Когда ребенок начинает агукать

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: “а”, “у”, “о”, “е”. Мы же слышим “агу” за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они “разговаривают” сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, “м”, “п”, “б”. Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье – важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог “агу” с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать – вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать “агу”, а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном “молчании” (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

  1. Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
  2. Развитие ребенка до года по месяцам
  3. Когда ребенок начинает видеть?
  4. Когда ребенок начинает слышать?
  5. Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Когда ребенок начинает агукать и гулить?

Первый месяц жизни новорожденного малыша заполнен круглосуточным уходом за его тельцем, долгим кормлением, тревожным бдением мамочки за его режимом. Однако на втором месяце родители уже приступают к педагогическому процессу развития крохи и тут же задаются вопросом «А когда ребенок начинает агукать?».

Действительно, после 5-6 недель новорожденный малыш вдруг принимается издавать гортанные звуки, произнося некоторые гласные, и маме уже не терпится поскорее начать общаться со своим чадом.

Из этой статьи вы узнаете:

Неосознанное агуканье

Первые звуки можно услышать уже в 1,5 месяца. Это будут гласные «а», «о», «у», принимаемые многими взрослыми за всеми любимое детское слово «агу».

Первое время младенец тренирует новый навык наедине с самим собой. Он размахивает ручками, дергает ножками и в такт своим движениям произносит новые звуки. Малыш в таком возрасте любое движение воспринимает как объект наблюдения, поэтому ему порой бывает достаточно собственных резких взмахов, чтобы начать веселую беседу с промелькнувшим предметом.

Когда ребенок начинает агукать сознательно и умышленно

3-4 месяца – это возраст осознанного гуления. Он уже умеет добавлять к своим звукам и согласные. Чаще всего это звуки, производимые при сокращении мышц неба, близкие к гортанным. Звуки «г», «гъ», «х», «къ» — такие действия даются крохе легче всего.

Значительно позже, уже после полугода малыш научится издавать губные звуки «м», «п», «б», отчего и получилось, что почти у всех народов мира слова «мама» и «папа» имеют губную фонетику – родители просто называли себя теми звуками, которые первыми получались у малышей. Однако об этом попозже.

Если малыш упорно молчит

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не стоит начинать волноваться на пустом месте. Если у соседского карапуза речь более развита, и звук «о» он произносит четче, не спешите бежать к логопеду. Просто у вашего крохи еще не наступил момент красноречия.

Если ваш старший малыш загулил раньше, не волнуйтесь, это всего лишь желание природы — она лучше знает, когда вашему ребенку начинать агукать.

Как помочь малышу, если он не начинает гулить?

Какими способами можно развить мелкую моторику грудничка:

  • Делать массаж ладошек.
  • Выкладывая на животик, под руки подкладывать структурные коврики.
  • Играть с крохой в ладушки, хлопать по ладошкам изнутри, постукивать своим пальцем.
  • Сгибать и разгибать пальчики, заставляя кровь приливать к ним и питать нервные окончания.
  • Постоянно трогать его ладошки.
  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Как можно определить, что малыш вас слышит и понимает, хоть и молчит:

  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Эти незначительные мелочи, которые повторяются изо дня в день свидетельствуют о правильном развитии малыша.

Проявление реакций – вот главная задача только начавшего жить крохи. А вот какая именно у него индивидуальная реакция – это уже его личный выбор! Время, когда ребенок начинает агукать, приходит всегда неожиданно и у всех по-разному.

Если вы хотите поскорее начать общаться в вашим крохой, начинайте диалоги сами. Напевайте ему детские песенки с короткими словами и выраженными звуками, говорите с ним по слогам, просто протяжно выводите отдельные гласные звуки. Малыш сначала будет просто беззубо улыбаться, потом попытается сворачивать губки в трубочку, и однажды первые звуки появятся сами!

Кроха очень быстро научится управлять своим речевым аппаратом, а главным помощником в этом ему будет, конечно же, его мама!

Видео

В каком возрасте дети начинают агукать?

Однозначно и точно ответить на вопрос, когда дети начинают агукать и во сколько месяцев издают первые голосовые звуки, нельзя, так как каждый ребенок индивидуален и особенен и развивается в соответствии со своими особенностями. Однако, некоторые приблизительные сроки все же существуют.

Дети в возрасте 4-5 недель могут издавать лишь плач и кряхтение. Только в начале второго месяца своей жизни, ребенок начинает произносить первые гласные, наиболее легкие для повторения – а, о, у, е. Так, многие родители в сочетании этих букв слышат всем известное детское «агу».

Обычно в начале освоения голосовых навыков ребенок издает гортанные звуки, не похожие на какие-то определенные слова и слоги. Происходит это приблизительно между первым и вторым месяцем жизни. Именно в этот период кроха начинает активно прислушиваться ко всему, что звучит вокруг, реагирует на различные звуки, рассматривает с любопытством источники звука и старается подражать им. Многие мамы замечают, как их малыш может подпевать вместе с ними колыбельную. Такие попытки необходимо всячески поощрять.

Освоив первые звуки, грудничок агукает и разговаривает сам с собой, как бы играя с новыми гортанными произношениями. Затем дети начинают осваивать новый способ общения, обращаясь к любимым игрушкам или родителям. Очень распространенным явлением считается гуление под звуки мелодии, которую ребенок часто слышит и которая ему нравится. При этом он как бы старается подпевать ей.

Что касается того, во сколько месяцев ребенок начинает воспроизводить первые согласные буквы, то это может быть примерно 4-5 месяц жизни.

Легче всего малышу воспроизводить губные согласные, например, б, м, п. Затем он начнет формировать из гласных и согласных первые слоги, с каждым днем произнося их все четче. С особенным трепетом родители воспринимают первые слова своего малыша, например, мама или папа, хотя в действительности они являются не осмысленными, а лишь повторением одинаковых слогов.

Когда ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

Важность умения ребенка гулить

Первые звуки, которые воспроизводит ребенок в возрасте 1-2 месяцев, называются гулением

Важность этого умения трудно переоценить. Одна из его важнейших функций сводится к общению новорожденного с окружающими людьми: папой, мамой, бабушкой, дедушкой

Второй существенный момент – гуление свидетельствует о нормальном развитии ребенка, а именно неврологическом здоровье крохи и становлении речи.

Развитие способности говорить можно разделить на несколько этапов: в первые недели кроха агукает, месячный ребенок начинает гулить, затем его «речь» превращается в лепет и уже к 12 месяцам карапуз может произносить отдельные слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба»).

Интересно. Многие взрослые даже не подозревают, что дети приобретают языковые навыки еще за месяц до своего рождения, в частности, могу различать языки по ритму. Базовые знания о родной речи (интонации, структуре) ребенок осваивает уже в первые месяцы после появления на свет.

Если говорить точнее, то гуление представляет собой произнесение младенцем разнообразных звуковых комбинаций. Главным образом, в сочетаниях присутствуют гласные «а», «у», «ы», а также согласные «м» и «г», «п», «б», «к». Именно такую «речь» слышат от своего ребенка родители в первые месяцы жизни (помимо плача и кряхтения).

Кроме названных выше функций, агуканье и гуление выполняют еще одну важную задачу: помогают младенцу развивать мышцы лица, благодаря чему в будущем ребенок сможет произносить более четкие и сложные звуки.

Гуление не представляет собой самостоятельного разговора – это есть не что иное, как повторение за речью взрослых людей. Именно так происходит начальный этап формирования отражательной формы речи. Многие родители этого не понимают и думают, что их ребенок научился разговаривать. Подражая родительской артикуляции, малыш произносит простые звуки и складывает их в не менее простые комбинации. Главная задача на этом этапе – осуществить переход к осознанному восприятию и воспроизведению языковых элементов.

Гуление – это повторение ребенком родительской речи в упрощенном виде

Агуканье

Агукать и улыбаться малыш начинает, чтобы привлечь внимание мамы. Он пытается наладить диалог, установить социальный контакт

Малыш тренирует речь, изучает новые звуки, разрабатывает интонацию.

Как звучит

При агуканье в речи младенца преобладают гласные звуки – «о», «у», «а», «е» «уа». Из-за гортанного произношения родителям слышится заветное «агууу».

Агуканье – начальный этап овладения речью, который нужно поддерживать и развивать. Малыш пытается повторять звуки за взрослыми, поэтому их нужно чаще произносить. Сначала кроха будет слушать и запоминать, а потом начнет повторять.

Когда начинается

Когда малыш освоит агуканье, зависит от уровня развития голосового аппарата, слуха и зрения.

Примерно в это же время, в возрасте 1–1,5 месяца, на лице крохи можно заметить первую настоящую улыбку. Спонтанные возникают уже в 1–2 недели. Однако улыбаться осознанно дети начинают в полгода, не ранее.

Особенности периода гуления

Некоторые младенцы не спешат произносить звуки, сначала внимательно слушают. Другие испытывают удовольствие от повторения одних и тех же звуков. Смеются над понравившимися. Родители замечают, когда ребёнок начинает гулить и агукать, «репертуар» расширяется почти ежедневно.

Некоторые дети не спешат разнообразить диапазон произносимых звуков, повторяют одни и те же — «репетируют». Возможны периоды затишья — замедления речевого развития после 5 месяцев. В этом случае родителям надо просто подождать следующего этапа развития языка.

Полезные советы

  • Чтобы помочь ребенку, надо говорить с ним, петь, осуществлять тактильный контакт, побуждать к общению.
  • Для тренировки слуха рекомендуется использовать погремушки, ксилофон, игрушечные музыкальные инструменты.
  • Как показали исследования, если родители много разговаривали с младенцем после рождения, то такой ребёнок в будущем покажет более высокие темпы речевого и умственного развития.
  • Забавно произносить вслед за младенцем первые звуки, которые он издает. Однако родители чаще должны нормально разговаривать, чтобы помочь крохе освоить грамматику и обогатить словарный запас.
  • Говорите с ребёнком лицом к лицу, чтобы он мог внимательно следить за движениями губ.
  •  Больше читайте для расширения словарного запаса крохи.
  • Полезно играть в пальчиковые игры, чтобы тренировать мелкую моторику и понимание речи, помочь ребёнку научиться говорить.
  • Надувание мыльных пузырей способствует развитию мышц рта, техники дыхания, произношению звуков «с-с-с», «ш-ш-ш».

Большую роль играет пение. Мелодичная интонация мамы успокаивает младенца. Чем тише звучит песня, тем старательнее малыш будет прислушиваться. Знакомая мелодия станет узнаваемой и любимой. Крохе захочется повторять мамины звуки.

Чтобы стимулировать развитие речевых навыков педиатры рекомендуют делать массаж стоп и ладоней. Такая стимуляция  не только приблизит момент, когда ребёнок начнет агукать, но и поможет справиться с гипертонусом мышц.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем

Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

Когда дети начинают агукать?

Появление на свет долгожданного малыша вызывает огромную радость у его родителей. С каждым днем мама и папа открывают для себя новые моменты, связанные с выполнением родительских обязанностей. Кроме того, кроха постоянно преподносит им новые и новые сюрпризы, удивляет и изумляет.

Эти эмоции, связанные с радостью за первые физические, эмоциональные и голосовые успехи своего малыша, не сравнить ни с чем, и остаются они в памяти на всю жизнь. Многие родители с нетерпением ждут, когда их чадо начнет издавать первые звуки, станет агукать, гулить и распевать первые бессвязные песенки, подражая всем звукам извне.

В каком возрасте дети начинают агукать?

Однозначно и точно ответить на вопрос, когда дети начинают агукать и во сколько месяцев издают первые голосовые звуки, нельзя, так как каждый ребенок индивидуален и особенен и развивается в соответствии со своими особенностями. Однако, некоторые приблизительные сроки все же существуют.

Дети в возрасте 4-5 недель могут издавать лишь плач и кряхтение. Только в начале второго месяца своей жизни, ребенок начинает произносить первые гласные, наиболее легкие для повторения – а, о, у, е. Так, многие родители в сочетании этих букв слышат всем известное детское «агу».

Обычно в начале освоения голосовых навыков ребенок издает гортанные звуки, не похожие на какие-то определенные слова и слоги. Происходит это приблизительно между первым и вторым месяцем жизни. Именно в этот период кроха начинает активно прислушиваться ко всему, что звучит вокруг, реагирует на различные звуки, рассматривает с любопытством источники звука и старается подражать им. Многие мамы замечают, как их малыш может подпевать вместе с ними колыбельную. Такие попытки необходимо всячески поощрять.

Освоив первые звуки, грудничок агукает и разговаривает сам с собой, как бы играя с новыми гортанными произношениями. Затем дети начинают осваивать новый способ общения, обращаясь к любимым игрушкам или родителям. Очень распространенным явлением считается гуление под звуки мелодии, которую ребенок часто слышит и которая ему нравится. При этом он как бы старается подпевать ей.

Что касается того, во сколько месяцев ребенок начинает воспроизводить первые согласные буквы, то это может быть примерно 4-5 месяц жизни.

Легче всего малышу воспроизводить губные согласные, например, б, м, п. Затем он начнет формировать из гласных и согласных первые слоги, с каждым днем произнося их все четче. С особенным трепетом родители воспринимают первые слова своего малыша, например, мама или папа, хотя в действительности они являются не осмысленными, а лишь повторением одинаковых слогов.

https://www.youtube.com/embed/

Если ребенок молчит в месяц

Все родители с нетерпением ждут, когда их ребенок начнет агукать и очень волнуются, если по достижению месячного возраста он не произносит никаких звуков. В этой ситуации следует учитывать индивидуальные темпы развития младенца. Одни начинают агукать слишком рано, другие, напротив, длительное время молчат, ввергая в панику своих мам и пап.

Кроме того, нередки случаи, когда малыш начал агукать в естественные сроки, а затем, спустя некоторое время, вдруг замолчал. Немного терпения – вот все, что нужно его родителям при этом. Вскоре ребенок начнет воспроизводить следующую партию новых звуков и продолжит радовать своих родителей новыми интонациями и даже смехом

Однако следует обратить внимание на то, не вызвана ли такая пауза плохим самочувствием ребенка или какой-то стрессовой ситуацией

Если молчание затянулось на длительный срок, развеять свои сомнения можно визитом к врачу. Участковый педиатр даст необходимые пояснения и сможет установить, не присутствует ли у ребенка проблема неврологического характера или нет ли проблем со слуховым аппаратом. При малейшем подозрении на патологии, педиатр направит на обследование к профильному специалисту, например, детскому неврологу или отоларингологу.

Чтобы стимулировать ребенка к освоению речевых навыков, родители должны больше разговаривать с крохой, уделять ему максимум внимания, проводить массаж акупунктурных точек на ладошках, которые отвечают за развитие речи, а главное, любить своего ребенка. Тогда первое агу с его стороны, а затем и первые слова не заставят себя долго ждать.

Нужно ли поощрять попытки ребенка в первые месяцы?

Ребенок не научится говорить самостоятельно, ему нужен стимул и образец для подражания. Не стоит прислушиваться к советам знакомых оставить ребенка в покое до того времени, как ему исполнится год. Только постоянное общение с малышом гарантирует его активное развитие и довольно быстрое становление речи.

Единственное, на что обращают внимания специалисты – нет нужды общаться с грудничком на его языке, это только задержит его на этапе гуления. Здесь учится малыш, поэтому и ориентироваться он должен на нормальную речь, выраженную правильными, но простыми словами.

В налаживании контакта поможет соблюдение следующих рекомендаций:

Все манипуляции, связанные с новорожденным необходимо сопровождать ласковой речью. До двух месяцев можно даже повторять то, что пытается произнести малыш, добавляя при этом новые звуки, чтобы карапуз пытался им подражать.

  • После двух месяцем можно подключать звуковые игрушки, чтобы расширить представление грудничка о звуках. При этом объем прямого общения сокращаться не должен.
  • Нужно не только следить за собственной речью и не сюсюкаться с малышом, но и поправлять родственников. Не нужно бояться показаться слишком строгой, ведь на переднем плане должны находиться интересы ребенка.
  • Хороший эффект дает сопровождение речи тактильными ощущениями. Если во время «разговора» ласково гладить ступни и ладошки малыша, через акупунктурные точки будет происходить активация соответствующих отделов головного мозга.
  • Дети очень любят слушать пение, особенно в исполнении мамы. Они всячески стараются подключиться к процессу и использовать полных арсенал доступных навыков.
  • У малышей очень развито желание подражать звукам, особенно издаваемым животными.
  • Поговорки и присказки нужно начать использовать уже в два месяца. Они вводятся в процессе еды, одевания, засыпания, купания. При регулярном повторении это позволяет не только отработать речевые навыки у новорожденного, но и развить у него память.

Выполняя перечисленные манипуляции, можно рассчитывать на то, что малыш довольно скоро начнет говорить слогами, а через какое-то время и целыми словами. При этом торопить его не стоит, все придет в свое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий