Ребенок не ест в детском саду: как решить проблему

Как приучить ребенка к детскому саду: научить малыша самостоятельно засыпать, лучшее время, чтобы отдать ребенка в сад. болезни и детский сад. положительные стороны детского сада

Подготовка

Многие мамы делают большую ошибку, когда начинают знакомить малыша с садиком накануне первого дня. Задумываясь, как приучить ребенка к садику, разговоры нужно вести еще с того момента, как малыш начал говорить. Конечно, сын или дочка вряд ли поймут весь смысл сказанного, но такие беседы станут фундаментом. Нужно рассказать ребенку об окружающих людях, о целях, задачах и обязанностях.

Малыш должен хорошо усвоить то, что мама не пропадает навсегда, она обязательно вернется и заберет его домой. К тому же адаптация может проходить постепенно, нет необходимости отдавать ребенка сразу на целый день.

Мамам будет полезно заранее познакомиться и наладить контакт с будущим воспитателем. Вместе нужно выработать конкретную стратегию и понять, как адаптировать ребенка к садику. Мама должна сама доверять воспитателю и внушить это доверие малышу. Он должен четко знать, что пока мамы нет, по всем вопросам необходимо обращаться к воспитателю.

Примерно за три месяца до того момента, как малышу нужно будет идти в детский сад, мама должна подготовиться к этому действительно важному событию в жизни маленького человечка

Что делать, чтобы малыш кушал

Если говорить в общем, то ответ на этот вопрос очевиден. Чтобы ребенок не отказывался в садике от еды, необходимо выявить и устранить причины, по которым он не хочет (или не может) кушать. О причинах уже было сказано. Поговорим о том, как их можно устранить:

Как помочь ребенку адаптироваться

Чтобы малыш начал нормально кушать в детском саду, ему надо привыкнуть к новой для него обстановке.  Иначе говоря, адаптироваться. Разумеется, многое зависит от самого малыша, его психологии, состояния здоровья и т. д. Но, вместе с тем, существует немало общих правил, учитывая которые, родители помогут своему ребенку быстрее и безболезненней пройти период адаптации.

  1. Во-первых: к детсаду малыша необходимо заблаговременно готовить. В данном случае речь идет не столько материальной подготовке (покупке новой одежды, коляски, на которой малыша будут возить в садик и пр.), сколько моральной помощи крохе. Ребенку надо заранее объяснить, что скоро в его жизни произойдут изменения, то есть, он пойдет в детский сад. При этом малыша всячески надо убеждать, что никто там его надолго не оставит и обязательно заберет домой, что там будет много интересных игрушек, новых друзей и т. д. Поверив вам, ребенок с большей охотой пойдет в детский сад, и намного быстрее привыкнет к новой для него обстановке и новым людям.
  2. Во-вторых, самим родителям также необходимо привыкнуть к тому, что их кроха какое-то время будет от них далеко. К этому родителям также надо готовиться заранее. Кроме того, родителям, прежде чем отдать своего малыша в садик, необходимо как можно ближе познакомиться с воспитателями, директором, поваром и другими людьми, которые работают в садике. И если случится так, что кто-то из этих людей родителям по каким-то причинам не понравится, то лучше будет поискать другой детсад. Почему так – понятно: та нервозность, которую мама и папа всякий раз будут испытывать, каждодневно отдавая своего малыша в руки людей, которым они не доверяют, обязательно передастся ребенку, и тогда ему адаптироваться будет намного сложнее.
  3. В-третьих, собственно сама адаптация. Вначале малыша нужно оставлять в садике не на целый день, а всего на несколько часов. Затем – на час или два больше. Затем, в зависимости от того, как ребенок чувствует, можно оставлять уже на весь день. Каких-то конкретных сроков здесь не существует: многое зависит от самого малыша. Если позволяют условия, то в первые дни маме можно оставаться в садике вместе с малышом.

Отдавая ребенка в детский сад, родителям нужно запастись терпением. Ни в коем случае не следует оказывать на кроху давление и стараться ускорить процесс адаптации. Обычно дети, в зависимости от особенностей характера, привыкают к детскому саду, начиная от срока в две-три недели и заканчивая месяцем-двумя

Очень важно, чтобы в период адаптации дома была благожелательная и спокойная атмосфера. В этом случае малыш, набравшись за день новых для него впечатлений, дома сможет спокойно отдохнуть, что поможет ему привыкнуть к новой для него обстановке

Читаем также: Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям

Читаем также:

  • Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад
  • Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка
  • 7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

Избирательный аппетит: решаемая проблема

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один. Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода

Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся

Единственная сложность для любящего родителя — выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству. Очень часто на третьей попытке мама или папа «ломаются» и ставят на стол требуемые ребенком сосиски с макаронами или картофель фри.

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку. Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть.

Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша. Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки.

Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

Почему ребенок отказывается в саду от еды

Дети, которым подошла очередь идти в детский сад, отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по темпераменту, уровню психического и речевого развития, степени освоения и пользования навыками самообслуживания

Немаловажное значение имеют и особенности воспитания в семье. Поэтому педагоги-психологи выделяют несколько групп причин, объясняющих, почему ребенок плохо ест:

  1. Физиологическая (то есть не выходящая за границы нормы) адаптация малыша к детскому саду.
  2. Ошибки взрослых: родителей и воспитателей.
  3. Тяжелая (патологическая) адаптация ребенка.

Как правило, в каждом дошкольном учреждении существует выработанная и годами поддерживаемая схема постепенного увеличения времени пребывания ребенка в группе. Начиная с нескольких часов, в течение 3-10 дней основная масса детей уже остается в саду на весь день. Нам, взрослым, кажется, что это достаточный период для адаптации. Но, вопреки ожиданиям, многие родители вынуждены решать внезапно возникшие проблемы, связанные с нарушением поведения своего чада. Это и беспричинные (на наш взгляд) капризы и истерики, и ночные пробуждения с безутешным плачем, и будто ниоткуда возникающие простуды. А тут еще воспитатель, провожая карапуза в раздевалку, с тяжким вздохом говорит: «Ребенок перестал совсем есть». И мы растерянно смотрим на свое дитя, не зная, что предпринять. Попробуем вместе найти ответ.

Как приучить ребенка к детскому саду?

Плач по утрам, крики, истерики — это некий протест ребенка, его нежелание принимать что-то новое. Если родители не обращают внимания на такое поведения своего малыша и без всяких объяснений просто тянут его в сад с надеждой, что скоро плач утихнет и малыш успокоится, то такая позиция не очень правильная.


Отправляем ребенка в сад

Ведь это очень сложный период для крохи и его нужно обязательно поддержать в этот трудный момент. Поэтому задача каждого ответственного родителя правильно адаптировать ребенка к детскому саду, постараться уберечь его от возможного стресса и депрессий. Как правильно приучить ребенка к садику рассмотрим более подробно.

ТОП-8 советов по подготовке

  1. У родителя со своим малышом должен быть крепкий контакт, ребенок должен уметь доверять своим маме или папе. Постарайтесь ему в столь маленьком возрасте правильно донести, что все новое, которое будет происходить вокруг него, совсем не так страшно, а наоборот даже интересно. Раньше малыш постоянно был с мамой, а теперь ему придется находиться вокруг чужих людей. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он не принимает ваши уговоры и объяснения. Так как из-за такого поведения малышу будет еще тяжелей, он просто может замкнуться в себе. Информацию нужно доносить спокойным тоном, с нежностью и лаской, без всякого давления.
  2. Малышу нужно рассказывать о садике побольше хорошего. Говорить, как там можно проводить весело время, как он будет играть с новыми детками, как много у него появится новых друзей и игрушек.
  3. Так же немаловажным будет ваш домашний режим дня. Он должен максимально совпадать с режимом сада. Приучайте по часам кормить карапуза, меню должно быть максимально приближено к тому, что он будет кушать в саду. Научитесь укладывать спать и подымать малыша в положенное время. Если ребенок отказывается от тихого часа днем, научите его хотя бы просто тихонько полежать. Тогда он не будет приносить неудобств другим деткам в саду. Постарайтесь за лето подготовить малыша как можно лучше и физически, и психологически.

    Ведем ребенка в сад

  4. Приучать ребенка к садику рекомендуется, когда он уже сам сможет себя обслуживать. Желательно, чтобы ребенок мог сам покушать. Будет очень хорошо, если вы научите его проситься на горшок или даже самостоятельно сходить в туалет. «По большому» нужно приучать ребенка ходить в одно и то же время. И если бы малыш мог частично одеваться — это было бы очень хорошо.
  5. Период адаптации ребенка к саду проходит не только психологически. И если вы хотите, чтобы ваш малыш не так часто болел нужно его приучить закаляться. Покажите ему как приятно ходить босыми ножками по земле, траве или по песочке. Это отличный массаж стоп, который укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Полезным будет купание в речке, море или просто принятие душа. Не делайте с детей тепличные растения. Не укутывайте их если вам показалось, что на улице свежо. Приучайте с детства к прохладным напиткам. Не бойтесь покупать им мороженное. Пусть ваш малыш привыкает ко всему этому.
  6. Иногда бывает, что родители паникуют больше своих деток. Не волнуйтесь! Не нагнетайте обстановку, дети же все чувствуют. Ни в коем случае нельзя обсуждать какие-то свои страхи или возникшие проблемы перед малышом. Успокойтесь, лучше всего понять, что это необходимость и вашему чаду наоборот будет в пользу общение со своими сверстниками.

    С ребенком в сад

  7. Понаблюдайте как малыш играет с другими детками. Взаимоотношения со сверстниками в этом возрасте только начинают формироваться и отдавая его в сад этот процесс ускоряется. Поэтому будет лучше если кроха еще до сада научится элементарным принципам общения для своего возраста. Приучите малыша брать с собой во двор, парк или на пляж свои игрушки. На прогулке не очень навязчиво предложите ему поделиться своим мячиком с играющим рядом мальчиком или девочкой. Ребенок должен научиться делиться своими вещами. В худшем случае малыш вырастет «жадиной» или постоянно будет переживать за свою любимую игрушку, которая оказалась в чужих руках.
  8. Научитесь еще, сидя дома с малышом, уходить по своим делам без слез и криков. Хорошо будет если у вас с малышом будет свой какой-то «ритуал прощания». Ведь в саду он бы вам очень пригодился. Можно привлечь ребенка к процессу маминого ухода. Например, принести сумочку маме, помахать при расставании ручкой или послать воздушные поцелуйчики. Так ребенок будет чувствовать себя взрослым и будет считать, что у него при прощании есть свои какие-то обязанности. Если малыш ни в какую не хочет вас отпускать, пообещайте, что вы вечером куда-то пойдете, когда мама придет или чем таким интересным будете потом заниматься. Так ребенок не очень расстроится и будет вас ждать с большим нетерпением.


Ребенок в саду

Если ребенок плачет…

Все дети адаптируются по-разному: один привыкает быстро, а другой ребенок плачет в садике и зовет маму. Слезы в раздевалке – дело обычное, и родители не должны по этому поводу сильно переживать

Важно обратить внимание на то, как ведет себя малыш после того, как заходит в группу. Если он отвлекается и начинает играть, значит, адаптация проходит нормально

Но если ребенок плачет в садике целый день, отказывается играть и кушать, то ему нужна помощь. Тяжелая адаптация может сопровождаться регрессом: малыш мочится в штаны, плохо спит по ночам и не отпускает маму ни на шаг. В этом случае все нагрузки на нервную систему крохи необходимо свести к минимуму, окружить его заботой и теплом. Ребенок должен иметь четкую уверенность, что он любим, и мама никогда его не бросит.

Приучить ребенка к садику быстро и безболезненно вряд ли получится, потому что дети тяжело воспринимают новую обстановку без мамы. Родителям стоит запастись терпением, и тогда малыш обязательно будет их радовать своими успехами.

Если ребенку не нравится детсадовская еда

Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище – в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

  • Каши молочные: геркулесовая, гречневая, пшенная.
  • Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
  • Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
  • Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
  • Ужин: запеканки, тушеные овощи (свекла, тыква).
  • Напитки: чай, компот, какао с молоком, напиток лимонный, кефир, цикорий.

Почему ребенок не ест?

Если карапуз отказывается от еды, у него на то, по словам Комаровского, может быть две причины: он не может или не хочет есть.

Не может — это значит, что аппетит присутствует, но физически покушать затруднительно. Например, у мамы молоко невкусное ( женщина что-то не то съела), дырочка в слишком маленькая, и кашка не сосется и т. д. У грудных деток довольно часто во время сосания начинает активно работать кишечник, не ко времени активизируется его перистальтика. Животик крутит, крохе больно, он перстает кушать и плачет.

Довольно часто у ребенка корень проблемы с аппетитом кроется во рту. Стоматит, воспаленные десны при прорезывании , микротравмы десен (царапинки от игрушек, которые побывали во рту, или ногтей) — все это делает процесс поглощения пищи довольно неприятным.

Иногда аппетит отсутствует во время простудных заболеваний или . Если нос не дышит, то во время сосания перекрываться доступ к кислороду, что некомфортно, и ребенок прекращает есть. Если болит горло и глотать неприятно, почти всегда последует отказ от еды.

Порой ребенку не нравится сама предложенная еда – она горячая или слишком холодная, соленая или несоленая, крупная или протертая.

Тут все зависит от личных пристрастий каждого конкретного ребенка. Если мамам и папам удалось понять, что ребенок кушать хочет, но не может, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы найти и устранить препятствие, которое мешает крохе нормально питаться.

Если ребенок плохо ест или не ест совсем не потому, что прием пищи доставляет ему неприятные ощущения, то он просто не хочет есть. Однако не стоит сразу обвинять его в хулиганстве и настаивать на том, чтобы каша была съедена. Нежелание кушать тоже имеет свои причины:

Болезнь. Даже если родители еще не заметили, что малыш заболевает, сам он, как правило, заранее начинает чувствовать негативные изменения в своем организме. В этом случае ребенок, который ничего не ест, просто «включает» защитный механизм — натощак иммунитету легче бороться с возбудителем болезни. Не стоит кормить малыша насильно, он все делает правильно, как подсказывают ему природные инстинкты. Но это справедливо только для острых инфекций. Если у ребенка длительное хроническое заболевание, отсутствие аппетита — это плохой симптом, но такое случае редко.

Детский организме легко привыкает к новым для себя условиям, а потому малыш при затяжной болезни начинает есть, как обычно, а при некоторых недугах, к примеру, при сахарном диабете, наблюдается даже повышенный аппетит. Комаровский дает определенные рекомендации, как кормить больного ребенка: никак, пока сам не попросит. И маме нисколько не должно быть стыдно, что она не кормит заболевшее чадо. Это — лучшее, что она сейчас может сделать для его скорейшего выздоровления.

Аппетит зависит от уровня гормонов.

Если ребенок растет быстрее (у него мама и папа высокие), то есть он будет больше и чаще, чем его ровесник, которому высокий рост генетически «не светит».

На присутствие аппетита влияет и уровень энергозатрат. Если чадо бегает и прыгает на свежем воздухе, то проголодается оно быстрее, чем если оно будет сидеть перед телевизором и смотреть мультфильмы.

Чтобы вернуть ребенку аппетит бывает достаточно просто скорректировать энергозатраты — больше гулять, записать чадо в спортивную секцию. В конце концов, всей семьей отправляться на вечерние прогулки перед ужином – это обязательно даст положительный результат.

Аппетит бывает разный

Без еды жизнь невозможна, но не всегда аппетит приходит во время еды. Естественный аппетит возникает тогда, когда пища требуется организму для пополнения энергетических запасов, чтобы выжить. А избирательный сопровождает современного человека значительно чаще. Ребенок хочет печенье, потому что оно ему нравится, и не хочет кашу, потому что печенье лучше.

Избирательный аппетит отражает реальную картину потребностей только у грудного ребенка, он в 8-9 месяцев интуитивно чувствует, что ему требуется , и отказывается есть суп. Не потому, что суп невкусный, а потому, что полезнее. В возрасте 1 года, 2 лет дети по этой же причине отдают предпочтение молочным продуктам.

Если годовалый ребенок принципиально не ест мясо, это еще не значит, что в 3-4 года он не начнет кушать его с удовольствием. Просто для 12-месячного крохи важнее овощи и фрукты, творог и молоко. И он это понимает на интуитивном уровне.

Первые дни в детском саду

Не все родители знают, что адаптация ребенка может начаться не с первого дня пребывания в саду. Малыш еще не знает, что такие походы у него теперь будут постоянными и в первый день-два он может радоваться, что у него появилась куча игрушек и вокруг сколько новых деток. Поэтому радоваться еще рано.

В основном эта проблема возникает если процесс привыкания слишком затягивается. Первые деньки мамам можно находиться рядом с детьми, наблюдать за поведением своего крохи. И малыш начинает думать, что так будет всегда. Ему кажется, что теперь мама будет его приводить в этот «развлекательный центр», когда ему захочется и когда малышу надоесть они просто пойдут домой. Но когда ребенок осознает, что его здесь будут оставлять одного, он начинает чувствовать себя брошенным и никому не нужным. Ведь вокруг только чужие люди, мамы нет и не совсем понятно, когда она придет.


Ребенку нужно привыкнуть

Чтобы ребенок быстрее привык быть сам по себе можно, когда он заиграется оставить его на 1-2 часа со своей группой и воспитателем, а самой посидеть в раздевалке и понаблюдать за происходящим. Первые дни в любом случае должны быть короткими.

Малыш должен привыкнуть ко всему новому. Потом потихоньку попробовать его оставить на до обеда и, если ему нравится и интересно происходящее, можете смело оставлять его на тихий час. Но все же самым трудным является процесс ухода мамы.

Как правильно поступить: сбежать или же долго и мучительно расставаться? При расставании мама должна быть решительной, но в то же время мягкой и нежной. Зная особенности характера малыша нужно отталкиваться от них. Некоторые детки могут и не заметить уход мамы, а когда понимают, что она уже ушла просто расстраиваются, но потом опять включаются в игру с детьми и все забывают.

Некоторые дети обязательно должны наобниматься и нацеловаться с мамой, если они этого не сделают, то целый день будут капризничать и в результате у них будет только обида на маму, которая тайно сбежала, не попрощавшись с ними. Посоветуйтесь с воспитателем, как вам лучше поступить, ведь она увидит дальнейшую реакцию ребенка на ваш уход, и сможет подсказать пару советов.


Отдайте ребенку ласку перед днем в саду

Все недовольства и жалобы малыша вы должны обыграть в выгодном свете. Мама должна показать ребенку ситуацию с другой стороны и объяснить, что не все так плохо. Ребенка нужно убеждать, что ему очень повезло что он ходит в детский сад, как приятно общение с детками

Нужно акцентировать внимание на приятных мелочах: много разных игрушек, увлекательные и развивающие игры, вкусные блюда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector