Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

Кризис 2-летнего возраста

Мнение психологов однозначно, оно полностью, почему ваша милая крошка превращается в жёсткого манипулятора. Именно в период от полутора до двух лет ребёнок невольно меняется, начинает чувствовать себя более взрослым, так как понимает уже некоторые вещи, впервые после рождения. Ему хочется узнать всё, но, только не спрашивая у мамы или папы, а самостоятельно. Позволить сделать такой шаг малышу родители не могут, и он будет испытывать их на прочность. Ребёнок устраивает истерики и капризничает, плачет и не слушается, поскольку только таким способом он узнаёт рамки, изучает возможности и расставляет приоритеты, исследует границы. По средствам скандалов малыш старается понять, за какие пределы переходить нельзя, что вообще приемлемо, а что нет, и только вы сможете помочь.

Интересно, но это всё позволит сформировать личность, характер, жизненные позиции. Рамки нужны, ставьте их сразу, чтобы дать ребенку  чёткое представление о взрослой жизни, на приемлемом для него языке. Именно границы и поддержка дадут крохе возможность чувствовать себя в безопасности.

Не сопротивляйтесь взрослению, не потакайте, но и не лишайте малыша возможности обратиться к вам в трудную минуту. Ругайте и запрещайте, как считаете нужным, но не оберегайте слишком. Сопротивление и преграды, которые  ставит жизнь, малыш обязан преодолеть самостоятельно. Запомните, если вы установили правило,  уступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Правила есть правила, и нарушение их чревато наказанием или строгим разговором, что будет более действенно, чем шлепок по попе или жестокий крик.

Поймите, маленький человек, кстати, как и взрослый, всегда будет искать способ получить желаемое. Это хорошая черта характера – упорство в достижении цели. В зависимости от развитости ума, методы могут быть различными.

Ваша задача остудить пыл ребёнка в 2 года, то есть дать ему понять, что скандалом и топаньем ножками он не добьется своего. Тогда малыш начнет искать другой метод воздействия на окружающих, и когда найдет действенный, сделает вывод, что он правильный.

Так пусть этим методом получения желаемого  будет разговор. Покажите ребенку,  что обычной речью и  просьбами, обсуждением ситуации, можно получить то, чего хочется.

Как правильно воспитывать?

Нет, на этот вопрос я не смогу дать вам точного ответа, а вот определить основные направления воспитательной деятельности, пожалуй, получится.

Речевое и физическое развитие

Если малыш не говорит, но понимает обращенную речь, способен выполнять команды и просьбы взрослого, активно подражает, смотрит прямо в глаза – опасаться нечего. Заговорит немного позже, рот не закроете, поверьте (у меня был как раз такой молчун). Читайте больше сказок, стихов, народные потешки. Развивайте мелкую моторику.

Сенсорное развитие

Это познание форм и свойств предметов

Покупая сортер, обратите внимание, в нем не должно быть более 4 разных форм (для начала хватит). Сначала вы называете ребенку форму (круг, квадрат), знакомите с ней, затем пальчиком очерчиваете границы фигуры, опускаете в подходящее отверстие

Разрешайте крохе переливать воду, пересыпать предметы из одной формы в другую. Только подготовьте заранее площадку, чтобы легче было убирать. Вырезайте. Клейте, рисуйте простые геометрические фигуры. Катайте из пластилина колбаски и шарики. Это то, что необходимо делать в младшем дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание

Сложно себе представить, как можно 2-летнему малышу рассказать о России. Но именно с детства закладываются основы нравственности. Развивайте благородные чувства к самому себе, обращайтесь к истокам национальной, нравственной культуры в повседневности. Дети все быстро запоминают и впитывают, как губка. Самое простое патриотическое воспитание — мультфильмы, старые мультики Союзмультфильм, наполненные светлыми сильными образами настоящих богатырей, сильных женщин («синеглазка», «дикие лебеди»).

Музыкальное развитие

Дети обожают танцевать под музыку. Устраивайте каждое утро зарядку, а вечером небольшую дискотеку. Подбирайте тщательно музыку, в ней должен быть четкий ритм и сдержанный темп. Учите кроху приседать, ставить ножку на носочек или пяточку, крутиться вокруг себя, весело прыгать. Развивайте слух и координацию движений.

Экологическое воспитание

Я уже писала, что эталоном для крохи в раннем детстве является взрослый. Так что воспитывать придется скорее себя. Объясняйте малышу, что мусорить – плохо, показывайте личным примером. Бережное отношение к природе лучше всего заложить в самом начале жизненного пути вашего малыша.

Юмор на службе дисциплины

Чувство юмора всегда помогает в воспитании, особенно когда речь идет о воспитании детей от 1 года до 3 лет.

Юмор облегчает жизнь. Он поднимает настроение и делает дисциплинарные методы воспитания детей более эффективными, не дает кричать или злиться и позволяет ребенку уступить. Юмор выручает в ситуациях, которые довели бы вас до белого каления, например, когда ваш ребенок отказывается садиться в прогулочную коляску. Не затевайте бесплодную схватку с визгом и криками протеста, предупредите «взрыв» раздражения какой-нибудь неожиданной шуткой. Скажем, предложите посадить в коляску собачку или притворитесь, что сядете в нее сами. Нелепость вашего предложения скорее всего отвлечет малыша на какое-то время, чтобы вы успели засунуть его в коляску без скандала.

Юмор помогает разнообразить обязательные процедуры. Притворитесь, что вы — собачка, львенок, Микки-Маус или другой любимый ребенком персонаж, сопровождайте неприятные моменты забавными песенками или «спортивными» комментариями («Вот мама берет мыло, подставляет его под воду. А где же грязные щёки? Да вот же они. Мазок, еще мазок. Грязь побеждена. Теперь полотенце»), несите ребенка переодеваться вверх ногами, отвлеките его от рыданий забавными рожицами в зеркале, вместо того чтобы нетерпеливо кричать: «Замолчи немедленно!».

Если вы почаще будете воспринимать друг друга с юмором, это добавит солнечных дней в бурный второй год.

Другие забавные способы добиться от ребенка взаимодействия перечислены в статье «Ложка сахара».

Правильное воспитание ребёнка: 12 советов психолога

09 июля 2020 года

  Нет комментариев

Воспитать ребёнка – дело, конечно, не простое. Мало его родить, обуть и одеть: нужно вырастить из него хорошего человека, который будет преуспевать в жизни. Такое под силу не каждому родителю, но мамы и папы могут изменить ситуацию, если будут прислушиваться к полезным советам, а не действовать так, как делали их родители.

Прочитав нашу статью, вы сразу же поймёте все свои ошибки и подумаете, почему же раньше так не делали, ведь практики, предложенные психологами, довольно просты и понятны. Воспитывайте детей правильно вместе с советами от профессиональных психологов.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки

Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

 Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я»

Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:

  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1.  Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Особенности детей 1-2 лет

Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д

Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

https://youtube.com/watch?v=HqZBI9JYzp4

Никогда не отказывайте ребёнку во внимании

Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого

Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон

«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим

Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»

Как организовать помощь детей по дому

Не просите детей сделать что-либо. Просто один раз обсудите, что они могли бы взять на себя, и закрепите за ними их обязанности. Вы не должны становиться сержантом-инструктором среди новобранцев, но в конце дня вы — босс.

Не заставляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отчасти их работа базируется на доверии. Скажите им, что необходимо сделать, и дайте понять, насколько вы уверены в том, что они с этим справятся. Когда они почувствуют, что действительно помогают, очень интересно за ними понаблюдать.

У нас на кухне висит расписание, в котором перечислены все ежедневные обязанности детей. В нем указаны дни недели и задания, которые дети должны выполнять в этот день. Этот график очень помогал — он направлял детей, и не нужно было им ни о чем напоминать. Они могли в любой момент посмотреть расписание и увидеть, что должны делать. Я не говорю, что это идеальная схема, но расписание определенно помогает.

Мама двоих детей

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана

Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния

Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 8-9 лет гендерные отличия между детьми усиливаются. Мальчики часто в этом возрасте начинают утрачивать интерес к книгам, чтению, отдают предпочтение творческой самореализации. Рекомендуется уделять процессу чтения больше времени, подбирая для мальчика литературу по интересующим его темам.

Девочки наоборот, все больше времени готовы проводить за чтением разных книг, журналов.

Мальчики сильнее погружены в свои фантазии, все время пытаются что-то изобрести, придумать. Для них не составляет труда использовать привычные предметы в качестве нового игрового материала: кастрюля становится шлемом, одеяло — ковром-самолетом. Опасность для будущих мужчин в этом возрасте представляют компьютерные игры. Часто дети увлекаются виртуальной реальностью слишком сильно. Рекомендуется ограничивать время, проведенное за играми в компьютере, контролировать количество времени, проведенного на улице.

Девочки более консервативны. В 8-9 лет они чаще предпочитают играть в хорошо знакомые игры, читать книги.

Мальчики чаще бывают непоседливы и меньше внимания уделяют своему внешнему виду. Их больше интересует цвет и форма одежды, чем наличие на ней пятен

Рекомендуется напоминать будущему мужчине о важности соблюдения чистоплотности

Девочки, наоборот, очень критично относятся к своей одежде, переживают за ее сохранность, целостность. В некоторых случаях необходимо объяснять, что излишняя чистота, скрупулезное отношение к своему внешнему виду не всегда оправданы.

В 8-9 лет необходимо давать обоим детям возможность самостоятельно принимать решение о занятии, которым ребенок хочет заниматься в данный момент. Но стоит помнить, что мальчики чаще, чем девочки считают выполнение домашних заданий легким делом, быстрее отвлекаются и очень непоседливы. По статистике на выполнение одинаковых уроков у девочек уходит около 1,5 часов, у мальчиков — около 3.

Различия между полами заметны даже в манере общения. Лексикон мальчиков в 8-9 лет шире, чем у девочек. Будущие мужчины предпочитают использовать в речи глаголы-действия, обсуждать различные изобретения, научные открытия. Девочки чаще используют предметно-оценочные суждения, их интересуют отношения между людьми.

Отличия заметны и в выборе хобби. Мальчики предпочитают спорт, подвижные игры, а девочки — музыку, чтение.

Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить
Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание

Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно
Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его

Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы

Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание

Проблемы воспитания ребёнка в 2 года

Главным вопросом, которым задаются все родители в период первого переходного периода малыша, это как воспитывать непослушного ребёнка. Ведь в 2 года все детки становятся не просто вредными, они испытывают некоторые изменения личности, начинают видеть мир по другому, не так как прежде. Ребенок  взрослеет, и как бы это не звучало смешно для мам и пап, для которых  их  дети всегда крохи, переходят в более взрослую жизнь.

Родителям помогут простые советы и знание проблемы, так же не грешно обратиться к детскому психологу, чтобы услышать информацию и прочесть всю необходимую литературу по поводу переходного возраста в 2 года. Ребёнка к врачу вести не обязательно, но самостоятельно посетить несколько консультаций — значит помочь малышу справиться с первыми жизненными проблемами, узнать, как правильно воспитывать свою кроху, и найти выход из некоторых сложных ситуаций.

В 2 года ребята становятся более рассудительными, главной их задачей становиться самостоятельность. То есть познание мира по средствам собственных сил и изучения окружающей среды без помощи взрослых. А любые запреты и правила только тормозят развитие. Мама хочет опекать и дальше, но как же быть с желаниями ребенка? Дайте ему свободу, хотя бы частичную. Запрещайте только то, что угрожает его здоровью или дальнейшей жизни

Старайтесь не «подмешивать» в воспитание своего малыша мнение посторонних людей (всем не угодишь).  Учитесь слушать и прислушиваться, это крайне важно

Каждый запрет для детей 2 лет – серьёзный удар по самолюбию и желанию быть самостоятельным. Дети чувствуют, что их права начинают ущемлять, ощущают дискомфорт,  при этом, не осознавая в полной мере его причину. Мозг в ответ дает команду действовать вопреки родителям, сопротивляться различными способами. Капризы, крики, молчание и надутые щеки, сломанные игрушки – все это формы протеста.

Одно из основных негласных правил для родителей – не обвинять себя во всём, перестать себя корит. Переходной возраст ребенка не зависит от родительского воспитания, от того, строги вы с малышом или наоборот – слишком мягки, от количества домашних правил или их отсутствия. Воспринимайте это как данность, единственное, что под силу маме и папе – прочесть нужную информацию и быть готовым к тому, что придётся задать себе вопрос, как воспитывать капризного ребёнка.

Плач и истерики, сопровождающие двухлетний возраст, вполне нормальные, а так же капризы и нежелание подчиняться вашим правилам. Конечно, старайтесь давать крохе больше пространства, а так же решение простых и посильных задач, с которыми ребёнок будет справляться налегке. В этом возрасте лучше всего начинать заниматься разноплановыми развивающими играми, пазлами, раскрасками. Так, желание справляться с поставленными задачами в одиночку, будет удовлетворено. Вы поможете мягко сформировать характер ребенка, и волноваться придётся гораздо меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий