Когда ребенок начинает говорить «агу»!

В каком возрасте дети начинают гулить

Когда ребенок начинает агукать, родители преисполняются гордости и умиления. Происходит это обычно на втором месяце жизни

Издавая звуки, кроха активно двигает своими крошечными ручками и ножками, привлекая внимание родителей. Если ребенок начинает улыбаться и агукать, значит, можно сделать вывод, что его психическое и эмоциональное развитие соответствует возрастным нормам

Почему молодые родители так тщательно следят за нормами развития: когда начал лепетать, садиться, ходить? Лучше своевременно выявить проблему, чем потом ее лечить.

Как проявляется агуканье крохи?

Это разнообразные звуки «а», «о», «и», «у» и их сочетания. Малыш произносит свои вокализации протяжно и отрывисто, мягко и резко, чередуя, пробуя «на вкус» произношение гласных букв. Позже они сложатся в слоги, затем в слова. А пока чадо агукает, лежа в мягкой и уютной кроватке.

У новорожденных и младенцев две главных потребности – физиологическая (еда, сон, свежий воздух, чистота, мягкий безболезненный животик) и эмоциональная (быть рядом с взрослым: мамой или папой). Если удовлетворяются физиологические потребности, значит, малыш будет доброжелательным, активным. И действительно, такие задушевные беседы начинаются тогда, когда карапуз сытый, чистый и сухой.

Если дети начинают гулить — значит, они вполне довольны жизнью и настроены на общение. И это наполняет сердце родителей радостью – моему ребенку хорошо! Его безмятежность и игривое настроение передаются маме и папе. Что тогда происходит? Правильно, родители начинают отвечать малышу такими же звуками. Это подогревает интерес крохи, его вокализации усложняются. Следовательно, развивается речевой аппарат.

Как родителям стимулировать детские попытки агукать?

1. Создавать условия для возникновения этого явления, удовлетворять его потребности. А они у малыша пока очень простые: вовремя кормить, переодевать, гулять, брать на ручки, укладывать спать, делать массаж и гимнастику, создавать положительные эмоции. Ответной реакций непременно будет желание ребенка пообщаться.

2

После того как условия созданы, и кроха делает первые попытки гуления, важно поощрять его. Произносить вместе с ним несложные звуки, слоги, обязательно при этом делая паузы, давая юному собеседнику возможность «ответить»

3. Демонстрировать четкую артикуляцию, утрировать звуки. Однажды можно будет заметить, что малыш старается «поймать» произносимые мамой и папой звуки, как будто бы их можно потрогать.

Так во сколько ребенок начинает агукать? В среднем, это происходит в период с 2 до 4 месяцев. Затем, к полугоду издаваемые звуки усложняются, приобретают форму слогов. А пока стоит наслаждаться этими незабываемыми моментами!

Когда дети начинают агукать?

Полна тревог и переживаний жизнь молодой мамы – все для нее внове, все сопряжено с излишними переживаниями и вызывает бурю эмоций. Пролетел с космической скоростью первый месяц жизни малыша и мама начинает волноваться – когда дети начинают агукать, как научить ребенка этому искусству?

Во сколько ребенок начинает агукать – дело очень индивидуальное. Но обычно дети начинают общаться с окружающим миром при помощи агуканья как раз на втором месяце жизни. В этот период их речи появляются гортанно произнесенные гласные звуки, которые взрослые и классифицируют, как агуканье.

Вначале малыш использует новое умение для разговора с самим собой, а затем обращает обретенные навыки для диалога с объектами симпатий – родителями и понравившимися игрушками. Частенько малыш таким образом подпевает под пришедшуюся ему по душе музыку.

Как научить ребенка агукать? Никаких специальных приемов для этого нет, просто нужно как можно больше с ним общаться, стараться сопровождать словами любое действие, каждую манипуляцию, проводимую с малышом. Не забывайте, что малыши очень переимчивы и успешно копируют интонацию взрослой речи. Делитесь с малышом своими радостями, не ленитесь поболтать с ним, когда он этого требует

Уделите должное внимание ладошкам малыша – на них расположены точки, тесно связанные с речевым центром в мозгу ребенка. Стимулируя их различного рода пальчиковыми играми, поглаживаниями, новыми тактильными ощущениями вы заодно развиваете и речь ребенка

Очень часто причиной беспокойства становится и то, что успешно и вовремя начав, ребенок почему-то через некоторое время не агукает. Не беспокойтесь, скорее всего, разгадка в том, что пришло время вашему малышу осваивать новые умения – визжать, пищать и хохотать. Обычно к этим умениям малыш приходит в возрасте 4-5 месяцев, а перед этим на некоторое время замолкает.

Если же ребенок замолчал совсем, то есть агукать перестал, а новых звуков в его речи не появляется, то обратите внимание на окружающую его обстановку. Возможно, таким образом у малыша проявляется стресс по поводу каких-либо перемен

Или причина кроется в плохом самочувствии.

Конечно, все дети индивидуальны и развитие идет у всех разными темпами. Но если малыш упорно не хочет агукать, проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром. Быть может его нежелание общаться является результатом каких-либо неврологических проблем.

Когда опускаются яички у мальчиков?

Основа мужского здоровья закладывается у ребенка еще в утробе матери. И сразу после рождения уже можно определить все ли нормально у малыша в половой сфере, нет ли каких-либо отклонений. Так, немало вопросов возникает по поводу опущения и неопущения яичек у мальчиков.

Как развивать ребенка в 1 месяц?

Все заботливые и внимательные родители хотят заниматься со своим ребенком, чтобы он рос смышленым и здоровым. Но как заниматься с крохой, которому едва исполнился месяц и которого и на руки-то взять боязно? Расскажем об том в нашей статье.

Когда ребенок начинает видеть?

Малыш приходит в наш мир с уже сформировавшимися органами зрения, но значит ли это, что он может уже видеть? Когда ребенок начинает видеть и как происходит процесс формирования зрения, мы расскажем в нашей статье.

Когда ребенок начинает ходить?

Все родители в нетерпением ждут первой улыбки малыша, первых попыток сесть и поползти и, конечно же, первых шагов. С вопросом, когда же малыш начнет ходить самостоятельно, связано немало родительских переживаний. Разберемся в нем вместе.

Во сколько месяцев дети начинают агукать

Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.

Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.

  1. В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
  2. В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
  3. Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.

Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.

  1. Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.

После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.

  1. Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.

Когда дети начинают агукать?

Появление на свет долгожданного малыша вызывает огромную радость у его родителей. С каждым днем мама и папа открывают для себя новые моменты, связанные с выполнением родительских обязанностей. Кроме того, кроха постоянно преподносит им новые и новые сюрпризы, удивляет и изумляет.

Эти эмоции, связанные с радостью за первые физические, эмоциональные и голосовые успехи своего малыша, не сравнить ни с чем, и остаются они в памяти на всю жизнь. Многие родители с нетерпением ждут, когда их чадо начнет издавать первые звуки, станет агукать, гулить и распевать первые бессвязные песенки, подражая всем звукам извне.

В каком возрасте дети начинают агукать?

Однозначно и точно ответить на вопрос, когда дети начинают агукать и во сколько месяцев издают первые голосовые звуки, нельзя, так как каждый ребенок индивидуален и особенен и развивается в соответствии со своими особенностями. Однако, некоторые приблизительные сроки все же существуют.

Дети в возрасте 4-5 недель могут издавать лишь плач и кряхтение. Только в начале второго месяца своей жизни, ребенок начинает произносить первые гласные, наиболее легкие для повторения – а, о, у, е. Так, многие родители в сочетании этих букв слышат всем известное детское «агу».

Обычно в начале освоения голосовых навыков ребенок издает гортанные звуки, не похожие на какие-то определенные слова и слоги. Происходит это приблизительно между первым и вторым месяцем жизни. Именно в этот период кроха начинает активно прислушиваться ко всему, что звучит вокруг, реагирует на различные звуки, рассматривает с любопытством источники звука и старается подражать им. Многие мамы замечают, как их малыш может подпевать вместе с ними колыбельную. Такие попытки необходимо всячески поощрять.

Освоив первые звуки, грудничок агукает и разговаривает сам с собой, как бы играя с новыми гортанными произношениями. Затем дети начинают осваивать новый способ общения, обращаясь к любимым игрушкам или родителям. Очень распространенным явлением считается гуление под звуки мелодии, которую ребенок часто слышит и которая ему нравится. При этом он как бы старается подпевать ей.

Что касается того, во сколько месяцев ребенок начинает воспроизводить первые согласные буквы, то это может быть примерно 4-5 месяц жизни.

Легче всего малышу воспроизводить губные согласные, например, б, м, п. Затем он начнет формировать из гласных и согласных первые слоги, с каждым днем произнося их все четче. С особенным трепетом родители воспринимают первые слова своего малыша, например, мама или папа, хотя в действительности они являются не осмысленными, а лишь повторением одинаковых слогов.

https://www.youtube.com/embed/

Если ребенок молчит в месяц

Все родители с нетерпением ждут, когда их ребенок начнет агукать и очень волнуются, если по достижению месячного возраста он не произносит никаких звуков. В этой ситуации следует учитывать индивидуальные темпы развития младенца. Одни начинают агукать слишком рано, другие, напротив, длительное время молчат, ввергая в панику своих мам и пап.

Кроме того, нередки случаи, когда малыш начал агукать в естественные сроки, а затем, спустя некоторое время, вдруг замолчал. Немного терпения – вот все, что нужно его родителям при этом. Вскоре ребенок начнет воспроизводить следующую партию новых звуков и продолжит радовать своих родителей новыми интонациями и даже смехом

Однако следует обратить внимание на то, не вызвана ли такая пауза плохим самочувствием ребенка или какой-то стрессовой ситуацией

Если молчание затянулось на длительный срок, развеять свои сомнения можно визитом к врачу. Участковый педиатр даст необходимые пояснения и сможет установить, не присутствует ли у ребенка проблема неврологического характера или нет ли проблем со слуховым аппаратом. При малейшем подозрении на патологии, педиатр направит на обследование к профильному специалисту, например, детскому неврологу или отоларингологу.

Чтобы стимулировать ребенка к освоению речевых навыков, родители должны больше разговаривать с крохой, уделять ему максимум внимания, проводить массаж акупунктурных точек на ладошках, которые отвечают за развитие речи, а главное, любить своего ребенка. Тогда первое агу с его стороны, а затем и первые слова не заставят себя долго ждать.

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом

Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение

Можно ли научить гукать?

Научить этому нельзя, но можно посодействовать ребенку. Главным помощником мамы в этом вопросе станет ежедневное и достаточное по времени общение с малышом.

Малыш охотно начнет гулить и агукать, если мама говорит с ним спокойным тоном, часто меняет интонации, говорит нараспев. Громкость речи тоже имеет значение – не нужно кричать или шептать, дети лучше всего воспринимают средние частоты человеческой речи.

Взаимное подражание – вот чего нужно добиться родителям. Иными словами, малыш будет повторять за мамой отдельные звуки, а маме нужно повторять их за малышом. Тогда возникнет эффект узнавания звуков, малыш начнет смеяться в ответ. Общение станет более эмоциональным.

Маме нужно очень постараться называть малышу все игрушки и предметы, которые она ему дает. Но устанавливать доречевой контакт с младенцем нужно тогда, когда в квартире относительно тихо. Дети легко отвлекаются на посторонние звуки – на крики других детей, на телевизор, на громкую речь взрослых, а потому время для общения нужно выбирать благоприятное.

Научить малыша воспроизводить звуки поможет массаж ладошек и пальчиков крохи, поскольку речевой центр головного мозга и мелкая моторика тесно взаимосвязаны. Полезен , основанный на легких прикосновениях к гортани и подчелюстной области. Если ничего не помогает, можно попытаться применить методику «пассивного подражания». Так логопеды и дефектологи раннего детского возраста называют упражнения для губ. Маме нужно будет самой произносить «гу» и «га», одновременно приоткрывая пальцем руки нижнюю губку крохи, как бы повторяя собственную артикуляцию.

Дети остро нуждаются в одобрении, а потому любые производимые первые звуки должны по достоинству оцениваться взрослыми. Если мама и папа будут искренне радоваться им и показывать эту радость ребенку, то это будет лучшим стимулом для дальнейшего развития гуления и агуканья.

Когда малыш начнет произносить первые звуки, обязательно нужно записать их на телефон или диктофон. Это пригодится не только для того, чтобы порадовать бабушек и дедушек, но и на случай, если малютка внезапно замолчит в определенный период своего развития. Тогда можно будет применить методику «подражания себе».

Как не навредить?

Чтобы добиться от ребенка нормального речевого и доречевого развития, не нужно его заставлять что-то произносить. Если малыш будет чувствовать досаду и раздражение, исходящие от самого близкого человека – мамы, ему будет значительно труднее начать общаться с ней и с миром вокруг.

Не нужно слишком долго «сюсюкать» с крохой. Подражание его «гу-гу» и «агага» должно продолжаться не дольше, чем до полугода. После этого малыш должен стать полноценным собеседником, с которым ведут разговоры вполне по-взрослому.

Старайтесь избегать конфликтов и открытых ссор в присутствии малыша. Напряжение и гнев в голосе взрослых нисколько не стимулирует желания повторять услышанное. Дети, растущие в семьях с неблагополучным психологическим климатом, развиваются с большой задержкой.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О нормах и сроках развития детей расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Причины молчания

Нужно ли волноваться и бежать по врачам, если в три месяца ребенок не агукает? Конечно, нет, ведь речевое и предречевое развитие детей подчиняется правилам индивидуальности и не может быть единым для всех. К тому же периоды развития речи могут чередоваться с периодами полной и пугающей родителей тишины. Так, кроха, который радовал маму своими «агу» и «ага» с 2 месяцев, вполне может замолчать. Если кроха перестал агукать в 4 месяца или позже, не сомневайтесь, это временное явление, вызванное испугом, стрессом, болезнью, режущимися зубками. Малыш как бы на время забывает новое умение, но при благоприятных обстоятельствах он снова возвращается к гулению.

Не агукать грудничок может по «семейной традиции». Если в семье домочадцы – сплошь молчуны, не привыкшие улыбаться, смеяться, выражать свои эмоции ярко, то и детки растут такие же. Чем больше с ребенком разговаривают, общаются, улыбаются ему, чем больше поют песенок и читают стишков-потешек, тем быстрее он начнет повторять услышанные звуки и эти попытки и станут агуканьем и гулением.

Поводом для посещения врача может стать необычное гуление или агуканье в виде визга или мычания, которое ребенок использует для общения после полугодовалого возраста. Мычание, лишенное эмоционального оттенка, настроения, может быть первым признаком мозговых нарушений или психических отклонений.

Отсутствие агуканья в течение первого года жизни свойственно детям с аутизмом, с синдромом Дауна и другими генетическими синдромами. Порой отсутствие естественных для малышей звуков говорит о получении ребенком черепной травмы, кровоизлиянии в мозг при рождении или сразу после него, о поражении отдельных центров, в том числе центра речи и распознавания звуков.

Недоношенные дети начинают агукать позднее своих доношенных ровесников.

Этапы речевого развития ребенка

Возраст малыша Речевое развитие и навыки общения
Новорожденный до 1,5 месяцев Рефлекторный крик, через четыре недели он становится более осознанным, с помощью крика новорожденный сообщает о недовольстве или дискомфорте
1,5-3 месяца Ребенок начинает гулить и агукать, произносить нараспев гласные и согласные звуки. К третьему месяцу малыш может гулить, чтобы получить ответную реакцию
4-6 месяцев Грудничок начинает лепетать и произносить первые легкие слоги. Он чувствует потребность в общении со взрослым, проявляет радость и оживление при общении
С 6-7 месяцев Произношение целых цепочек из слогов, начинает говорить первые легкие слова (мама, папа, баба)
С года Грудничок произносит и понимает целые слова (в среднем 10-15 слов)
1,5-2,5 года Появляются простые предложения из двух слов, в речи встречаются первые прилагательные, ребенок активно интересуется окружающим миром, словарный запас увеличивается
2,5-3 года Появляются сложные предложения и грамматические формы слов, так малыш может изменять слово по падежам и числам. Ребенок часто проговаривает свои действия
Старше трех лет Словарный запас расширяется, ребенок может строить сложносочиненные предложения и запоминать маленькие стихи

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Когда ждать звуков?

Термина «агуканье» в медицине не существует, есть понятие «гуление», которое и включает в себя различные варианты произнесения первых звуков. Агукать и гулить малыши начинают на определенной стадии доречевого развития. Первой ступенью в нем является крик. Именно он сопровождает появление человечка на свет и в первые недели является единственным средством коммуникации младенца с окружающими.

Кричит новорожденный кроха из-за голода или холода, из-за жары или младенческих колик, из-за сырых пеленок, а с месячного возраста и из-за потребности общаться с мамой. В возрасте 2-3 месяцев по мере развития слуха и зрения малыш учится улыбаться, подражать звукам, которые слышит. Именно в это время он и начинает гулить и агукать. Но первых звуков можно дождаться и позже – вплоть до 7 месяцев некоторые дети упорно молчат.

Следующей ступенью в развитии речи считается лепет – гуление и агуканье усложняются, в них становятся различимы слоги и звуки, характерные для родного языка малыша.

Агукать груднички начинают не по собственному желанию и уж тем более не из-за стараний взрослых научить ребенка это делать. Просто агуканье и гуление предусмотрены физиологическим и психофизическим развитием. Даже глухие дети агукают, но вот на стадии лепета их доречевое развитие затормаживается, поскольку они не могут слышать сами себя.

Поначалу дети распевают на все лады простые гласные, а потом, в разгар периода гуления, добавляют к ним гортанные и заднегортанные согласные – «г», «к».

Как ускорить появление улыбки?

Если у вас очень серьезный ребенок, который не спешит порадовать родителей своей очаровательной улыбкой, не стоит переживать и начинать бегать по врачам. Нет повода переживать по поводу отсутствия улыбки, если:

  • малышу нет трех месяцев;
  • хорошо держит головку;
  • фокусирует взгляд;
  • может сосредоточиться на одном каком-то деле (например, рассматривание игрушки).

Если ребенку больше 12 недель, он все еще не улыбается, то необходимо поговорить с педиатром.

Если кроха не улыбается, возможно, нужно уделять ему чуть больше внимания. Общайтесь с ним во время бодрствования, показывайте игрушки, носите по дому.

Включайте спокойную музыку, пойте песни, рассказывайте потешки. И, конечно, каждый раз, когда подходите к ребенку или берете его на руки, улыбайтесь ему.

Как сделать, чтобы новорожденный улыбнулся? Состройте ему рожицу!

До месячного возраста лучшая игрушка ребенка – лицо его мамы. Позвольте малышу разглядывать его с расстояния 30 сантиметров, начинайте менять выражение на нем.

Не забывайте про улыбку! Вы увидите, с каким интересом кроха будет наблюдать за вами.

В двухмесячном возрасте ребенок уже интересуется фотографиями людей и нарисованными лицами. Улыбка может возникнуть и при виде картинки в журнале.

До месячного возраста новорожденный хорошо различает темное и светлое.

Можете сделать для него черно-белые изображения различных выражений лиц (размером с альбомный лист каждое) и начинайте показывать с расстояния 30 см. Такое упражнение тоже поможет ускорить развитие мимики вашего крохи.

Только помните, что одинаковых детей не существует!

Хотя и известен «средний» возраст появления детской улыбки, это совершенно не значит, что если малыш порадовал своих родителей в другие сроки, то у него есть какая-нибудь патология развития.

Мимика каждого ребенка индивидуальна и развивается в необходимом ему темпе. Не нужно переживать, если малыш улыбается редко и мало, чем старше, тем чаще он начинает демонстрировать вам довольное выражение своего лица.

Если все же что-то в поведении новорожденного беспокоит вас, не пытайтесь самостоятельно «скорректировать» это. Все, что вы считаете необычным и странным, необходимо обсудить с педиатром.

Когда ребенок начинает улыбаться, родители забывают обо всех своих хлопотах и испытывают настоящее счастье. Дарите крохе свою нежность и любовь, и он обязательно отплатит вам, однажды просияв очаровательной улыбкой, которая предназначена только вам.

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Ребенок в 3 месяца сосет кулак.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий