Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Содержание

Способы очистки

Масляные ЛКМ хорошо оттираются скипидаром или керосином, а водоэмульсионка легко отмывается водой. Остальные краски можно смыть разбавителем, растворителем или чистящими составами.

Очищенную кисточку после растворителей необходимо обязательно промыть водой с моющим средством для посуды.

Способ будет зависеть от типа краски.

Нитрорастворители

В банку набирается немного разбавителя. Кисточка погружается в чистящее средство и интенсивно в нём обмакивается, чтобы разбавитель попал в каждую ворсинку. Инструмент остаётся в банке минимум на 2 ч. По истечении времени щётка вынимается, тщательно вытирается. Теперь её можно хранить в сухом месте до следующего применения.

Остатки разбавителя нельзя выливать в умывальник. Банка с раствором накрывается крышкой и отстаивается до того момента, пока частицы смытой краски не осядут на дно. Обычно на это уходят сутки. Отфильтрованный растворитель сливается обратно в бутылку, его можно заново использовать. Когда остатки краски на дне банки полностью высохнут, их можно выбросить в мусорный бак.

Ацетон

Малярный инструмент замачивается в ацетоне. После вымывания кисть прополаскивается в тёплой растворе мыла. Если загрязнение ещё остаётся, процедуру можно повторить. Ацетоном хорошо смывать эмали.

Масляная

Излишки краски отжимаются на бумагу, засохшие куски отделяются тупой стороной ножа. Чтобы окончательно избавиться от остатков масляной краски, её погружают в ёмкость с разбавителем, затем тщательно вымывают.

РС-1

Растворитель добавляется в небольшую ёмкость. В него погружается кисточка. Излишки средства стираются с инструмента бумагой или газетой. Высыхает кисть на открытом воздухе.

Уайт-спирит

Отмывает так же, как ацетон или скипидар. Если с первого раза загрязнение не удалось убрать, смывка повторяется.

Щелочной раствор

Применяется для засохшей краски. В растворе замачивается инструмент, а через время промывается и споласкивается в мыльной воде.

Уксус

Кисть замачивается в спиртовом уксусе, далее промывается мыльным раствором. Если краска плохо удалилась, чистка повторяется.

Водоэмульсионная

Чтобы убрать остатки водоэмульсионки, кисточку надо помыть в тёплой воде. Для устранения высохшей краски инструмент на 2 ч. погружается в воду, затем промывается и высушивается сухой ветошью.

Акриловая

В основе лежит пластиковый полимер, поэтому, в отличие от масляных, акриловые можно оттереть с кистей без токсических разбавителей.

Теплая вода

Лишняя краска выжимается на бумагу, застывшие куски соскребаются с ворса обратной стороной лезвия ножа. Щётка тщательно промывается под струёй подогретой воды. Засохший краситель устраняется теплой водой и небольшим количеством моющего для посуды. После очистки инструмент споласкивается и высушивается.

Обезжиривающее средство

Акриловый ЛКМ, как и масляный, можно очищать обезжиривателем. Подходит изопропиловый спирт, уксус, бензин или жидкость для мытья посуды. Средства применяются также как при очистке малярного инструмента от масляного материала.

Специальные очистители

Эффективным является очиститель «Pensselipes» от компании Tikkurila. Им хорошо удаляются практически все известные краски. Не содержит в составе растворителей, приятно пахнет. После использования очистителя инструмент сохраняет функциональность, ворс остаётся эластичным и мягким.

Излишки красителя сначала удаляются с кисточки тупой частью ножа, затем инструмент на 10 мин. замачивается в неразбавленный «Pensselipes». Когда краска размякнет, кисточка промывается под текущей водой с крана.

Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

Круглая

Круглые кисти для покраски пользуются меньшим спросом, но обладают теми же достоинствами: отлично красят труднодоступные углы, дверные проемы, окна. Недостатком служит сильная наполняемость, но небольшой выход ЛКМ. То есть, между пучками щетинок остается слишком много жидкости – это снижает эффективность малярных работ.

Рабочая поверхность этого вида может быть большой (т. н. маховая) или малой (обычная). Маховые инструменты схожи с малковицами – распространены при обработке крупных площадей. Диаметр колеблется в пределах 60-65 мм.

Подводя итоги, можно сказать, что правильный выбор кисточек и кистей стоит наравне с выбором лакокрасочных материалов.

В магазине посмотрите волокна и однозначно приобретайте, если:

  • При намеренном выдергивании волосков, в пальцах не остается больше двух штучек.
  • Удобный срез – длинный центр, укорачивание к краям. Так распределение жидкостей контролировать проще.
  • Надавливая на строй щетинок, а затем отпуская, они приходят в первоначальное состояние.

Напоследок просто почувствуйте рукоятку в пальцах. Кисточка прослужит не один год, значит, удобство в

Фото кистей для покраски?

https://youtube.com/watch?v=fF8I_w-XGEw

Также рекомендуем просмотреть:

  • Какой паркетный лак лучше выбрать
  • Какой растворитель лучше выбрать
  • Быстросохнущая краска без запаха для внутренних работ
  • Лучшая аэрозольная краска в баллончиках
  • Лучшая краска на водной основе
  • Как выбрать фасадную краску для наружных работ
  • Какая масляная краска лучше
  • Лучшая интерьерная краска для стен
  • Какая краска для обоев под покраску лучше
  • Колеровка краски своими руками
  • Как выбрать эпоксидную краску
  • Как выбрать лучший воск для дерева
  • Лучший термостойкий лак
  • Какая декоративная краска лучше
  • Лучшие эмалевые краски
  • Какую олифу лучше выбрать
  • Лучшая водостойкая краска для ванной комнаты
  • Как и чем снять или удалить старую краску
  • Как выбрать пропитку для дерева
  • Инструкция как покрасить стены своими руками
  • Какой лак для дерева лучше выбрать
  • Как выбрать битумный лак
  • Как рассчитать расход краски на 1 м2
  • Что такое алкидная краска и способы ее применения
  • Виды жидкого стекла
  • Водно-дисперсионная краска
  • Лучшая огнезащитная краска
  • Как подобрать колер для краски
  • Огнебиозащитный состав для древесины
  • Порошковая покраска в домашних условиях
  • Краска на клеевой основе
  • Лучшая краска для стен
  • Инструменты и приспособления для малярных работ
  • Как выбрать лучший малярный валик
  • Советы по выбору краски для пола
  • Какое преимущество краски Тиккурила
  • Лучшие фактурные краски для стен с эффектами
  • Виды и применение аэрозольной краски
  • Как выбрать белую краску
  • Лучшие лаки по металлу
  • Пошаговая инструкция, как покрасить потолок
  • ТОП лучших яхтных лаков
  • Лучшая акриловая грунтовка
  • Виды лучших красок по металлу
  • Лучшая краска для дерева
  • Как выбрать лучшую краску для потолка
  • Разновидности морилок
  • Обзор лучших преобразователей ржавчины
  • Какой антисептик для древесины лучший
  • Лучшая водоэмульсионная краска для стен и потолков

Акриловая живопись

Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.

Написание картин

Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.

Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко — быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.

В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.

Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.

Point to point

Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.

Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры — металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.

Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.

Витражная роспись

Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.

Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.

Посуда под обжиг

При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.

Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.

Батик и текстиль

В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.

Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.

Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Выбор кисточек по форме пучка

От формы пучка во много зависит равномерность покрытия поверхности красителем, скорость выполнения работы. Выделяется 2 вида пучка:

  • Маляры предпочитают большую часть работ выполнять плоскими моделями. Акриловые плоские кисти обладают эластичностью, и удобны в работе с жидкими или густыми составами. Для обработки широкой или узкой поверхности инструмент выбирается по ширине щетины. Главная положительное качество плоской модели – в качественном накоплении КМ, в легкой отдаче краски с ворсинок на обрабатываемую поверхность.
  • Для труднодоступных мест разработаны круглые модели разных размеров. Там, где не удобно становится работать плоской кисточкой, переходят на круглую. Ею обрабатывается профиль в виде буквы «П», переплеты окон. Правильный ответ как правильно красить кистью круглой – это с сильным нажимом на поверхность.

КИСТИ ДЛЯ ЛИЦА

Сколько кистей для нанесения тональных средств необходимо иметь обязательно? Как минимум — три: плоскую синтетическую для тонального крема и две пушистые натуральные для румян и пудры.

Если говорить о базовом наборе профессионального визажиста, то в него входит гораздо больше кистей. Какие? Читайте ниже.

Для тонального крема

Кисть для тонального средства Maestro Brush, Giorgio Armani

Плоская синтетическая кисть пользуется популярностью как у профессиональных визажистов, так и у новичков. С ее помощью можно легко распределить тональный крем максимально тонким слоем.

А подробнее о том, как наносить тональный крем с помощью кисти, мы рассказывали в этом видео.

Больше информации по теме:

Как выбрать кисть для тональной основы?

Для консилера

Кисть для консилера Maestro Brush, Giorgio Armani

Имеет сходство с кистью для тонального крема, но по размеру меньше в несколько раз. Как правило, консилеры имеют более плотную текстуру и сложнее растушевываются. Поэтому такая небольшая плоская синтетическая кисть — то, что нужно, для коррекции небольших несовершенств на лице.

Для пудры

Профессиональная кисть для нанесения пудры
Pro Brush, NYX Proffesional Makeup

В меру широкая натуральная кисть отлично набирает пудровые текстуры.

Важный момент: чтобы зафиксировать макияж, используйте похлопывающие движения кистью, не растягивайте ее по лицу — так вы только «сдвинете» тональный крем. Подробнее о секретах нанесения вы узнаете из этого видеоурока.

  • Как выбрать кисть для пудры?
  • Рассыпчатая пудра: главные особенности

Для пудровых румян

Кисть для румян Diffusing Blush Brush, Urban Decay

Профессиональная кисть для нанесения пудр и румян.
Pro Brush — Dual fiber pwdr 08, NYX Proffesional Makeup

Кисть для румян сухих текстур сделана из натурального ворса. Она немного меньшего размера, чем для пудры, так как предназначена для нанесения средства более локально — на яблочки щек, скулы. Такая кисть нередко имеет скошенный край для более удобного распределения средства.

Как выбрать лучший вариант, читайте в отдельной статье.

Для кремовых румян и хайлайтера

Кисть для хайлайтера Diffusing Highlighter Brush, Urban Decay

Кисть из синтетического ворса не впитывает кремовые текстуры. Таким образом, ею очень легко распределять мягкие румяна на скулах.

Для контуринга румянами

Кейс для двойной пудры Dualfit Compact, Shu Uemura

Плоская широкая кисть с ровным или косым срезом идеально подходит для растушевки сухих пудровых румян серо-коричневых тонов. С ее помощью можно подчеркнуть линию скул, заострить подбородок, сузить края носа.

Никогда не делали контуринг? Вам в помощь – наша пошаговая видеоинструкция.

Кисть кабуки

Neo Nude Kabuki Brush, Giorgio Armani

Распознать кисть кабуки можно по следующим признакам: она очень мягкая, с большим количеством ворсинок и круглым срезом. Она очень деликатно распределяет пудровые текстуры, поэтому лучше всего подходит, например, для растушевки бронзеров.

Формы кистей

Конфигурация художественных кистей может быть разной. Самые распространенные формы – это круглая и плоская. Но на рынке товаров для рисования с легкостью можно найти кисточки заливочные, контурные, ретушные, для каллиграфии и т.д.

Формы кистей

Кисть круглая

Многие художники называют ее универсальной и ценят за закругленный кончик во влажном состоянии. Такая кисточка пригодна для создания разнообразных форм и эффектов, а также прорисовывания тончайших деталей. Кисть такой формы – старейшина среди товаров для художников, активно применялась творцами Средневековья, использовавшими густые масляные краски. Сегодня за счет разных материалов в волосяном пучке круглые кисточки могут применяться при прорисовке миниатюр, создании шрифтовых, заливочных работ и пр.

Кисть плоская

При создании акварели сегодня часто используются плоские кисти. Основное предназначение – смачивания листа крупного формата, заливка фона градиентным или однородным тоном. Также подходит для прорисовки деталей и нанесения лака. Позволяет наносить одним мазком широкий слой краски, создавать поворотом ручки пятна интересных форм и т.д.

Кисти для каллиграфии

  Предназначение инструментов для каллиграфии – создание четких линий. Но их также можно применять и в акварели, поскольку такие кисточки дают возможность выписывать интересные текстуры, мельчайшие детали за счет тонкого кончика в намоченном состоянии. Иногда крупные кисти для каллиграфии используют в акварели для заливки фона. Наиболее ценными считаются кисточки с комбинированным ворсом, у которых одна часть волосяного пучка состоит из мягкого материала, а вторая – из жесткого.

Заливочные кисти

Являются разновидностью круглых кисточек. Отличаются значительной толщиной и исключительно мягким ворсом в волосяном пучке. Идеальны для заливки больших площадей в акварельной живописи, также подходят для плотных базовых мазков.

Контурные кисти

Это плоские кисти с укороченным волосяным пучком. Короткий ворс демонстрирует большую упругость и дает художнику возможность контролировать качество мазков. С помощью такой кисти хорошо выделяется контур. Может использоваться для создания плавного перехода из одного цвета в другой.

Ретушные кисти

Такие кисточки еще называют скошенными. За основу взята плоская форма основания, а волосяной пучок имеет скос под углом. Ретушные кисточки используются для прорисовки четких линий, очерчивания острых углов. Незаменимы при создании эскизов, набросков.

Кисти для миниатюр

Уже из названия видно, что такие кисточки используются для создания тончайших линий и едва заметных точек на полотне. Тонкие кисти круглой формы, с короткой или средней длиной волосяного пучка.

Как пользоваться кистями для маникюра

Во время маникюра инструмент нужно мыть холодной водой после каждого нанесенного штриха, так как акриловый краситель очень быстро подсыхает и рисунок получится неопрятным. Но и долго держать в воде использованные кисточки в надежде, что так они лучше очистятся, не рекомендуется – наоборот, это только деформирует ворс.

Тоненькая кисть-лайнер прослужит намного дольше, если использовать ее для рисования исключительно акриловыми красками, так как лак для ногтей пересушивает ворс, делая его ломким. После окончания процедуры каждую кисть следует обработать очищающей жидкостью. При удалении остатков лака с плоской кисточки нужно аккуратно капнуть на инструмент очистителем и несколько раз вытереть его об сухую салфетку легкими движениями по направлению щетины.

Кисть из нейлона

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Как понять: что является нормой?

Специалистами ВОЗ были составлены центильные таблицы, в которых по годам прослеживаются прибавки роста и веса ребенка. Обычно с этими таблицами сверяется педиатр, который осматривает и измеряет физические параметры ребенка ежемесячно до года и затем — каждый год. Вы можете и самостоятельно сверяться с данными этих таблиц, если у вас возникают сомнения в нормальном развитии вашего ребенка. Чтобы проанализировать нестандартную ситуацию, педиатр применяет профессиональные формулы.

Полезные мелочи

Большинство людей считает, что для рисования достаточно красок, кисточки, альбома и стаканчика с водой для ополаскивания щетинок. Профессионалы из мира искусства смогут назвать несколько десятков различных предметов, которые не являются строго обязательными для создания шедевра, но могут несколько упростить и сделать более приятным сам процесс творчества.

Например, для детских кисточек очень полезным дополнением мог бы стать специальный чехол или футляр. Он убережет сам инструмент от поломки, излишней растрепанности пучка и загрязнений, а портфель изнутри и вещей в нем – от краски, если ребенок забудет ее смыть.

Если же кистей в арсенале малыша довольно много, есть смысл подарить упаковку для целого набора – такие пеналы позволят малышу быстро найти кисти в сумке.

Не испачкать в процессе рисования стол поможет специальная подставка для кистей. Она позволяет сохранить на щетине правильно намешанный цвет, который пока не нужен, и при этом не испачкать им все вокруг.

Такие одинаковые и разные

На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.

Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.

Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.

Рабочие поверхности

В отличие от других сред, акрилы могут использоваться практически на всем, за исключением бумаг, если они не натянуты.

Но если вы начинаете первый раз, я бы порекомендовал холст.

1. Растянутая доска для холста

Существует огромный выбор размеров и форм (ниже — только небольшой выбор): квадратный, прямоугольный, маленький и огромный.

Натянутые холсты

Натянутый холст представляет собой текстурированную ткань или хлопок, которая натянута на деревянную раму, а затем загрунтована для рисования. Когда вы кладете кисть на нее, она немного продавливается. Текстура на этих полотнах может варьироваться от грубого до гладкого. Я предпочитаю то, что находится посередине.

Возможно, вы слышали о коробках. Они сделаны таким же образом, но глубина края намного толще, начиная примерно с 2 см.

Доска для холста

Холст-доски работают так же, как растянутый холст, но холст закрепляется на толстой доске. В результате они легко переносимы и легко сохраняются, и намного легче наносить краску, чем на холсте. Тем не менее, вы ограничены размером — они, как правило, не превышают 40 x 60 см, так как все большие размеры будут деформироваться.

2. Акварельная бумага

Как вы можете видеть выше, я сделал промывку, а затем добавил толстую краску сверху. Акрил отлично подходит для этого, и вы можете сделать это на бумаге лучше всего (промывки не очень хороши на любой другой поверхности). Здесь я использовал акрил, как акварель.

Перед использованием рекомендуется использовать акварельную бумагу. Вы должны намочить бумагу, уложить ее на ровную поверхность, а затем заклеить все стороны, не отпуская края чтобы бумага не морщилась. Вам нужно дать высохнуть и только тогда вы узнаете, сработало ли это.

Вы все еще можете это сделать, но покупка готовых блоков из акварельной бумаги (выше) намного проще, и они бывают разных размеров от A5 до A3. Удостоверьтесь, что вы покупаете гуммированную подушку (резинка — черный бит вокруг края пэда), так как это уменьшит вероятность морщин, когда закончится ваша живопись.

Используйте самую толстую бумагу, которую вы можете найти, так как меньше шансов на морщину — 300 г / м2. Безкислота поможет предотвратить ухудшение цвета. Текстура зависит от вас, но я бы порекомендовал вам начать с бумаги NOT (также называемой холодным прессованием). Поверхность не слишком грубая и не слишком гладкая (это не потому, что она называется NOT, это относится к способу изготовления бумаги, а не к горячему нажатию).

Тонкая бумага — это полная трата времени, так как она будет застегиваться, и даже может разорваться, когда вы работаете.

3. Другие поверхности

Там действительно нет предела, когда дело доходит до того, что вы нарисовываете, пока на поверхности есть небольшой зуб. Если вы хотите нарисовать металл или пластик, сначала нанесите на него наждачную бумагу, или акрил будет просто отслаиваться после высыхания, потому что они такие блестящие.

Я использовал акрилы, чтобы нарисовать фрески в течение многих лет (смешанные с матовой эмульсией, чтобы заставить их идти дальше) …

… и даже нарисовали вершины камней в качестве маркеров в моем саду с травами. Я наполнил акрилом внешним лаком после того, как написал на нем постоянные чернила. Скалы продолжались через шотландскую зиму и лето и выглядели так же ярко, как в тот день, когда я их нарисовал.

Я бы рекомендовал начинать с малой живописи. Вы можете работать на растянутом холсте или холсте. Почувствуйте себя на разных поверхностях и как вы любите работать: подробно, смело или и то, и другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий