Психосоматика проблем с копчиком у взрослых и детей

Психосоматика желудка и кишечника как основных органов ЖКТ

Установлено, что проблемы с желудком чаще встречаются у людей с определенным характером. Что свойственно такому типу личности:

  • тревожность;
  • высокий уровень притязаний;
  • возбудимый тип нервной системы;
  • нелюбовь к себе;
  • склонность к самобичеванию;
  • неуверенность в себе и своих поступках;
  • мнительность;
  • зависимость от чужого мнения;
  • замкнутость;
  • скрытность;
  • необщительность.

Эти особенности характера выступают предпосылками других проблем: подавление эмоций, избегание конфликтов, невозможность решать проблемы, множественные внутренние противоречия. Что со временем и выливается в проблемы с ЖКТ: тошнота, боль в желудке, изжога, рвота, нарушения стула, кровотечение, несварение желудка, полипы и прочее.

Желудок

Проблемы с желудком возникают из-за подавленных эмоций: гнев, раздражение, обида. Гнев становится причиной повышенной кислотности, раздражительность способствует появлению эрозий, обида – язв. Психосоматика боли в желудке, спазмов и расстройств стула: реакция на стресс, внутреннее непринятие чего-либо. Психосоматика рака желудка видит причину в подавленных обидах.

Кишечник

Проблемы с кишечником возникают по двум психологическим причинам: пессимистичный взгляд на жизнь, страх материального неблагополучия. Однако психосоматика отличается в зависимости от отдела:

  • Нарушения в тонком кишечнике – неспособность видеть достоинства и позитив в каждой жизненной ситуации, склонность к преувеличению проблем, зацикленность на деталях. А также это может свидетельствовать о застревании человека в рутине, невозможности разглядеть ситуацию целиком.
  • Нарушения в работе толстого кишечника – страх перемен, консерватизм, невозможность усваивать новое, даже если старые установки мешают развитию личности. Много неоконченных дел.

Спазм в кишечнике свидетельствует о напряжении на психологическом уровне, которое возникает при необходимости изменить старое суждение на новое или освоить новую модель поведения. Это как отражение затора в жизни, так и показатель внутреннего страха – человек боится потерять что-то привычное. По той же причине возникает вздутие живота. А также вздутие говорит о том, что человек оказался в трудной жизненной ситуации, и не видит выхода из нее.

Пути исцеления психосоматических недугов ног

Путь исцеления от указанных недугов состоит из восстановления утраченных метафизических функций, связанных с ногами – «опора» и «движение».

Для восстановления внутренней опоры вспомним, что человек – это часть Божественного Мира. Это значит, что в каждом человеке изначально заложена внутренняя духовная опора.

Только вот многие теряют эту опору, начиная еще с раннего детства, когда близкие родные люди, не ведая, что вредят, начинают маленькому ребенку навязывать свою картину мира, свои жизненные принципы (не всегда верные) и ограничения, передают свои страхи и проблемы («так нельзя», «ты не сможешь», «у тебя не получится», «что бы ты без меня делал» и т.д.).

Маленькому  ребенку трудно, почти невозможно противостоять всему этому, и в большинстве случаев он впитывает то, что ему «рисуют» взрослые.

Взрослый же человек, осознав свою проблему благодаря своим ногам, может все исправить. Ему необходимо вспомнить, что каждый человек для себя – самая лучшая опора и поддержка, так как внутри него есть тот вечный духовный стержень.

В данном случае человеку жизненно важно верить в себя, доверять Миру и Жизни, быть здесь и сейчас (а не переживать впустую о будущем, которое еще неизвестно). Жизнь сама ведет каждого человека в том направлении, в котором ему надо развиваться, поэтому и следует довериться Ей

Довериться и идти туда, куда Она тебя ведет. Она, Жизнь, а не твои измышления (которые, кстати, и приводят в тупики)

Жизнь сама ведет каждого человека в том направлении, в котором ему надо развиваться, поэтому и следует довериться Ей. Довериться и идти туда, куда Она тебя ведет. Она, Жизнь, а не твои измышления (которые, кстати, и приводят в тупики).

Даже если человек в жизни «свернул не туда», наделал, как он думает ошибок, то опять же вспомним, что метафизика утверждает, что ошибок не существует, есть только опыт. Вспомним, что человек рождается здесь для того, чтобы развиваться, учиться, мудреть. Если «свернул не туда», так можно (и нужно) исправиться и идти дальше. Было бы желание.

Желаю Вам веры в себя и доверия к Жизни!

Лада

Психологические причины появления заикания у детей с разным вектором развития

Так, если ребенок с оральным вектором развития (говорун) в детстве получает хороших слушателей в лице своих родителей, когда он может мыслить говорением, то из него может вырасти выдающийся оратор (преподаватель и т.п.).

Такой ребенок мыслит в слух, а, так как дети постоянно о чем-то думают, размышляют обо всем, что видят вокруг, то такой ребенок постоянно говорит, не замолкая. Ему нравится, когда его слушают, поэтому иногда начинает сочинять небылицы.

Но часто родители не выдерживают этого и начинают выдвигать свои требования. А если ребенок еще и любит приукрашивать свои истории, то нередко бьют по губам («чтобы больше не врал»).

Для ребенка-оральника такой удар по губам является сильнейшим потрясением и травмой. Его природа требует говорения, но возникает преграда в виде родительских наказаний. Если такая ситуация повторяется часто, то такой ребенок начинает заикаться, а его речь начинает искажаться (шепелявость, картавость, присвистывание и др.).

Известно, что ребенку с анальным вектором развития (медлительный) характерные такие черты, как: медленное, но основательное обучение (как бытовым, так и другим действиям), переспрашивание до тех пор, пока не поймет, нерешительность, послушность и т.п. Он любит доводить дело до конца.

В то же время ребенок-анальник получает удовольствие от признания его достижений и заслуженной похвалы от родителей, поэтому любит учиться и радовать своих родителей (поведением, порядком в комнате, учебой).

Если такой ребенок получает необходимые условия для развития, то он может вырасти очень грамотным специалистом, профессионалом своего дела или выдающимся ученым.

Однако если родители постоянно торопят такого ребенка, одергивают, перебивают (медленно говорит), не дают ему договорить до конца, то у него начинается нарушение речи – заикание.

Психологи отмечают, что ребенок со зрительным вектором развития является самым впечатлительным и чувствительным, а эмоции переживаются им с максимальной силой.

Нормальные условия развития (прочная эмоциональная связь с мамой, что дает ощущение защищенности и безопасности) позволяют этому пугливому ребенку вырасти бесстрашным и сострадательным человеком, способным на всеобъемлющую любовь к людям. Поэтому часто такие дети становятся работниками медицины, социальными работниками, работниками культуры или занимаются благотворительностью.

Эмоциональность и восприимчивость зрительного ребенка способствуют тому, что полученный в детстве испуг или сильный эмоциональный стресс приводит к нарушению его речи.

Заикание такого ребенка отличается сбивчивостью, как будто его захлестывают эмоции, которые не дают нормально проговаривать слова.

Когда боли — психосоматические?

При появлении болей, скованности, прострелов в поясничной зоне обязательно нужно обратиться к врачу. После обследования, анализов причина либо будет очевидной, либо квалифицируется доктором как идиопатическая, то есть – неустановленная

Именно во втором случае будет важно посетить психотерапевта, чтобы попытаться отыскать психосоматические основания для проблем с поясницей

Психосоматическими болями называют боли, которые не связаны напрямую с конкретным недугом (например, с грыжей между позвонками или с зажимом нервного окончания). Все анализы и обследования в этом случае показывают норму, а боли присутствуют. Также психосоматическими считаются заболевания, которые возникают в тесной взаимосвязи со стрессами, накануне важных событий, когда человек испытывает вполне определенные психологические состояния.

О психосоматической природе заболевания или боли говорят также в том случае, если традиционное лечение не помогает, а также при частых обострениях.

Механизмы развития заболевания

Как все это работает, понять довольно просто. Человек, испытывающий огромную вину перед близким родственником или непомерную душевную усталость оттого, что сам взвалил на себя моральные и физические обязательства по отношению к кому-то, которые теперь тяготят, постепенно начинает сутулиться. Осанка меняется

Обратите внимание, что в состоянии тоски, депрессии, вины, все люди опускают плечи. Если это состояние длится долго, то опущенные плечи и слегка выдвинутая вперед шея приводят к тому, что одна группа мышц чрезмерно напрягается, а другая — расслабляется

Нарушается кровообращение и передача нервных импульсов — появляется боль.

Значительно сложнее развиваются патологии позвоночника у детей. В основном это происходит в возрасте, когда с ребенка уже есть какой-то спрос, а потому (это подтвердит любой ортопед) чаще всего проблемы со здоровьем позвоночника у ребят выявляют к 7-9 годам, и после 12-14 лет. Что это за годы? Это начало посещения школы, вход в подростковый период. В оба эти важных периода требования родителей, общества к маленькому человечку возрастают. Перечень его обязанностей расширяется. Родители из благих побуждений записывают чадо в несколько секций, в музыкальную школу и еще на пару курсов иностранных языков.

Ребенок очень боится лишиться их расположения, ему неприятно огорчать их, он боится не соответствовать их ожиданиям. Он старается все успеть, везде справляться, но нагрузки непосильны. Постепенно развиваются боли (из-за мышечных и нервных зажимов), а потом и патологии позвоночного столба.

Боль в позвоночнике — явный «звоночек», гласящий, что пора что-то менять. Если обнаруживается кифоз, сколиоз, межпозвоночная грыжа — это уже состояние, при котором долгое время игнорировалась боль и связанная с ней проблема. Это уже следствие того, что проблема существует давно.

Родителям следует помнить, что главные психические и психологические установки, с которыми чадо пойдет по жизни, создают именно они, когда ребенок еще маленький.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий