Как исправить поведение у ребенка без наказаний?

Как исправить плохое поведение ребенка за одну неделю?

10 причин плохого поведения

Дети и взрослые — это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста — это реакция на что-то. На что? Вот некоторые причины плохого поведения детей.

Дети хотят внимания, которого, по всей видимости, получают недостаточно

А плохое поведение сразу привлекает внимание взрослых. Ребёнок не знает, как ещё он может получить столько же внимания, сколько получает при плохом поведении.

Детям скучно

Они не знают, чем заняться. Занимать себя самим их никто не научил.

Дети не чувствуют любви, поддержки, одобрения, интереса взрослых.

Детям хочется выделиться из группы других детей, проявить свою индивидуальность. Но они не могут сделать это ничем другим кроме плохого поведения. А растущей личности непременно нужно чувствовать себя единственным и неповторимым, хотя бы иногда.

Ребёнок проверяет взрослого на прочность — справится ли он с ним. Сможет ли построить нормальные отношения, найти общий язык? Не поддастся ли на провокации?

Ребёнок изучает границы дозволенного. Иначе, как ему понять, что можно, а что — нельзя?!

Дети не могут выполнять то, что мы, взрослые, от них требуем (сидеть без движений и молча 6 уроков, выучивать иностранные слова и тексты наизусть, справляться со своими “играющими” гормонами и т.п.).
За плохим поведением ребёнок старается что-то скрыть от окружающих: неуверенность в себе и стеснительность; какое-то своё неумение (общаться с товарищами, говорить на иностранном языке, писать сочинения и т.п.); переживания по какому-то поводу; собственную эмоциональную чувствительность и незащищённость; страх перед чем-то (новой обстановкой, недоброжелательными взрослыми, детским коллективом, приближающейся контрольной и т.п.); своё недоверие к окружающим его людям. Плохое поведение — это агрессивная защита от чего-то. От чего именно — это как раз мудрые взрослые и должны понять и, по возможности, убрать из жизни ребёнка.

Усталость, болезнь, переутомление, истощение нервной системы ребёнка. Перегрузка каким-либо видом (видами) деятельности и неумение избавиться от этого груза другими методами.
Навешивание учителями на ребёнка ярлыков, несправедливое отношение взрослых к ребёнку, резкие критические замечания, недоброжелательность педагогов, их невнимание и незаинтересованность. Грубость, резкость родителей в обращении с детьми; их нелюбовь к детям, неприятие собственных детей. Взрослые могут сами всего этого и не осознавать, но дети интуитивно почувствуют отношение к себе.

Наблюдайте за ребенком

Мы живем в суетливом мире, который то и дело перескакивает с одного на другое. Мы страшно заняты, живем на бегу, от нас все время чего-то хотят, мы откликаемся. Мы снова и снова прокручиваем в голове недавние события или тревожно предугадываем будущее, нам нелегко жить в настоящем времени, внутри нашей жизни.

Наши мысли поглощают нас, мы так много думаем, что теряем из-за этого способность наблюдать: наблюдать за окружающим нас миром, за природой, за самыми близкими людьми, и в особенности — за нашими детьми.

Когда они играют рядом с нами, мы так радуемся, что чаще всего, воспользовавшись этим, хватаемся за свои многочисленные задачи — ведь надо же, чтобы дела делались!

Вечера после рабочего дня коротки, а выходные пролетают так быстро, и иногда нам только во время отпуска удается вновь ненадолго обрести способность останавливаться и наблюдать за своими детьми.

И все же это не напрасная трата времени, к тому же это занятие вполне совместимо с чем-то, что можно делать машинально (чистить овощи, гладить, складывать постельное белье и т.д.). Хлопоча по хозяйству с тряпкой в руке или тихонько подглядывая из-за газетного листа (или экрана смартфона!), мы можем узнать много интересного про своего ребенка, если только будем по-настоящему наблюдательны.

Наблюдать — означает отказаться от обдумывания, а стало быть, истолкования или суждения.

Наблюдать — означает отмечать, подмечать множество удивительных вещей, не стараясь отделить то, что является нормальным, от того, что нормальным не является.

Наблюдать — это занять научную позицию сборщика информации, драгоценных сведений, которые помогут узнать того, за кем мы наблюдаем.

Намеренно заняв нейтральную позицию, отдалившись на некоторое расстояние, мы увеличиваем наши шансы на возможность связи с нашим ребенком.

Почему дети плохо себя ведут?

Стоит отметить, что ни один ребенок не рождается агрессивным, злым, мстительным или жадным. Он приобретает устойчивые качества личности в процессе жизни, взросления, общения с окружающими людьми — ровесниками, педагогами, близкими. Существует несколько причин для развития плохого поведения.

Недостаток родительского внимания. Дети «питаются» любовью и заботой взрослых. Им, как воздух, необходимо близкое общение с матерью и отцом. Бывает так, что ребенок не получает столько внимания, сколько ему требуется

Обычно это происходит, если родители проводят большую часть времени на работе, часто находятся в отъезде или командировках, возвращаясь домой, занимаются бытовыми делами, а когда освобождаются, то сил и времени на то, чтобы уделить внимание детям у них не остается.  

Плохое поведение возникает как реакция на недостаток общения с родителями

Ребенок дерется с братом или сестрой, портит, разбивает вещи в своей комнате, капризничает на пустом месте, ведет себя агрессивно по отношению к родителям, пытаясь обратить на себя внимание. Взрослые ругают его за проделки и ошибки, начинают воспитывать, критиковать наставлять, и он, «напитавшись» контактом со знаком «минус», на время успокаивается.  

Конфликты и ссоры между родителями. Когда ребенок становится свидетелем разногласий между матерью и отцом, он может бояться, страдать, переживать

Желая бессознательно остановить семейные ссоры, дети, своим плохим поведением, вызывают огонь на себя — проделками и шалостями они заставляют родителей перестать конфликтовать и обратить на них, пусть отрицательное, но внимание.
Слишком строгое воспитание в семье. Когда взрослые держат детей в «ежовых рукавицах», не позволяя им жить своей, детской жизнью — смеяться, отдыхать, играть в шумные подвижные игры, получать желаемое, удовлетворять любопытство — ребенок испытывает напряжение

Пытаясь избавиться от него, он начинает вести себя плохо. Отклоняющееся поведение, в таком случае, говорит о сопротивлении родительским способам воспитания и общения. Шалостями и нарушением правил ребенок избавляется от напряжения, когда оно становится слишком сильным.

Прежде чем говорить о том, как бороться с детским нежелательным поведением, стоит сначала разобраться в причинах его появления. Часто бывает так, что, когда взрослые начинают понимать, почему ребенок постоянно нарушает правила, ведет себя плохо — его поведение само меняется в лучшую сторону.  

День 4: дисциплинарная ответственность

Некоторые родители думают, что дети действительно намеренно пытаются вывести их из равновесия. Мамы и папы полагают, что имеют дело со своеобразной проверкой на прочность и стремлением ребенка узнать, как далеко можно зайти в своих капризах. Однако, по мнению автора детских книг по психологии Гэри Унру, дети никогда не капризничают просто так

Вот почему вы должны акцентировать свое внимание на чувствах, которые вызывает безобразное поведение малышей. Дайте этой ситуации справедливую оценку

Это поможет им чувствовать себя принятыми и понятыми, даже если после этого они понесут справедливое наказание.

Представьте такую ситуацию: сестра ударяет брата по голове, после того как он сломал ее любимый браслет. Вместо того чтобы инстинктивно встать на сторону младшего ребенка, сказав: «Он сделал это нечаянно, как ты смеешь бить его?», займите более нейтральную позицию. «Ты, наверное, очень сильно разозлилась на брата, так как он сломал ценную для тебя вещь?». В этих словах вы продемонстрируете понимание мотивов поступка девочки. Добавьте следующее: «У тебя есть право злиться, но ты должна пойти в свою комнату на тайм-аут. Это справедливое наказание за то, что ты ударила его».

“Мир с высоты птичьего полета”: виртуальное путешествие безо всякого риска

«Я не могу терпеть»: 7 мыслей, от которых надо избавиться, чтобы стать увереннее

Премьера переносится: зрители смогут увидеть “Годзиллу против Конга” в 2021 году

Ваши чувства

Плохое поведение ребенка, несомненно, может вызвать у вас чувства гнева, возмущения, непонимания, неудовлетворенности или вины. Из собственного опыта вы знаете, что эти негативные эмоции могут повлиять на эффективное умение быть родителем и добрые взаимоотношения между ребенком и родителем. Вы не должны скрывать своих чувств, и вам следует научиться откровенно делиться ими с другим взрослым – супругом, другом, родственником или специалистом. Вот некоторые советы, как справиться с чувством гнева.

  • Признайте тот факт, что дети вызывают у родителей чувства гнева, возмущения и вины.
  • Осознайте, что родители имеют право на эти чувства, и не должны при этом испытывать еще больших чувств вины, гнева, неподобающей реакции или стыда.
  • Выражайте свои чувства, не обвиняя непосредственно ребенка и не осуждая его, к примеру: «Я начинаю сердиться, когда трачу столько сил на приготовление ужина, а никто не идет за стол».

Успешное воспитание детей проще осуществлять, если родители понимают, как и почему они реагируют на поведение детей именно таким образом. Зачастую родители во многом реагируют на своих детей так же, как в свое время их собственные родители. Даже если родители стараются вырастить своих детей по-другому, укоренившиеся модели все же сохраняются и становятся особенно заметными во время стрессовых ситуаций в семье. Иногда отдельные воспоминания настолько сильны, что они оказывают влияние на то, как вы понимаете для себя действия ребенка. Возможно, поведение ребенка напоминает вам вашего друга детства или родственника, вызывающего у вас глубокое возмущение. Вполне нормально, но неправильно делать общие выводы, исходя из единичного проявления поведения, и реагировать так, как если бы ребенок вел себя иначе или испытывал на себе последствия, которые уже были в вашем прошлом. Понимание вашего собственного темперамента и опыта может оказаться огромным преимуществом в воспитании ребенка.

Как реагировать на плохое поведение?

Мама и папа должны знать, что делать с плохим поведением ребенка.

  1. Научитесь контролировать свое дыхание. Попробуйте глубоко вдохнуть и посчитать до десяти. Это работает! Выполнив упражнение несколько раз подряд, вы расслабитесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
  2. Будьте строгими, но не жестокими. Не реагируйте на ссору ссорой. Если ребенок начинает кричать, скажите, что готовы с ним вести диалог только в спокойной атмосфере.
  3. Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш сын что-то натворил, это еще не значит, что он сделал это назло. Не нужно из-за разбитой вазы считать его плохим. Поругайте за неаккуратность, но ни в коем случае не оскорбляйте. Понять, как лучше действовать в конкретных ситуациях, вам помогут материалы из нашего блога.
  4. Помогайте малышу выражать свои эмоции. Старайтесь его истерику переводить в разговор по душам. Цель такого разговора – выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, плохое поведение – попытка достучаться до вас.
  5. Находите повод для похвалы. Хвалите ребенка не только за хорошую оценку, убранную комнату, но и за то, что он смог спокойно, без истерики, попросить вас о чем-либо.
  6. Ставьте себя на место ребенка. Вспомните, что в поведении родителей вас больше всего обижало в детстве, и не поступайте так.
  7. Соблюдайте режим сна, отдыха, питания. Причем это касается в равной степени как вас, так и вашего чада. Нарушение режима приводит к нервному напряжению.
  8. Старайтесь поддерживать хорошие отношения в семье. Не ссорьтесь с другими членами семьи при детях. Дружелюбная атмосфера – залог спокойствия.

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте “королю” насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, “говоря” ребенку: “Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным”.

Не бойтесь говорить “нет”

Если родители являются требовательными и понимающими одновременно, ребенок чувствует себя в безопасности, он знает, что ему позволено, а за что могут наказать

Поэтому очень важно уметь сказать “нет” тогда, когда это необходимо

Если ребенок делает что-то неприемлемое на ваш взгляд (например, бьет другого ребенка), вам следует уверенно, но без раздражения сказать “нет” и объяснить, что нельзя бить людей, но можно взять за руку, поздороваться или погладить по голове. Когда вы запрещаете что-либо ребенку, демонстрируйте соответствующие эмоции

Не поднимайте шум, не привлекайте внимание других взрослых — просто дайте понять, что вы такого поведения не потерпите

Если вы сказали “нет”, то старайтесь придерживаться своего решения. Ребенок должен знать, что “нет” значит “нет”. Уступая просьбам ребенка, вы сами можете попасть в ловушку.

Помните, что постоянные запреты приведут к тому, что ребенок начнет их игнорировать. Поэтому используйте запрет тогда, когда это действительно необходимо. Не стремитесь слишком ограничивать свободу ребенка, он должен исследовать окружающий мир, познавать новое и учиться на своих ошибках.

Причины плохого поведения ребенка

1. Недостаток внимания со стороны родителей

Плохим поведением дети пытаются привлечь к себе внимание. Дефицит любви и ласки делают ребенка капризным и непослушным

2. Постоянные запреты являются причиной плохого поведения ребенка. Если в доме есть больше запретов, чем разрешений, то ребенок вырастает упрямым, безынициативным и бесконтрольной. Дети, особенно в раннем возрасте, еще не могут самостоятельно отличить хорошее от плохого, поэтому полагаются только на родителей. В конечном итоге, дети из-за постоянных запретов не теряют каждой возможности, чтобы вести себя плохо.

3. Причины плохого поведения ребенка — возрастной кризис. Первый кризис наступает в 3 года, когда дети не хотят выполнять указаний родителей. Второй кризис приходится на 7 лет. Дети становятся неконтролируемыми.

4. Ревность является четвертой причиной плохого поведения ребенка. Очень часто недостаток внимания вызывает чувство ревности. Ребенок боится потерять родителей, поэтому ведет себя плохо. Также такое случается в многодетных семьях, где родители уделяют больше внимания только одному ребенку

При этом другой —  из-за недостатка тепла, пытается привлечь к себе внимание плохим поведением

5. Причины плохого поведения ребенка — агрессивность. Требовательные и авторитарные родители, которые часто используют физическое насилие при воспитании детей, отрицательно влияют на их психику. В конечном итоге ребенок вырастает агрессивным и застенчивым, выражает свои эмоции плохим поведением.

6. Причины плохого поведения ребенка — авторитарный метод воспитания. Эмоциональное подавление воли ребенка с помощью жесткого воспитания негативно влияет на его поведение. Дети, выросшие в таких семьях, очень часто имеют заниженную самооценку и в будущем ориентируются на мнение старших по возрасту.

7. Гиперактивность является еще одной причиной плохого поведения ребенка. Это чрезмерная моторная и психическая активность. Такие дети имеют лишнюю энергию, которую пытаются выплеснуть доступными способами, поэтому очень часто ведут себя плохо. В этом случае нельзя наказывать ребенка. Нужно найти занятие для ребенка, где можно реализовать всю лишнюю энергию.

8. Причины плохого поведения ребенка — усталость. Повышенная работа нервной системы приводит к переутомлению. В таком случае дети раздражены, имеют плохое настроение и могут вести себя плохо.

9. Чрезмерная опека над ребенком также может быть причиной плохого поведения. Ребенку все позволяют и все дают. Он имеет любую игрушку и лучшие условия для жизни, что приводит к вседозволенности и плохого поведения.

10. Причины плохого поведения ребенка — семейные конфликты

Если в семье часто возникают ссоры, особенно между родителями, то ребенок пытается привлечь к себе внимание плохим поведением

Мне нравитсяНе нравится

Налаживайте связь с ребенком

Пока ребенок мал, нам, глядя, как он играет, довольно легко заглянуть в его воображаемый мир, очутиться там рядом с ним. Довольно легко… м-м… если только мы отбросили у входа в его пространство все наши предвзятые представления о том, как играть “правильно”, потребность показывать ему, как надо это делать, и все наши собственные желания (потому что нам тоже может захотеться поиграть, но по-другому).

Играющий ребенок очень серьезен: он экспериментирует, проверяет, задействует свой ум, заново переживает эмоции, которые испытал раньше, восстанавливается, подключает свои ресурсы, настраивается, обогащает свое воображение — и это не говоря о тех играх, где он входит во взаимодействие с другими и знакомится с различиями, несхожестью.

Вступая в область воображения ребенка, входя в его внутренний мир, мы готовим почву для развития отношений с ним.

Когда ребенок становится старше, наша связь с ним будет идти скорее через разговоры, поддерживаемые нашими вопросами. В них не должно быть ни малейшего оттенка дознания (“Какую отметку ты сегодня получил?”, “Зачем ты это сделал?”), в них должно звучать подлинное любопытство (“Ну, и как они слушали твое сообщение?”, “А потом что было?”, “Да что ты? Расскажи поподробнее!”).

Эти разговоры не отменяют моментов общения во время игры или занятий детей постарше: можно вместе заниматься спортом или чем-то другим ради удовольствия вместе проявлять свои способности.

Соглашаться время от времени посмотреть фильм, который нравится ребенку, или познакомиться с его на сегодняшний день любимой видеоигрой, пусть даже все это нам совсем не нравится (если только мы воздержимся от того, чтобы явственно это показать), — удивительно мощный способ связи. Но и на этот раз — только в том случае, если мы делаем это именно с таким намерением, а не для того, чтобы подкрепить свою убежденность в том, что все это гроша ломаного не стоит!

Во всех случаях качество общения не будет зависеть ни от того, насколько дорого обойдется это занятие, ни от того, какие приспособления для него потребуются. Ребенок всегда с большей радостью побегает с папой или мамой на четвереньках по ковру в своей комнате, чем проведет боевую операцию вместе с задерганными родителями в битком набитом людьми парке с роскошными аттракционами.

Итак: мы, родители, должны двигаться по направлению к ребенку, должны присоединиться к нему там, где он находится, чтобы повести его дальше по пути развития.

Причины:

1.Психологический тип ребенка. Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.

Дети-интроверты, напротив, страдают угнетением внешней активности, тревогой, страхами, склонностью таить в себе многочисленные переживания.

Совет: давать детям эмоциональную разрядку, на переменах позволять принимать участие в активных играх. Вне школы обязательно посещение спортивных секций, бассейна, танцевальных студий. Дома как можно больше разговаривать и заниматься совместно уроками с ребенком, постепенно формировать усидчивость с помощью настольных игр.

2.Освоение территории. Своим поведением (негативным как нам кажется) ребенок для себя познает:- что можно, а что нельзя, т.е. границы дозволенного;- проверяет реакцию взрослых, учителей, одноклассников на его выходки, шалости и «подвиги».

Совет: пытаться с первого раза пресечь попытки «озорства», сразу ограничить круг разрешенных действий.

3.Отсутствие должного воспитания, культуры общения: ребенок- перебивает учителя, не выполняет его просьбы,- «подворовывает» у одноклассников,- не признается в содеянном, сваливая вину на других,- ужасно ведет себя в столовой,- на рабочем месте (парте) беспорядок, вещи разбросаны по всему классу.

Совет: ежедневное кропотливое воспитание в ребенке правил хорошего тона, навыков самообслуживания, правил поведения детей в школе.

4.Лидерские качества ребенка. В этом случае, плохое поведение – это своеобразный бунт ребенка на различные запреты, указания, приказы, попытки нравоучений со стороны взрослых. Подобным образом ребенок пытается самоутвердиться, показать собственное «я», что он «личность», отличная от других.

Совет: прислушиваться к ребенку, развивать его задатки, проявления характера в лучшую сторону, поощрять инициативу, быть другом и советчиком.

5.Попытка привлечь внимание. Порой для ребенка плохое поведение в школе – единственный способ привлечь внимание родителей, занятых другими детьми в семье, собственной карьерой, внутренними проблемами между собой и т.д

Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости.

6.Низкая самооценка ребенка. Неуверенность в себе, в собственных достижениях порождают отсутствие мотива к учебе («Зачем стараться и пытаться что-то делать, все равно ничего не получится»).

Совет: чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.

7.Подражание. Это присуще больше всего ребятам в подростковом возрасте 11-16 лет, когда в классе существует неформальный (или формальный) лидер с заработанным авторитетом, который может диктовать свои правила. Ребенок неосознанно пытается ему подражать, чтобы его признали за «своего», за «крутого», самостоятельного. Прежде всего, это касается курения (в т.ч. электронных сигарет), употребления энергетических напитков, наркотиков, алкоголя, посещения различных тусовок, компаний.

Совет: – быть ближе к ребенку, – объяснять, что сила и мощь человека в знаниях, образовании, – рассказать о последствиях употребления вредных веществ, тем более в детском возрасте.

Проблемы с поведением вне дома

Плохое поведение ребенка очень часто проявляется в доме друзей или родственников, в машине или общественных местах, таких как торговые центры и рестораны. С такими ситуациями очень трудно справляться. В этом случае лучше всего постараться предвидеть ситуацию и предпринять действия по предотвращению ее возникновения.Выберите форму достижимого и соответствующего возрасту поведения, которое вам хотелось бы видеть со стороны вашего ребенка в таких ситуациях за пределами дома, а после этого обсудите эту ситуацию с ребенком доступным для вас обоих способом. Если у вашего ребенка возникают более серьезные сложности в некоторых конкретных ситуациях за пределами дома, вы можете изменить свои требования. Не создавайте ситуаций, с которыми ребенок не сможет справиться.Вы можете прийти к выводу, что наиболее эффективным методом служит незамедлительное вознаграждение и похвала, когда ребенок проявит свое хорошее поведение. Применяйте наказания с тайм-аутом, отсроченные наказания или наказания поведения в общественных местах. (Отсроченные наказания – это наказания, которые вступают в действие но возвращении домой.) Также полезно иногда применять метод логических последствий.Попробуйте взять с собой в поездку либо в гости к родственникам любимые игрушки или книги ребенка и постарайтесь уделить ему достаточно внимания.В целом нагоняи и выговоры не будут иметь должного действия. Они заставляют всех испытывать чувство неловкости, способствуют проявлению негативного поведения и могут испортить семейные выходы для всех членов семьи.Как только вам удастся определить способы изменения поведения и наказания, действительные в вашем случае, сначала используйте их дома и только после этого можете начать применять их за пределами дома, чтобы ребенку они были известны.

У некоторых родителей возникают сложности по применению наказаний с тайм-аутом вне дома – в таких случаях вам и вашему ребенку может потребоваться совместное отбывание наказания. В ресторане наказание может заключаться в том, что вы и ребенок некоторое время посидите в машине. В торговом центре ребенок может посидеть на скамейке, в то время как вы будете стоять у него за спиной; в парке или зоопарке используйте для наказания скамейку или подходящий камень. Если вы ведете машину, остановитесь у обочины и посидите молча до тех пор, пока ребенок не успокоится. Вы можете использовать отсроченное наказание, когда приедете в гостиницу, ресторан или место остановки для отдыха.В предстоящие недели оценивайте и обсуждайте положительные изменения в поведении ребенка и с гордостью укажите ему, сколько раз, как долго и как сильно наблюдались сдвиги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector