Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка

Как понять, что у ребенка появились проблемы в детском садике?

Адаптация ребенка к детскому саду

Детям любого возраста непросто адаптироваться к условиям жизни при их кардинальном изменении.

При начале посещения детского сада малыш сталкивается со следующими сложностями:

поблизости больше нет родителей и родных;
необходимо соблюдать режим дня группы;
приходится общаться с малознакомыми детьми и взрослыми;
значительно снижается индивидуальное внимание к ребенку;
приходится слушаться совершенно незнакомого человека (воспитателя).

В первые дни посещения сада даже у очень общительных крох снижается социальная активность, они становятся замкнутыми и молчаливыми.

В этот непростой период ребенок может не проявлять интереса даже к многочисленным игрушкам в группе. Но со временем малыш начнет активно осваивать незнакомое помещение и обращать больше внимания на привлекающие его предметы.

В период адаптации ребенок может потерять речевые навыки и навыки самообслуживания. Когда малыш привыкнет к детскому саду и обстановке вокруг, он не только вспомнит прошлые умения, но и научится новым.

Нормой также является временное понижение аппетита у крохи. Это связано не только с введением в рацион новых продуктов и блюд, но и со стрессовой ситуацией, которой подвержен малыш. Хорошим признаком считается улучшение аппетита ребенка, когда он начинает кушать предложенную ему еду.

При правильной подготовке к адаптационному периоду, в лучшем случае, негативные проявления длятся всего от 1 до 3 недель. Другие малыши могут привыкать к детскому саду до 2 месяцев.

Проблемы в детском саду: жди меня и я вернусь

Нет универсального рецепта, как сделать так, чтобы ребенок с радостью ходил в садик. Ведь кроха — живой человек, со своими потребностями и чувствами

Но в этом его индивидуальность! Родителям следует со всем вниманием и уважением относиться к внутреннему миру ребенка, даже если это выражается в виде протеста против детского сада. Покажите малышу, что разделяете его чувства, страхи, опасения

Задумайтесь, возможно, сегодня у него действительно есть основания не пойти в сад. Но если все же расставание по утрам и вам, и ребенку дается тяжело, попытайтесь придерживаться наших рекомендаций.  Нередко конфликт начинается еще дома или по дороге в сад. Подъем, умывание, одевание превращаются в настоящее испытание для родителей. Чтобы сделать этот процесс менее конфликтным, попробуйте вместе с ребенком выработать некий ритуал утреннего подъема. Например, вы подходите к малышу, ласково его будите, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, рассказывая по ходу дела о своем сне и интересуясь тем, что снилось ему. Очень скоро такой ритуал станет не только приятным и привычным способом утреннего подъема, но и средством выражения любви друг к другу.  По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном, поиграйте в словесную игру, вместе сочините сказку или просто подурачьтесь. Если ребенок утром в садике вас не отпускает, не следует убегать, подкараулив момент, когда кроха отвлечется. Представьте себя в его положении: вы приходите в малопривлекательное место с самым близким человеком. И, хотя вам неуютно, вы чувствуете себя в безопасности, ведь рядом ваш защитник. Но вот вы отвернулись буквально на минутку, а родного человека и след простыл. Он просто исчез — неожиданно, без объяснений, даже не попрощавшись! Вы растеряны, напуганы, обижены, брошены! Такие же чувства испытывает ребенок, а еще он начинает задумываться, можно ли вам теперь доверять, не бросите ли вы его так же в любом другом месте — в магазине, в парке, в гостях. И чем больше его это беспокоит, тем сильнее он будет цепляться за вас, стараясь ни на минуту не упустить из поля зрения.  Не стоит расставание превращать в настоящую драму. Достаточно уделить этому несколько минут и также выработать определенный ритуал прощания. Например, вы обнимаете ребенка, целуете его, говорите, что очень его любите и непременно будете по нему скучать, но обязательно вернетесь вечером. Не следует пускаться в бесконечные оправдания и споры, нервничать. Некоторые родители — словно эмоциональные вампиры: пока ребенок утром не заплачет, они не успокоятся. Для них это сигнал подтверждения их родительской самооценки: «Он так сильно любит меня, что не может без меня провести и дня. Какой я все-таки хороший родитель!» Главное — сохранять спокойствие и доброжелательное отношение к ребенку. Ведь гораздо приятнее расстаться, признавшись ему в любви, чем разругавшись с ним.

Проблемы в детском саду: если воспитательница ведьма

Для детей злая и конфликтная воспитательница — то же самое, что для вас злой начальник. Но у детей таких начальников не менее двух, а то и трех. И каждый нередко по-своему относится к детям и выдвигает к ним свои специфические требования. Бывает так, что один воспитатель разрешает то, что категорически запрещает второй. Как же быть? Внимательно отнеситесь к жалобам ребенка, выразите ему свое понимание и сочувствие. Случается, что дома ребенок рассказывает страшные истории о воспитателях — как они его бьют, морят голодом, издеваются над ним. При этом родителям всегда сложно разобраться. Нередко воспитатель говорит одно, а ребенок другое. Кому верить? Ведь дошкольники любят пофантазировать! Однако, каким бы авторитетом и репутацией ни обладал воспитатель, вы, как родитель, в первую очередь должны защищать права и интересы своего ребенка. Если сомневаетесь в правдивости детских слов, предложите ему поиграть в детский садик с куклами. Как правило, малыш будет неосознанно воспроизводить реальные отношения между детьми и воспитателем в его группе. После спокойно изложите воспитателю жалобы ребенка и поинтересуйтесь о возможной их причине.Если окажется, что конфликт действительно имел место, первый раз попытайтесь разрешить его мирным путем. Если такое повторяется, задумайтесь о его истинной подоплеке.Связаны ли конфликты с личностью самого воспитателя или с поведением вашего ребенка? Помните, что как бы хорошо ваш ребенок ни вел себя дома, в детском саду он может быть совершенно другим. Если у ребенка все же выработалось стойкое неприятие воспитателя, иногда не остается ничего лучше, чем перевести его в другую группу, а может, даже сменить садик.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям

Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период

Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Частые болезни

А вы хотите идти на работу, если знаете, что ваш коллега болен и может заразить всех вокруг? Вот и малыш не хочет. Очень часто родители ведут своих заболевших чад в садик, потому что их не с кем оставить. Но почему страдать должны вы и ваш малыш? О болеющих детях в саду читайте здесь.

Мнение эксперта
Смирнова Луиза Дмитриевна – медицинский работник
Помощник педиатра частной клиники

Здесь выход только один: укрепить иммунную систему, чтобы никакая зараза была не страшна. Конечно, риск есть всегда, но лучше принимать меры по профилактике.

Подробнее о том, почему ребенок часто болеет и что делать, чтобы не болеть в саду читайте в отдельных материалах по ссылкам.

Мы указали основные проблемы, с которыми сталкиваются родители. Подробнее о каждой из них вы можете прочитать в материалах по ссылкам. И помните о главном – вы должны стараться помочь ребёнку решить проблемы, а не усугублять их.

Узнайте о том, что делать, если ваш ребенок дерется в детском саду или совсем не хочет кушать и отказывается от еды. Наши эксперты посоветуют вам, как поступить в таких ситуациях, чтобы не навредить своему ребенку и разрешить проблему положительно.

Проблемы в детском саду: «мама, а ты заберешь меня домой?»

Этот вопрос задают родителям все малыши, впервые переступающие порог детского сада. Но о том же волнуются и детки постарше. К сожалению, и у них бывает повод к беспокойству, который, сами того не осознавая, дают родители. «Будешь плохо себя вести — оставлю в садике», — пытаясь образумить малыша, нередко говорит мама. А ребенок верит так, как способен поверить любому другому вашему слову. Для формирования страха совсем не обязательно пугать малыша впрямую, что его оставят в детском саду. Дети легко понимают все без слов. Ведь кроха видит, если родителям не терпится в любой момент от него избавиться. Так бывает, когда для занятых родителей детский сад — отличный способ пристроить малыша на весь день. Некоторые дети проводят в саду чуть не круглый год… Представьте себе: 4 года, день в день, с небольшими перерывами в выходные дни отходить в садик! Дома все общение с мамой и папой из-за нехватки времени или желания сводится к обычным режимным моментам — пришел из садика, поел, в лучшем случае посмотрел телевизор и лег спать. Да и это время нередко он проводит не с мамой и папой, а с бабушкой или няней. В результате ребенок чувствует себя отвергнутым, его потребность в тесном эмоциональном общении с родителями остается неудовлетворенной. Вот кроха и цепляется за любую возможность побыть с родителями, а в детском садике видит основную преграду к этому

Есть еще одна ситуация, когда малыш, несмотря на любовь и внимание семьи, чувствует себя отвергнутым. Так бывает, когда в семье рождается второй ребенок

Первенец видит, что теперь все внимание мамы направлено на младенца, и начинает ревновать. Он может решить, что в садик его специально уводят, чтобы он не мешал родителям быть с братиком или сестричкой. Некоторые дети в таких ситуациях начинают фантазировать о том, что родители хотят их заменить «новеньким» ребенком и поэтому отдают в детский сад. Что же делать?— Уделяйте малышу больше внимания. Это звучит банально, но речь идет не о кормлении, переодевании или купании. Нужно общаться с ребенком безо всякого повода, просто ради удовольствия побыть рядом, поговорить, выразить друг другу свои чувства. Благодаря этому малыш поймет, что он интересен и ценен для родителей, независимо от того, хорошо ли он поел, не забыл ли помыть руки или убрать за собой игрушки. Это не значит, что вам теперь необходимо позабыть о делах и все время посвящать только ребенку. Здесь главное не количество, а качество общения. На самом деле детям так много внимания и не надо! Они его требуют в тех случаях, когда их не устраивает качество общения со взрослыми. Достаточно после садика часик-другой поговорить с ребенком о том, что ему интересно, вместе поиграть или заняться каким-либо интересным для обоих делом. Но это время вы должны посвятить только ему одному. Чаще говорите малышу комплименты, признавайтесь в любви. Кроха должен быть уверен в том, что мама и папа ждут не дождутся вечера, когда заберут его из детского садика домой, где смогут насладиться общением с ним.

Какие действия следует предпринять родителям?

В первую очередь, введите своеобразный ежедневный ритуал, во время которого вы будете внимательно слушать рассказы вашего ребенка о том, как он провел время в детском саду. Выслушивать будни малыша можно как дома, так и по дороге домой, второй вариант даже лучше. Интересуйтесь, с кем он играл, с кем он успел поругаться и какова причина, помирился ли он в итоге, нравится ли ребенку какой-нибудь мальчик или девочка, чем занимались с воспитателями, в какие игры играли, какие были занятия и так далее.

Отличным методом для обнаружения проблем у ребенка будет проведения с ним специальных игр, благодаря которым можно диагностировать сложившиеся нелегкие ситуации. К примеру – рисование. Достаточно попросить ребенка нарисовать на листе бумаге свой детский сад, его товарищей по группе, воспитателей и нянечек.

Далее следует проанализировать готовый рисунок: обратите внимание на то, какими цветами ребенок изобразил персонажей, их размеры и выражения лиц, их расположение на рисунке. Тактично задавайте вопросы, почему он нарисовал того персонажа именно таким, кто он такой и что ребенок может рассказать о нем

И так со всеми. Конечно, не каждый родитель профессиональный детский психолог, следовательно совсем не будет зазорно обратиться к представителю этой профессии за помощью.

Если ребенок не горит желанием рисовать, то с ним всегда можно поиграть в своеобразный театр. Пусть он выберет игрушку или куклу, которая будет символизировать его воспитателя, подберет по такой же схеме образы для обозначения прочих детей в группе. Далее начинайте ставить саму пьесу: предложите ему различные ситуационные сценарии – “за час до тихого сна”, “дети на утренней прогулке” и тому подобное. Подыгрывайте ребенку, параллельно наблюдая за ним, за его действиями и диалогами его “актеров”. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы в духе: “Что скажет воспитательница, если один из детей начнет баловаться?”, “А чем занимаешься ты?”, “Кто из детей обижает остальных?”. Таким образом, вам следует продолжать проигрывать возможные сценарии одного из обычных дней в детском саду, а ваш ребенок невольно может рассказать вам о проблемах, о которых вы даже не догадывались.

С первых дней садика объясните ребенку, что мама и папа смогут решить любую возникшую у него проблему, при условии, что он сразу расскажет о ней, а не станет умалчивать

Важно построить с малышом доверительные отношения. Не ругать его, а наставлять

Если у вас имеются основания полагать, что у вашего ребенка проблемы в детском садике, то не стесняйтесь беседовать с воспитателем.

Даже если вам кажется, что после разговора с воспитателем, он начнет хуже относится к вашему ребенку, не стоит игнорировать проблемы ребенка, не протягивая ему руку помощи. Если все же с воспитателем возникнет конфликт, из-за которого начнет страдать ребенок, то лучшим выходом из ситуации будет смена детского сада. Главное – всегда находить причины, а потом уже предпринимать действия по их устранению. Следите за настроением и поведением вашего ребенка, чтобы к школе он подрос здоровым и смышленым.

Мне нравитсяНе нравится

Проблемы в детском саду: чистая манипуляция

Что делать, если с утра пораньше ребенок закатывает вам настоящую истерику, лишь бы не идти в садик? Неужели ребенку действительно так плохо там? Но почему тогда он с папой ведет себя совсем по-другому? Один из возможных ответов на этот вопрос — ребенок пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика связана не столько с нежеланием идти в детский сад, сколько с возможностью добиться от родителя какой-либо выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. В других случаях маленькому тирану просто хочется показать свою власть. Ведь если мама уступит, все увидят, кто на самом деле главный в семье. Истинный манипулятор использует подобные истерики как способ повлиять на родителей. Это может случиться в магазине, на улице, в гостях. Причем малыш прекрасно чувствует слабости близких. Именно поэтому он знает, что можно и чего нельзя позволить себе с каждым из них. Как же поступить родителям? Выясните первопричину. Задумайтесь, чего малыш хочет добиться? Может, внимания или самостоятельности в принятии решений? Или какой-нибудь другой уступки с вашей стороны?— Будьте последовательны. В следующий раз, когда ребенок закатит вам истерику, сохраняйте спокойствие и невозмутимость, не показывайте ему, что вы обескуражены и готовы на уступки. Это тяжело, но, единожды уступив, вы будете капитулировать снова и снова

Обратите внимание на свои переживания. Что вы чувствуете — стыд, обиду, злость? Скажите ему об этом спокойно, без упреков и угроз.— Обратитесь к психологу

Особенно если истерики происходят по малейшему поводу. Как правило, в таких случаях родителям вместе со специалистом приходится сильно потрудиться, перестраивая отношения с ребенком. Для этого вам будет необходимо выработать в семье между всеми ее членами единые требования и способы дисциплинирования ребенка.

Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание

Говоря о тревожных сигналах, мы не будем рассматривать очевидные вещи: порванная одежда, синяки, ссадины и прочее – при обнаружении перечисленного, каждый родитель обязан забеспокоиться и поинтересоваться у персонала детского сада, в чем же дело. Совсем другое, если проблемы ребенка не такие очевидные. Обозначим некоторые сигналы, говорящие о наличии проблем у малыша.

К примеру, поведение ребенка резко переменилось. Довольно тревожный и нехороший признак неявной проблемы у малыша. Еще вчера он радостно спешил побыстрее добраться до сада, чтобы порезвиться с другими детьми, а уже сегодня про сад не желает и слова слышать.

Другой повод для беспокойства: до этого разговорчивый ребенок, без умолку тарахтевший, рассказывающий обо всем, что с ним происходило за день, внезапно перестал делиться с вами своими мыслями, историями, перестал задавать вопросы и отвечать на них.

Серьезным сигналом о том, что с ребенком что-то явно не в порядке, является отказ малыша от приема еды и нарушения у него режима сна. Чаще всего, причиной для этого являются стресс и внутренние переживания ребенка. Если дома все в порядке, а  любящие родители относятся к малышу с лаской и заботой, то корень проблемы явно заложен в детском саду.

Один из распространенных поводов для волнения – симулирование ребенком болезни, то есть ситуации, когда ребенок специально покашливает, жалуется на боли в горле или в животе, всячески старается остаться дома под любым предлогом.

Как говорить с ребенком о детском саде

Чтобы вызвать у малыша позитивные впечатления, всегда говорите только хорошее о детском саде и воспитателях, даже если вас что-то не устраивает. В противном случае у малыша сформируется мнение, что в садике небезопасно и плохо.

Можете придумать сказочную историю о животном или персонаже из любимого мультика крохи, как тот пошел первый раз в детский сад. Окончанием сказки должно быть возвращение мамы за сыном или дочкой в садик. Так у ребенка возникнет понимание, что мама обязательно вернется за ним.

Хорошо, если до посещения детского сада вы предоставите крохе возможность пообщаться со сверстниками. Чаще бывайте на детских площадках, в парках, где много малышей, ходите на дни рождения и новогодние праздники. Помогите вашему чаду научиться знакомиться и играть с другими детьми.

Когда лучше всего идти в садик

Идеальным возрастом для адаптации малыша к садику, по мнению психологов и воспитателей, является 1 год 8 месяцев. В этот период ребенок уже освоил основные навыки самообслуживания, в его развитии отмечается значительный прогресс, а у мамы еще не кончился декретный отпуск и есть время на завершение адаптационного периода у крохи.

Не рекомендуется начинать посещение малышом садика в период с октября по апрель, когда наиболее часто наблюдаются вспышки респираторных заболеваний, что увеличит длительность адаптационного периода ребенка. Наилучшее время для поступления в дошкольное учреждение – май-сентябрь.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Ребенку легче перенести адаптационный период, если:

  • родители рассказывали малышу о детском саде, знакомили с воспитателями, гуляли на территории или неподалеку от образовательного учреждения;
  • ребенок обладает навыками самообслуживания, то есть умеет кушать, ходит на горшок, может сам одеваться, хотя в минимальном объеме;
  • у малыша отсутствуют хронические заболевания и предрасположенность к болезням простудного характера;
  • родители вводили за несколько месяцев до поступления в учреждение примерное меню детского сада, обычно это сырники и запеканки на основе творога, каши, тушеные овощи, котлеты из рыбы и мяса, супы, омлет.

Организуем режим дня ребенка как в детском саду

Примерный режим дня в детском саду, который желательно ввести незадолго до зачисления крохи в группу:

Мероприятие Время
Подъем, гигиенические процедуры, одевание 7.30
Приход в детский сад 8.30
Зарядка 8.40-8.50
Завтрак 09.00
Прогулка 10.00
Возвращение с прогулки 12.00
Сон 13.00-15.00
Полдник 15.30
Прогулка 16.00-16.30
Уход домой с 17.30

Как укрепить иммунитет

К главной отрицательной стороне посещения детского сада относятся частые болезни малыша по причине начала периода адаптации.

Чтобы повысить защитные свойства иммунной системы малыша перед началом посещения детского сада желательно заранее выполнить следующие рекомендации:

Правильное питание

  1. Обеспечить крохе правильное сбалансированное питание с большим содержанием в ежедневном меню овощей и фруктов, предпочтительно в сыром виде.

С пищей ребенок должен получать необходимые для крепкого здоровья и отличного самочувствия витамины и микроэлементы.

Витамин, микроэлемент Продукты, его содержащие
Витамин C Шиповник, цитрусовые фрукты, черная смородина
Витамин A Капуста, морковь, печень, молоко, зелень, сливочное масло, желток
Витамин D Морская рыба, коровье молоко
Витамины группы B Овсянка, бобовые, творог, гречка, сыр, говядина
Цинк Мясо, орехи, крупы

В рационе крохи обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, повышающие количество полезных бактерий в кишечнике.

Читайте статьи о пользе продуктов для крепкого иммунитета:

В весенний период малышам рекомендуется пропить поливитамины или применить народные рецепты для укрепления иммунитета. Полезно включать в меню женьшень, чеснок и шиповник.

Закаливание и физическое развитие

  • Укреплению иммунитета способствует закаливание, которое можно начинать, при отсутствии проблем со здоровьем у вашего чада, уже с первых месяцев жизни. Процедура для детей заключается в обтирании тела полотенцем, смоченным в прохладной воде. С 3 лет к обтиранию можно добавлять утреннюю гимнастику и постепенно уменьшать температуру воды. Не забывайте, что после закаливающих процедур следует вытереть малыша насухо и надеть ему теплые вещи.
  • Для хорошего самочувствия необходим здоровый сон. Дошкольникам рекомендуется спать до 10 часов в день.
  • Укрепят иммунитет и прогулки на свежем воздухе. Перед поступлением в детский сад, летом, ребенку желательно больше времени проводить на улице. Чаще бывайте с крохой на природе, на речке или отправьтесь отдыхать на море.
  • Прививайте ребенку интерес к спорту. Рекомендуется записать малыша на такие секции, как гимнастика, танцы или плаванье.
  • Учите малыша соблюдать правила личной гигиены и следите, чтобы кроха их придерживался. Если ребенок будет приучен мыть руки перед едой, после прогулки или после посещения туалета, вы значительно снизите его контакт с микробами и риск попадания их в организм.

Профилактические прививки и здоровье малыша

Ребенок пошел в садик. Также рекомендуется своевременно делать всем детям профилактические прививки.

 При возникновении различных заболеваний у малыша, незамедлительно обращайтесь к врачу. Бесконтрольный прием лекарственных средств, в особенности антибиотиков, вызывает дисбактериоз, который в свою очередь негативно влияет на иммунную систему детей.

Проблемы в детском саду: мне не интересно

Многое зависит от индивидуальных особенностей детской личности. Ребенок настроен порисовать, а ему говорят — сейчас будем петь, ему хочется полистать книгу, а воспитатель предлагает заняться лепкой. Воспитателя можно понять — ведь каждому не угодишь, к тому же есть программа.

Встречается и более сложная ситуация, например, когда малыш немного отстает в своем развитии, а значит, и в усвоении программы. Это порой формирует у него отрицательное отношение к детскому саду в целом.

Кстати, подобные проблемы в детском саду испытывают  не только «притормаживающие», но и одаренные малыши. Программа детского сада усваивается ими легко и быстро. Воспитатели же видят, что ребенок все знает, и потому уделяют ему на занятиях минимум внимания

Из-за этого маленький ученик чувствует себя обделенным и пытается самыми разными способами вернуть внимание взрослых. Среди этих способов не последнее место занимает демонстративность и нарушение правил поведения

Что делать?

— Наладить конструктивный диалог с воспитателем. Расскажите ему об интересах, склонностях, трудностях своего ребенка. В силах воспитателя помочь крохе реализовать свои способности.

— Ознакомьтесь с программой, по которой работает детский сад. Это обеспечит преемственность между домашним и общественным обучением. Если дома вам удастся умело преподнести ребенку какие-то знания, то, возможно, этот интерес малыш перенесет и на занятия в детском саду

Особенно это важно для отстающего ребенка. Как только он почувствует свой успех, его уровень тревоги заметно снизится

Дома у родителей есть прекрасная возможность подтянуть кроху по всем разделам программы. При этом минимум критики и максимум похвалы за самые малейшие успехи.

Проблемы в детском саду: «я боюсь»

Детский сад может стать источником страхов, в результате чего малыш откажется туда идти. Но чем же можно напугать в садике? Бывали случаи, что дети боялись сварщиков, чинивших трубы, или пьяницу, бродившего за забором во время прогулки. Среди других страхов лидирует боязнь остаться в группе одному, если всех заберут, а за ним вдруг не придут.Детей беспокоит, что с близкими случится что-нибудь плохое, пока он будет в садике. Особенно страдают страхами те дети, у которых тревожные и беспокойные родители, пытающиеся оградить своего ребенка от любой реальной или мнимой опасности. Если ребенок испытал в детском саду стресс, испугавшись чего-то, сделайте небольшой перерыв в посещении

Даже если страх ребенка кажется вам смешным и ничтожным, со всем вниманием отнеситесь к его переживаниям. Ведь для него они самые настоящие! Поэтому не следует пытаться развеять страхи взрослой иронией или обесценить («Глупости это все!»)

Лучше посочувствуйте малышу, выразите ему свое понимание. Далее постарайтесь уверить ребенка в своей любви и готовности защитить. Пересмотрите свои методы воспитания. Нередко взрослые сами формируют у ребенка подобные страхи, запугивая его незнакомыми людьми («Веди себя хорошо, а то сейчас отдам вон тому дяде!»), врачами («Если не будешь есть, тебе сделают укол!»), милиционерами («А ну прекрати, а то тебя заберет милиционер!»), сказочными персонажами («Быстро ложись спать, иначе придет серый волк и съест тебя!»). А потом те же родители искренне недоумевают, почему их ребенок трясется от страха на приеме у врача, замирает при виде милиционера или рыдает в садике во время детского утренника с участием Бабы-Яги. Справьтесь с собственными страхами и тревогами. Ведь вам неосознанно подражают дети. Конечно, особенно в наши дни, беспокойство за своих детей понятно. Тем не менее излишняя и необоснованная тревога взрослых невротизирует всех — и малышей, и родителей.

Проблемы в детском саду: здесь так шумно!

Когда спрашиваешь у некоторых малышей: «Что тебе не нравится в садике?» можно услышать: «Здесь так шумно и все кричат!» Проблемы в детском саду часто возникают  у тихих детей, предпочитающих спокойную обстановку. Постоянный шум, гам и назойливость сверстников их быстро утомляют, вызывая раздражение и апатию. Эти особенности детей можно отнести к свойствам их нервной системы. Сюда же относятся и уровень чувствительности ребенка к сигналам окружающей среды — звукам, прикосновениям, зрительным впечатлениям, и быстрая утомляемость или, наоборот, возбудимость. Так, для одних детей крик — обычный способ общения, а для более чувствительных — сильный раздражитель. К индивидуальным особенностям относится и уровень потребности в общении с окружающими. Кому-то из ребят оно более необходимо, другие малыши, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир. Им гораздо интереснее побыть в одиночестве, размышляя и фантазируя. При этом общения со сверстниками они не избегают, но быстро пресыщаются им. Такие особенности составляют индивидуальность и неповторимость каждого малыша. Но, к сожалению, порой все это не соответствует ритму жизни в детском саду.Чем сильнее такое несоответствие, тем большая вероятность того, что ребенок ощущает дискомфорт, отрицательные эмоции и в итоге — нежелание его посещать. Нервную систему малыша насильно не перестроишь. Но она достаточно пластична, и родители могут помочь крохе приспособиться к детскому садику.— Попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимыми делами. Например, поиграть с конструктором вдали от детей, не спеша сложить мозаику или даже какое-то время побыть в одиночестве. Сверхподвижному малышу, наоборот, надо обеспечить плотный двигательный режим

Для воспитателя он может стать хорошим помощником в организации подвижных игр и физкультурных занятий.— Обратите внимание воспитателя на вкусовые пристрастия крохи. Так, если ребенок придирчиво относится к еде, предупредите воспитателя, чтобы его не заставляли есть нелюбимые блюда

Если у малыша по утрам снижен аппетит, тоже не следует кормить его насильно. Ребенок с голода не умрет, а добровольную диету с лихвой компенсирует дома за ужином.— Обеспечьте малышу дома возможность жить в соответствии со своим ритмом. Это будет в какой-то мере компенсировать дискомфорт от посещения детского сада.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector