Самоповреждающее поведение подростков: инструкция для родителей

5 предупреждающих знаков, что у ребенка проблемы с психическим здоровьем

Признаки стресса у детей

У детей стрессовое состояние часто связано не только с проблемами в детском саду или школе, но и с недостатком родительского внимания, кажущимся или реальным

И важно, чтобы близкие понимали, что происходит с ребёнком и могли вовремя помочь ему. А для этого обязательно нужно знать, как «выглядит» детский стресс:

Стресс в возрасте до 2 лет:

  • Малыш раздражителен.
  • Ребёнок отказывается от еды (причём он может как на самом деле терять аппетит, так и делать это демонстративно, «на зло»).
  • Наблюдается ухудшение сна.

Стресс у дошкольников:

  • Ребёнок становится более требовательным и вспыльчивым, чем обычно. Появляются или усиливаются/учащаются вспышки агрессии.
  • Вполне самостоятельный до этого дошколёнок «впадает в детство», может коверкать слова, сосать пустышку, проситься на ручки и т.д. В тяжёлых случаях могут даже появиться проблемы с контролем мочеиспускания.
  • Усиливаются детские страхи, в том числе и те, с которыми ребёнок уже успел справиться.
  • Отмечается частое, резкое и необоснованное ухудшение настроения, слезливость.
  • Возникают или усиливаются дефекты речи.

Стресс у младшеклассников:

Школьники быстро устают, жалуются на отсутствие сил.
Появляются или усиливаются ночные кошмары.
Учащаются и даже становятся постоянными капризы. Ребёнок ведёт себя вызывающе не время от времени, а ежедневно

На эту «примету» стоит обратить особенное внимание родителям спокойных до этого детей. Если капризы сохраняются в течение недели и долее, то можно говорить о стрессовом состоянии.
Дети жалуются на головные боли, тошноту, дискомфорт и боли в области сердца.
Ребёнок говорит о желании вернуться в дошкольное прошлое, ведёт себя как маленький.
Родители замечают частые попытки обмануть их.
Отмечается постоянное нежелание идти в школу и общаться с друзьями.
Появляется или усиливается замкнутость, ребёнок уходит в себя.

Обратите внимание на то, что чем старше дети, тем больше «примет» у стресса.  С одной стороны, это хорошо — есть вероятность, что взрослые быстрее заметят неблагополучие. С другой плохо — легко спутать стрессовое состояние с простой усталостью, плохим характером и тому подобным

Поэтому нужно быть настороже и не отмахиваться от мимолётных подозрений. Имейте в виду, что вовсе не обязательно отмечается весь комплекс «примет».

Задача родителей – не потерять контроль

С другой стороны, в таких обстоятельствах кризис 8 лет осложняется, и нужно помнить о главных его опасностях – потерять эмоциональную связь с ребенком, потерять родительское влияние. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными, начинаю пренебрегать авторитетом родителей и учителей.

Чтобы не допустить плачевных последствий кризиса,
придерживайтесь некоторых правил при общении со своим повзрослевшим чадом.

  1. Не нужно его ограничивать в выборе, подчеркивая,
    что он маленький и поэтому решить сам не в состоянии. Это не так! Прошло то
    время, когда он был таковым. Теперь чадо в состоянии решать многие вопросы,
    которые его непосредственно касаются.

Чрезмерное вмешательство родителей в процесс
выбора приведет к плачевным последствиям в дальнейшем: вызовет комплексы и
сложности в установлении силы воли. Если ему настоятельно говорить делать то
или это, вырастит «маменькин» (или «папенькин») сыночек, который не сможет
элементарно понять, что ему одеть и как ему сделать уроки.

  • Но и пускать все на самотек не стоит. Если малыш
    желает самостоятельно делать какие-либо дела, позвольте ему это сделать. Если
    он просит помощи, то не пренебрегайте просьбе. Не стоит заставлять его делать
    дела, пусть по собственной инициативе он это делает.
  • В этот период времени ребенку нужен друг, с
    которым он может поделиться своими переживаниями. И лучше всего, если этим
    другом станет один из родителей или ближайший родственник.

Как стать ему другом? Побольше уделяйте ему
времени, участвуйте в его жизни, слушайте его проблемы

Разговоры – это важно
для любого ребенка вне зависимости от наличия у него кризиса. При помощи
разговоров родители формируют ценности в жизни

Для корректного формирования личности нужно
разговаривать с ребенком без сюсюкания, которое было в 5 лет. Не нужно
раздражаться в момент, когда он спрашивает глупость. Да, тяжело после рабочего
дня выслушивать детские «проблемы», но без этого ребенок замкнется в себе.
Обязательно поинтересуйтесь о  его новых
друзьях, что происходило в школе и какие сложности у него бывают.

Как помочь ребёнку справиться со стрессом?

Способ 1: игра

Первый и самый простой и одновременно действенный способ — помощь игрой. Если ребёнок готов вас принимать в свои игры, это очень хорошо. Проиграйте с ним травмирующую ситуацию. Пусть ребёнок выступит в роли обидчика или жертвы, в роли учителя, а не только ученика, станет ненадолго отцом или матерью семейства. Если ребёнок напуган или сильно расстроен чем-то, смоделируйте эту ситуацию в игре. Но теперь всё должно обязательно закончиться хорошо. При помощи игрушек подскажите малышу, как и что он мог сделать или как ему себя вести, если травмирующая история повторится.

Способ 2: искусство

Используйте лечебную силу искусства: слушайте с ребёнком красивую музыку, танцуйте под неё (только обязательно вместе), рисуйте, пойте, читайте книги. Всё это — прекрасная антистрессовая терапия.

Способ 3: шалости

Расслабьтесь и похулиганьте:

  • Устройте весёлую возню, в ходе которой обнимайте и целуйте ребёнка.
  • Подушечный бой – тоже действенный способ выплеснуть негативную энергию и снять стресс. В качестве замены громоздким и тяжёлым подушкам отлично подойдут лёгкие и безопасные мягкие кубики, которые продаются в отделах игрушек для самых маленьких.
  • Наполните водой ванну и пускайте вместе кораблики.
  • Просто полежите, обнявшись и болтая обо всём на свете, не отвлекаясь на дела, телевизор или телефонные звонки.
  • Отправьтесь в лес и там покричите во всё горло.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, и ребёнок по-прежнему не пришёл в себя, то не тяните и обратитесь к врачу. Для начала можно сходить к педиатру. Он назначит обследование, которое поможет определить, в чём проблема. Пусть вас не смущает, что придётся проверить работу сердечно-сосудистой системы ребёнка, органов пищеварения и оценить гормональный фон. Малейшие отклонения в них тоже могут влиять на самочувствие и настроение малыша или школьника.

В случае, когда обследование не выявило никаких проблем, доктор направит вас к неврологу, психологу или психиатру. Не пугайтесь и ни в коем случае не пренебрегайте советом педиатра. Психиатр — это не страшный врач, один визит к которому ставит крест на светлом будущем ребёнка и ломает ему всю жизнь. Современная психиатрия — это не карательная система, врачи-психиатры способны помочь в самых разных случаях. И вовсе не обязательно малышу пропишут ударные дозы тяжёлых препаратов.

Имейте в виду, что даже если специалисты назначат медикаментозное лечение, лекарства не смогут выступить в роли волшебной палочки. Снять симптомы — не главное

Важно научиться жить так, чтобы ребёнок больше не страдал от стрессов. Поэтому желательно обратиться к психологам, которые научат самого «пострадавшего» и его родителей действовать так, чтобы больше поводов обращаться к врачам не было

Если ситуацию не запускать, то прогнозы специалистов весьма обнадёживающие: детский стресс обязательно сдаст свои позиции и перестанет отравлять жизнь ребёнку и его родным.

источник

Игры

Помимо упражнений, также существуют различные игры, способствующие улучшению детской памяти. В качестве примера можно привести несколько игровых форм, которые помогают развить процесс запоминания. Сюда относится следующее:

  1. Игра в слова и картинки – в данном случае необходимо назвать несколько разных слов (10-15 штук). Затем нужно попросить ребенка повторить все сказанные слова. Такая игра позволит развить словесно-логическую память.
    Для улучшения зрительной памяти, ребенку можно показать несколько картинок, попросить закрыть глаза, после чего убрать некоторые из них. В дальнейшем он должен сказать, каких изображений не хватает.
  2. Игра «отгадай слово» — в данном случае родитель должен загадать определенное слово, но не озвучивать его. В это время ребенок называет наводящие вопросы и тем самым пытается узнать, какое слово было загадано. Например, могут звучать следующие вопросы: съедобен ли этот предмет? Какого цвета? Какой формы? и т.д.
  3. Игра «Посмотри и назови» — родитель просит ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, которые он видит. К примеру, звучать это может следующим образом: «Назови все предметы, которые окрашены в зеленый цвет». Далее ребенок должен осмотреть вокруг, потом закрыть глаза и по памяти перечислить все вещи зеленого цвета, которые он успел запомнить.

Отдельно стоит отметить, что для улучшения памяти необходимо сделать традицией семейное чтение, в ходе которого можно читать ребенку интересные сказки и рассказы, а потом подробно пересказать прочитанное. Также к данному способу развития памяти можно отнести ежедневное заучивание детских стихотворений

Пусть это будет всего лишь 4 строчки, но важно, чтобы школьник заучивал их ежедневно

Спокойствие тоже заразно

Так же как дети отражают наш стресс, они могут отражать и наше спокойствие. Вы наверняка знакомы со спокойными людьми, всегда излучающими ауру благодушия и способными сохранять самообладание, философски воспринимая беспорядок в окружающем их мире. Именно к ним вы обращаетесь в кризис, их присутствия вы жаждете, когда ощущаете себя на взводе, потому что они каким-то образом помогают вам успокаиваться.

Одна из причин, почему мы это знаем, состоит в том, что мы сами обеспечиваем такое успокоительное присутствие многим нашим клиентам. Мы как будто говорим: “Давай я заберу это. Я могу с этим справиться. Тебе это больше не нужно”. Один отец сказал Биллу: “Когда я в прошлый раз вышел из вашего кабинета, мне было так спокойно. Я посмотрел на жизнь Джилл под позитивным углом. Но не прошло и часа после отъезда, как я поговорил с кем-то из родителей из школы Джилл, и моя тревога снова усилилась”.

Чтобы сделать дом надежным убежищем, нужно помнить, что это жизнь вашего ребенка, а не ваша, и проблемы ребенка — это проблемы ребенка, а не ваши. Когда родители отделяют свое счастье от счастья своих детей, когда они понимают, что мама может быть довольной и спокойной, даже если ее двенадцатилетний ребенок чем-то расстроен, родителям становится легче предложить поддержку, в которой так нуждаются дети.

О том, как обеспечить успокоительное присутствие в жизни ребенка – в следующий раз.

1 Raichle Marcus E. et al. A default mode of brain function // Proceedings of the National Academy of Sciences 98. No. 2. 2001. P. 676–682. doi: 10.1073/pnas.98.2.676.2 Niemiec Christopher, Ryan Richard M. Autonomy, Competence, and Relatedness in the Classroom: Applying Self-Determination Theory to Educational Practice // Theory and Research in Education 7. No. 2. 2009. P. 133–144. doi: 10.1177/1477878509104318.3 Rovelli Carlo. Seven Brief Lessons on Physics. New York: Riverhead Books, 2016. P. 3–4.4 Cox Adam J. Th e Case for Boredom // New Atlantis 27. Spring 2010. P. 122–125.

Гиперактивность

Эта проблема часто сочетается с дефицитом внимания и также может иметь под собой неврологическую основу. Однако нередко даже врачи ставят этот диагноз «на глазок», не говоря уже об учителях, воспитателях детских садов и остальном окружении, которое подобным образом реагирует на излишне, на их взгляд, активного ребенка.

Меж тем причины повышенной активности, неусидчивости, двигательного беспокойства могут быть разные, в том числе все тот же стресс, тревожность, чувствительность. Даже в случае истинной гиперактивности избавление от таких факторов, как пребывание в большом коллективе, необходимость выдерживать несколько сорокаминутных уроков в день, избыток оценочного отношения, может смягчить ее проявления, способствуя расслаблению и тела, и психики.

К содержанию

Признаки, на которые стоит обратить внимание

1. Первое, что никогда нельзя пропускать мимо – это изменившееся поведение. Как правило, чаще всего наблюдается появление комплексов, неуверенность в присутствии чужих людей, неповоротливость и стеснительность. На обращенные к нему вопросы ребенок обычно отвечает неуместно и односложными фразами.

2. Еще один признак – проблемы с памятью и концентрацией внимания. Поэтому если вы заметили, что ваш школьник начал все быстро забывать, стоит насторожиться. Возможно причина этому – стресс у ребенка.

3. Отчуждение – один из наиболее часто встречающихся симптомов стресса. В этом случае ребенок ни с кем не хочет общаться, старается чаще быть в одиночестве, уходит в себя. Даже на звонки друзей в таком состоянии он обычно отвечает неохотно, либо и вовсе просит сказать звонящему, что его нет дома.

4. Вялость, истощенность, плохой сон тоже говорят о том, что у вашего сына или дочери что-то не так.

5. Стрессовым считается и нестабильное поведение ребенка, когда веселье внезапно сменяется слезами и наоборот. Резкая, порой даже беспричинная смена настроения – сигнал родителям. Пора задуматься, что случилось. Почему начал развиваться стресс у ребенка.

6. Беспокойное, нервозное поведение, когда ребенок не в состоянии усидеть на одном месте, а также если он не в состоянии контролировать бушующие внутри эмоции и легко выходит из себя – это тоже симптомы стресса.

7. Наряду с этим могут появиться проблемы с аппетитом, страх перед тишиной (когда школьник постоянно включает музыку, компьютер или телевизор, только бы не сидеть в тиши).

8. И еще один признак стрессового состояния – придирчивое отношение к своей внешности. В этом случае наблюдаются постоянные сомнения, желание что-то поменять в одежде, прическе, стиле поведения.

На все выше перечисленные признаки стресса у детей, нам взрослым обязательно нужно обратить внимание, но также не забывать и выяснять причины не адекватного поведения детей. Одной из причин вызывающих стресс у ребенка, может быть и стресс родителей, который передается детям

Наши дети очень чувствительны и все наши эмоции им передаются.

Стрессоустойчивость

Стрессоустойчивость – это совокупность качеств, позволяющих детям, подросткам и взрослым правильно реагировать на непонятную ситуацию и находить выход из нее, но не все могут справиться со сложными стрессовыми ситуациями или уберечь себя от них. Когда ваш малыш впервые пошел в детский сад, школу или поехал в лагерь, новая обстановка и знакомства часто приводят к стрессу, дети начинают испытывать страх, застенчивость. Есть дети эмоциональные и общительные, а есть спокойные и стеснительные, в связи с этим у каждого свой уровень стрессоустойчивости.

Огромное влияние имеет окружение. Задача родителей объяснить ему, как вести себя в стрессовых состояниях.

Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?

Психологическое становление мальчика – сложный период для
родителей. Заметить кризис можно по резким перепадам настроения – он то уверенный,
то неуверенный в своих силах. Он уже не заинтересован в школе, оценках. Мальчишка
не хочет выполнять уроки и забывает о предметах. Домашнее задание для него в
тягость, и выполняет он его больше по времени.

В таких обстоятельствах немаловажным становится вопрос о
воспитании и обучении. Ребенок капризничает и не желает учиться. Родители
должны следить за его дневником, общаться с классным руководителем и узнавать
домашнее задание. В этот период времени просто необходимо быть рядом и
мотивировать ребенка, в том числе и мультиками, на дальнейшее получение
образования.

В качестве примера приводить себя. К примеру, показать
аттестат или диплом, где числится специальность и награды. В этот момент для
мальчика очень важен мужской пример. Он желает получить знания в строительстве,
ремонте. В качестве мужчины может быть не только папа, но и дедушка, друг
семьи

Не важно какое родство, главное чтобы мужчина дал необходимые знания,
которые необходимы мальчику

Ещё в этот период мальчики становятся непоседами. Если в
первом классе их мог усмирить учитель, то теперь они шумят на переменах. Если
до этого родители и учителя не приучили дитё к дисциплине, то теперь это уже
становится невозможным.

Появление страхов у ребенка

Если ваш  ребенок еще вчера смело гладил большую собаку, и не боялся темноты, а в один день превратился в трусишку, значит он явно пережил стресс. Совсем необязательно, что его напугало что-то или кто-то конкретное. Страх вызывает чувство неуверенности или потеря. Например, умерла любимая собачка,  или ребенок стал свидетелем семейной ссоры, узнал о тяжелой болезни члена семьи или друга.   Услышанные слова малыш мог понять превратно, посчитать, что он виноват в чем-то. Отсюда и страхи.

Если страхи ребенка переходят все допустимые границы и их слишком много, то лучший способ с ними справиться, обратиться к детскому психологу.

Как снять стресс

Существует несколько вариантов лечения стресса у детей, всё напрямую зависит от индивидуальных особенностей детей и возможностей их родителей.

Психотерапия

Иногда родители отправляют своих детей к психологу, тем самым изначально только увеличивая стрессовую ситуацию, ведь малыши стремятся давать те ответы, которые от них ожидают. Но постепенно беспокойство отступает, и малыш постепенно раскрывается перед специалистом.

Поход к психологу принесет только пользу. Разговоры «по душам» только улучшат состояние малыша или подростка. Единственным недостатком такого метода терапии является его стоимость и далеко не все родители в состоянии отвести детей на индивидуальные или групповые занятия к психологу.

Бывают ситуации, когда дети категорически против походов к доктору, они постоянно ходят нервные и злятся после любого упоминания о докторе. В таком случае приходится использовать другие методы.

Препараты

Параллельно с устранением источника стресса, для того чтобы малыш перестал нервничать, ему прописывают настойки пустырника или валерианы. Кроме того, для снятия нервозности доктора рекомендуют применение ноотропных лекарственных средств. Существуют даже витамины от стресса для детей.

Физиотерапия

Прописывают массажи в воротниковой зоне, ванны с хвоей или морской солью. Рекомендовано соблюдать режим сна и диетическое питание, что подразумевает исключение из рациона продуктов, которые увеличивают нервозность. Под наблюдением психолога осуществляется коррекция поведения, как детей, так и взрослых.

5 способов помочь подростку избавиться от стресса

Когда ваш ребенок хорошо справляется со сложными ситуациями, укрепляется его вера в себя. Его организм становится более устойчивым и выносливым. Как родители могут помочь подростку избавиться от стресса? Даем пять советов.

Совет № 1. Выражаем эмоции

Научите подростка распознавать свои эмоции и не бояться их проявлять. Ребенок не должен стесняться признаваться в любви, говорить об обиде, боли или страхе. Посмотрите вместе фильм или откройте книгу, развивайте с их помощью эмоциональный интеллект школьника.

Совет № 2

Переключаем внимание. Что именно способно успокоить вашего ребенка в стрессовой ситуации? Это нужно знать, чтобы научить подростка отвлекаться

Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс. Главное — понять, что именно

Что именно способно успокоить вашего ребенка в стрессовой ситуации? Это нужно знать, чтобы научить подростка отвлекаться. Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс. Главное — понять, что именно.

Совет № 3. Просим о помощи

Объясните сыну или дочери, что просить о помощи — не значит проявлять слабость. Если вам удалось завести откровенный разговор, и ребенок решил поделиться своими переживаниями — поддержите его. И не упрекайте его этими минутами слабости в будущем.

Совет № 4. Готовим к стрессовым ситуациям

Каждому человеку когда-нибудь придется столкнуться со стрессом. И вашему ребенку тоже. Помогите ему подготовиться. Это может быть игра в прятки, для детей постарше подойдут квесты, участие в школьных конкурсах, выставках, спортивных состязаниях. Подросткам предложите настольные или полезные компьютерные игры. Они развивают логическое мышление, интуицию и учат детей общаться.

В книгах герои часто попадают в стрессовые ситуации и находят из них выход. Попробуйте придумывать такие вместе с ребенком и обсуждайте возможный выход из сложных обстоятельств.

Совет № 5. Правильно питаемся и соблюдаем режим дня

Все просто: чтобы бороться со стрессом, организму нужен запас энергии. А откуда ей взяться, если ваш ребенок пачками ест чипсы, запивая газировкой, а по ночам играет в компьютерные игры? Все необходимые витамины и микроэлементы приходят в организм с полезной пищей, а энергия накапливается, когда мы вовремя отдыхаем.

Не забывайте следить за питанием ребенка и собственным питанием: с возрастом привычка есть полезную еду становится только важнее. И со сном происходит тоже самое.

В подростковом возрасте тяжело сохранять спокойствие и без стресса

Поэтому так важно научить ребенка справляться со сложными ситуациями и сохранять душевное равновесие. Тем более, что стрессоустойчивость пригодится и во взрослой жизни

Попробуйте вместе учиться избавляться от стресса. Это поможет и вам, и вашему ребенку. А еще общение поможет вам понять подростка и стать ближе.

Сентябрьский стресс — что это за явление?

Фото с сайта gazeta-parus.ru

Сентябрьский стресс хорошо знаком тем, кто выходит на работу после летнего отпуска. Особенно он ощутим в том случае, если вы, как говорят, попадаете с корабля на бал, точнее, на работу, не давая себе времени на адаптацию.

Для первоклассников — сентябрь одновременно и радостный, и стрессовый месяц.

Что является причиной стресса? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем, что меняется в жизни первоклассника.

  1. Режим дня. Вполне возможно, что время подъёма и отхода ко сну останется прежним, но вот в дневном распорядке происходят существенные изменения. Я уже писала  о режиме дня первоклассника и о том, как сделать, чтобы он не усугублял сентябрьский стресс для малыша. Каким должен быть режим первоклассника,  подробно в своей статье пишет Степанова Мария  Исаковна, д.м.н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН
  2. Значительно возрастает объём поступающей информации, становясь причиной  информационного стресса. Поэтому совершенно не лишним будет уменьшить или исключить другие источники, способные создавать информационный шум — это компьютер и телевизор. Ребёнок считает,  что он отдыхает, когда после школы смотрит мультики или играет в любимую компьютерную игру. На самом деле в мозг продолжает поступать информация от слуховых, зрительных анализаторов, и вместо отдыха мозг продолжает перерабатывать информацию. Лучший отдых — сон, прогулка, неспешный разговор со взрослыми о позитивных моментах прошедшего учебного дня.
  3. Ребёнок попадает в коллектив. Хорошо, если вместе с ним в класс приходят его одногруппники по детскому саду или соседи по дому. Но даже в этом случае не каждому малышу просто адаптироваться к условиям нового коллектива, в котором завязываются  взаимоотношения, и где каждый ищет своё  «место под солнцем». Зачастую это весьма болезненный процесс для тех, кто не имеет опыта общения в детском коллективе, или этот опыт был невелик или  неуспешен. Трудно адаптироваться в коллективе и детям интровертированным, застенчивым, неуверенным. Один из барьеров на пути к успешному построению отношений в классе — это повышенная возбудимость ребёнка, агрессия, невоспитанность, педагогическая запущенность.
  4. Уменьшается двигательная активность ребёнка, что особенно чувствительно для организма растущего, наполненного энергией, которая не имеет при переходе в школу такого же выхода как раньше. Как помочь в такой ситуации? Самое простое — утренняя зарядка, прогулки, пробежка, плавание, спортивные секции. Помните, что младшим школьникам ежедневно рекомендуется  проводить на воздухе 3,5 часа Можно освоить несколько несложных упражнений, которые ребёнок будет делать прямо в школе. Возьмите за основу скрытую гимнастику В.И. Воробьёва, выстроив для ребёнка мини-комплекс, который позволит ему снять излишнее мышечное напряжение, которое непременно возникает у ребёнка на уроке.

Как понять, что первоклассник испытывает стресс, что процесс адаптации протекает не совсем гладко?

  1. Изменился характер и продолжительность сна ребёнка. Сон может стать беспокойным, с просыпанием по ночам или трудным засыпанием. Возможно, ребёнок не станет высыпаться за то же время, что раньше. Тогда и по утрам подниматься ему будет сложно, да и на уроке работоспособность будет не на высоте. По ночам во сне малыш может вскрикивать или разговаривать.
  2. Ребёнок, прежде не предъявляющий жалоб на головную боль или боль в животе,  вдруг начинает говорить, что плохо себя чувствует. Возможна тошнота, отказ от завтрака, подъём температуры. Такие симптомы, как правило, не проявляются в выходные дни или в каникулы.
  3. Меняются эмоции и поведение малыша. Появляются слёзы вроде бы по совершенно незначительному поводу, хотя раньше такого не наблюдалось.  Может резко меняться настроение. Агрессивность, нежелание подчиняться, негативизм, отказ от ранее интересных занятий, появившиеся страхи — всё это может быть проявлением стресса.

Родители могут воспользоваться анкетой, которая поможет определить, как протекает адаптация  ребёнка к школе.

Стадии

Возникающий у ребенка стресс, может делиться на несколько стадий. Каждая стадия характеризуется все более угнетенным эмоциональным состоянием. Затянувшийся стресс переходит в депрессию.

Тревога

На стадии тревоги ребенок ощущает необъяснимую тоску и беспокойство. Малыш никому не сообщает о пережитом стрессе. Ребенок замыкается в себе, с подозрением относится к родственникам. Появляется особое недоверие к малознакомым людям. Не наблюдается никаких изменений в физическом состоянии чада.

Сопротивление

Психи ребенка активно сопротивляется пережитому стрессу. Пытается вытеснить воспоминания о плохом событии. Реакция на стресс сопровождается постоянным чувством усталости и моральным истощением. Нервная система затрачивает слишком много энергии на внутренние переживания.

Истощение

Малыш истощен морально и физически, больше нет сил переживать стресс. Нервная система не контролирует эмоции, что вызывает апатию или чрезмерную агрессию. Малыши не в состоянии уснуть ночью, поскольку во сне их мучают кошмары. Развивается повышенная скрытность. Вследствие постоянной подавленности может формироваться тяга к суициду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector