Как повысить самооценку ребенку

Как повысить самооценку ребёнку

Акцентируем внимание на позитиве

Важно с детства заложить ребёнку привычку во всякой ситуации видеть хорошее, научить его извлекать пользу даже там, где её, казалось бы, нет. Жить можно так, словно бы вся жизнь – это череда проблем, а можно так, словно бы жизнь – это череда возможностей

Жить можно так, словно бы вся жизнь – это череда проблем, а можно так, словно бы жизнь – это череда возможностей.

Чаще хвалите ребёнка. Действуя с позиции: «выиграл-выиграл», вы научите его не только верить в собственные силы, но быть смелее, не бояться препятствий, которые могут повстречаться на его жизненном пути.  Похвала – одним из лучших стимулов, которые побуждают ребёнка стремиться покорить новые высоты.

Проверьте, не слишком ли высоки предъявляемые к ребёнку требования. Увы, но иногда бывает так: возможности ребёнка и задачи, которые перед ним стоят, —  не соответствуют друг другу. Если подобная ситуация длится долго, то не стоит удивляться негативным последствиям.

Объясните ребёнку, что «чужое мнение» — это совсем не истина в последней инстанции

Очень важно научить ребёнка не зависеть от чужого мнения, при этом иметь мнение собственное и уметь его отстаивать. Так же важно, оставаясь при собственном мнении, уметь вовремя прекратить спор

Научите ребёнка преодолевать трудности и не бояться их. Многие вещи можно трактовать по-разному. Если трудность рассматривать, как некое обстоятельство, которое даёт опыт, энергию и вообще закаляет, то двигаться по жизни станет в разы легче. Если же в ребёнке культивировать мысль о том, что трудность – это всегда мега-проблема, решить которую невероятно тяжело, то на выходе вы получите неуверенного в себе неудачника.

Обеспечьте ребёнку поддержку

Ребёнку важно чувствовать плечо родителей, важно слышать слова одобрения, важно знать о собственных достоинствах. От кого же он всё это узнает/услышит, как не от самых близких ему людей?! Акцент на положительных чертах, поможет сформировать веру в успех

А то, что «проседает», непременно нужно подтянуть.

Помогайте ребёнку развивать собственные таланты и возможности. Возможно, вы мечтали стать врачом, но мечте не суждено было сбыться. И теперь вы хотели бы собственную месту воплотить в своём ребёнке, наплевав на то, что ему хотеться реализоваться совершенно в иной роли. Дайте ему возможность быть самим собой.

Дайте ребёнку возможность выбирать самостоятельно. Конечно, речь идёт не о тотальной дозволенности и возможности действовать так, как он хочет. Речь идёт о выработке навыка, благодаря которому он сможет впоследствии делать верные выборы

Важно научиться отличать истинное от ложного, «белое» от «чёрного». Если ребёнок сделал (в процессе обучения) неверный выбор, стоит объяснить, в чём  именно состояла ошибка и аргументировать отказ

Прекратите обвинять ребёнка во всех смертных грехах. «Это ты виноват»! «Это по твоей вине»! «Если бы не ты…». Подобное родительское поведение ничего доброго не принесёт ни вам, ни вашему ребёнку. Зато проблем в будущем у него будет предостаточно, первая из которых – комплекс вины.

Научите ребёнка говорить: «Нет». Если ребёнок не умеет говорить это магическое слово в детстве, — это половина беды. Истинная беда начнётся во взрослом состоянии, ибо на нём будут «кататься» все, кому не лень. Неумение выстраивать границы, неумении вовремя отказать, не сулит ничего доброго. Если вы не научите ребёнка в нужных ситуациях занимать жёсткую позицию, вы обречёте его на негативные жизненные сценарии, когда им будут пользоваться все и вся.

Работа над ошибками

Да, как бы вы не акцентировали собственное внимание на возможностях, достижениях и различных «плюсах», работу над ошибками необходимо проводить. Данный подход научит вашего ребёнка анализировать и делать верные выводы

Научит  главному  — думать.

Ошибка № 3. Как не воспитать инфантильную личность

Этот промах следует из всего вышесказанного, но в данном случае акцент будет на умении родителей не вмешиваться во все подряд проблемы детей. Лишая свое чадо возможности самому разрешить вполне посильную ему ситуацию, беспокойные мамы и папы оказывают себе медвежью услугу. 

«Когда родители решают проблемы детей они используют свой ресурс и блокируют наработку его собственного

Поэтому важно, чтобы ребенок в раннем и подростковом возрасте умел разобраться в ситуации самостоятельно. Так он будет шаг за шагом учиться оценивать возможные риски и находить наиболее выгодные пути решения

Отсутствие этого базового функционала говорит о незрелости личности. Иными словами, мы получаем человека, который так и не научился быть взрослым. 

Как развить высокую самооценку у детей?

Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, словно в зеркале отражается в ребенке, его мышлении и отношении к самому себе.

Психологи выделяют несколько способов развития высокой самооценки у детей:

Если родители проявляют к своему ребенку безусловную любовь, принимают его таким, каким он есть, учат его любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям, то этот малыш с младенчества взрастит в себе зерна высокой самооценки. Мама и папа обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в начинаниях, поэтому малыш чувствует себя любимым, что делает его увереннее
Психологами доказано, что для проявления любви достаточно только улыбки.
Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках

Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны
Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
Неизменной задачей родителей является поощрение малыша к достижению успеха. Да, даже взрослым не всегда удается такими быть, проигрывать – это нормально

Успех не является показателем ценности, уровнем высокой самооценки.
Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, выгуливание собаки или кормление черепашки. Все это повышает его самооценку.
Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом малыш ощущает свою значимость, чувствует себя лучше и увереннее. Возможность выбора дает ему понять, что есть шанс одержать победу или подвергнуть себя риску. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на пляж или пикник. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
Когда взрослый решает какой-то проблемный вопрос, то в нем проявляется ощущение чувства выполненного долга. То же самое происходит и с ребенком. Не стоит решать вместо него проблемы, подтолкните его к самостоятельному решению, пусть он сам справиться с ними. Все это повышает у малыша чувство собственного достоинства на интуитивном уровне.
Важно научить ребенка заботиться о себе, об окружающих. Задача родителей: научить ребенка поддерживать здоровый образ жизни, заботиться о себе. Сюда же входит выбор одежды в зависимости от погоды.
Малыши от природы являются натурами любознательными и стремящимися пробовать что-то новое и необычное. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.
Если малыш хочет попробовать свои силы в единоборствах, то следует объяснить ему, что нужно будет раньше вставать, усиленно заниматься, но все это сделает его лучше.

Суть вышеперечисленного состоит в том, что родителям следует поощрять ребенка, а не хвалить его. От похвалы человек получает больше вреда, чем пользы. Если родители часто используют слова «потрясающе», «прекрасно» и другие, то самооценка ребенка затормаживается, что мешает его саморазвитию. Нередки случаи, когда малыш противится частым словам похвалы и старается сделать наоборот, чтобы указать на ошибку родителей.

Причины детского эгоизма

Пример родителей

Ребенок воспринимает поведение родителей как норму, которую в процессе роста и развития перенимает.

как стать авторитетом для ребенка

Гиперопека родителей

Возникает в семьях, которым малыш достался с трудом (долгие годы лечения от бесплодия, тяжелая беременность и т.д.). Боясь, чтобы с малышом ничего не случилось (подсознательный страх потерять долгожданного ребенка), родители кружат вокруг него и выполняют все прихоти, чтобы только не обиделся и не почувствовал себя нелюбимым.

Сильная опекаемость возникает, также, в неполных семьях, где родитель остался с ребенком (без папы, например). Взрослый, чувствуя свою вину за неполноценную семью или невозможность уделять время ребенку из-за работы, потакает прихотям, таким образом, снимая с себя вину.

Гиперопека приводит к тому, что ребенок не проявляет инициативы в самообслуживании, ведь за него все и так сделают.

Возведение ребенка на пьедестал

Малышом умиляются, восхваляют и боготворят, независимо от его поведения. Рассказал стишок – будущий Пушкин! Выплюнул еду – как же смешно получилось! У ребенка не развивается критичное отношение к собственному поведению и он волен делать все, что пожелает

При этом этичность, вежливость и уважение к другим не берется во внимание. Ребенок просто не научен взрослыми, что это такое вообще

Симптомы комплекса неполноценности у мужчин

Мужчины по своей природе активны. Их жизнь протекает во вне, на полях сражений и добычи мамонтов для семьи. И от мужчины ожидаются целеустремленность, напористость, сила и авторитетность.
При наличии комплекса неполноценности его поведение кардинально другое:

  • он заглядывает в бутылку
  • вечно ожидает благоприятного момента для действий
  • раним и обидчив
  • оглядывается на мнение окружающих чужих людей
  • ищет оправдания своим неудачам вне себя
  • занимает позицию слабого
  • бывает чрезмерно агрессивен
  • окружает себя статусными вещами и кичится ими, например, спортивный автомобиль, квартира в центре города с дорогим ремонтом
  • не умеет или боится строить крепкие отношения с женщинами

А «ножки растут» из детства и мешают полноценной жизни и реализации мужчины.

То ли мама слишком опекала и кудахтала над ним, то ли папа транслировал аналогичное поведение, то ли в семье было негласное табу на проявления любви. Список причин длинный, а результат неутешительный.

Формирование самооценки ребенка

Детская самооценка формируется благодаря суждениям взрослых, а именно родителей и учителей. С самого рождения малыш не имеет представления о том, как себя вести, – важную роль играет воспитание

Малыш обращает внимание на оценки взрослых, на их реакцию и изо всех сил стремится не разочаровать

Нужно дать понять своему чаду изначально, что мир не идеален и что он не может знать и уметь все. Помогите ему раскрыться и обнаружить свои таланты. Каждый человек талантлив по-своему, и от родителей зависит, как сложится его судьба

 Малыш обращает внимание на свою внешность и сравнивает себя со сверстниками, не упустите этот момент и не дайте ему обзавестись комплексами

Завышенная самооценка у ребенка

Самооценка детей начинает вырабатываться с раннего детства. На ее формирование воздействуют, прежде всего, родители, воспитатели и окружающие дети. В дошкольном возрасте уже можно понять, какая самооценка у малыша, исходя из его действий и поступков.

Самооценка считается компонентом самосознания и включает в себя, одновременно с представлением о себе, оценку индивидом собственных физических качеств, способностей, морально-нравственных качеств и действий.

Завышенная самооценка является неадекватно завышенным оцениванием себя малышом

Такие дети стремятся всегда и во всем быть первыми, требуют, чтобы все внимание взрослых принадлежало им, они считают себя намного лучше других, зачастую это мнение может быть ничем не подкреплено

Завышенную самооценку может вызвать низкое оценивание его поступков ровесниками, а заниженную самооценку – слабая психологическая устойчивость.

На завышение самооценки могут влиять не только близкие люди и окружающий социум, но и характер ребенка, свойства его личности.

Дети, имеющие завышенную самооценку, характеризуются сравнительной ограниченностью в овладении видами деятельности и высокую направленность на коммуникационное взаимодействие, причем, часто, оно бывает малосодержательным.

Если ребенок чрезмерно агрессивен, то это свидетельствует о крайней самооценке. Это означает, что она может быть либо совсем низкой, либо чересчур завышенной.

Приблизительно с 8-летнего возраста малыши начинают оценивать свою успешность в различных сферах самостоятельно. Наиболее значимыми факторами для них являются школьная успешность, внешний вид, физические способности, социальное принятие и поведение. Наряду с этим школьная успешность и поведение является наиболее важным для родителей, а другие три фактора – для сверстников.

Поддержка родителей и принятие малыша, его стремлений и увлечений в наибольшей степени воздействуют на формирование адекватного уровня общей самооценки, а школьная успешность и ряд других факторов, значимы только лишь для самооценивания способностей.

Я перестала использовать глагол «виновата»

Понятие «вина» я заменила на слово «ответственность». И если «вина» предполагает наказание и угрызения совести, то ответственность предполагает умение разрешить возникшую проблему, попросить помощи или принять неудачу, сделав выводы.

Порой непросто не орать обидные слова, если ребенок разлил на пол стакан липкого сладкого сока, а просто предложить тряпку и помощь. А если ребенок полез на забор и упал, то ни к чему добивать его фразами типа «За что боролись, на то и напоролись» или “Я же тебе говорила – сама виновата теперь”. Человеку уже плохо, он уже осознал последствия своего поведения. Теперь ему нужна лишь поддержка.

Еще по теме «Как повысить самооценку у ребенка? Тест на самооценку и 5 упражнений»:

Развивайте гениальность ребенка…с помощью плавания

Из статьи Lana Whitehead Журнал Swimming World magazine Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь. Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его…

как повысить самооценку?

как повысить самооценку ?. Застенчивый ребенок. Детская психология. Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Зарегистрироваться. как повысить самооценку ? Есть девочка — почти шесть лет.

Повышение самооценки ребенка

Повышение самооценки ребенка. Вопрос возник в связи с обсуждением в нижнем топике. Если у кого-то есть ссылки на доступную в инете литературу, статьи и т.п., которые могут помочь повысить ребенку самооценку — поделитесь, пожалуйста!

Завышенная самооценка у ребенка

Ситуация — пять лет девочке, любимый ребенок, бОльшую часть времени проводит в семье. Ладит отлично со всеми, но вот проблема — совершенно отсутстует адекватная самооценка.

Как поднять самооценку у ребенка?

Как поднять самооценку у ребенка ? У сына-первоклашки, по-моему, возникает паника при вызове к доске. Вчера, например, когда его вызвали, он сказал, что его тошнит и живот болит.

Самооценка…. опять…

Как занимаетесь с ребенком ? Логопед вот сказала, что нужно повышать самооценку – типа, поищите в книгах специальные упражнения … Знаете, я где-то прочитала тест для определения самооценки он очень простой, но на мой взгляд отражающий действительность.

Низкая самооценка

А вчера я поговорила с Женей, она мне разъяснила, что на самом деле самооценка ребенка моего совсем не низкая, и по первичному тесту тоже вроде так получается, что меня несколько утешило:) 07.03.2004 00:02:05, Чернобурка. Как повысить самооценку ребенка ?

Как повысить самооценку?

Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Как повысить самооценку ? Старшая девочка (4, 5 ) постоянно боится, что у нее что-то не получится. Это касается всего, что она делает: рисует, одевается, учится читать и т.д. Вторая большая проблема – не умеет наладить контакт с другими детьми …

От чего зависит становление самооценки

Самооценка определяется как представление человека о важности своей личности и деятельности. Ключевую роль в формировании того или иного уровня самооценки играют характер взаимоотношений с окружающими (ценность) и достижения индивида (компетентность)

В раннем детстве круг общения у малыша предельно сужен, потому в основном на его психологическое становление влияют родители. При этом ребенок далеко не сразу начинает осознавать себя как отдельное существо. Лишь в 2-3 года происходит становление его самосознания и восприятия себя как независимого деятеля.

Обратите внимание! Примерно в возрасте 3-4 лет происходит кризис самостоятельности, когда ребенок начинает выражать крайний негативизм, упрямство и своеволие. Чересчур строгие правила и жесткие меры наказания, применяемые в этот период, могут навсегда подавить волю малыша и заложить фундамент для его низкой самооценки на долгие годы

В возрасте 4-5 лет дети уже способны давать определение своим личностным качествам, замечать не только достижения в играх и общении, но и неудачи. Окончательно формируется способность выносить себе оценку к 7 годам. Дальнейшее становление самооценки младшего школьника в основном зависит от результатов деятельности в учебе.

Мы те, кем нас воспитали родители

Низкая или высокая самооценка формируется у человека еще в первые 5 лет его жизни.

За это время ребенок осознает понятия «Я хороший» или «Я плохой» в основном из слов родителей и лишь немного ориентируется на внешние факторы.

После 5 лет и до подросткового периода восприятие детей все больше обостряется в сторону общения с друзьями, личных достижений в учебе или спорте и прочих, не зависящих от родителей, факторам.

С 12-13 лет ребенок особо восприимчив ко всем факторам, влияющим на его характер и особенно самооценку.

Девушки и юноши максимально открыты для всего нового, но также ранимы и чувствительны к необдуманным словам и поступкам своих родителей.

У нас не всегда есть возможность узнать, где и чем именно занимаются наши дети, но опекунство рано или поздно должно смениться умеренной заботой и поддержкой растущей личности.

Маленькие мальчики становятся мужчинами, а маленькие девочки женщинами.

Самооценка играет одну из самых важный ролей в формировании личности. Именно поэтому вам необходимо избавиться от всех заблуждений и научиться правильно ободрять и мотивировать своих детей.

Ошибка № 5. Мой ребенок лучше всех!

Другая крайность — это беспричинная похвала. Буквально на пустом месте. По словам Айны Громовой, родители, которые выбирают подобную тактику, часто опираются на свой негативный опыт, вспоминая о том, что их в детстве редко хвалили, часто обижали и внушали, что добро должно быть с кулаками.

«Получив в детстве травму подобного рода и сами став родителями, такие взрослые начинают делать из своего ребенка „пупа Земли“ или кумира семьи, осыпая его всем тем, чего хотели, но не получили сами. Любые действия детей в подобных семьях оцениваются по высшему баллу и никогда не критикуются. Во всех его бедах родные винят других людей — одноклассников, учителей, соседей — утверждают, что он особенный, восхищаются тем, что по факту не является особой заслугой. В итоге такой залюбленный и избалованный чрезмерным восторгом ребенок, выходя во внешнюю среду, понимает, что он не может конкурировать с другими. Особенно сильно это бьет по самооценке в подростковом возрасте, потому что школьник, глядя на своих сверстников, осознает, что у него нет никаких действительно крутых навыков. В этот период и начинаются проблемы, которые часто сопровождаются истериками и конфликтами как внутренними, так и семейными», — сказала психолог. 

Я научилась отпускать ситуацию и смиряться с последствиями

Кира очень любит готовить. В школе у них оборудована большая кухня, детям с первого класса разрешают резать салаты настоящими ножами, они все вместе готовят пиццу, крутят роллы и варят супы. Дома же готовка всегда превращалась в неприятность: Кира хотела насыпать муку, взбивать яйца, отмерять сахар, а я же думала только о горе посуды и часе уборки. И начинала нудить и критиковать: “Ну как ты сыплешь, все же мимо, дай я, отойди”. Веселья не получалось.

Теперь я думаю так: твоему ребенку искренне нравится печь эти пироги, да, после этого куча уборки, но ведь это происходит не каждый день! Можно сидеть на чистой кухне и пялиться в гаджеты или можно как следует повеселиться, измазавшись в муке.

Час бардака, во время которого ребенок может заняться тем, что у него действительно хорошо получается. Неужели это не стоит небольших усилий? Я вдруг поняла, что проблема не в том, что моя дочь ничем, как мне казалось, кроме айпада не интересуется. А в том, что то, чем она интересуется, слишком неудобно для меня.

Поэтому все, что ей остается, это смотреть айпад. Готовка? Ой, нет, слишком много уборки. Химические опыты? Ой, у нас нет уксуса и соды, а в магазин идти лень. Ну что же – будем смотреть айпад. Маме удобно, инициатива и азарт ребенка на нуле.

Детский сад: 5 вещей, которые безумно раздражают всех родителей

Признаки низкой самооценки подростка

Это набор признаков, которые исследователи обнаружили, что обычно происходит с подростками, у которых есть проблемы, связанные с низкой самооценкой.


Девочка подросток с опущенной вниз головой

Ходит с опущенной головой

Один из наиболее заметных признаков низкой самооценки — это когда подросток ходит повсюду с опущенной головой и подбородком, упирающимся в верхнюю часть груди. Это физическое выражение стыда и смущения. Подростки с низкой самооценкой часто чувствуют, что они хотят спрятаться и пройти через общественные ситуации незамеченными.

Не смотрит в глаза, когда разговаривает

Подростки, которые чувствуют свою неуверенность, испытывают трудности поддерживать зрительный контакт с другими при общении. Они избегают установления контакта, поскольку они предполагают что другие смотрят на них теми же глазами, что и они сами.


Мальчик подросток прикрывает рот двумя руками

Говорит о себе плохо

Язык, используемый подростками, часто передает то, во что они верят, особенно это касается того, как они говорят о себе. Подростки, которые обычно называют себя безнадежными или никчемными.


В мальчика подростка тычут пальцами другие подростки

Часто дразнят других детей, а также участвуют в сплетнях

Подростки, которые плохо относятся к себе, часто стремятся быть негативными по отношению к другим. Обычно это защитный механизм. Часто подростки наиболее критично относятся к тем, кто проявляет похожие качества, которые им не нравятся. В других случаях просто заставить себя чувствовать или выглядеть лучше, заставляя других выглядеть хуже.

Злоупотребляет физическими контактами или избегает его

Нет ничего более личного, чем наши физическое тело. Подростки, которые чувствуют себя неуверенными, жаждут самоутверждения, могут стремиться найти его физически. Желание физического прикосновения от других подпитывается глубоким чувством стремления к принятию и соединению.

Ведёт себя вызывающе

Когда подростки чувствуют, что они не являются ценными или стоящими они могут хотеть внимания

Один из способов привлечь внимание — действовать так, чтобы люди заметили


Мальчик подросток показывает деньги

Чрезмерное хвастовство собой, своими достижениями или внешним видом

Один из способов борьбы с глубоким чувством собственной неуверенности — попытка убедить себя и других в том, что это не так. Подростки, которые постоянно говорят о том, насколько они хороши, или как хорошо они выглядят, пытаются убедить других людей и, самое главное, себя, что они ценны.


Мальчик подросток широко открыл рот

Говорит слишком громко и агрессивно

Когда подросток чувствует себя неуверенным, он может поверить, что все остальные тоже считают его незначительным. Чтобы компенсировать эти чувства незначительности, подростки будут пытаться вербально доминировать в общении как средство поиска внимания и признания. К сожалению, это часто приводит к увеличению уровня личного неприятия со стороны других.


Девочка прикрыла лицо обеими руками

Избегает социальных ситуаций

Если подросток чувствует, что его не любят, он избегает ситуаций, которые укрепляют это убеждение. Подростковые личности, у которых мало друзей или слабая связь со сверстниками, обычно имеют довольно низкую самооценку. Отношения со сверстниками являются важным компонентом того, как подростки развивают самооценку.


Мальчик подросток обнимает взрослого

Постоянно извиняется

Извинения часто ассоциируются с чувством вины если подросток считает, что он все время ошибается или не соответствует ожиданиям, он будет чувствовать вину за неудачу. Чем более виноватыми они себя чувствуют, тем им хуже. Постоянное извинение происходит от чрезмерного чувства вины, которое может испытывать подросток.


Девочка легла на диван

Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)

На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.

Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:

  1. Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
  2. Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
  3. В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»

Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.

Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посещение детского садика;
  • игра по возрасту и целям;
  • прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
  • сказки, народные и терапевтические.

Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий