помощь нервной системе. Во-вторых, есть несколько психологических способов, которые могу помочь ребенку справиться с подобным страхом. 1. Изобрести сказочного «помощника», преподнести его ребенку, рассказав ребенку сказку про него и про его волшебные способности. В Вашем случае это могут быть какие-нибудь красочные и мягкие на ощупь наушники, которые реально снизят громкость звуков. 2. Можно попробовать стимулировать ребенка к тому, чтобы он сам производил громкие звуки: сам стучал или кричал (надо придумать для этого игру, например в зверей, которые громко рычат в лесу). Если ребенок почувствует свою энергию в крике или в другом действии, которое вызывает громкий звук, то у него будет меньше страха тогда, когда он будет слышать этот громкий звук со стороны. Если эти способы не помогут, я рекомендую Вам помимо детского невролога вместе с ребенком посетить консультацию детского

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий