10 способов мотивации к спорту у ребёнка

Организация рабочего места

Необходимо посвятить один день генеральной уборке своей комнаты, а также подготовке рабочего места для учебы. Стоит только избавиться от ненужных вещей, как появляется энергия и желание развиваться. Беспорядок отвлекает от важных дел, ведь любой лишний предмет в рабочей зоне — это лишняя мысль

Чтобы внимание не рассеивалось по мелочам, нужно очистить свое место от всего лишнего, придать ему деловой стиль. Настроиться на эффективную учебу можно, установив на экран компьютера мотивирующую картинку или повесив изображение своей цели в поле зрения

>> Каковы цели федерального интернет-тестирования? Как подготовиться к проверке?

Максимальная производительность умственной деятельности достигается, когда в зоне внимания находятся только необходимые для учебы предметы. Например, на столе может присутствовать лишь ручка, ежедневник и, нужный в данный момент, конспект. Все остальное следует распределить по ящикам стола, положить на полки.

Ищите практику

Лучший способ заставить себя обучаться без остановки — не останавливаться в практике. Вот несколько верных способов занять себя в ближайшие месяцы.

  • Участвуйте в разработке проектов ради портфолио. С точки зрения работодателя личные и коллективные проекты одинаково важны, поэтому не стоит пренебрегать ни теми ни другими. Свяжитесь с одногруппниками, попросите совета у преподавателей — возможно, они помогут найти практику.
  • Проходите тесты и участвуйте в конкурсах. Компьютерные игры, построенные на программировании, хакатоны, даже просто форумы — это возможности размять мозг и убедиться, что знаете вы далеко не все.
  • Ищите работу. Тестовые задания, интервью с техническими специалистами и HR-менеджерами — это те профессиональные полезности, которых не могут дать курсы. Это заставит вас раз за разом штудировать книги по языку, изучать чужие резюме и браться за самостоятельное изучение новых дисциплин.

Кстати, приведите в порядок резюме. Если вы учились на курсах GeekBrains, можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Если прошли подготовку по профессии или учились в GeekUniversity — вам помогут и с продвижением резюме. А может, вас уже заприметили наши партнеры — во время обучения или стажировки.

Потом беритесь за активную рассылку. Отправляйте резюме не только в компании своего города, но и по России, СНГ и всем странам, где говорят на знакомом вам языке. Настоящий гик не стеснен государственными границами, не боится собеседований и отказов. А уж если удастся найти работу, обучение сразу встанет на нужные рельсы — ведь чтобы задержаться на ней, нужно развиваться.

Мой одногруппник на такой свободной практике вытащил счастливый билет в международную карьеру. После окончания вуза — далеко не самого престижного — у него возникла такая ситуация: будущий работодатель приглашал в офис не сразу, а после 2–3 месяцев, когда закончится ремонт. Парень согласился, а в свободное время принялся рассылать по 150–200 резюме в день во все компании мира, чтобы получать тестовые задания и проверять свои навыки. Контракт этого не запрещал. Он съездил на три или четыре собеседования в Европу за счет работодателя и нашел работу в Мюнхене. Самое смешное, что он сносно владел английским, но ни о каком немецком речи не шло — даже резюме ему переводили за деньги в специальной службе. Прошло семь лет: он стал крутым и востребованным специалистом, знает три иностранных языка, живет в Швейцарии.

Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе

То, что у ребёнка отсутствует мотивация к учёбе, выражается в том, что дети намеренно или случайно забывают выучить заданные на дом уроки, содержат рабочее место в беспорядке, отвлекаются на занятиях, «считают ворон», общаются с соседями по классу, всячески демонстрируют скуку. Такие дети склонны обвинять педагогов в занижении оценок, но чаще всего их не интересуют результаты и успеваемость совсем не волнует.

Если у ребёнка нет мотивации к учёбе это может объясняться некоторыми факторами:

1. Ребёнка рано отдали в школу, он ещё не созрел психологически для занятий. Иногда родители могут ошибаться, думая, что их дети очень развиты и много знают, опережают сверстников. Но даже если это действительно так, и в семье растёт вундеркинд с высоким уровнем интеллекта, это не значит, что он уже готов, с точки зрения психологии

Маленьким детям трудно выдержать 45 минут, без активной подвижности, при этом удерживая своё внимание на словах учителя

2. Причина может быть в конфликтах с педагогом. Иногда, с точки зрения учителя, ничего подобного не происходит, и он даже может не подозревать о натянутых отношениях

Он может обратить внимание на понижение успеваемости, не осознавая, что назрел конфликт интересов

Причиной неприязни к учителю может быть неосторожное слово, несправедливое отношение, затаённая обида. Ребёнок может испытывать страх и подавленность

Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы.

3. Конфликты с одноклассниками и другими учащимися. Если произошло событие, которое породило такую проблему, то решить её без последствий может быть затруднительно.

4. Особенности ребёнка. Физические дефекты, особенности развития и всё, что отличает его от сверстников, может стать причиной буллинга, травли

Ощущая негатив со стороны окружающих, ребёнок не хочет привлекать к себе внимание, становится замкнутым, поэтому он не испытывает желания лишний раз посещать школу

5. Мотивация ребёнка на учёбу в школе страдает и от нездоровой обстановки в семье. Скандалы между родственниками, ревность, моральное давление и завышенные требования к ребёнку уничтожают любую мотивацию.

Когда мозг в восторге

У нейропсихологов есть своя история о том, откуда берется счастье. Представьте наш мозг: толпы нейронов, снующие между ними химические агенты, кровеносные сосуды и электрические импульсы. Когда человек приступает к какому-то занятию, в коре головного мозга активизируется зона, которая за это занятие отвечает. Скажем, мальчик играет в футбол: он умеет бить по мячу, принимать передачу, он активно и радостно обменивается сигналами с другими игроками, — одним словом, он в своей тарелке. В его мозге активно включается хорошо развитый «футбольный» участок коры, клетки омываются свежей кровью, густо пробегают электрические разряды, выделяются стимулирующие вещества, плетутся новые нейронные связи, все сияет, искрит, пульсирует, как на празднике, — и субъективно это переживается как драйв, счастье и осмысленность.

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится. В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени. Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Хорошая новость заключается в том, что даже не слишком любимое занятие заставляет мозг работать и отпускать человеку энергию на действия. А значит у него есть шанс найти в своих делах светлые и вдохновляющие моменты (например, когда удар по мячу будет удаваться все лучше) – стать счастливее и захотеть развиваться дальше. Самые несчастные люди, с точки зрения биохимии мозга, – это скучающие бездельники, которые не знают, чем себя развлечь и как занять. Они лежат или слоняются без дела, ищут хоть какие-то стимулы и развлечения, чтобы победить мучительную скуку. Маленьким детям незнакомо это состояние, но как ни печально, к подростковому возрасту многие девочки и мальчики впадают в апатию и начинают лениться.

Существует миф, будто у человека есть «волшебная кубышечка» — запас сил, которые можно расходовать, а можно сэкономить – и тогда останется больше энергии «для себя» и «на удовольствия». На самом же деле, говорят ученые, силы приходят к нам, как молоко к кормящей матери: пока мама кормит малыша, у нее есть молоко, но как только младенца отлучают от груди – выработка молока понемногу прекращается. То же самое происходит с количеством энергии, которую мозг отпускает нам для действий: пока мы активны (а лучше всего – делаем дела с удовольствием), у нас есть силы, но как только мы отказываемся от дел – сил и счастья становится все меньше. Конечно же, отдых необходим, и трудоголики страдают не меньше бездельников, впадая в другую крайность. Но все равно именно разнообразная интересная работа головой, телом и душой дает счастье, симпатию к себе и ощущение полноты жизни – когда в течение дня в работу включается весь мозг, искрясь и пульсируя, как новогодняя елка. И как раз это ощущение счастья и драйва может стать отличным стимулом к развитию и мотивацией к учебе.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей. Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:

  • Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
  • Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
  • Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
  • Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
  • Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка — это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
  • Эврика (греч. heureka — я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника — первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
  • Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

Для чего детям спорт?

Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.


Спорт — это лучшее средство для саморазвития и самовоспитания

Можно ли отказаться от спорта

Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.

Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того — в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.

Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это — классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.

В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе.

Мотивация для девушек

Большинство барышень и молодых женщин начинают заниматься фитнесом чтобы:

  • стать обладательницей стройной, спортивной фигуры;
  • привести в порядок организм после родов;
  • шикарно выглядеть, поддерживать красоту форм тела и гордиться ими в соцсетях;
  • быть в тренде;
  • избавиться от комплексов;
  • удовлетворять потребность в восхищении и обожании;
  • познакомиться с мужчинами, следящими за собой;
  • потратить деньги на спортивный шопинг.

За исключением последнего пункта, вроде бы, все пункты значимы и весомы. Однако есть одно «но».  Доказано психологами, что перечисленная мотивация к спорту для девушек, в том числе и рьяное желание похудеть, в большинстве случаев вызывает прямо противоположный от желаемого эффект.

Запомни, успех будет сопутствовать лишь той, кто, вольно или невольно, поставит во главу угла мотивационную установку, не связанную со спортом, эмоциональными потребностями и внешними данными. Не борись с собой, «ходя по замкнутому кругу» и «биясь, как рыба об лед». Прими и полюби себя такой, какая ты есть. И вот увидишь, спустя время, лень исчезнет, проявится сила воли и все обязательно начнет получаться.

Какому виду спорта отдать предпочтение

Какая лучшая мотивация к спорту? Как видно из вышеперечисленного, лучшей и единственной не существует. Но почти любая мотивация приведет к успеху, если для достижения поставленной и осознанной цели будут побеждены лень и вредные привычки, адекватно подобраны один или несколько видов спорта, а проводить занятия или давать консультации будет опытный тренер (инструктор).

При выборе вида физической нагрузки применяй принцип: цель определяет средства. Например:

  1. Нужны рельефные мышцы? Помимо силовых тренировок в спортзале, под руководством грамотного инструктора, хочешь не хочешь, а нужно будет бегать и изменить пищевое поведение.
  2. Похудение необходимо, но сделать это никак не получается, вес все время скачет? Ищи хорошего фитнес тренера и дипломированного диетолога с положительными отзывами «сарафанного радио».
  3. Шалит сердце, болят ноги? Начинай заниматься регулярной ходьбой, а затем бегом со скандинавскими палками. Не забудь ограничить потребление соли и нормализовать питьевой баланс.

Как мотивировать ребенка заниматься спортом

Специалисты оценивают обстановку, выясняя, действительно ли желание заниматься спортом является не методом воплощения несбывшихся планов родителей.

Основная часть рекомендаций специалистов сводится к нижеследующим советам профессионалов:

помочь ребенку определиться с предпочтительным видом спорта, опираясь на его способности, физическую развитость и финансовые возможности семьи (последний пункт важен ввиду требующихся затрат на соответствующее спортивное оборудование, снаряжение и так далее);
совместно с маленьким членом семьи поехать в магазин за покупкой спортивной формы, доверив ему право последнего голоса;
посещать всей семьей спортивные мероприятия, соревнования по выбранному виду спорта, акцентируя внимание ребенка на силу и выносливость профессиональных участников;
убедить будущего спортсмена, что от неудач в начатом деле его не станут меньше уважать или любить родные или друзья;
на собственном примере доказывать важность спорта в жизни каждого человека (для здоровья, внешнего вида, развития внутренних качеств и так далее).

Почему дети не хотят заниматься спортом?

Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть.
Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача — удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.

Плохое самочувствие после тренировки.
Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.

Переутомление из-за учёбы.
Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.

Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша.
Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику

При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).

В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно.
Здесь уже задача родителей — пробудить интерес ребенка к спорту.


Определите причины отказов от занятий, предоставьте ребенку выбор, станьте примером

Простые внешние стимулы

Лучшая иллюстрация простых стимулов — это осел и морковка. Если перед носом осла на длинной палке повесить морковку, животное тут же начнет движение к «заветной цели». Это и есть отличительная особенность самых простых стимулов — реакция на них немедленная и почти автоматическая.

Все материальные стимулы — простые. Все примитивные развлечения — одноразовое чтиво, мыльные оперы, популярная музыка — из того же ряда. Не надо ничего обдумывать, прилагать усилия, проявлять терпение, ждать, волноваться в предвкушении. Это скорее реакция организма, а не личности.

Современное общество ориентировано почти исключительно на простые стимулы. Их воспроизводят радио и телевидение, кино и пресса. Реклама тоже построена на стимулировании такого рода желаний и потребностей. Механизм ее действия примитивен: простой стимул вызывает прямую реакцию. Фактически внешние стимулы делают человека пассивным объектом, заставляют «плясать под чужую дудку».

У простых стимулов очень короткий «срок годности». Они быстро теряют свою притягательность и перестают действовать. Чем проще стимул, тем чаще нужно его «интенсифицировать», активировать или заменять на новый. Этим и объясняется необходимость постоянной смены раздражителей.

Если наша жизнь — череда реакций на простые стимулы, пресыщение неизбежно. Неприятная правда состоит в том, что простые стимулы никогда и никого не могут удовлетворить. Нужно бежать дальше и получать больше. Рано или поздно человек подходит к черте, за которой следуют зависимости и саморазрушение.

Виды учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:

️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);

️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);

️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);

Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:

1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.

2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.

4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.

5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.

Как мотивировать себя на спорт

Мотивация — это не то, что происходит с вами, а то, что вы осознанно создаете сами для себя. Занятия в зале и выполнение упражнений дома не принесут результатов, если у вас не будет мотивации на результат.

Примите тот факт, что вы должны заниматься спортом

Если вы проводите большую часть времени сидя, и хотите похудеть или сохранить хорошую форму, занятия спортом для вас обязательны. Никакая диета или хирургическая процедура не могут заменить физическую активность. Вам необязательно ходить в фитнес клуб, достаточно выполнять простые упражнения дома или просто больше двигаться.

Добавьте больше движения в свой образ жизни

Никто из нас не собирается избавляться от компьютера или телевизора, и в этом нет ничего плохого. Для поддержания физической активности достаточно иногда вместо использования лифта – пройтись по лестнице, или провести следующую встречу с друзьями не в кафе, а гуляя на свежем воздухе. Старайтесь больше двигаться, и ваше самочувствие заметно улучшиться всего за несколько недель.

Найдите смысл в тренировке

Для многих людей физические упражнения — это средство для достижения определенной цели. Чаще всего — это способ похудеть или получить идеальное тело. Старайтесь изменить отношение к занятиям, ведь физические упражнения — это отличный способ снять стресс и получить заряд положительной энергии, а не только инструмент для создания привлекательного тела.

Занимайтесь тем, что нравится

Если вы не любите ходить в спортзал, значит не нужно этого делать. Попробуйте посетить занятия по йоге или танцам, возможно, они заинтересуют вас больше. Для того, чтобы поддерживать себя в форме, достаточно выполнять несколько простых упражнений дома, больше двигаться, следить за рационом питания и чаще бывать на свежем воздухе.

Пригласите друга

Начать регулярно заниматься спортом и фитнесом гораздо легче, когда вас поддерживают единомышленники. Предложите друзьям сходить в фитнес клуб, побегать в парке, или поиграть в бадминтон на свежем воздухе, кто-нибудь обязательно составит вам компанию.

Мотивирующая музыка

Музыкальное сопровождение повышает эффективность занятия, создает нужный настрой, поддерживает или задает необходимый темпо-ритм движений. Современные гаджеты позволяют создавать индивидуальные сборники треков, которые можно расценивать план тренировки.

Музыка для мотивации к спорту — правила:

  1. Для бега и циклических видов подбирайте музыкальное сопровождение с темпом, который будет совпадать с ЧСС в планируемой зоне пульса.
  2. Для индивидуальной фитнес-аэробики подойдет танцевальная, рок, поп, диско или маршевая музыка с темпом около 120 ударов в минуту.
  3. Для разминки, заминки и растяжки — от адажио до анданте.
  4. Пауэрлифтеры и бодибилдеры иногда предпочитают хэви-металл, но возможны любые варианты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий