Буллинг в школе

Причины буллинга

Причин возникновения данного подросткового явления довольно много. Нельзя сказать о какой-то точной причине, определяющей его поведение.

Буллинг в школе

Все они взаимосвязаны и в той или иной степени подталкивают подростка на терроризирование другого. Подробнее рассмотрим каждую из них.

Плохое воспитание. Несомненно, основополагающую роль в поведении ребёнка играют родители. Они воспитывают нас с малых лет, закладывая социальные, этические и нравственные нормы. В зависимости от воспитания складывается характер человека, его взаимное общение с другими людьми, мировоззренческое восприятие. Если не следить за ребёнком, то он может попасть под влияние других плохих людей. Плохо воспитанный подросток не соблюдает правил общения, именно поэтому он позволяет себе больше, чем следует.

Самоутверждение. В подростковом периоде большая часть молодёжи старается самоутвердиться в определённом кругу друзей. Это вполне логично, ведь в данном возрасте индивидуум нуждается в оценке своих результатов окружающими. Но сейчас у подросткового общество идёт отклонение в сторону негативного развития. Для самоутверждения они используют буллинг. Многие подростки, для того чтобы показаться “крутыми” в своей группе, издеваются над другими или унижают их, всячески оскорбляя.

Косвенное влияние на ребёнка. Очень часто в семье происходят конфликты, ссоры, истерики, в которых ребёнок либо участвует, либо присутствует в роли зрителя. Всё это отражается на поведении любого человека, так как он впитывает все негативные эмоции. Негативные эмоции порождают агрессию, в связи с этим подросток срывается на других, либо на одного и того же человека.

Неприемлемое поведение педагогов

Иногда и сами преподаватели акцентируют своё внимание на качествах ребёнка, принижая их, и тем самым становятся зачинщиками травли окружающих над ним. Либо педагоги попросту не обращают внимания на жестокое обращение сверстников с подростком.

Как сделать так, чтобы ребенок не стал жертвой буллинга

Рекомендации Аллы Баркан в книге «28 законов воспитания. Как желательно и не желательно поступать родителям»:

  • отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей
  • научиться уважать мнение одноклассников, находить с ними общий язык
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту
  • не задираться, не зазнаваться
  • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода
  • не хвастаться — ни своими успехами, ни своими гаджетами, ни родителями
  • не демонстрировать свою элитарность
  • не ябедничать
  • не подлизываться к учителям
  • не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам
  • не демонстрировать свою физическую силу
  • не показывать свою слабость
  • не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами
  • использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.

Очень часто бывает, что все старания не дают желаемого результата.  Стоит ещё раз обсудить ситуацию с родителями. Скорее всего, просто нужно сменить класс или школу. Пугают перемены? Но наверняка в новом месте можно найти достойных друзей. Просто люди, с которыми должен общаться сейчас, не способны понимать других, сочувствовать, просто быть порядочными людьми.

Нельзя замыкаться в себе. В подобную ситуацию попадают сотни людей ежедневно во всём мире. Как доказательство – книги и фильмы, в которых разбираются подобные ситуации. Самый популярный из них – «Чучело» Ролан Быков, американские картины «Костолом», «Молчание до гроба» и другие. Стоит посмотреть их. Вероятно там найдутся и практические советы, и моральная поддержка, и надежда на то, что выход есть всегда.

Учеба в школе: секреты хороших оценок

Моббинг: травля на работе

Что делать

Рассмотрим план действий с двух позиций: агрессоры–ученики и агрессоры–учителя.

Агрессоры – ученики

Как защитить ребенка от травли в школе:

Обратитесь к учителю. Работать нужно со всем классом и на уровне взрослых.
Подключите школьного психолога или обратитесь к частному психологу. Предложите ему поучаствовать во встрече конфликтующих сторон.
Если учитель не видит проблемы или отмахивается от нее, то идите дальше. Обратитесь к директору. Если нужно, дойдите до администрации.
Подключите родителей агрессора и родителей других детей. Объясните им, что свидетели буллинга тоже получают психологическую травму.
Если дело дошло до побоев, то снимайте их и пишите заявление. При любом типе буллинга собирайте максимум доказательств. Например, сохраняйте скриншоты переписок, если речь идет об угрозах в Сети.
Научите ребенка давать отпор

Важно объяснить, что о буллинге нельзя молчать. Нужно всегда давать отпор (спокойно и решительно), подключать учителей и родителей

Расскажите о последствиях буллинга, чтобы у ребенка не осталось сомнений.
Поддерживайте ребенка. Никаких «Ты сам виноват», «Хватит их провоцировать», «Не обращай внимания». И ни в коем случае не выставляйте ребенка еще большей жертвой: «Да что ж вы, ироды, с ним делаете».
Не бегите от проблем и не переводите ребенка в другую школу.

Все взрослые участники разбирательств должны дать понять детям – то, что они делают не весело. Это преступление. Не пренебрегайте законами, особенно если речь идет о травли подростков.

Агрессоры – учителя

Проблему травли ребенка учителем на себе испытала журналистка и психолог Ольга Золотков. Ей удалось разрешить ситуацию, на основе которой Ольга составила план действий:

  1. Звонить во все колокола. Обратитесь к самому педагогу, завучу или директору школы. Если нужно, дойдите до администрации. Хуже вы уже не сделаете, вашему ребенку и так плохо.
  2. Записывайте каждую мелочь. Собирайте как можно больше доказательств буллинга, тогда вас не смогут обвинить в клевете и предвзятости.
  3. Четко определите, чего хотите добиться: увольнения учителя, смены классного руководителя, публичных извинений. Это позволит не отвлекаться от сути, не реагировать на отговорки.
  4. Договаривайтесь о встречах. Лучше всего если на встречу с педагогом придут оба родителя. Для решения конфликта можно подключить медиатора.
  5. Ни за что и ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь эмоциям. Будьте с ребенком единой командой, не позволяйте вас рассорить. Держите ребенка в курсе событий, но избавьте его от негатива и активных разбирательств.
  6. Не надейтесь на поддержку со стороны других родителей, но не отказывайтесь от нее. Идите до конца, максимально придавайте инцидент огласке. Однако помните о том, что остановиться можно в любой момент, если учитель найдет в себе силы и мудрость пойти в сторону компромисса.

Если мирные пути не помогают, остается только одно – подача заявления в полицию и министерство образования

В нем важно подробно и с отсылкой к законам РФ обосновать свои претензии. Основные помощники: Конституция РФ, Закон об образовании и УК РФ

Что такое буллинг

Буллинг (от англ. bullying) – это систематическое преследование одного из участников группы (в нашем случае – школьного класса) со стороны других членов коллектива. Преследование носит агрессивный характер, в нём участвует обычно несколько человек, в том числе именно поэтому жертва не может дать отпор обидчикам.

Исходя из этого определения, можно выделить 3 главных компонента буллинга.

  1. Насилие (любого плана – физическое, психологическое, эмоциональное).
  2. Групповой характер насилия (действует или весь класс, или отдельная группа).
  3. Систематический характер, то есть агрессия проявляется не единожды, а регулярно.

Нужно держать в уме эти три компоненты, что отличить буллинг в школе от других похожих, но не аналогичных ситуаций.

Не стоит путать школьную травлю и непопулярность. Да, непопулярный ребёнок одинок, его не принимают в коллектив, с ним не дружат, на переменах он не болтает с одноклассниками. Ему обидно, неприятно, он ощущает печаль и досаду. Но не страх, как в случае с буллингом. При систематической травле он не может быть в безопасности, а боязнь издевательств является его единственным спутником.

Также стоит отличать школьный буллинг от конфликтов. Сегодня дети могут поругаться или даже подраться, а завтра они уже вместе катаются с горки или гоняют мяч по полю. Такие ссоры неизбежны, и ребёнок учится в них постоять за себя, выплеснуть агрессию, отстоять свои права. Но главное – в конфликтах силы обоих участников равны (или примерно равны), а в роли агрессора может выступать та или иная сторона. В случае травли роли не меняются: буллер всегда нападает, а жертва страдает.

Почему дети не делятся проблемой с родителями

1. В большинстве семей принят определенный стиль коммуникации, когда пне принято говорить о своих личных переживаниях. Например, старшее поколение бабушек в разговорах с детьми хватается за сердце и говорит: «Ой, не говори мне про это, а то мне сейчас плохо станет!». По этой причине дети и не хотят расстраивать и тревожить близких.

2. Бывает, что жертвы буллинга сами становятся агрессорами, чаще всего чтобы отвести угрозу от себя. Такой ребенок подумает, прежде чем сказать маме, потому что тогда узнают и о его проделках.

3. Хорошая успеваемость. Для родителя это зачастую главный показатель ребенка. И тогда ничего не говорят о проблемах, потому что понимают, что им не поверят: «Ты же хорошо учишься, какие у тебя сложности?»

4. Боятся подвести родителей; от них ожидают, что они будут очень успешными во всем — в оценках, в социальной жизни, и когда они сталкиваются с такой неприятностью со стороны коллектива, для них самих это доказательство неуспешности.

Что такое буллинг?

️ Встретившись с систематической травлей своего ребёнка, родители задаются вопросом: буллинг – что это такое? По сути, это издевательства над слабым, особо впечатлительным ребёнком, которые систематически делают другие, более сильные дети. Чаще всего такой вид агрессии представляет собой именно групповые нападения. В них лидер группы проводит негативную оценку действий либо характера преследуемого, осуществляет по отношению к нему физическое либо психологическое насилие.

️ Этот вид преследования отличается от конфликта, так как жертва обычно гораздо слабее, а потому адекватный ответ проявить в отношении обидчика не может. Другие члены группы могут участие в травле не принимать, а просто быть свидетелями позора и унижений.

Основными признаками буллинга являются:

  • Систематическое повторение;
  • Неравенство сил или власти между нападающим и жертвой, причём на стороне агрессора;
  • Намеренная травля со стороны сильного.
  • Самым распространённым местом, в котором ребёнок может быть подвергнут физическому или эмоциональному насилию, является школа.

Давайте разберёмся, что такое буллинг в школе. 40% школьников, по статистике, занимались буллингом, причём 20% из них делали это не один раз. Школа – это место скопления огромного количества детей, разных по мировоззрению, воспитанию и социальной позиции: кто-то богаче, а кто-то беднее.

Также стоит учитывать, что во время учебного процесса в таком учреждении сосредоточены разные возрастные группы. Поэтому в таких условиях распространено явление рэкета по отношению к детям от 6 до 11 лет со стороны старшеклассников.

️Ещё одним видом насилия могут быть словесные издёвки. Причиной такого издевательства могут быть:

1. Острая эмоциональная реакция на слова.

2. Неуверенность в своих силах и возможностях.

3. Психологическая замкнутость.

4. Наличие у жертвы явного или выдуманного проступка по отношению к обидчику, за который он не признал своей вины.

Последняя причина наиболее распространена среди детей, так как оскорбить их чувства можно практически любыми действиями. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что школьный буллинг – это психологическая травля жертвы.

Дети очень восприимчивы к словесным оскорблениям, так как они ещё ранимы и воспринимают любые слова, отправленные в их адрес, близко к сердцу. Это может стать причиной глубокой замкнутости, а в особо сложных случаях даже привести к депрессии.

Признания ребят, которых травили в школе

Главной проблемой при травле ребёнка в школе является тот факт, что он может это скрывать от своих родителей. В этом случае компетентную помощь ему получить будет очень сложно. Однако, даже если ребёнок расскажет о случившемся, реакция родителей может навредить. Это происходит тогда, когда обеспокоенные родители не могут разобраться в причинах конфликта и не понимают, как помочь своему чаду разобраться с его проблемами самостоятельно.

Самым частым примером некомпетентной помощи родителей является личные разбирательства с обидчиками. В таком случае травля не только может не прекратиться, но даже усилится либо перерасти в физическую агрессию в сторону жертвы. Для того чтобы помочь ребёнку в случае проявления к нему травли, необходимо знать, с чем вы столкнулись. В первую очередь нужно разобраться, каких видов бывает буллинг.

Как помочь ребёнку

Но самое главное – помочь объекту травли. Как это сделать?

  • Продемонстрируйте, что вы на стороне подростка. Нельзя говорить ему, что это пройдёт, что он сам виноват, мол, не обращай внимания и пр. Ребёнок ищет у вас защиты и поддержки. Вы обязаны их предоставить.
  • Обратитесь психологу. У ребёнка из-за травли неизбежно страдает самооценка, нарушается понимание о том, как нужно общаться с ровесниками в социуме. Нужна квалифицированная помощь психолога.
  • Поднимите самооценку ребёнку. Конечно, это нелёгкий процесс, комплексный, продолжительный. Но без этого невозможно будет вернуть подростка к нормальной жизни. Что можно сделать? Предложите хобби, спортивные секции. То есть то занятие, где он сможет увидеть собственную значимость.

Не ждите, что ситуация наладится без вашего вмешательства. Конечно, в какой-то момент агрессорам может надоесть издеваться над вашим ребёнком и они переключатся на другую жертву (что тоже ужасно). Но к этому времени проблема зайдёт уже слишком далеко, а детская самооценка опустится ниже нижнего предела.

Особенности участников буллинга

В буллинге, как и в различных психологических темах, существует классификация людей по их ролям. Сейчас мы рассмотрим три типа людей:

1.Жертва. Жертва – это объект психологического или психического насилия. Ими чаще всего становятся:

  • тихие, скромные и молчаливые подростки, возможно присутствие изъянов с физической стороны, отличающиеся поведением, речью, пухлые или худые;
  • дети, отличающиеся этнической группой, имеющие проблемы с языком;
  • подростки, отличающиеся заслугами в учёбе;
  • провоцирующие негативное отношение к себе.

2.Зачинщик. Ими становятся чаще всего 1-2 человека в группе подростков. Они являются инициаторами буллинга. Причиной возникновения травли может стать обычная неприязнь к однокласснику, вследствие чего они начинают дразнить, унижать, высмеивать или бранить потерпевшего.

Участники буллинга

Данное явление берёт начало ещё с самых младших классов, когда ученики определяют свою роль в группе. Одни становятся лидерами, которые выбирают свою цель, относя её к изгою, другие – преследователями. Инициаторами могут быть как мальчики, так и девочки. Мы приведём несколько качеств зачинщиков:

  • как говорилось ранее, это те дети, которые стремятся к лидерству в классе;
  • обладающие физической силой;
  • имеющие слабый самоконтроль;
  • желающие получить одобрение со стороны сверстников, тем самым самоутвердиться;
  • легко возбудимые дети.
  1. Преследователи. Они являются тем самым продолжением травли над жертвой. После того, как зачинщики начали воздействовать на изгоя, очередь переходит к преследователям. Как правило, они продолжают смеяться над неудачами жертвы, оскорбляют, подхватывают необычные прозвища, всячески игнорируют или не желают принимать в свои игры.

Откуда берутся преследователи? Чаще всего они идут по принципу стада: «Все делают это, значит и я буду делать также». Дети думают о происходящем, они попросту воодушевлены данной атмосферой. Также, некоторые стараются соответствовать лидеру, чтобы получить одобрение с его стороны.

  1. Наблюдатели. В массе толпы, которая, попросту, смотрит на всё происходящее со стороны, находятся наблюдатели. Это подростки, не принимающие участие в буллинге, им безразлично всё происходящее, либо, за счёт своей неуверенности в себе или страха, они остаются в стороне в качестве зрителей. Такая группа часто подвержена психологическому воздействию, которое со временем может себя проявить. Вследствие своей беспомощности, они могут испытывать чувство вины.

Причины издевательств в школе

Изгой – слово, возникшее в Древней Руси. Так издревле называли людей, которые выпадали из своей социальной среды. Сейчас — это человек, преследуемый и игнорируемый коллективом или лишенный каких-то прав.

Если подросток оказался в такой ситуации, у него сразу возникает вопрос: как такое могло произойти, и кто виноват?

Ответ такой, что в конфликте бывают виноваты обе стороны.

Перечислим распространенные причины, по которым может возникнуть неприязнь коллектива:

  • Ученик выделяется отличной учебой. В выпускных классах, это может стать поводом для зависти и раздражения одноклассников
  • Или наоборот — подросток часто пропускает школу
  • Поводом могут также послужить физические особенности. К сожалению, очень часто подростки используют подобные факты, чтобы самоутвердиться
  • Мировоззрение школьника может разниться от принятого в коллективе
  • Слишком заниженная самооценка
  • Подростка можно описать как «типичный тихоня»
  • Экстравагантные или вызывающие привычки в одежде
  • Ученик постоянно жалуется, «стучит» на одноклассников
  • Новичок стремится сразу занять лидирующую позицию и контролировать коллектив

Последствия буллинга в реальной жизни

Российская криминалистика знает случай, когда маньяк, убивший 5 женщин, был в школе объектом насмешек, что, кстати, тоже один из видов буллинга.

И это был тот случай, когда школьная травля непосредственно была связана с его преступлениями. Он рос болезненным ребенком и в холодное время года бабушка заставляла 10-11-летнего мальчика носить под брюками колготки. Этот факт стал поводом жестокой травли в школе.

Позже, выросший в благополучной семье и уже работающий в органах внутренних дел молодой человек стал убийцей женщин. Он со своими жертвами обращался так же, как и жестокие одноклассники с ним много лет назад.

Этот случай лишний раз доказывает опасность такого явления, как буллинг. И это не обычный конфликт, когда силы в общем-то равны. Буллинг предполагает именно дисбаланс власти. Поэтому с ним надо бороться и пресекать любые попытки унижения человеческого достоинства.

Признаки буллинга со стороны учителя

Есть несколько важных моментов, указывающих на то, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга.

Нежелание посещать школу

Самый частый и верный признак. Однако он проявляется хотя бы раз в жизни у каждого ребенка, что вполне естественно и нормально. Причин этому есть несколько — усталость, ссоры и недопонимания с одноклассниками, или же не готово к сдаче домашнее задание.

Здесь уже стоит обратить внимание на ситуацию в школе

Плохая успеваемость по одному конкретному предмету

Эта проблема должна насторожить родителей, особенно, если их ребенок все быстро схватывает и имеет хорошие способности, вот только по одному предмету не сложилось. В данной ситуации проблема не в том, что ваш ребенок не знает историю или химию, скорее всего разлад в отношениях с педагогом.

Низкая самооценка

Учитель является авторитетом для каждого ученика, поэтому его мнение имеет большое влияние на мнение школьников. Чем больше педагог давит на ребенка, тем ниже у него самооценка.

Замкнутость и нежелание общаться в школе

Особенно это ярко выражено у учеников младшей школы. Для девчонок и мальчишек в возрасте 7-10 лет учебный процесс занимает значимую роль, они любят с удовольствием и много говорить о нем. Если вы этого не наблюдаете, необходимо разузнать, какая ситуация в классе.

Страх перед учителем и школой

Ребенок, который регулярно ощущает давление со стороны одного педагога, начинает панически бояться остальных учителей, позже и самой школы.

Как бороться с травлей со стороны учителей

Здесь сразу необходимо оговориться – бежать в школу устраивать скандал и уж тем более применять физическую силу к обидчику не стоит.

Родитель должен действовать только в рамках закона и в первую очередь, конечно, следует побеседовать с учителем и выяснить его точку зрения на проблему. Абсолютное большинство случаев травли прекращаются уже на этом этапе, поскольку преподаватель в курсе, что за его действиями следят взрослые.

Но бывает и так, что учитель полностью уверен в своей правоте и не считает, что делает что-то неправильно. В таком случае родитель имеет полное моральное и законное право направлять жалобы в компетентные органы.

Обращение к администрации школы

Первой ступенью в борьбе с несправедливостью должна стать администрация школы, а именно ее директор или специалист, его заменяющий. Обычно администрация охотно откликается на жалобы родителей, поскольку не хочет проблем с городским Управлением образования в случае шумихи. Так что многие проблемы с учителями успешно могут разрешиться уже на этом этапе.

При разбирательстве ребенка можно попросить перевести в другой класс либо, если к жалобе присоединятся другие дети и родители, заменить учителя.

Администрация школы, кроме того, вправе накладывать дисциплинарные взыскания на провинившегося учителя: выговор, лишение премий, увольнение.

Жалоба в Управление образования

РОНО или УНО – следующий шаг (или это можно делать параллельно), если на уровне школы проблему решить не получается. Управление образование призвано в том числе контролировать все процессы, происходящие в школах, и должно запустить внутреннюю проверку.

В любом случае при завершении проверки родителям должны отчитаться о ее результатах и принятых мерах, а, кроме того, следует просить о том, чтобы учитель лично принес извинения перед ребенком.

Обращение в полицию или прокуратуру

Обращаться в силовые структуры следует в следующих случаях:

  • проблему не удалось уладить ни на месте, ни через Управление образования: везде отписки, никто не хочет разбираться;
  • ребенок подвергался серьезным моральным унижениям, пострадал физически.

Для такого обращения, помимо самого заявления или жалобы, лучше всего обзавестись некоторой доказательной базой. Так, если ранее поданные жалобы не двигаются с мертвой точки, то лучше приложить копии этих обращений (при написании жалоб в администрацию школы или РОНО следует составлять их в двойном экземпляре и проставлять у секретаря входящую отметку на своем). Если речь идет о моральном и физическом насилии, то в заявлении лучше указать, что существуют свидетели такого поведения учителя, которые могут подтвердить ваши слова. К заявлению можно приложить медицинские заключения, если они есть, файлы видеосъемки и т. д.

Пожаловаться на действия учителя, администрации школы, отделов образования можно и в Рособрнадзор, в том числе онлайн в электронной приемной.

Почему дети часто боятся рассказывать об этом взрослым

Здесь несколько причин. Это может быть и несформированное или нарушенное доверие между родителями и ребенком, и нежелание ребенка «травмировать» родителей своими проблемами, и собственные негативные переживания, которые просто парализуют (страх, стыд, вина).

Еще в нашем социуме есть такой миф, что просить о помощи – это слабость. Ты со всем должен справиться сам, просить помощи – унижение.

Нередко сами дети, которых травили, разделяют это правило. «Мама, не лезь, сам справлюсь», «надо мной будут смеяться, если я кому-то пожалуюсь». А возможно, у них уже был негативный опыт, когда они доверились, а взрослые «все испортили» – например, обесценили, не учли переживания подростка или отмахнулись.

Доверие – очень хрупкая вещь

И важно, чтобы в ближайшем окружении ребенка был хотя бы один взрослый, которому он доверяет

Родителям, чьи дети столкнулись с буллингом в школе

А теперь советы специально для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе.

Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.

После этого вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

  • «Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вместе вы справитесь с проблемой.
  • «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его чувства.
  • «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии.
  • «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал, обратившись к вам.
  • «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в будущее.

Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они вовремя смогли попросить о помощи в случае школьного насилия.

  1. Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».
  2. Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.
  3. Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.
  4. Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.
  5. Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.
  6. В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Обращение к учителю

Поговорите с психологами и учителями. К ним можно обратиться прямо в школе или в НКО. Главное – донести, что это общая проблема, которую вы хотели бы решить, а не предъявлять претензии.

Если разговоры не помогут и школа не сможет защитить ребенка от травли, можно подать иск в суд. Используйте Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ().

При физическом насилии необходимо:

Перестать водить ребёнка в учебное заведение;
Собирать доказательства (справки о здоровье, испорченные вещи, скриншоты переписок и так далее);
Написать заявление в полицию прокуратуру;
Обратиться к чиновникам (местное Управление образования, Рособрнадзор, Уполномоченный по правам ребёнка);
Привлечь внимание общественности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий