Как говорить с ребенком о детском саде
В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.
Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.
Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.
Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.
Не доверяете бабушкам?
Поощряйте общение ребенка с другими значимыми взрослыми: с бабушками, дедушками и прочими родственниками. «Вопрос бабушек» иногда бывает довольно сложным, не все мамы довольны их методами воспитания и часто стараются максимально контролировать происходящее в это время, переживают, что бабушки «делают все не так».
Да, возможно, у старшего поколения действительно свои представления о режиме дня, дисциплине, порядке в доме и о том, можно ли есть конфеты перед обедом. Но подумайте сами: чем больше любящих людей окружает малыша, тем увереннее он себя чувствует.
Дайте ему возможность самому выстраивать свои собственные отношения с другими родственниками, понять, что люди разные, что мама делает так, а тетя — по-другому, что общаться с ними можно по-разному, что с мамой можно бегать по детской площадке и кататься с горки, зато с бабушкой — ходить в театры и слушать музыку. Не стоит руководить всем-всем, что происходит, когда вас нет рядом, просто договоритесь о самых значимых для вас моментах.
График первых посещений садика
Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса
В это время он должен быть
- сыт,
- выспавшийся,
- и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.
В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.
По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.
Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при
- исследовании нового места,
- встречи с учителями,
- и другими детишками.
Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей
- оказывать поддержку,
- наблюдать за ним,
- помочь рассмотреть ситуацию,
- объяснить ему, что и как.
Роль педагога заключается в ознакомление малыша
- с пространством,
- игрушками,
- другими детками
и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.
Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.
Во что поиграть, чтобы ребенок легче отпускал маму
Детский сад. В группе вашего садика — куклы, зайки и мишки, а вы с ребенком по очереди будете родителями, которые сначала приводят своих деток в садик, прощаются с ними, уходят на работу, а потом приходят забирать их. Что говорит «родитель»? Как себя ведет «ребенок»? Эта игра очень поможет в адаптации к детскому саду.
Я и мои близкие. Соберите в маленький фотоальбом снимки самого малыша и его родственников и друзей, любимого домашнего животного, даже любимых игрушек. Эти фотографии он будет рассматривать вместе с вами, а вы будете комментировать: «Смотри, вот мы с папой — мы тебя любим. А вот бабушка — и она тебя любит». Этот фотоальбом будет визуальной поддержкой для малыша — а еще его можно брать собой в садик.
Карточки «Пока-пока». Вырежьте из плотной бумаги 10 небольших карточек и вместе с ребенком нарисуйте на каждой разные условные обозначения: сколько раз надо обняться, поцеловаться или помахать рукой друг другу при прощании. Теперь когда мама или малыш будут уходить куда-то, они вытянут одну из карточек и выполнят то, что на ней написано. Например, «Три раза поцеловать в нос и один раз помахать».
Отпечаток возраста
Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.
Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.
В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.
К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.
Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.
Еще по теме «Адаптация к детскому саду»:
плачет в саду
плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка какая-то высыпала, теперь в кружке она ничего не хочет делать сама, ждет воспитателя, а еще воспитательница рассказала, что…
ребенок плачет в саду
ребенок плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и постоянно, но по 3-4 момента в день бывает. Дома тоже как про сад вспомнит, начинает переживать. Объяснить причину не может…
плачет в садике
плачет в садике. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие не пойму, что случилось — понедельник и вторник с плачем отдаемся и там до обеда (в Еще как вариант — не высыпается, сейчас из-за темноты утренней многие дети хуже просыпаются и скулят по…
Кричит ночью — адаптация к саду? Что делать?
Раздел: Детский сад. Кричит ночью — адаптация к саду ? Что делать? С 1 сент. дочка (3,5) с удовольствием ходит в садик. 2 вопроса психологу. Адаптация к детскому саду : добрая воспитательница и никакой спешки. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду ?
ревем, в сад не хотим…
ревем, в сад не хотим…. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Ребенок должен почувтсвовать, что вы его не «сдали в сад «, и любите по — прежнему. Про детей, которые не плачут в детском саду. Ему что в саду, что дома — все одинаково.
Как избавиться от «опасного» ребёнка в группе?
Когда его привели, детей невозможно стало отвести в садик. У меня сын просыпался утром и точно,проблемы у родителей… но что делать коллективу детей и их родителям..? неужели нет Но в детском саду сложилась такая ситуация, что весь коллектив против неё (во В том…
Проблема в саду
Проблема в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 Маленький ребенок недалеко ушел от животного по своему развитию. В нем действуют те же инстинкты.
Тяжелая адаптация к детскому садику!!!
Тяжелая адаптация к детскому садику !!! Добрый день! Моей дочке 2 года и 4 месяца. Уже месяц дочка ходит в ясельки. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Мы опять стали плакать в садике
Раздел: Детский сад. Мы опять стали плакать в садике. Я уже обсуждала эту тему и хочу Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. И это все при том, что сад был очень хороший и воспитатели замечательные. Да, я понимаю, что иногда ситуация безвыходная и без вариантов, но знаю также по своему…
Дочка из садика приходит грустная, говор
Представляете, дети в саду стали у дочки в саду буквально повально напрашиваться в гости и недостатка общения в саду у дочки больше не было. Отдала дочку в детский сад в 2,8 года, она ходить ни вкакую не хочет — плачет, кричит и постоянно меня спрашивает Что делать ?
У нас истерики после садика. Я не знаю к
И плачет, горько плачет … В садике, по словам воспитателей, ведет себя хорошо… Как помочь сыну реализовать свои возможности и желания? Эх.. моя история. По два часа после садика орала.. Но в конце концов меня из сада забрали совсем.
Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?
Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».
Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.
Малыш должен высыпаться. Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни. Если вы переложите всю ответственность на учреждение, думая, что там им хорошо занимаются, он может почувствовать себя покинутым и нелюбимым.
Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом — нужно срочно выяснять причину такой реакции.
Степени адаптации и рекомендации врачей и психологов, как их облегчить
В зависимости от особенностей малыша и его поведения, выделяют три степени адаптации:
- лёгкую;
- среднюю;
- тяжёлую.
Лёгкая: длится обычно до двух недель
Большая часть деток достаточно быстро привыкает к новым условиям. Таким малышам свойственная лёгкая степень адаптации. Капризы могут проявляться только в первые дни посещения дошкольного учреждения (плач при расставании с родными)
Мамам важно сохранять спокойствие. Стоит объяснить крохе, что расстаться придётся временно (после обеденного сна мама придёт за малышом)
Уже через неделю ребёнок спокойно остаётся в детском саду и спит здесь днём. Он умеет обращаться за помощью к воспитателю, спокойно играет с ровесниками.
Родители в этот период должны хвалить ребёнка за каждое достижение в стенах садика, тем самым мотивируя малыша на новые хорошие поступки, например, за то, что сам оделся, не капризничал, поделился игрушкой, съел весь обед.
Средняя: проходит за месяц или два
Малыши со средней степенью адаптации быстро привыкают к новой обстановке и легко остаются без родителей. Психологическое состояние ребёнка может быть таким же, как и у детей с лёгкой степенью адаптации. Проблема в том, что средней степени адаптации свойственно резкое снижение иммунитета. Ребёнок хочет посещать детский сад, но не может этого делать из-за частых вирусных и бактериальных заболеваний. Нормально приспособиться к новым условиям в этом случае поможет педиатр. Врач посоветует родителям, как укрепить защитные силы организма крохи. Обойтись без лекарств удастся, если насытить рацион ребёнка витаминами и полезными микроэлементами и больше времени проводить с ребёнком на улице.
Тяжёлая: малыш может заболеть
Ребятам с тяжёлой (сложной) степенью адаптации по возможности стоит отложить посещение детского сада. Малышам со слабой иммунной системой желательно начинать ходить в дошкольное учреждение после трёх с половиной лет.
Период адаптации в таком случае пройдёт лучше, если:
- выбрать собственный режим посещения детского сада. Если есть возможность, на протяжении нескольких месяцев стоит водить малыша в сад несколько раз в неделю или же записаться в группу кратковременного пребывания;
- усилить иммунитет ребёнка;
- отказаться от профилактических прививок, пока малыш не освоится в новом коллективе.
Чтобы у малыша не возникало проблем с психологической адаптацией, стоит:
- приучить ребёнка брать на улицу или в сад те игрушки, которыми не жалко поделиться;
- родителям сохранять спокойствие;
- избегать шумных мероприятий (походов в цирк или театр, а также приёма гостей);
- не обсуждать негативных моментов, связанных с дошкольным учреждением, при ребёнке.
Не нужно обещать малышу вознаграждение за посещение сада. Ребёнок должен понимать, что пребывание в дошкольном учреждении — это часть жизни, а не тяжёлый труд.
Тяжёлая степень адаптации может обернуться для ребёнка нервным срывом: он плачет по любому поводу, плохо спит и отказывается от еды. На фоне этого резко снижается иммунитет. Воспитателям не удаётся установить контакт с ребёнком. В наиболее сложных случаях он не реагирует даже на просьбы родителей. Воспитанника не интересуют игрушки в группе, а похвала взрослых только пугает.
Капризы и неспокойный сон — свидетельство того, что организм малыша не справляется со стрессом адаптации
Тяжёлая адаптация не может обойтись без участия психолога. Нередко нервозное поведение свойственно детям с нездоровой домашней обстановкой. Специалист сначала проводит беседу с родителями (без ребёнка), выясняет информацию о том, как ведёт себя малыш вне детского сада. Беспокоить должны такие симптомы:
- снижение аппетита;
- беспокойный сон;
- бесконтрольный стул;
- продолжительный плач без причины.
Если ребёнок тяжело переживает период адаптации, особые усилия придётся приложить родителям. Психологи рекомендуют больше времени проводить с малышом.
Приучать к пребыванию в садике ребёнка с тяжёлой степенью адаптации желательно постепенно. В первый день крохе стоит находиться в группе не более часа. Ежедневно это время будет увеличиваться на 15–30 минут.
Пассивная адаптация: отсроченная реакция на пребывание в детском саду
Также родители могут столкнуться с пассивной адаптацией. При этом в детском саду ребёнок ведёт себя отлично, а дома вечером капризничает и не слушает взрослых. Не стоит проявлять агрессию. Мама в первую очередь должна поговорить с крохой. На помощь придут терапевтические сказки.
Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.
В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности
Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми
И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам
В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.
Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть
Объективные причины
Вся описанная классификация уместна в том случае, если дети всех названных типов находятся в совершенно одинаковых условиях, но на практике-то так не бывает. Вы ведь наверняка замечали, что на одну работу вроде бы даже тянет, а на другую идешь, как на каторгу. Впрочем, желание или нежелание идти на конкретную работу или в конкретный детский сад может быть обусловлено как постоянными, так и непостоянными причинами, и иногда решить проблему детских слез можно, узнав и устранив такие причины
Вот на что стоит обратить внимание:
Плохая адаптация – универсальный ответ на вопрос о том, почему дети не хотят в садик, но психологи используют этот термин лишь в том случае, если ребенка в незнакомой обстановке отталкивает и пугает буквально все. А ведь данное понятие можно разбить на целый ряд более мелких и конкретных причин: одним не нравится рано вставать и куда-то идти в любую непогоду, другие неуверенно чувствуют себя в коллективе (еще вопрос – в любом, или именно в этом), третьи просто не желают слушаться чужих.
- Иногда детям в детском саду банально не хватает родителей. Понятно, что в первый раз их не хватает каждому, но некоторые настолько привыкли к тому, что их поминутно опекают, что теперь просто теряются, и не понимают, что делать и как себя вести. Речь об отсутствии самостоятельности – пожалуй, со временем малыш ее обретет, но пока придется потерпеть.
- Дети очень сильно нуждаются в общении – в куда большей степени, нежели взрослые. Как сказал классик, нигде не чувствуешь себя настолько одиноким, как в толпе и детей это также может касаться в полной мере. Никто вроде бы не обижает, но и особого внимания к тебе нет – как тут не приуныть?
- Причиной острого нежелания посещать детский сад может оказаться поведение других детей. Не секрет, что дети – существа довольно жестокие, просто потому, что они пока не осознают, насколько сильно способны обидеть другого человека. Они могут дразниться и обзываться, но в таком возрасте объект насмешек еще не умеет критически относиться к подобным ситуациям и оставаться безразличным. Некоторые начинают обзываться в ответ или даже бросаются в драку, а кто-то обижается, чувствует неприятие себя коллективом и плачет.
- Самое забавное, что в некоторых случаях детский плач в детском саду провоцирует сама мама, приводящая малыша. Она очень сильно переживает, оставляя любимого ребенка на целый день в компании чужих детей, под присмотром хорошей, но также чужой тети, поэтому может продемонстрировать свое волнение или, что еще хуже, даже пустить слезу. Дети очень тонко чувствуют подобные вещи и легко проецируют эмоции родителей на себя. Попросту говоря, такое поведение мамы их откровенно пугает.
Как приучить ребенка к садику в 3 года
Рекомендации для адаптации малыша к саду
Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.
Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.
Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.
График первых посещений садика
Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса
В это время он должен быть:
- сыт,
- выспавшийся,
- и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.
В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.
По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов. Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:
Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:
- исследовании нового места,
- встречи с учителями,
- и другими детишками.
Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей:
- оказывать поддержку,
- наблюдать за ним,
- помочь рассмотреть ситуацию,
- объяснить ему, что и как.
Роль педагога заключается в ознакомление малыша:
- с пространством,
- игрушками,
- другими детками
Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду
Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.
Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками.
Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас.
Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.
Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.
Печаль при расставании — доказательство близости
А если малыш в процессе расставания
- не отпускает вас,
- плачет,
- или иначе выражает скорбь в связи с разделением,
то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом
Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия
В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.
Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих
- соски,
- бутылки,
- любимых игрушек,
- или других предметов,
Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали
Как отучить ребенка плакать в детском саду
Психологи дают родителям следующие советы при плохой адаптации их чад в дошкольных учреждениях:
- сделать дома режим, аналогичный графику детсада (например, перед дневным отдыхом обедать, как перед сном в детском саду);
- давать с собой любимую игрушку, чтобы ребенок не плакал в садике;
- приучать к детсаду поэтапно, оставлять сначала на 2, потом на 4 часа, постепенно продлевая время до вечера;
- каждый день перед уходом говорить малышу, во сколько его заберут (после обеда, сна, прогулки);
- если по каким-то причинам малышу не нравится его спальное место, можно попросить воспитателя выбрать другую кровать, чтобы убрать неприятные ассоциации;
- объяснить пользу детсада (необходимость в общении со сверстниками, новых знакомствах и прочее);
- научить кроху самостоятельности, если он еще не умеет обслуживать себя;
- собираться в хорошем настроении, не создавая поводов для волнений.
Чтобы лучше понять причину детского плача при посещении дошкольных учреждений, родителям следует ежедневно расспрашивать их чад о прошедшем дне. Можно даже создать ролевую игру, имитируя пребывание в детсаду, что поможет крохе лучше раскрыться и озвучить волнующие моменты.
Плохая адаптация к детсаду – не повод отказываться от его посещения. Ребят, которые не спят в саду и плачут, неделю можно водить до обеда, а потом попробовать оставить на сон опять.
Существует даже специальная молитва, чтобы ребенок не плакал в детсаду.
Наказание
Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.
Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже — разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.
Главное — ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый «нагоняй» становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева — результат от такого «воспитания» может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.
Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.
Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.