Как развить память у ребенка?

Как улучшить память в домашних условиях

Память бывает:

  • Двигательная;
  • Эмоциональная;
  • Образная;
  • Логическая;
  • Оперативная;
  • Кратковременная.

Каждый человек запоминает информацию по-своему. Кто-то усваивает через звуки, цвета, а кто-то только через логическое мышление, подробно напечатанный текст, движения или образы.

Ни в коем случае не ругайте сына или дочку, если не получается сделать уроки. Устройте перерыв, поиграйте в игру «слова». Произнесите вслух десять разных слов на разную тематику. Например: яблоко, собака, кубик, и так далее. Не нужно спешить, каждое новое слово должно иметь интервал в 10-15 секунд, чтобы ребенок успел запомнить то, что вы говорите. Запишите ответы на листок. Даже если сын запомнил 2 слова из десяти, это повод для радости, ведь в следующий раз результат может удвоиться.

Через несколько часов попросите повторить слова – вполне возможно, что сынок без запинки выдаст все десять, что говорит об отложенном запоминании (мозг откладывает информацию, перерабатывает, и только потом запоминает). Если с памятью нет проблем, при повторной тренировке он повторит 7-8 слов. Поводом обратиться к врачу будет показатель от 0 до 2 слов.

Можно провести тест на зрительное восприятие. Разложите цветные картинки животных, овощей или предметов (5-10 шт.), дайте не более 2 минут на запоминание, уберите один или два рисунка, поинтересуйтесь, что именно отсутствует. Можно совмещать первый тест со вторым: покажите картинки, затем спрячьте их, попросите каждую описать вслух.

Отличной тренировкой не только детской, но и вашей памяти станет игра в Африку. Пример: я ездила в Африку, увидела там большого рыжего льва. Задача ребенка продолжить предложение – «я ездил в Африку, увидел там большого рыжего льва и красную макаку», следующая цепочка – «я ездила в Африку, видела там большого рыжего льва, красную макаку и зеленого крокодила». Чем длиннее будет список африканских животных, тем лучше. Животных можно заменить любыми предметами обихода или мультяшными героями.

Не менее весело играть в поиск предметов. Пока готовите ужин, найдите взглядом какой-нибудь предмет, например, круглой формы (тарелка). Отыскав тарелку, сын или дочка продолжают поиски — цель найти в комнате все предметы овальной формы.

Не забывайте про книжки или раскраски «найди отличия». Задание усложняется тем, что на поиск недостающей детали дается 3-5 минут. Старайтесь не загружать ребенка тренировками – в день достаточно 10-25 минут. Не настаивайте на игре, если нет желания. Следите за питанием: для улучшения умственной деятельности давайте грецкие орехи, шоколад, рыбу, овощи, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и спортивных секциях, которые стимулируют мозговую деятельность.

Если все действия не принесли результата или он незначителен, посетите невропатолога.

Особенности памяти у детей

С возрастом у дошкольника совершенствуются навыки и умения. В четыре месяца малыш начинает узнавать знакомые лица и предметы. В период с года до трех лет появляется непроизвольное запоминание, то есть для этого процесса не требуется волевых усилий.

С трех лет появляется произвольная память. Она обусловлена тем, что дети начинают играть, и это требует усвоения определенной информации: правил, действий, перечня предметов и т.п

В этот период дошкольников активно привлекают к посильному труду, для которого важно запомнить последовательность действий. Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в этом возрасте детям свойственна механическая память

К ней они прибегают только тогда, когда им сложно осмыслить информацию.

По сроку хранения информации выделяют три вида памяти. При кратковременной ребенок быстро забывает увиденное. Например, он может сказать, какую собаку видел по дороге в садик, но на следующее утро уже не вспомнит это.

Важнее долговременная память – эту информацию человек хранит всю жизнь. На запоминание влияют эмоции, яркие образы, многократное повторение.

Дошкольники

В возрасте 5-6 лет у детей все еще преобладает непроизвольная память

В этот период им важно только то, что представляет интерес. Они лучше воспринимают не пассивную деятельность, а ту, что предполагает активное участие на занятии

Психологи также установили, что в возрасте 6-7 лет ребенку нужна внешняя мотивация для запоминания информации. Поэтому любое обучение должно проходить в игровой форме. К этому времени у детей повышается навык самоконтроля.

Занятие не должно быть продолжительным, так как в силу возраста дошкольнику сложно усидеть на месте

Развивать память в этом возрасте можно с помощью сенсорных впечатлений. Чем больше дошкольник контактирует с разными материалами, тем лучше стимулируется его нервная система. Под воздействием этих факторов происходит формирование новых связей в головном мозге.

Зрительные и слуховые впечатления помогают переходу к произвольной памяти. В этот период дети хорошо начинают связывать с конкретным человеком определенные эмоции и чувства.

Школьники

В 7-8 лет ребенок идет в школу. Его ведущей деятельностью становится учебная. По сравнению с дошкольным периодом, память становится сознательнее и организованнее. Преобладает работа первой сигнальной системы, которая стимулирует наглядно-образное восприятие.

Интересно. Ученики лучше усваивают факты, лица, предметы, события. Развитие памяти у младших школьников должно быть направлено на облегчение перехода в среднее звено. В этом им поможет логическое мышление.

В силу возраста дети еще плохо структурируют информацию и разбивают ее на блоки. Им сложно составлять и пользоваться схемами. Задача учителя не поощрять механическое запоминание. В младшей школе навыки самоконтроля еще не идеальны, особенно в первом классе.

В 10 лет у детей все еще преобладает образная память. Они лучше усваивают наглядный материал. Пока им сложно воспринимать абстрактные понятия. Игровые приемы обучения тоже не теряют актуальности.

В 11 лет ребенок проходит процесс формирования формально-логического типа мышления, который помогает рассуждать, строить цепочки суждений, просчитывать последствия поступков.

В школьном возрасте дети лучше поддаются обучению. Поэтому в этот период хорошо идет развитие когнитивных функций

Особенно это важно при выявлении проблем. Они проявляются в плохой успеваемости

При помощи специальных занятий можно улучшить ВПФ (высшие психические функции), это позитивно скажется на оценках.

Еще по теме «Как развить память и внимание у ребенка»:

Развивающие компьютерные игры. Обмен опытом

В плане общего развития ( внимание, память + моторика, форма, цвет, размер, логика и т.д. и т.п.) я бы поставила на Еще я бы предпочла, чтобы ребенка чуть-чуть активизировали и можно было лопнуть (красиво) либо только красные шарики, либо только шарики с треугольниками

подскажите проверенные курсы для развития памяти, внимания у ребенка

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Кто может определить степень подготовки к школе?

Он может определить как развита память, внимание, оценить мотивацию и т.д. Учитель как правило просто оценивает знания

В первом классе вся программа и состоит в том, чтобы адаптировать ребенка к школе. Оценок не ставят. Домашних заданий не задают.

Как развить Собранность у ребенка 9 лет! Хелп!

Помогите советом, плиз! Дочке 9 лет, в апреле уже 10 будет. Не перегружена, учится хорошо, даже отлично

Последнее время стала обращать внимание, что она жутко несобранная! Витает в облаках. Проявляется практически во всем!
Прошу принести одно, приносит другое

Говорю, только крышкой кастрюльку прикрой… не забудь! прихожу, забыла.

Ребенок ничего не запоминает

Можно заметить проблему и думать, как же развить ребенка, а можно просто повторять, что мой самый умный, самый спортивный и т.п. Ага, я и старшему говорю, что у него мне Маугли тоже неинтересно, я ребенку читаю, а сама вся изведусь…но память у меня отличная (тьфу три раза).

Совсем плохая зрительная память-посоветуйте

Сама эта ситуация же и развивает эту характеристику. разбор новых музыкальлных произведений способствует улучшению распределения внимания. еще задействуется кратковременная память, но если у ребенка сложности только в некоторых произведениях в…

Рассеянное внимание и плохая память

Подскажите, пожалуйста, где можно найти психолога для ребенка 7 лет (1 класс), чтобы развить внимание и память, а то у нас проблемы в школе (и дома, когда уроки делаем)

Плохая память у ребенка

Плохая память у ребенка. …затрудняюсь выбрать раздел. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Они осмотривают ребенка, общаются с ним — говорят, нормальный и развитый ребенок.

Советы родителям

Занятия лучше проводить не каждый день, так как это может наскучить ребенку. Оптимальной частотой психологи считают — 2 раза в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста ребенка).

Не нужно ругать ребенка, если он что-то забыл, не может запомнить. Такая ситуация говорит о том, что какой-то из этапов процесса запоминания оказался нарушенным, следует вернуться к самому началу и попробовать еще раз.

У каждого ребенка преобладает какой-то один (максимум два) вида памяти. Один малыш легче запоминает картинки, другому сложно помнить образы, но у него отлично развита тактильная и вкусовая память, а также память на запахи. Найдите эту способность, и процесс заучивания или «тренировки» памяти проводите через его основную способность — слова в стихотворении могут иметь «запах», цвет. Если это помогает ребенку запоминать быстрее, почему бы и нет!

Чтобы ребенок как можно скорее достиг хорошего уровня владения долговременной памятью, спрашивайте его о выученном сначала раз в неделю, потом в раз в месяц.

Ваши занятия должны приносить удовольствие и взрослому, и ребенку. Ничего не нужно делать «из-под палки». Если ребенок не хочет заниматься в этот раз, не настаивайте. Когда чадо дает правильный ответ, обязательно поощряйте его, улыбайтесь, искреннее радуйтесь его успехам.

Как развивать память у ребенка, смотрие в видео ниже.

Упражнения, развивающие память

Не стоит воспринимать процесс обучения как нечто скучное и неинтересное. Даже обычные игрушки можно использовать в процессе. Такие занятия определенно придутся малышу по душе.

Развитие памяти у детей начинают с простых заданий. Только после успешного выполнения их постепенно усложняют. Обычно берут столько предметов, сколько лет малышу, т.е. если ему два года, то две игрушки.

В младшем дошкольном возрасте хорошо идет игра «Спрячь предмет». Для этого в разных местах раскладывают игрушки, дают ребенку время для запоминания, после чего просят его выйти. Взрослый в этот момент прячет игрушку и просит вернувшегося малыша сказать, что изменилось.

Есть простой способ развить память у детей. Достаточно каждый день расспрашивать ребенка о детском саде.

Важно! Описание бытовых моментов способствует развитию памяти. https://www.youtube.com/embed/ALtAzQUKMoI

Поэтому дошкольник рассказывает о том, что он ел на завтрак и обед, во что играл, какие занятия были. Дополнительно у него формируется навык связной речи.

Тренировать память можно посредством обсуждения сказок. Как только взрослый прочитает какую-то сказку, стих или историю – ее нужно подробно разобрать. Малыш должен назвать главных героев, основные события и т.п.

Обязательно нужно улучшать не только зрительную память, но и слуховую, для этого подойдут игры с мячом. Дошкольник должен ловить его только в случае, если называется «съедобное» слово или оно начинается на звук .

Обратите внимание! С несколькими детьми можно усложнить работу. Каждый малыш называет какой-нибудь предмет из темы «Транспорт» (или любой другой), после чего ведущий должен воспроизвести все названные слова

Дополнительно можно сделать мемо-игры по любой теме. Для этого нужно сделать набор парных карточек. Например, разных овощей. Для начала можно ограничиться 10 парами.

Перед ребенком выкладывают карточки рубашками вверх. Он должен искать одинаковые, но за раз он поднимает только две штуки.

Есть готовые наборы мемо-игр из разных материалов

Не всегда родители понимают, как развить память у ребенка. В таком случае им поможет консультация у психолога. Специалист подскажет упражнения для разных периодов.

Например, в старшем дошкольном возрасте можно называть ряд слов и попросить ребенка их повторить. Нежелательно использовать зрительную опору, так как это нужно для развития слуховой памяти.

Рекомендации

Если у ребенка плохая память, его можно записать в детские группы развития

В них работают опытные педагоги, которые знают, что делать при проблемах с памятью или вниманием. Однако тренировать память можно и в домашних условиях, создав спокойную обстановку и подготовив интересные задания

Помните, что для достижения значительных результатов тренировать память следует систематически. Занятия должны быть регулярными, тогда и эффект будет максимальным. Кроме того, постарайтесь равномерно воздействовать на разные виды памяти. И непременно учитывайте, что в 5-летнем возрасте основной развивающей деятельностью для ребенка является игровая.

Например, если ребенок ходит в детский сад, вечером спрашивайте его, как прошел день, как зовут его друзей, какие были занятия, что давали на завтрак и на обед и так далее. Это не только развивает память, но и стимулирует речь малыша.

Организовывая занятия, возьмите во внимание такие факты:

дети лучше запоминают то, что им интересно и понятно;
улучшению памяти способствует дополнительная мотивация, например, вы можете устроить соревнование или придумать интересное поощрение;
у детей отлично откладываются в памяти события и действия, которые вызвали яркие впечатления;
если информация будет использоваться малышом в деятельности, ее запоминание будет более продуктивным;
так как середина рассказа усваивается хуже концовки и начала, уделите ей пристальное внимание.

Немаловажно также обеспечить качественную подпитку мозга, чтобы он мог развиваться и хорошо выполнять свои функции. Больше кислорода ребенок будет получать во время активных прогулок, а питательные вещества – из полноценного рациона

Такие продукты богаты витаминами, жирными кислотами и микроэлементами, которые очень важны для нормального состояния нервной системы.

Выучить с ребенком месяцы вы сможете, посмотрев следующее видео.

Поиграйте в игры кинезиологии.

Игры для развития памяти и внимания

Игра – это способ донести до ребенка дошкольника необходимую информацию. Учитывая особенности возраста с помощью игр можно увлечь ребенка и разбудить интерес к обучению.

Игра в слова

Запишите десять пар слов, которые связаны смыслом. Пары слов прочитайте ребенку вслух три раза. Слова говорите с интонацией и эмоционально. При произношении вами первых слов ребенок называет пару к каждому слову. Игра помогает развитию слуховой памяти и способствует концентрации внимания малыша.

Создайте импровизированный магазин, роль покупателя отдайте ребенку. Называйте ему по 5–7 предметов, которые нужно купить в магазине. Такого рода игры помогают улучшению слуховой памяти.

«Запомни фигуру»

Приготовьте для малыша карандаш и лист бумаги. Покажите поочередно 3–5 геометрических фигур. Ребенок должен запомнить фигуры и изобразить на бумаге. Чтобы усложнить задание попросите дошкольника изобразить предмет в том цвете, который он запомнил.

Игра развивает зрительную память и помогает решать проблемы, связанные с недостатком внимания у детей дошкольного возраста.

«Чего не хватает?»

Расставьте перед ребенком в один ряд от 5 до 8 предметов. Дайте малышу 1 минуту для запоминания. После того как ребенок отвернется, уберите из ряда 2–3 предмета и перемешайте оставшиеся вещи. Малышу нужно будет вспомнить, каких предметов не хватает.

Данные игры развивают зрительную память и внимание. Игра в картинки

Игра в картинки

Возьмите картинку или фотографию. Например, картинку с изображенной на ней комнатой. Дайте ребенку посмотреть на нее в течение 1–2 минут. Затем попросите малыша рассказать о предметах в комнате и месторасположении вещей. Пусть он опишет внешний вид предметов.

Эти игры развивают кратковременную зрительную память и решают проблемы с концентрацией внимания.

«Расскажи историю»

Игра развивает образную, словесную память, речь и внимание. Покажите ребенку историю без слов, используя игрушки или другие предметы

После того как закончите малышу предстоит кратко рассказать то, что он увидел

Покажите ребенку историю без слов, используя игрушки или другие предметы. После того как закончите малышу предстоит кратко рассказать то, что он увидел.

«Мультфильм»

У каждого малыша есть любимый мультфильм, который он видел не единожды. Пусть ребенок посмотрит фильм еще раз. После просмотра включите мультик без звука и попросите озвучить. Для эффективности занятия пусть малыш кратко перескажет сюжет. Такие игры формируют долговременную память и речь дошкольников.

«Вспоминай и показывай»

Игры такого плана формируют двигательную и образную память. Предложите дошкольнику вспомнить и показать движения знакомых людей, животных. Сделайте вид, что не догадываетесь, кого изображает малыш, побуждая ребенка к новым идеям.

«Делай как я»

Данные игры развивают зрительную и двигательную память. Покажите малышу 3–5 движений, которые он повторит в точной последовательности. Со временем усложняйте задачу, добавляя новые движения.

Игры для развития памяти

Мы выбрали игры, которые помогут развить все виды памяти малыша – зрительную, слуховую и даже моторную.

«Мемори» или «Парные картинки»

Мы будем удивлены, если вы не знаете эту игру – существует бесчисленное количество готовых наборов карточек, и есть они, наверное, в каждой семье. Наконец, для «Мемори» можно использовать обычные игральные карты.

Суть игры проста: нужно открыть сразу две карточки с одинаковыми изображениями. Одновременно могут быть открыты только две карточки – если изображения на них различаются, то их снова переворачиваем рубашкой вверх.

Игра хороша как для одного игрока, когда счет ведется по времени или числу ходов (на это рассчитаны компьютерные версии), так и для двух игроков и даже целой компании – пары карточек вскрываются по очереди.

«Робот»

Ребенок играет роль робота, а вы – конструктора. Ваша задача – провести «робота» по определенному маршруту, проделывая при этом разные движения: прыжки, приседания, хлопки… Например: «Три шага вперед. Шаг влево. Три приседания! Два приставных шага вправо», – и т.д. Затем участник должен повторить этот маршрут самостоятельно, в той же или обратной последовательности.

«Ассоциации»

Ваша задача – назвать какой-либо предмет, а ребенок должен назвать как можно больше слов по этой теме. Например: «Кошка!» – «Мышка, лапы, усы, миска….» Это не только развивает память, но и учит ребенка искать логические взаимосвязи и систематизировать информацию.

«Цепочки»

Хорошая игра для большой группы детей, ее часто используют воспитатели детских садов. Ведущий называет какое-либо слово, например, название животного. Первые ребенок повторяет его и добавляет нового зверя, второй наращивает цепочку, и так далее. «Кошка. Мышка. Собака. Заяц. Лось…»Кажется, что такая цепочка не может быть длинной из-за  сложности в запоминании, но поскольку слова цепочки многократно проговариваются, то эта цепочка часто достигает длины в полтора десятка слов.

«Портрет»

Еще одна игра для большой компании дошкольников, которая не раз выручит вас на детском празднике. Выбирается ведущий и один участник. Ведущему дается время, чтобы запомнить облик участника. Затем он отходит от участника на несколько шагов и отворачивается. Задача ведущего – назвать все цвета, присутствующие в одежде участника. Если он называет неверный цвет, то участник делает шаг навстречу ведущему. Если участник находится перед ведущим на расстоянии вытянутой руки, то просто касается плеча, что означает его победу.

Как улучшить память и внимание у ребенка 7 лет

Формулировка “как улучшить память и внимание у ребенка 7 лет”, конечно, не совсем корректна, скорее следует ставить вопрос так — “как тренировать память и внимание у ребенка 7 лет”. Если ребёнок нормально развит, то улучшать память ему ни к чему, она в этом возрасте и без того довольно неплохая, а вот тренировать её с тем, чтобы сохранить способность быстро запоминать новое на годы вперёд, непременно следует

Итак, несколько рекомендаций по поводу того, как развить память и внимание у ребенка 7 лет:

Всегда найдите время для того, чтобы выслушать, что у ребёнка произошло за день. Его речь может быть очень сбивчивой и малопонятной, это нормально. Главное — всегда просить его рассказывать о каких-то деталях, которые ему непременно придётся доставать из памяти. Вы заметите, что со временем он будет вспоминать всё больше и больше подробностей. Помимо тренировки памяти такое общение поможет ребёнку научиться формулировать мысли (особенно если вы поможете ему правильно строить предложения), а также укрепит вашу с ребёнком эмоциональную связь.
Вы можете сделать семейной традицией разучивание с ребёнком перед сном короткого стихотворения или какой-то несложной фразы на иностранном языке
Опять же, кроме тренировки памяти вы будете тренировать и речь ребёнка, а также его словарный запас.
Ещё одно отличное упражнение, которое поможет тренировать память и внимание у ребенка 7 лет, это произнести для него медленно десять доступных ему слов и попросить его сразу же перечислить их. Если он вспомнит пять из них, это уже хорошо и говорит о неплохой кратковременной памяти
Напомните ему те слова, которые он забыл, и попросите его перечислить все десять слов спустя какой-то промежуток времени. Отличным результатом будет, если он назовёт семь или восемь слов, это говорит о том, что и с долговременной памятью у малыша порядок. Если заниматься этим упражнением каждый день, вы отлично разовьёте у ребёнка оба вида памяти.
Аналогичное упражнение делается с картинками, на которых изображены какие-то предметы, которые ребёнок должен назвать.
Для тренировки памяти существует так называемый метод Цицерона. Ребёнка нужно научить запоминать какие-то вещи, располагая их образы в знакомой обстановке. Назовите ему десять предметов, которые он должен мысленно разместить в своей комнате. Пускай в кресле растёт гриб, на столе переминается с ноги на ногу небольшой слоник, а с люстры свисает банан

Главное — представлять предметы размером примерно с футбольный мяч, неважно, какие они в жизни. Пусть ребёнок расположит так в своих мыслях десять предметов, и для того, чтобы вспомнить их, ему будет достаточно оглянуться вокруг или вспомнить обстановку комнаты, когда вы не дома

Попросите его через некоторое время назвать все предметы.
Можно научить ребёнка выстраивать цепочку из предметов, составив какой-то рассказ об их приключениях. К примеру, один предмет может превращаться в другой, как в мультфильме про пластилиновую ворону. Запомнив последовательность превращений, ребёнку будет проще запомнить все предметы и даже назвать их в том же порядке, в котором они были заданы.
Наконец, классическое задание из детских журналов — найти десять отличий. Оно отлично помогает тренировке внимания к деталям.

Дополнительные рекомендации

Каждая методика развития памяти у подростков позволит добиться нужного результата. Но ускорить достижение цели можно с помощью простых рекомендаций на каждый день. За их реализацию должны взяться сами подростки, т.к. все советы касаются повседневной жизни.

Рекомендации:

  1. При запоминании новой информации нужно представлять ее образно.
  2. Все новые данные следует ассоциировать с чем-то знакомым.
  3. После просмотра фильма или прочтения книги следует кратко пересказать сюжет.
  4. Если появляется возможность задействовать мозг, то следует ею воспользоваться.
  5. Нужно регулярно высыпаться, посвящая сну не менее 7-8 часов каждую ночь.

Выполнения таких простых советов достаточно, чтобы повысить эффективность своих тренировок по развитию памяти. Если рекомендации не совсем понятны ребенку, то их следует обязательно разъяснить.

Как развить память и внимание у ребенка 12 лет

Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой

Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.

Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.

Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска. То же самое относится и к прозаическим текстам

Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем

То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.

Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.

У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового

И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

Простые задания

Чтобы развить внимание и память у детей 10 лет, можно использовать такие игры и задания:

  • описывать по памяти персонажа только что прочитанной сказки или истории;
  • разучивать песни, не читая их текст, а на слух;
  • искать отличия на 2 похожих картинках;
  • положить в мешочек несколько предметов, а потом угадывать на ощупь, что именно попалось под руку;
  • восстанавливать правильный порядок предметов или картинок после их перемешивания;
  • обводить определенные цифры или буквы;
  • раскрашивать определенные фигуры;
  • искать на рисунке заданные предметы;
  • угадывать правильные слова, если в заданном слове перепутаны слоги;
  • читать слова наоборот;
  • повторять движения за взрослым;
  • перечислять предметы в комнате, название которых начинается с заданной буквы;
  • разгадывать кроссворды.

Это далеко не все варианты занятий, способствующих развитию внимательности, улучшению памяти и других психических процессов. Если включить фантазию, то можно придумать десятки увлекательных игр, во время которых ребенок будет активно усваивать, запоминать и воспроизводить информацию.

Причины плохого запоминания

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.

Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:

  • постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
  • перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
  • неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
  • перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
  • развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
  • диагностированная задержка речевого и общего развития,
  • проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий