Как выбрать конструктор для девочки?

Критерии выбора

Вопреки тому, что многие родители не ориентируются в девчоночьих конструкторах, производители успели создать довольно широкий ассортимент такой продукции. Это позволяет найти оптимальный вариант, однако усложняет задачу выбора. Чтобы не ошибиться в выборе конструктора для девочки, следует сверяться с рядом критериев. Рассмотрим основные аспекты.

Универсальность деталей в наборе

Подарок может подразумевать сборку одного условного замка с принцессой. Однако такой набор довольно быстро надоест из-за однообразия. Более логичным будет вложение денег в такой комплект, из которого можно собрать множество разных изделий.

Простота сборки и разборки

Некоторые производители делают свои конструкторы настолько неудачными, что даже взрослому бывает сложно соединить или разъединить две скрепленные детали. Для маленького ребенка такая задача и вовсе не посильна. Понятно, что такой недостаток отобьет у ребенка охоту заниматься с конструктором.

Требуемый уровень развития

Даже умной малышке в 3 года сложно собирать модель, насчитывающую сотни деталей. И наоборот, девочке 10 лет вряд ли будет интересно собирать набор для ребенка 3 лет, ведь весь процесс займет считанные минуты. Маркировка возраста на коробке довольно условна, ведь все дети развиваются с разной скоростью. Если несоответствие очевидно, такой конструктор брать не стоит.

Увлечения

Даже самый универсальный конструктор имеет определенную направленность, отвечая потребностям будущего владельца. Если родители хотят, чтобы подарок нравился девочке и не простаивал зря, нужно выбрать его с учетом интересов дочери. Например, популярным вариантом считается конструктор, из которого можно собрать сказочный замок. Многие родители считают такое решение едва ли не единственным возможным вариантом конструктора для девочки, но ведь есть малышки, которым нравятся мальчишеские игры.

Безопасность

При покупке детских товаров важно проверять сертификаты качества. В крупных магазинах продавцы обязаны их иметь, на рынке игрушки покупать рискованно

По возможности стоит проверить конструктор на наличие неприятных запахов: они говорят о низком качестве использованного сырья или красителя.

Расцветки

Количество цветов имеет значение. Например, маленьким девочкам нравятся яркие тона. Кислотных оттенков специалисты советуют избегать, поскольку в природе таких красителей нет, а химия может оказаться вредной для здоровья малышки. Для детей конструктор выбирают яркий, но со сравнительно небогатой палитрой (достаточно 5 цветов). Со временем можно разнообразит палитру оттенков, добавить в набор правдоподобные детали. Для девочек от 7 лет и старше никаких цветовых ограничений нет.

Упаковка

Конструктор – вещь разборная, если потеряется хотя бы одна деталь, то собрать полноценную модель уже не получится. При этом маленькая девочка наверняка захочет взять любимую игрушку с собой в гости или детский сад. Надежная и долговечная упаковка приучит ребенка к содержанию своих вещей в порядке, поможет ему всегда иметь обожаемое увлечение под рукой. Некоторые производители выпускают конструкторы в пластиковых чемоданчиках, чтобы решить эту проблему. Судя по отзывам, это очень удобно.

Для каждого возраста

Хотя на каждой коробке должно быть написано, для какого возраста подходит этот конструктор, это не позволяет родителям взглянуть на весь ассортимент системно. Чтобы это сделать, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать хороший конструктор для каждой возрастной группы.

Ясельный

Некоторые специалисты утверждают, что первые виды конструктора можно покупать ребенку с 6 месяцев. Однако лучше подождать хотя бы до 1,5-2 лет. На этом этапе игра будет хоть и примитивной, но полностью осознанной. Детали пока не должны никак особо соединяться между собой, иначе ребенок их не осилит. Кубики, бусы, пирамидки, липучки – вот все, что стоит приобретать.

Дошкольный

На этом этапе развития девочка живет в мире фей и сказок, от конструктора ей уже нужен определенный сюжет, который ее бы увлек. Не стоит ожидать от ребенка выдающихся конструкторских способностей. Набор должен состоять из сравнительно небольшого количества частей. Трехмерные модели еще могут оказаться слишком сложными для сборки, а вот для паззлов самое время, хотя начинать стоит со сравнительно небольших картинок.

Начальная школа

В возрасте до 8-9 лет дети искренне верят в сказки, это остается главной темой игр. Игровой процесс становится более сложными, включает в себя больше элементов фантазии. В этом возрасте ребенок во время игры часто имитирует поведение взрослых. Для этого нужен необходимый антураж. Таковой предполагает наличие не только персонажей, которыми можно управлять, но и различных мест, куда они могли бы ходить (дома, магазина, парка).

Игрушечные транспортные средства и различные предметы обихода прекрасно дополнили бы игру. Хотя девочка может восполнить отсутствие всех этих аксессуаров собственной фантазией, намного интереснее играть видимыми вещами. Поэтому сейчас актуальным окажется конструктор, позволяющий собрать настоящий городок. В этой сфере конкурентов нет разве что у Lego.

Подростковый возраст и старше

На этом этапе игра понемногу начинает уходить на второй план, уступая место хобби. Девочке может быть уже неинтересно играть с фигурками принцесс. Но вот замок из Lego она может собирать с удовольствием, поскольку это – элемент творчества, позволяющий расслабиться, отвлечься от проблем и лишний раз повысить собственную самооценку. Именно моделирование считается главной мотивацией для покупки конструктора. Однако некоторых девочек может заинтересовать и набор, позволяющий наглядно изучить основы физики и электрики.

В следующем видео маленькая Николь собирает конструктор LEGO для девочек «Цветочный магазин».

Зачем девочке конструктор?

Некоторые родители до сих пор считают, что конструктор призван дать представление о строительстве и сборке техники. Потому девочке такое занятие вряд ли станет интересным. При этом педагоги всего мира настаивают, что поверхностное понимание устройства домика или автомобиля – далеко не тот максимум, который может дать ребенку конструктор. Польза от сборки для мальчиков и девочек одинакова, она заключается она в пяти пунктах.

Совершенствование мелкой моторики рук

В момент рождения ребенок не умеет практически ничего. И как он не владеет своими ногами, чтобы ходить, так руки или пальцы пока не могут совершать сложных действий. Нужно много тренироваться, чтобы научиться выполнять сложные задачи руками. Получить навыки владения пальцами можно, благодаря игре с конструктором.

Развитие фантазии и творческого мышления

В обществе справедливо выше ценится не тот человек, который может выучить все наизусть. Ценен тот, кто способен придумать нечто новое самостоятельно, например, выход из той ситуации, которая большинству людей кажется безвыходной.

В школе такая ученица способна выкрутиться на уроке за счет собственных логичных рассуждений, имея лишь поверхностное представление об изучаемой теме. Но и такой навык тоже требует тренировки. И конструктор, допускающий сборку самых неожиданных вещей из стандартных деталей, очень этому способствует.

Усвоение понятий о форме и цвете

Это преимущество касается самых маленьких детей. Можно попросить ребенка отложить в сторону только синие или круглые детали, чтобы понять, насколько он освоил это понятие. Если нет, можно закрепить его, ведь малышке всегда интересно заниматься с яркими предметами.

Командная работа и налаживание микроклимата

Чем сложнее конструктор, тем больше помощи понадобится ребенку для сборки. В условиях детского сада или школы это могут ровесники, фактически – потенциальные друзья. Дома со сборкой могут помочь родители.

Безвредное развлечение

Конструктор – это интересно. Сегодня многие дети слишком много времени уделяют компьютерам, смартфонам и другим гаджетам, которые негативно влияют на зрение и могут давать посыл сомнительного характера. Игра с конструктором может стать достойной конкуренцией технологиям. При этом она безвредна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий