Развитие логического мышления у детей разного возраста

Как развить логическое мышление у детей основные понятия простых процессов

Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

Примеры занятий с ребенком для развития математических способностей

Для решения этой задачи не требуется каких-либо изысканных способов, нужно просто в вашу обычную жизнь внести некоторые дополнения.

При прогулке на улице предложите ребенку посчитать какие-либо предметы или объекты (плитку, машины, деревья). Укажите на множество предметов, попросите найти обобщающий признак;
Предлагайте ребенку решать задачи по поиску правильного ответа, ориентируя его. Например, у Маши 3 яблока, а у Кати 5, у Лены на одно яблоко больше, чем у Маши и на одно меньше, чем у Кати. Задачу можно и упростить, спросив, какое число находится между 1 и 3;
Наглядно поясните ребенку, что такое сложение и вычитание. Сделайте это на яблоках, игрушках или любых других предметах. Дайте ребенку пощупать предметы и через добавление или вычитание предмета покажите эти простые операции;
Спрашивайте ребенка о том, в чем отличие предметов;
Покажите, что такое весы и как они действуют

Поясните, что вес можно не только почувствовать, взяв предмет в руки, но можно еще и измерить в цифрах;
Научите пользоваться часами со стрелками;
Уделите особое внимание пространственному расположению предметов;
Формы можно изучать не только на карточках, но и искать их в предметах вокруг;
Покажите вашему ребенку, что математика есть во всем, что окружает его, стоит только присмотреться.

Какие дополнительные материалы помогут обучить ребенка математике

  • Карточки и картинки с разным количеством предметов, с цифрами и математическими знаками, геометрическими фигурами;
  • Магнитная или меловая доска;
  • Часы со стрелкой и весы;
  • Палочки для счета;
  • Конструкторы и головоломки;
  • Шашки и шахматы;
  • Лото и домино;
  • Настольные игры;
  • Книги, в которых есть счет, и позволяющие проводить математические операции;
  • Методические пособия на развитие логики и других способностей по возрасту ребенка.

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант – применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки – возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения – несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант – называем цифры одного числового ряда, а пишем – другого.
  3. Другой вариант – перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем – другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей – вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква “б” должна быть на втором месте, длина – 6 букв. Ответ – абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая – читала, вторая – подметала, третья – играла в шахматы, четвёртая – полола грядку, пятая – разгадывала ребус, шестая – поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: “Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу”.
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление – такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления – это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте – совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее – кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел – можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ – 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других – брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари – был день.

Лучшие развивающие игры для малышей

Определить, какая игра для ребенка окажется лучшей, очень нелегко. Прямой ответ на данный вопрос дать трудно. Для каждого родителя, учитывая мнение крохи и достигнутые результаты, будут предпочтительны разные развивающие игры для малышей.

Опираясь на мнения молодых мамочек, можно составить небольшой список. Разного рода игры отвечают за развитие определенного уровня навыков ребенка.

Например, очень важно применение занятий, способствующих физическому развитию малыша. В это время ребенок учится владеть телом, координировать свои движения

Это могут быть игры с мячом, шуточные формы массажа и другие.

Забавы с применением музыкальных игрушек занимают важное место в формировании слуха малыша. Сюжетные игры с использованием кукол, мягких персонажей формируют у ребенка навыки воображения, логики, мышления, способствуют построению ассоциативных рядов

Сюжетные игры с использованием кукол, мягких персонажей формируют у ребенка навыки воображения, логики, мышления, способствуют построению ассоциативных рядов.

Игры в кубики или сборка конструктора невероятно полезны. Они развивают у малыша мелкую моторику, логику и координацию движений.

Чтобы достичь положительных результатов в развитии ребенка, стоит попробовать с ним разные игры, по возможности прибегая к их комбинациям.

Упражнения и игры на развитие мыслительных операций

Большое значение на деятельность мозга оказывают мыслительные операции. Именно благодаря им ребенок познает мир вокруг себя. Это нужно учитывать, подбирая игры и упражнения для дошкольников.  

Сравнение

Уметь сравнивать – тоже искусство. Это одна из возможностей заставить мозг работать, развиваться

Поэтому важно детей научить сравнивать, искать различия в предметах: в форме, величине, цвете, вкусе, особенностях строения, применения и прочее. При сравнении важен анализ, который учится делать ребенок

Можно поиграть с дошкольников в игру «Близнецы». В этой игре два участника. У каждого из них одинаковый набора карточек. Один ребенок рассказывает, что изображено на одной из его карточек. Насколько точно он опишет предмет, настолько проще будет другому игроку отыскать близнеца – точно такую же карточку. Игроки во время игры меняются ролями.

Обобщение

Если сравнение доступно дошкольникам из средних групп детского сада, то обобщать могут только старшие дошкольники. Младшие еще не умеют мыслить, разделяя предметы по категориям. Зато старшие, у которых и словарный запас побольше, и знаний прибавилось за несколько лет, смогут проводить обобщение.

Хорошей игрой для тренировки обобщения будет использование словарного ряда. К примеру, нужно предложить ребенку назвать одним словом несколько предметов: кружка, чашка, тарелка (посуда); галка, воробей, сова, лебедь (птицы); стул, диван, кровать, стол (мебель). Это упражнение также тренирует сравнение и помогает учиться анализировать. 

Анализ

Для детей важно понимать, из каких частей состоит та или иная вещь, что составляет живое существо. При этом важно направить анализ от разрушительной силы (ребенок ломает игрушки на детали, но ему уже не интересен процесс сборки) к продуктивной, познавательной (знания, полученные детьми о строении, к примеру, растений становятся толчком к получению новой информации)

Важно научить детей анализировать, чтобы они могли видеть не только части, но и признаки этих частей.

Для развития анализа можно поиграть с ребенком в игру «Найди лишнее». Ребенку предлагают несколько карточек с иллюстрациями различных предметов. Например, среди карточек с продуктами питания может оказаться картинка с несъедобным предметом. Ребенок, рассматривая картинки, должен определить, на основе анализа, какая картинка лишняя. Или же на карточках будут животные, а одна карточка может быть с изображением, к примеру, неживого предмета. Снова, проанализировав, ребенок выберет лишнюю картинку. Данная игра подходит, кстати, для тренировки таких мыслительных операций как синтез и классификация.    

НОВАЯ СТАТЬЯ » Детские стихи для развития речи «

Синтез

Очень сложно объединить отдельные элементы в единую конструкцию. Разрозненная информация не может принести пользу, поскольку она неполная. Синтез интересен как раз операция, соединяющая познания ребенка о сложном процессе объединения частей в одно общее. Благодаря синтезу, кстати, ребенок постигает умение читать, складывая из букв слоги, из слогов – слова, а из слов – предложения. 

Упражнение «Угадай что» поможет развивать синтез. Дошкольнику предлагается угадать предмет, который изображен на картинке, но саму картинку ребенок не видит. Ведущий рассказывает, что именно изображено, учитывая детали, его описание должно быть полным, чтобы ребенок смог сказать, что на картинке. Потом ребенок может сам попробовать описать картинку так, чтобы его сверстник сумел ответить правильно. Помимо синтеза это упражнение тренирует анализ. 

Классификация

Свойства предметов, их сходство или различие относится к классификации. В детском саду ребенок может научиться классифицировать предметы, к примеру, по составу.

Для развития умения классифицировать детям можно предложить сыграть в «театр», предложить сюжетно-ролевые игры. К примеру, в семью, так называемые «дочки-матери». Хорошо помогает получить навыки по классификации игра по конкретной теме: по сказке, по профессиональным признакам. Однако нужно учитывать возраст ребенка. Так, в младшей группе детского сада такое погружение в игру возможно только на четверть часа. В старших группах дети с удовольствием играют в ролевые игры почти час.    

СТАТЬИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДО ШКОЛЫ:

  • Развивающие игры Монтессори
  • Развитие по Никитиным
  • Развивающие методики для детей

Как ЛогикЛайк развивает пространственное мышление

Отличным дополнением к школьным заданиям на трехмерное мышление станет онлайн-платформа с заданиями по занимательной геометрии и упражнениями на развитие логики и мышления в целом.

Изучайте теорию, выполняйте и решайте:

  • «Задачи на перестановки»;
  • «Задачи на шахматном поле»;
  • «Фигуры. Развертки. Отражения»;
  • «»;
  • «Алгоритмы»;
  • «Шестеренки»;
  • «Соты. Судоку. Японские кроссворды».

Перечисленные учебные блоки непосредственно связаны с ориентацией в пространстве и напрямую помогают развивать объемное мышление.

Дошкольникам иногда сложно вычленять отдельные признаки в ряду объектов — например, только форму, размер или только месторасположение

Поэтому важно научить ребенка разделять пространственные и другие признаки восприятия предметов по отдельности и в группе. Помогут задания на выявление закономерностей, такие как «Найди лишнюю фигуру» или «Разгадай закономерность и определи какое изображение должно быть следующим»

Занятия на ЛогикЛайк подходят и нравятся детям любого возраста:

  • базовые задания на пространственное мышление вы можете предложить ребенку уже с 4 лет;
  • посмотрите — старшему дошкольнику самое время приступить к активным тренировкам.

Младшие школьники (7+ лет)

Развитием трехмерного мышления школьников занимаются учителя — на уроках математики, окружающего мира, труда, рисования. В младших классах дети, в основном, учатся мыслить «на плоскости», но по мере взросления задачи становятся «трехмерными», — и желательно, чтобы к такому переходу ваш школьник был готов.

Ребенок старше 7 лет умеет:

моделировать положение объектов в пространстве — представлять, не прибегая к физическому перемещению предметов;
обращать внимание на пространственные отношения между предметами, их взаимное расположение и его изменение;
видеть картину с разных точек зрения, определять или выбирать правильную проекцию трехмерного предмета — посмотреть на фигуру с одной стороны и понять, как она выглядит с другой. К 9 годам школьник уже способен на более сложные операции, связанные с координированием перспектив, например, определить исходя из разных проекций, как выглядит трехмерная фигура;
формулировать в устной речи пространственные характеристики объекта.

Как тренировать пространственное мышление в 7 лет и старше?

Можно предложить ребенку:

  • задания на соотнесение предметов в пространстве и на плоскости относительно друг друга. Например, «нарисуй стакан, тарелку и нож так, чтобы нож оказался справа от тарелки и слева от стакана»;
  • задания на перечерчивание фигур: простое копирование точь-в-точь, перерисовка с примерным изменением размера или точным масштабированием, воспроизведение изображения по памяти;
  • рисовать маршруты — например, свой путь от дома до школы или маршрут сказочного героя, движущегося по воображаемому замку;
  • творческие задания с любыми видами конструкторов — не по схеме, а с помощью собственных навыков; при этом задавайте исходные параметры, например, средневековый замок с тремя башнями, двухэтажный гараж с парковкой и т.д.

Играйте с кубиками «по-взрослому» — создавайте сложные конструкции и совершайте с ними метаморфозы, складывайте фигуры по «тени» (схематичному изображению одной, двух или трех проекций). Для этих целей пригодится развивающий игровой набор «Геометрия в кубиках», либо блоки Дьенеша / «кирпичики» Никитиных плюс собственная фантазия. Составляйте вместе с ребенком трехмерные пазлы, стройте объемные модели предметов.

Организация производства

Специфика развития логики ребенка в возрасте 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет ребенок становится эмоционально активен, родителям стоит приготовиться к неожиданным детским вопросам, которые потребуют немедленного, точного и интересного ответа. Помните, что все зависит от того, как и кто подает информацию. Ребенок же просто впитывает ее и делает определенные выводы, исходя из собственных наблюдений.

Развивать логическое мышление у особо активных детей не составляет большого труда, достаточно лишь добавить к развивающей игре элементы физической активности. Например, предложите ребенку расставить дидактический материал по категориям и особенностям в разные участки комнаты.

Логическое мышление делится на три важных этапа:

Предметно-действенное. Это первый и очень важный этап, который заключается в познании окружающего мира при помощи прямого воздействия на предметы. Ребенок всячески манипулирует объектами, чтобы узнать их целевое назначение и свойства.

Наглядно-образное мышление формируется у детей старше трех лет. В этот период ребенок способен развивать свои творческие качества и фантазию. Это самая значимая стадия интеллектуального развития ребенка, когда его способность мыслить проявляется в действии независимо от обстоятельств окружающей среды.

Абстрактное или словесно-логическое. На этом этапе ребенок понимает, осознает и использует термины, рассуждения и понятия, которые невозможно воссоздать при помощи прямого воздействия на предметы. Стоит отметить, что данный этап начинает свое развитие в старшем дошкольном возрасте, после полного формирования первых двух этапов.

Каждый этап развития логического мышления относится к определенному возрасту и навыкам ребенка. Основываясь на этих показателях родитель или педагог подбирают необходимые упражнения и задачи для тренировки логики. Для детей дошкольного возраста лучшим развивающим средством является подача информации в игровой форме, а также спокойная и непринужденная обстановка. Цель родителя и педагога — создать комфортные условия, подобрать качественный дидактический материал и упражнения, способствующие развитию логического мышления. Взрослый не выступает в качестве надзирателя, а лишь помогает ребенку, предоставляя ему информацию для раздумий.

Такой подход к развитию обеспечит ребенка важными навыками: рассуждению, сравнению, анализу, классификации, аргументированию, развитию нестандартного мышления.

В процессе игрового обучения важно позаботиться о заинтересованности ребенка, ему должно нравиться то, что он делает. Только в таком случае ребенок сможет закрепить полученные знания, приобрести новые навыки, развить умственные способности

Плюсы развития логического мышления в игровой форме:

формирование основных личных качеств и характера; развитие самостоятельности и находчивости; умение выполнять задачи, развивающие мыслительные операции (анализ, синтез предметов и явлений); совершенствование и приобретение конструктивных навыков; тренировка усидчивости и умения сосредотачиваться; происходит становление чувства ответственности; воспитание внимания, восприятия; улучшение общей активности ребенка.

Важным элементом результативного обучения детей является подбор качественного обучающего материала. В период раннего развития используйте игры и задания различного рода направленности: настольные, речевые, развивающие. Для детей старшего дошкольного возраста подойдут графические и математические игры. Графические закрепят знания чтения и письма, а математические улучшат умения устного счета.

Игры на развитие мышления у дошкольников

Пять игр ниже объединяют навыки логического мышления в игру и усиливают развитие логического мышления у младших школьников. Когда вы вводите новую игру, будьте внимательны к тому, насколько ваш ребенок заинтересован в этой деятельности, и сохраняйте игривый тон и манеру поведения. Если ваш ребенок не совсем готов к занятиям на логика для детей 6 7 8 лет, попробуйте еще раз через несколько недель или месяцев.

Башни-близнецы

Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или Lego. Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поместите между вами высокий ящик или папку, чтобы ваш ребенок не мог видеть, что вы строите на своей стороне.

Начните с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните ребенку игру следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Можешь ли ты попытаться построить башню, как моя? Я дам тебе подсказки. Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, такие как: «синий блок внизу» и «другой блок вверху».

Если ваш ребенок успешно строит «башню-близнец», попробуйте сделать подсказки более сложными, используя слово «НЕ». Пример: «Синий блок НЕ сверху». Понимание этого вида подсказки требует другого уровня мышления и может быть слишком сложным. Если это так, делайте подсказки простыми и понятными, и вместо этого добавьте трудности, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.

Прятки с изюминкой

Большинство дошкольников любят прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или чучело где-то в вашем доме, и вы задаете вопросы о том, где оно спрятано. Ваш ребенок кивает или качает головой, чтобы указать ответы. Задайте вопросы, такие как: «Это спрятано в комнате, в которой кто-то спит?» «Это скрыто, где кто-то сидит?» «Это спрятано возле стены?» Это требует того, чтобы ваш ребенок подумал о каждой подсказке и подумал, истинна она или нет, в зависимости от того, где спрятан объект.

Младшие дети не всегда будут давать вам правильные ответы, поэтому следите за задаваемыми вопросами. Когда объект найден, избегайте исправления каких-либо ошибок в подсказках и вместо этого просматривайте их вслух: «О, он был скрыт там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ скрыт там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не реагирует должным образом, вы используете словарный запас логического мышления во время веселья!

Линия игрушки

Эта игра требует, чтобы ваш ребенок думал о порядке и атрибутах. Чтобы играть, вам нужно четыре или пять игрушек или маленьких чучел животных и, для дополнительного удовольствия, ваш смартфон. Когда ваш ребенок не смотрит, поместите игрушки или животных в ряд, как будто они выстроены в очередь, чтобы куда-нибудь пойти.  Как только игрушки в порядке, сделайте снимок с помощью телефона. Затем отодвиньте игрушки назад со своих позиций.

Теперь спросите у своего ребенка: «Хочешь поиграть в угадайку?» Попросите вашего ребенка расположить игрушки или животных в одну линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, которые требуют больше размышлений, чем «первый, следующий, последний …». Например, вы можете сказать: «Я ставлю игрушку на колесиках первой в линию.” «Животное с пятнами является последним в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. Д.

Чтобы вознаградить успех, покажите ребенку фотографию, которую вы сделали, и сравните с ее составом. В конце концов, ваш ребенок может с удовольствием поменяться ролями и дать вам указания.

Двусторонняя игра “Форма и цвет”

Эта деревянная головоломка не только усиливает атрибуты формы и цвета. Он требует от игрока использовать навыки секвенирования, причинно-следственной связи и умозаключений и обладает большой универсальностью. Это может быть введено как одно пользовательское занятие, и, когда ваш ребенок готов, в него играют два игрока. Эта игра, также популярная среди детей дошкольного возраста, развлекает все навыки логического мышления в увлекательной игровой форме.

Игра «Красная Шапочка»

Удостоенная наград игра, включающая в себя книжку с картинками и многоуровневые задания, ваш дошкольник будет наслаждаться ею много лет. Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду с визуальным восприятием и пространственным мышлением, навыки планирования и решения проблем практикуются и укрепляются. Логические задачи для детей 7 8 лет хорошо описаны во многих книжках для подготовки дошкольников к школе. Ваш ребенок будет использовать многие мыслительные навыки и получит удовольствие от успешного достижения цели!

Игры

Игры логического мышления для дошкольников

Если вы когда-либо пытались рассуждать с трехлетним ребенком, вы знаете, что ребенок в этом возрасте не мыслит логически. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только по мере приближения к школьному возрасту они начинают демонстрировать готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, дошкольники часто находят удивительные связи, когда занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр с логическим мышлением, которые ответят ребенку на вопрос: что такое логика ?

Секции по логике

Для ребенка до 6 лет любая секция будет интересной и забавной, но все же стоит учитывать его предпочтения. Да, каждый родитель мечтает, чтобы его сын или дочка ходили на ту или иную секцию. Мамы тащат детей на аэробику и музыку, отцы в футбол и др

Не концентрируйтесь на себе, важно учитывать, что действительно интересно для ребенка. Покажите детям фильмы, например, с музыкантами, или, наоборот, с футболистами и т.д

Посмотрите, на что направлен его интерес. Испытав первые трудности, ребенок может не захотеть опять посещать занятия, поэтому здесь еще стоит учитывать тот аспект получается ли у него это или нет и уж только тогда проявлять упорство.

Другой пример, в данном случае узнаем, как вливает спорт на развитие мышления детей до 6 лет. Возьмем, например, футбол. Ваша кроха начинает понимать, что, если ударить по мячу он покатится. Более того, если его пнуть в какую-то сторону, то он полетит в ту же сторону. Причем всех это происходит автоматически, вы, например, когда-нибудь задумывались об этом? Тем не менее вы понимаете, что если пнуть влево, то мяч полетит влево, а если вправо, то вправо.

Слишком перегружать ребенка до 6 лет не нужно, так как он должен отдыхать и испытывать исключительно приятные эмоции, а не повседневно утомляться за решением задач и занятиями на секциях.

Читайте далее:

Лучшие задания дошкольникам на логику

Как развить музыкальный слух у ребёнка?

Развиваем внимание у трёхлетнего ребёнка правильно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: