Нужно ли учить ребёнка писать до школы

Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы?

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.   

  3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков

На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Вспомогательные задания

Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка

А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете

Если в школе скучно учиться

— Ребенок легко научился читать и писать перед школой. Но ему может быть скучно на уроках. Как сделать так, чтобы это не случилось? 

— У всех детей свой темп усвоения материала, уровень общих знаний и умений, привычек, традиций, поэтому индивидуальный подход — это лучшее решение. Карточки, индивидуальные тетради, задания по уровням, когда не весь класс одновременно работает с одним материалом. 

Некоторые дети усваивают программу быстрее других, и наоборот. Кто-то может перейти от букваря к чтению книг, а также к самостоятельным заданиям.

В любом случае в классе учатся дети разных уровней знаний, умений и возможностей. Индивидуальный подход — это выход. Это поможет не только тем, кого нужно подтянуть или, наоборот, ускорить, но и детям, у которых есть творческие, языковые, математические способности. 

— «У вас ребенок не логопедический?» — спрашивают в школе, и это звучит чуть ли не как приговор. А если работали с логопедом, но не все проблемы ушли? 

— Меня последнее время особенно тревожит именно то, о чем вы говорите. Если ты не такой, как все, то родители слышат: «заберите своего ребенка», «неудачник», «лузер».

В социальном аспекте мы все время говорим о толерантности, на самом деле неугодных выживают, вешают ярлыки. Но проблема не только в наших эмоциях, а прежде всего в нормативной базе.

“Он просто лентяй и не хочет”. Это клеймо получает ребенок, когда ему трудно читать и писать

Вот разговор с завучем одной московской школы, это бывшая наша студентка, по второму образованию логопед, проблемы особенных детей знает не понаслышке. 

«Официально мы берем всех детей, особенно если они прошли психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и им определена программа. На деле — директор в приватных беседах просит найти аргументы и отказать семье, предложить домашнее, семейное, любое обучение, лишь бы не в школе», — рассказывает мне завуч одной московской школы, логопед по образованию. «Почему?» — спрашиваю я. «Потому что нет времени и кадров на этих детей — это первое, а второе — рейтинг школы».

Сейчас по закону об образовании и ФГОС получить занятия у логопеда можно только для детей с ОВЗ. То есть после прохождения ПМПК. Получается, что услуги логопеда при дисграфических проблемах в условиях общеобразовательной школы не предусмотрены. 

При этом ребенка вынуждают учиться по другой программе. Получается, что все дети с логопедическими проблемами автоматически «выпрыгивают» из нормотипичного развития и вынуждены получать статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 

Очень грустно, что школа требует диагноз, когда нужно работать с конкретными особенностями, дефицитами детей, тем более — временными.

— В последние месяцы перед школой что можно подтянуть у первоклассника? И при этом не терять последнее дошкольное лето. 

— Мне в принципе не нравятся дедлайны, а в том, что касается коррекционной работы, особенно. В коррекции нужна регулярность, комплексность. Не стоит из последних сил что-то делать. 

Если проблема не была решена до школы, то можно продолжить ею заниматься далее. А в последние деньки просто насладиться беззаботностью.

Мне кажется, что в первую четверть много будет времени, если дети идут в школу уже читающими и пишущими.

О том, как подготовить ребенка к школе, я уже рассказывала «Правмиру».

Какие проблемы могут быть в школе в первые месяцы? Как помочь? 

— Дети могут быть рассеяны, встревожены, плаксивы, но это физиологично для них в этом возрасте

Многие психические процессы в стадии формирования — внимание, речь, произвольная регуляция деятельности. . Школьное время должно состоять из сменяющих друг друга периодов обучения и расслабления

Работоспособность только формируется. 

Школьное время должно состоять из сменяющих друг друга периодов обучения и расслабления. Работоспособность только формируется. 

Некоторые дети сразу включаются в урок, особенно это свойственно девочкам, другие же долго раскачиваются, зевают, что-то ищут в портфеле. Кто-то быстро работает, а потом скучает, другой — никак не включится, но быстро выполняет, третий — медлителен. 

Учесть темп каждого ребенка сложно. Но это и есть организация учебного процесса с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка. А также психологических, логопедических, физиологических особенностей.

Вы спросите — как это организовать? Но ведь есть опыт. Есть школы, где перемежают уроки с зарядкой, танцами, игрой на музыкальных инструментах. Хорошо, когда школа продумывает удобные мелочи — красивые холлы, ресурсные сенсорные зоны.

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах (“рОдость” вместо “рАдость”).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв (“стака…” вместо “стакаН”).
  4. Перестановка слогов (“ябколо” вместо “яблоко”).
  5. Повторение одной и той же буквы (“магазиМ” вместо “магазин”).
  6. Буквы “б”, “в”, “э”, “з”, цифры “4”, “3”, “5” перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв (“ъ” и “э”).

И, наконец, “неаккуратность” в тетради:

Ребёнок “не замечает” поля и продолжает писать до самого края тетради.
“Съезжает” со строчек к концу предложения.
Переносит слова неправильно.
Часто не делает пробелов между словами.
Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”.

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение “Образ слова”.

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение “Весёлый мультфильм”.

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение “Шифровка”.

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение “Зоопарк”.

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы

Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Готов к школе. Что это значит?

Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе может быть исключительно интеллектуальной. Если ребенок читает букварь, пишет прописи, считает до десяти и знает два арифметических действия – он и так прошел программу первого класса, куда уже большую готовность? Школьная неуспешность ребенка становится для родителей большим сюрпризом, в котором они готовы винить плохую школу, плохую учительницу, плохой класс, но только не плохую подготовку к школе, за которую отвечали сами. Когда им рассказывают про физическую и волевую готовность, они только отмахиваются: какая еще волевая готовность, ребенок же читает без запинки!

Чек-лист речевых проблем дошкольников

— Что должен уметь ребенок к 5–7 годам? Можно ли составить чек-лист для детей разного возраста?

— Возраст 5–7 лет — это предшкольный период, когда родители начинают задумываться о том, в какую школу ребенок пойдет, по какой программе будет учиться и сможет ли ее усвоить.

По сути, в пять ребенок владеет речью в совершенстве, как взрослый человек. Когда все не так, то это тревожный звоночек.

Что в этом возрасте уже есть — отмечайте. Если ни по одному пункту нет галочки, то надо срочно бить тревогу. Равно как и 1–2 плюсика — тоже повод беспокоиться. 

  1. Богатый словарный запас (2500–3000 слов).
  2. В речи присутствует много существительных, прилагательных, личных местоимений, используются предлоги.
  3. Присуще словотворчество, ребенок может придумать собственные стихи. Читает стихотворения с выражением.
  4. Появляется пересказ, в стадии формирования — монолог. Из нескольких предложений может составить логичное высказывание, с выводом. 
  5. Выговаривает все звуки (звуки , могут появиться чуть позже).

К шести годам у ребенка прекрасная коммуникация, он разговаривает и с ровесниками, и со взрослыми. К семи годам он готов к освоению школьной программы. 

Что характерно для этого возрастного периода:

  1. В речи присутствует много слов с абстрактным значением.
  2. Умеет обобщить предметы одной родовой категории (губы, рот, глаза — части лица) и объяснить значение достаточно сложных слов (рельсы, палуба, сито, винегрет).
  3. Владеет пространственными и временными понятиями («право-лево», «сколько времени»), знает названия и последовательность времен года, дней недели, суток.
  4. Оперирует географическими понятиями, знает название своей страны, ее столицы.
  5. Владеет правилами движения пешеходов.
  6. Изменяет части речи с учетом числа, рода и падежа. Владеет согласованием числительного и прилагательного с существительным.
  7. Речь связная, способен пересказывать сказку или рассказ.
  8. Нет ошибок звукопроизношения, правильное использование ударения.

Итак, есть прогноз накануне школы, так сказать, финальный — к чему пришли. А есть долгосрочный. 

«Уберите вашего ребенка!» Можно ли семьям детей с аутизмом этого избежать

Я уже говорила, что, если у ребенка тяжелое нарушение речи, такое как алалия, или нарушения речи в структуре синдромов, генетических аномалий и сочетанных нарушений (синдром Дауна, аутизм, ДЦП), коррекция должна быть ранней и достаточно продолжительной. Начинать нужно в возрасте с 2 до 3 лет. И, вероятнее всего, придется продолжать заниматься в школе и довольно долго коррекцией речи, нарушений письма и чтения.

Если это только речевые прогностически несложные проблемы (нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий или связной речи), то нарушений письма и чтения в принципе быть не должно. 

Знаете, во что мы в этом случае упремся? Кадры и возраст детей (начинать нужно не позже 5–6 лет). Если до школы занимались правильно, то исправить все успели и даже провели профилактику нарушений. Если были слабые специалисты и поздно начали заниматься (наш чек-лист это покажет), то, увы, ребенок продолжит занятия в школе.

Чем грозит преждевременное обучение письму?

Раннее формирование каллиграфических навыков – лишняя, а порой и вредная работа, по мнению многих педагогических работников. С ними согласны детские физиологи, в частности знаменитый учёный-психолог Марьяна Безруких. Чем они аргументируют своё мнение?

  1. Пяти-шестилетки не готовы к написанию прописных букв по физиологическим причинам: у них слабо развита тонкая моторика пальцев, зрительно-моторная координация, не сформированы запястные и фаланговые связки и суставы.
  2. Дети младше 7 лет недостаточно хорошо ориентируются в пространстве тетрадного и альбомного листа, частенько путаются в правой и левой стороне. Из-за этого дошкольникам непросто понять, как писать цифры и буквы в тетрадях.
  3. Правила начертания есть у каждой буквы, о чём даже не подозревают многие мамы. Часто педагогам приходится переучивать тех первоклассников, которых учили писать прописные буквы ещё в предшкольном возрасте.

Нужно ли учить ребёнка писать до школы и что предложить взамен?

Вопрос о том, стоит ли вообще заниматься с малышом письмом, вполне закономерен. Раннее обучение каллиграфическим навыкам нежелательно, но мелкую моторику не только можно, но крайне необходимо совершенствовать. И начинать её развитие нужно не в подготовительных группах, а намного раньше.

Подготовить детскую руку к письму помогут такие занятия и упражнения, проводимые в игровой форме, как:

  • вырезание из цветной бумаги и картона различных фигурок с помощью ножниц (обычно с 4 лет);
  • нанизывание на леску или проволоку бусинок, крупного бисера, макаронин (обязательно под контролем взрослых);
  • лепка и разминание пальчиками пластилина, специального солёного теста;
  • завязывание и развязывание узелков на шнурках, верёвочек различной толщины;
  • работа с раскрасками – разукрашивание сюжетных картинок кисточкой, карандашом или фломастером;
  • графический диктант – рисование фигурок животных или предметов по клеткам в тетради;
  • пальчиковая гимнастика, подразумевающая повторение движений педагога или родителя под чтение коротких стихотворений.

Как помочь будущим первоклассникам правильно писать?

В подготовительной группе важно соблюдать преемственность и продолжать готовить ребёнка к целенаправленному письму. Это можно сделать, соблюдая следующие принципы:

Необходимо формировать правильную посадку за партой (пока за рабочим столом) при работе с тетрадями, прописями, альбомами и карандашом

Вкратце правила нахождения за столом выглядят так:
спина прямая;
ноги сдвинуты;
локти находятся на столе;
бумажный лист кладут под углом в 30 градусов, а его нижний левый угол «нацелен» на середину грудной клетки.

Важно следить за правильным захватом письменных принадлежностей. На верхнюю часть среднего пальца кладут карандаш, прижимая его сверху большим пальчиком, а сбоку – указательным

Безымянный и мизинец должны находиться внутри ладони.
Ребёнок к школе должен уметь ориентироваться на странице и строчке. В этом ему поможет совершенствование пространственных представлений: право-лево, низ-верх.
Необходимо ознакомить детей и с рекомендациями по письму: изображают буквы на бумаге слева направо, важно соблюдать размер элементов и интервал между ними. Кроме того, линии проводят одним росчерком, отслеживая силу нажима.

Специалисты советуют не забывать, что письмо тесно связано с речевыми навыками и в целом с языковым образованием ребёнка

Поэтому очень важно развивать фонематический слух, чтобы малыш смог выделять отдельный звуки и верно изобразить их в письме

Помимо этого, следует расширять кругозор детей, формируя психические процессы: мышление, память и внимание

Еще по теме “Дисграфия. Как научить ребенка грамотно писать”:

Дисграфия? Как проверить?

Дочь в 3 классе. Пишет… господи Боже мой! Это не “плохо”, это ужас кошмарный! Ошибка на ошибке, причем самые элементарные… Когда заставляю переписывать – чуть лучше, но не 5 точно. Занимаемся, конечно… Сейчас стала заниматься в репетитором по англ. (Тоже нужно, т.к. иначе даже школьную программу не осилим…). В общем репетитор стал проверять как она “выучила слова” в письменном виде, ага… Ну как-как – никак!! Половину слов не знает как писать.

Непроизносимые согласные

Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных?
В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку.

Как научить ребенка писать?

Начало сентября пропустили -болели. Прописи странные – почти сразу надо писать буквы и слоги. На дом и в классе пишут в тетрадях. А моя даже ручку неправильно держит. Она очень много рисует, и рисовала все детство именно ручкой, рисунки как в комиксах, но оказывается ручку она держит неправильно.

дисграфия и английский

У дочки ФФНР вылилась в дисграфию (диагноз подтвержден). У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать… Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы.
Со второго класса у них английский. Я вот не знаю, в шок впадать, или нет? Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.

Дисграфия у подростка

Ищу логопеда/репетитора по русскому для мальчика почти 13-ти лет. Проблема – дисграфия. Нужен специалист именно в таком сочетании логопед и преподаватель русского/литературы, который возьмется работать с подростком. Если кто-то имеет положительный опыт, поделитесь пожалуйста. Сколько нужно заниматься по времени, какое количество раз в неделю и пр. Ценна любая информация. Ну а если у кого-то найдутся координаты такого специалиста, тоже поделитесь. Буду благодарна.

Ошибки при списывании

Ребенок списывает из книжки. 3 строчки (примерно 2 предложения) – в них 8-10 ошибок….В духе “шЫть” и т.д., пропускает буквы, полслова, даже часть предложения. При это фактически каллиграфический почерк. Что это? Элементарная невнимательность? Мы сегодня переписывали этот несчастный текст 7(!!!!!!!!!) раз – и каждый раз с ошибками. Они иногда повторяются, иногда – новые, но я так и не добилась того, чтобы списала нормально. Она ревет, я валерьянки напилась…

дисграфия

девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?

Как научить проверять свои ошибки

Ребенок совершенно не умеет проверять свои работы: диктанты, контрольные, изложения, да и просто домашку. НЕ видит своих ошибок вообще. Хотя ошибки элементарные, причем в тех словах, которые он раньше писал правильно.

Про помарки и исправления.

Я окончательно поняла, что мой сын(4 класс) не может писать без помарок. Или не хочет? И что делать? Ведь трояк по русскому будет. Главное знает ведь, что пишется понЕдельник, так нет – пишет понИ, после чего следует:”Ой!”, и И исправляется на Е. Можно вырвать лист. Тогда Одиннадцатое будет с одной Н.

дисграфия и комп.:-)

может быть такое- что ручками пишешь- всё нормально,а вот когда на клаве- всё.. выносите всех святых… дисграфия- цветёт и пахнет… я не говорю сейчас про орфрографию. а именно про замены букв,пропуск и всё такое пр… это вообще то как то лечится?

Как научить грамотно писать

Написали мы четвертной диктант на 3\3.
И вообще не грамотно пишет, переписывает плохо. Учимся во стором классе. Может порекомендуете пособия,что бы он и сам мог по ним заниматься по русскому языку? А мне что диктовать ему больше заставлять переписывать тексты. Что еще?

Дисграфия излечима?

Отходили неделю в новую школу, 2-й класс (1-й был на базе детсада). 2 двойки по русскому языку :( Кроме невнимательности и трудностей с почерком, главное – учительница сказала, что у дочки, скорее всего дисграфия – пропускает буквы, пишет некоторые зеркально… Направила в психолого-педагогический центр. У кого такие проблемы – поделитесь, удалось ли справиться и как.

Как подготовить ребенка к письму?

Однако вышеописанные сложности не означают, что родителям не нужно заниматься с детьми.

Педагоги делают важное уточнение – в дошкольном возрасте следует развивать точную моторику пальцев, а не учить кроху выводить на бумаге красивые и ровные буквы.

Какие упражнения могут вам в этом помочь?

1. В первую очередь, взрослым необходимо следить за тем, чтобы дети правильно сидели за столом, располагали альбомный или тетрадный лист, держали ручку или карандаш. В этом случае будущий первоклассник избежит проблем при работе в прописях. При письме нужно соблюдать ряд важных правил:

  • ребенок должен держать спину прямо;
  • ноги на пол нужно ставить вместе;
  • локти должны лежать на парте;
  • расстояние между грудью и краешком столешницы составляет около 2 см;
  • бумажный лист необходимо располагать под углом в 30 градусов (нижний левый угол при этом направлен на середину груди).

2. В дошкольном возрасте следует рисовать такие изображения, которые сочетают различные линии: волнистые, прямые, наклонные и вертикальные. Если в 4-5 лет дети рисуют колечки и клубочки, то в старших группах малыши выполняют более сложные упражнения – размещают круги, овалы, палочки в тетрадные клетки.

3. Графические диктанты – замечательные упражнения, которые учат ребенка ориентироваться в пространстве листа, писать под диктовку взрослых и немного считать. В Интернете можно найти множество подобных заданий, когда малыш, последовательно соединяя клеточки, получает в итоге изображение какого-либо животного.

4. Штрихование также помогает детям развивать зрительный контроль над движениями рук. Постарайтесь научить свое чадо одним движением карандаша выполнять параллельную, горизонтальную и наклонную штриховку.

5. Раскраски являются еще одним эффективным способом подготовке к письму. Подобные упражнения формируют правильный нажим, координируют движения детских пальцев.

Физическая форма

Учеба – это всегда физическая нагрузка! Даже просто провести три-четыре урока сидя – это уже требует определенной подготовки. Здоровый и физический развитый ребенок справится с этим без труда (и без вреда для себя), а ваш ребенок – справится? Если нет, то дело, как вы понимаете, даже не в учебе, а в том, что он ослаблен и, скорее всего, это повлечет в дальнейшем проблемы со здоровьем.

Что делать?

Займитесь физкультурой! Делайте зарядку – не обязательно утром, можно днем или вечером, когда вам удобно

Обратите внимание на упражнения для спины и плечевого пояса (они от школьных нагрузок «страдают» первыми).

Не полагайтесь на детский сад, гуляйте с ребенком при каждой благоприятной возможности. Свежий воздух – это уже неплохо, но постарайтесь, чтобы активность ребенка на улице была полноценной и разнообразной

Выбирайте для прогулок детские городки с «лазилками» и детскими спортивными тренажерами.

Чем больше активных игр, тем лучше! Конечно, дома не всегда удобно играть в догоняшки, но устроить мини-соревнования по приседаниям и отжиманиям вполне можно. Кстати, вам они тоже пойдут на пользу.

Какие навыки письма нужны дошкольнику?

Узнав о вышеуказанных трудностях, не стоит делать поспешных выводов. Занятия родителей со своим дошкольником должны включать следующие упражнения:

  1. Ребенок должен занимать правильное положение тела за столом, брать карандаш, тетрадь либо альбом. Для этого следите за:
    • ровным положением спины;
    • ноги ставят на полу вместе;
    • локти рук лежать всегда на письменном столе;
    • между грудью ребенка и столом должно быть 2 см;
    • поворачивать лист для письма нужно не более чем на 30 градусов.
  2. Научите своего дошкольника рисовать разные линии, например, ровные и волнистые, вертикальные и наклонные. Также в возрасте 4-5 лет нужно учиться рисовать круги, овалы, окружности.
  3. Графические диктанты. Таким упражнениям можно научиться, если найти в интернете видео уроки.
  4. Следующее упражнение — штрихование. Для полноценного развития зрительного контроля у ребенка, научите его рисовать штрихи карандашом в разных направлениях.
  5. Раскраски. Регулярные раскраски рисунков помогают ребенку учиться правильному нажиму на карандаш, координации.

Если ваш ребенок обладает такими навыками, он считается готовым к поступлению в первый класс.

Заключение

Плохой почерк — частое явление в наши дни. Поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме еще в начальных классах. Изучите возможные и доступные материалы по каллиграфии, и в игровой форме начните заниматься. Потом ваш сын или дочь втянутся в процесс, и сами будут спрашивать, когда начало занятия.

Приобретите, если есть возможность небольшую доску и мел домой. Можно играть с ребенком в школу. Он с удовольствием выступит в роли учителя, а потом поменяйтесь местами. Также не мешает иметь несколько прописей, где можно тренироваться. Пусть малыш не переживает, если некрасиво получится — это ведь тренировочная тетрадь, а без ошибок невозможно научиться.

Пусть вас не мучает вопрос, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Просто систематически занимайтесь, и результат обязательно появится.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector