Настольные игры. настольно-печатные детские игры своими руками

Настольные игры для детей своими руками

Игры по темам

  • Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
    Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы…
  • Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
    Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра …
  • РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
    Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы…
  • Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
    Музыкальные инструменты,  самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.
  • Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
    Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж…
  • Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки …

  • Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
    Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок…
  • части суток, режим и распорядок дня…

  • Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные…

  • Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины,  макеты улиц…

  • Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
    Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания …
  • Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы
    Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям…
  • Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель

  • Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.

  • Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых

  • Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
  • Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, хороводные игры.

  • Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.
  • Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения
  • Активные игры на улице и дома.
  • Физические упражнения, атрибуты, пальчиковые игры.
  • Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки

Интересные для всех

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя. Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности

Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Ход игры:Воспитатель спрашивает:

Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА», если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ». Кто ошибётся, тот проигрывает.Воспитатель начинает:

Морковь. (да) ; помидоры (да)

Огурцы. Да.

Домино

Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям,правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки, называет машины и обращает внимание,что на карточке изображены две машины, разделённые вертикальной полосой. Затем раздаёт детям по 4-6 карточек Вот я положила свою карточку, какие машины здесь нарисованы

Трактор и подъёмный кран. У кого есть такие же, положите свои картинки рядом с машинами.

А теперь какие здесь картинки? У кого такие? Положите их в один ряд. Дети находят одинаковые картинки и кладут их на конец образовавшегося ряда. Игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем вводят новое правило, детям снова раздают перемешанные картинки и устанавливают очерёдность, выкладывают картинки друг за другом. У кого нет подходящей – пропускает ход, выигрывает тот, кто первым положит все картинки.

Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Ход игры: Играющие получают по большой карте с разными пейзажами ; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот, кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.

Посадим цветочек

Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».

Ход игры: К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель. -В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.

Таблица: особенности выбора игр для детей разного возраста

Возраст/группа Особенности развития Игры Примеры Время Примечания
2–2,5 (первая младшая) Игры должны быть с сюжетными картинками
  • кубики;
  • пазлы;
  • цветные картинки;
  • мозаика;
  • дидактические игры.
  • «Третий лишний»;
  • «Угадай дерево» (сравнить и выявить различия между двумя/тремя предметами);
  • «Кто что ест» (описать овощи/фрукты, изображённые на картинке) и т. д.
До 5 минут Если режим позволяет (есть время до сна или до еды), то хорошо бы сменить эту деятельность более активной
3–4 (вторая младшая) Интерес к играм в парах
  • дидактические игры с картинками;
  • складные кубики;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • разноцветное домино;
  • геометрическое лото.
  • «Чьи детки?» (закрепить знания о домашних животных и их детенышах);
  • «Сложи квадрат»;
  • «Садовник» (ведущий выбирает садовника, который смотрит на картинку и, не называя, описывает овощ/фрукт).
7 минут Работа направлена на развитие речи
4–5 лет (средняя) Работа в микрогруппах (3–4 человека)
  • дидактические игры с картинками;
  • кубики;
  • пазлы;
  • лото (с картинками);
  • домино (с картинками);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Сложи узор»;
  • «Поможем кукле» (закрепить знания о предметах и их предназначении);
  • «Где это можно купить?» (на большие карточки с магазинами дети кладут картинки с изображением продуктов).
7–8 минут
5–6 лет (старшая) Осознанное участие в командных играх
  • дидактические игры (например, парные картинки);
  • кубики;
  • лото;
  • домино (с картинками и цифрами);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «С какого дерева листок» (дети берут карточку с изображением листочка и определяют, с какого дерева он слетел);
  • «Летит, плывёт, едет» (закрепить знания о видах транспорта: наземном, воздушном, водном).
10 минут Совмещение физической активности взрослого и ребёнка
6–7 лет (подготовительная) Нетерпимость по отношению к помощи взрослого
  • дидактические игры;
  • лото (с картинками, цифрами и буквами);
  • домино (классическое);
  • шашки;
  • бродилки;
  • шахматы (если программой предполагаются занятия этим видом спорта).
  • «Шиворот-навыворот» (подбор противоположных понятий, например, ведущий выкладывает картинку с осенью — дети описывают весну и пр.);
  • «Кому что нужно для работы?» (закрепить знания об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых).
10–12 минут Дети учатся комментировать свои действия при высокой самостоятельности выполнения заданий

Дидактическая игра «Сложи квадрат» воспитывает в детях терпение и настойчивость

Картотека дидактических игр для средних групп детского сада

В средней группе картотека игр может составляться по темам:

«Ребенок и здоровье». Для изучения распорядка дня, детям предлагается рассмотреть картинки с изображениями распорядка дня и расположить их по порядку и прокомментировать: утро начинается с зарядки, завтрака и т.д

Такая игра знакомит детей со здоровым образом жизни, развивает речь, внимание и память.

«Полезные продукты». Запомнить фрукты и овощи помогут следующие игры: дети достают из мешочка муляж какого-либо продукта и описывают его («это яблоко, оно круглое, красное и гладкое); педагог называет характеристики фрукта/овоща, а дети отгадывают его; дети пробуют с закрытыми глазами продукты и называют их, говорят какой у фрукта/овоща вкус.

«Опасные предметы»

Цель таких игр – познакомить детей с опасными предметами, которыми не следует играть или брать без разрешения взрослых. Например: воспитатель подготавливает карточки с опасными и безопасными предметами и просит воспитанников разложить их в две группы, объясняя свой выбор. Можно усложнить задание, предлагая рассказать детям, к каким травмам могут привести опасные вещи (порез, ушиб и т.д.).

Временной план игры

Все элементы образовательного процесса в детском саду должны быть строго хронометрированы. Только в этом случае не будет нарушений дисциплины, а вся новая информация будет восприниматься максимально эффективно. План игры состоит из 3 важных этапов:

Введение — 1–2 минуты. Воспитатель объясняет или напоминает правила игры и раздаёт необходимые материалы. Если они уже заготовлены на столах, то объясняет назначение каждого.
Собственно игра — 3–7 минут. Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости.
Подведение итогов — 1–2 минуты

На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.

Даже игра в лото проводится под наблюдением взрослого

Пример хронометража игры «Где это можно купить?»

При изучении темы «Покупки» воспитатель объясняет малышам, в каких отделах магазина продаётся та или иная продукция. Целью этой игры является закрепление знаний малышей о различных товарах и отделах магазинов (продуктовом, хозяйственном и т.д.), развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Объяснение правил: дети обсуждают, где мамы покупают те или иные продукты, потом взрослый раздаёт маленькие картинки с продукцией, а на стену вешает большой плакат, на котором изображены различные отделы магазина (2 минуты).
  2. Дети раскладывают картинки по соответствующим отделам, объясняя свой выбор (2 минуты).
  3. Подведение итогов (3 минуты).

Игра «Где это можно купить?» развивает умение дошкольника ориентироваться в окружающем мире

Пример конспекта игр «Что за форма» и «Лото»

Автор
Макрушина Татьяна, МДОУ детский сад «Сказка», Саратовская область, р.п. Дергачи
Название
Фрагменты настольно-печатных игр «Что за форма» и «Лото»
Возраст детей, группа
3–4 года, младшая
Описание игры «Что за форма»

Обращает внимание детей на размеры «строительных материалов».
Воспитатель просит каждого ребёнка взять по одной геометрической форме и назвать её.
Дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки…>

Описание игры «Лото»

Затем уточняет, где растёт дерево вишня. Дети отвечают, что в саду. Воспитатель спрашивает, где растут цветы (в лесу, на клумбе, на лугу), огурцы (на грядке в огороде) и другие овощи.
Педагог даёт детям рассмотреть карточки, на которых изображены огород, сад и цветник.
«Сейчас вы будете играть так, чтобы всё, что растёт в огороде, появилось в огороде, что в цветнике, попало в цветник, что в саду — в сад. Все предметы должны встать на свои клеточки на карте».
Кто первым закроет все клеточки, тот и выигрывает. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.
Такая игра используется, когда ставится задача систематизации, закрепления знаний о других предметах, например, о посуде, мебели, одежде, обуви и т.д…>

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/nastolno-pechatnye-igry-chast-3.html

Настольно-печатные игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях, так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Советы по выбору

Настольная игра обычно воспринимается как довольно неплохой подарок, но (как и любой другой товар) она может быть выбрана как удачно, так и неуместно

Поскольку дарят ее для того, чтобы ребенок получал полезные навыки по собственному желанию, а не когда его заставляют, очень важно, чтобы игра понравилась малышу, чтобы он заинтересовался ею и стал играть регулярно

Есть несколько простых советов, касающихся того, как добиться поставленной цели:

Для ребенка игра – это праздник. Даже если она заставляет его крепко призадуматься, он сам пока получает удовольствие не от процесса решения сложной проблемы, как в шахматах, а от антуража. По этой причине настольная игра для маленького ребенка должна быть яркой и красивой, а также предполагать определенную легенду, напоминающую интересную сказку.

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Развивающие игры
  • Дидактические игры с клавиатурой
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 69745.Все разделы
| Детские игры

Новое

Игры с природным материалом на прогулке
Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего развития. Придумано немало различных развивающих игр для дошкольников. Игры с природным материалом вызывают…

Театрально-игровая деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей младшего возраста
Воспитатель Ильюничева Светлана Алексеевна МДОУ детский сад комбинированного №58 «Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Что же такое коммуникативные способности? Коммуникация – это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен…

Польза дидактических игр

Рассматриваемые игры развивают:

речь – дети слышат речь взрослого и других дошкольников, следовательно, пополняется словарный запас

Кроме того, ребята отвечают на вопросы, описывают что-либо, рассуждают, следовательно, тренируются имеющиеся речевые данные, происходит их совершенствование;

мышление – дошкольники расширяют знания о предметах, явлениях, о флоре и фауне, узнают новую информацию, могут сравнивать имеющийся опыт с полученным, тренируют память, логику, математические способности;

внимание – дети тренируют навыки слушания и понимания того, что нужно сделать, как правильно играть в игру, следовательно, становятся более внимательными, сосредоточенными, умеют регулировать свои действия;

физические качества – происходит развитие двигательной системы, дети становятся подвижными, активными, учатся контролировать свои движения, управлять ими, формируется психика ребенка с точки зрения способности к жизненной активности.

Виды самодельных настольных игр

В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.

Совместные занятия сплачивают семью, можно в это время попутно обсудить планы и проблемыФОТО: market.yandex.ru

Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:

  • для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
  • филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
  • логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
  • ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
  • файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
  • настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
  • большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
  • варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.

Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.

Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времениФОТО: tdko.su

Ход игры.Воспитатель объясняет правила игры:

— Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

Примерные рассказы воспитателя:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

«У Вити сегодня день рождения.Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,— сказала Света. «А я люблю купаться в реке,— сказала Люда,— мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

«КАРАВАЙ»

Народная игра

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Игровые правила. Движения должны совпадать с текстом. Водящего выбирает тот, кто стоит в кругу.

Игровые действия. Изображают каравай разной величины, танцуют, напевают плясовую мелодию.

Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг.Воспитатель говорит:

Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.

Слова Движения

Как на Ванин день рожденья Ходят по кругу, затем

останавливаются, делают круг

Вот такой…. Широким,

Вот такой…. Сужают круг приседают все,

Вот такой…. руки поднимают кверху

Вот такой…. и хлопают в ладоши.

Каравай, каравай! Ваня подходит к Гале

Кого хочешь выбирай! Выводит ее в круг.

Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Все в кругу пляшут.

Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Можно вспомнить и о тех, у кого только недавно был день рождения и первыми выбрать их в круг.

«КОРШУН»

Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи; учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Игровое правило.Убегать от коршуна можно только после слов: «Чтобы твоих детушек клевать!»

Игровые действия. Коршуна выбирают считалочкой. Цыплята убегают от коршуна, он их старается поймать.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о коршунах, о том, что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят.

— Сегодня мы поиграем в игру, где цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки с коршуном,— говорит воспитатель.

— Коршун, коршун, что ты делаешь? — спрашивает наседка.

— Ямочку копаю,— отвечает коршун.

— Что в ней ищешь?

— Камешек.

— Зачем тебе камешек?

— Чтобы носик точить.

— Зачем тебе носик точить?

— Чтобы твоих детушек клевать!

Сейчас мы считалочкой выберем коршуна, наседку, а все остальные будут цыплятами,— продолжает воспитатель. — Как только вы услышите слова «детушек клевать», бегите в курятник, вот сюда (показывает на место, обведенное мелом или окруженное стульями). Наседка будет защищать своих цыплят,прогонять коршуна: «Кыш, кыш, злой коршун». Старайтесь не попадаться в лапы коршуну.

Роль наседки в первый раз берет на себя воспитатель. При повторном проведении игры и коршуна, и наседку выбирают из числа играющих.

Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно

Многие родители сейчас настолько заняты, что в повседневной суете не находят и часа чтобы поиграть вместе с ребенком. Выбирают и покупают игрушки такие, чтобы ребенок играл в них сам и не просил играть с ним вместе. А между тем совместные развивающие игры с родителями очень важны для ребенка, в ходе таких игр ребенок развивает мышление, воображение, может свободно и непринужденно пообщаться, да и вы сможете вместе посмеяться и повеселиться от души. На нашем сайте вы всегда сможете для своих детей разнообразные настольные игры скачать, распечатать и весело и с пользой провести совместный вечер.

Одним из самых популярных настольных игр для детей является лото

Хоть это и простая игра, однако лото развивает у малыша внимание, память, способствует увеличению словарного запаса, в зависимости от варианта картинок учит его навыкам счета, буквам алфавита, познакомиться с миром животных, растений, узнать много нового и полезного об окружающем мире

Здесь мы предлагаем вам развивающую игру для детей лото «Угадай кто это животное», которая состоит из 9 игровых полей с картинками животных и 3 листами для вырезания

Этот вариант лото нацелен на развитие у малыша внимание и памяти. На картинках изображены животные, каждое из которых словно спряталось за разноцветные шары, а малышу нужно найти недостающую часть картинки, положить кружочек с деталью на картинку и назвать кто это

Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра.

Такой вариант игры подойдет для малышей 2 — 3 года. Распечатайте листы с материалами игры на цветном принтере, разрежьте на карточки и вырежьте кружочки с деталями картинок. Положите перед малышом карточки, а сами по одной показывайте кружочки, малыш должен сравнивать картинку и кружочкам, искать подходящую, а затем раскладывать их поверх цветных кружков.

Также материал этой игры можно использовать как шаблоны для аппликации с ребенком, малышу очень понравится искать кружочки с деталями картинок и приклеивать «хвостики» к животным.

Играть в эту игру можно и с одним малышом и с группой детей, дома или в детском саду.

Скачать материалы игры вы можете в конце публикации.

Удачи Вам и интересных и полезных игр!

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

  1. Развивающая игра «Учимся считать от 0 до 10», лото для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет с цифрами и картинками
  2. Развивающая игра для детей 1-2-3 года лото «Изучаем геометрические фигуры»
  3. Угадай чья тень? Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года
  4. Развивающая настольная игра «Что вокруг нас» для детей 2,3,4,5 лет распечатать
  5. Детская игра про овощи, лото для детей своими руками «Овощи и фрукты» 

Игрушки своими руками для детей младшего школьного возраста

Для детей этого возраста так же нужны игрушки развивающиеся. Здесь очень хорошо подходят различные настольные игры. Опять-таки, в магазинах продается их очень много, но здесь есть один нюанс. Во-первых они дорогие и есть вероятность, что купив игрушку. Ею ребенок воспользуется всего пару раз, а потом забросит ее. Поэтому лучше смастерить своими руками, тем более что идею вы можете придумать сами.

Один из довольно простых и стандартных вариантов – «крестики-нолики». Конечно, бумажный вариант с ручкой и листочком не требует вообще никаких затрат. Но, согласитесь, что изготовленная своими руками такая игрушка может стать даже подарком. А для ее изготовления понадобится лист фанеры или картона, который красим и делим на квадраты и круглые фишки, так же картонные. На одних рисуем крестик, на других нолик.

Можно приспособить для этих целей и пробки, и плоские пуговицы. Игрушка получится интересной, ее можно даже взять с собой на дачу или в поездку.

Как вариант, вместо фишек с крестиками и ноликами можно смастерить, например, пчелок и божьих коровок.

Для полезного времяпрепровождения с детьми в поездках кроме игры в крестики и нолики можно сделать переносные шашки. Для этого берем пустую коробку из-под ДВД-диска. Внутри крепим лист или из картона, или любого другого материала под шахматную доску. Далее берем одинакового размера плоские пуговицы двух цветов. Цвет можно подбирать любой, не обязательно черные и белые.

Получилось со вкусом и оригинально. С такой игрой не стыдно перекинуться и парой «партиек» с чужими людьми.

Если вам дома захотелось поиграть в такие шашки, но хочется иметь поле побольше, что ж, берем большой лист картона, раскрашиваем его в черно-белую клетку, берем пробки от пластиковых бутылок двух цветов и играем.

Следующий вид творческой игры прост в своем исполнении донельзя. Нам понадобится доска, даже подойдет кухонная, булавки и цветные резинки. На доску накалываем в правильном порядке булавки. В результате получим так называемый геоборд. При помощи резинок на такой доске можно строить различные геометрические фигуры.

Если проявить фантазию, то можно не только делать квадраты и треугольники, но и даже «рисовать» что-то. Получается довольно интересно, а главное, занятно.

В далеком 20 веке популярной была игра пинбол. На поле были размечены ячейки с цифрами. Шарик при помощи пружинки выстреливался на поле и занимал определенную ячейку. Кто больше наберет очков, тот и победил. Такой пинбол можно сделать и самому, используя картон и пробки от пластиковых бутылок.

О настольных играх типа футбол-хоккей уже говорили, здесь хочу привести еще один интересный вариант магнитного футбола. Берем крышку от коробки из-под обуви, на бортиках противоположных концов вырезаем отверстия-ворота. По углам делаем ножки из пластиковых трубочек или все из того же картона. Затем вырезаем два небольших кружочка и приклеиваем к ним по круглому магнитику. Отрезаем две длинные узкие полоски, к которым так же приклеиваем по магнитику. Футбольное поле расчерчиваем. Игра готова.

Когда вы поднесете картонные полоски с магнитами под такие же магнитные кружочки и будете двигать полоски, то кружочки на поле так же будут двигаться. Теперь кладем на поле шарик и толкаем его таким образом в ворота противника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: