Значение игры в жизни ребенка

С кем и как играют дети?

Однозначно ответить на подобный вопрос нельзя. Выбор ребенка «с кем играть» зависит от уровня его развития, характера, предпочтений, реальной существующей практики игры в его жизни.

Так, например, те, кто постоянно находится в поле зрения родителей и не имеет возможности заниматься самостоятельно, в любом возрасте будет оглядываться на то, что скажет мама и какую идею она ему даст. Малыши, которые уже ходят в детский сад, охотно играют с ровесниками на улице, а дома организуют игры не только с родителями, но и с игрушками.

Естественно, по мере взросления дети увеличивают круг вовлекаемых объектов в свою игру. Так, новорожденный готов смотреть, как его занимают мама и папа, а вот к году ребенка на улице уже интересуют его сверстники и те, кто постарше. Малыши третьего года жизни активно принимают в игру как взрослых и детей, так и свои игрушки.

Наша задача состоит в том, чтобы дать свободу выбора маленькому человеку. Конечно, нельзя все время отказывать в помощи, если ребенок просит, но мягко направить, предложить пофантазировать ему самостоятельно в наших силах. Безусловно, родители должны быть рядом, ведь мы – главная опора и поддержка наших детей. Просто не стоит контролировать каждый их шаг. И, как бы сложно это ни казалось поначалу, со временем станет ясно, что свобода выбора – важный этап на пути развития наших чад. Необходимо воспринимать игру как форму организации жизни детей, а не только как развлечение.

Что еще важно знать об игре как методе воспитания и становления личности малыша?

Игра в жизни ребенка место занимает важное, ведь она рассматривается как форма его воспитания. Именно через нее малыш учится социализации, закаляет характер, познает этикет, развивает интеллект, воспринимает нравственные ценности

И именно так формируется личность ребенка.

Наверняка многие родители обращали внимание, что большинство повседневных задач, будь то одевание/раздевание, прием пищи, складывание игрушек на место или купание, воспринимаются ребенком как игра. Зачастую бывает гораздо эффективнее донести свою мысль малышу через игровой процесс: показать на игрушках, пояснить при контакте со сверстниками

И даже если нам кажется, что малыш «перегибает палку» и ведет себя несерьезно, скорее всего, это не осознанное действие, а подсознательная попытка осмыслить требования взрослых через доступный ему мир, то есть через игру

Взрослым важно уловить эту тонкую грань и постараться максимально помочь своему чаду справиться с поставленной задачей. Мы не должны делать что-либо вместо детей, но вполне можем показать своим примером, что вещи любят свои места, что драться плохо, что нужно делиться

Поверьте, ребенок очень быстро учится в игровой форме, и то, что вчера он проделывал с мягкими игрушками, сегодня уже сможет продемонстрировать при реальном общении, например, в детском саду или при походе в магазин за продуктами.

Еще один важный момент, который хотелось бы отметить особо, – похвала. Хвалите своих детей: за выполненную просьбу, за собранную верно матрешку, за убранные вещи. Именно так он сможет понять, что находится на верном пути

И если сегодня малыш услышал, что он большой молодец, потому что сам съел всю кашу, то завтра он первый схватится за ложку в ожидании завтрака, нам будет важно лишь повторить ему, что он все делает правильно и очень сильно помогает этим маме

Игра в жизни вашего ребенка занимает ключевое место. Именно она помогает развиваться личности всесторонне, познавать окружающий мир, понимать его, мотивирует, учит общению и взаимодействию

Родителям игра в жизни ребенка не только позволяет наладить коммуникацию с маленьким человеком, но и дает возможность занять его на какое-то время без своего участия, что тоже немаловажно

Существует огромное количество материалов по данному вопросу, важно лишь адаптировать информацию к конкретному малышу или группе детей в зависимости от возраста и уровня развития. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные варианты, благо помощников в современном мире множество (сайты, блоги, конкретные специалисты)

Значение игры в жизни ребенка ученые считают огромным. Важно лишь помнить, что дети – личности со своими предпочтениями, они обязательно найдут свой путь, а мы, взрослые, можем и должны помочь маленькому человеку адаптироваться в этом мире.

Компьютерные игры – проблема или помощь?

Тема компьютерной игры в жизни современных детей обсуждается достаточно бурно, особенно в последние несколько десятилетий, в связи с развитием новых технологий и повсеместным присутствием компьютера в нашем мире. Мнения ученых разделились на два лагеря:

  1. Компьютерные игры провоцируют агрессию в реальной жизни. Речь идет о том, что, по мнению данной группы ученых, дети, много играющие за компьютером, особенно во всевозможные «стрелялки», неадекватно ведут себя в реальном мире, бывают склонны к насилию, агрессии и суициду.
  2. Дети, часто играющие в компьютерные игры, ведут себя менее агрессивно в обществе, выплескивают всю свою негативную энергию в виртуальном мире.

Так кто же прав? Вероятнее всего, одного мнения здесь нет и быть не может. Все зависит от психологического типа конкретного человека и окружающей его обстановки

Важно понимать, что мы не можем полностью оградить ребенка от виртуальной реальности, но мы можем и должны дозировать информацию. В первую очередь не стоит допускать до компьютеров/планшетов/телевизоров детей младшего дошкольного возраста: до трех лет для полноценного всестороннего развития ребенку важно реальное общение и взаимодействие

В противном случае возможны последствия в виде заторможенного развития и плохой адаптации в социуме.

Однако сегодня уже в начальной школе малыши готовят доклады и делают презентации на компьютере. Значит, познакомиться с этим «зверем» нужно

Важно давать информацию порционно: общее знакомство с техникой, навыки простейшей работы, игры на развитие памяти/реакции/внимания. Давая ребенку возможность работы на компьютерной технике, необходимо озаботиться безопасностью: поставить блокировки на нежелательные папки и сайты (игрушки для папы/мамы, сайты для взрослых, электронные кошельки и прочее)

Понятное дело, что детей постарше, что называется, не убережешь. Но в наших силах занять и заинтересовать ребенка вне виртуальной реальности: игры со сверстниками, общение с родителями, помощь по дому, спорт, развивающие кружки. Если ему есть чем заняться, он вряд ли сядет играть за компьютер, а обратится к нему только в случае необходимости (например, домашнее задание в школе).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий