Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Преимущества детского сада

Одним из достоинств детского сада является режим. Не все родители его соблюдают дома. А зачем? Ведь им так удобнее. Некоторые даже и не знают, насколько полезно для детского организма в одно и то же время спать, есть, гулять.

Далее — дисциплина. Не в плане муштры, а дисциплина как навык соблюдения общепринятых культурных норм. Ведь очень редко детей дома в чем-то ограничивают. Как следствие, дошкольники, которые не посещали ДОУ, не считаются с мнением других, часто не уважают старших.

Дисциплина и самодисциплина, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, — это качества, развитие которых особенно важно для детей с кожным вектором. Поэтому кожному ребенку просто необходимо посещать детский сад

В саду у ребенка появляется возможность научиться самостоятельности. Там нет мам и бабушек, которые готовы днем и ночью ублажать своего кроху. Детский сад быстро научит ребенка самостоятельно убирать игрушки, одеваться, есть, ухаживать за собой. Зачем лишать ребенка возможности проявить свое «я сам могу», отдавая предпочтение домашнему тепличному воспитанию.

Первые навыки общения с другими взрослыми кроме семьи ребенок также получает в детском саду. Общение с воспитателем, няней и другими работниками сада помогает в дальнейшем избежать проблем во взаимоотношениях с учителями в школе. И учит пониманию того, что кроме мамы есть и другие взрослые, с мнением которых необходимо считаться.

Несколько причин, в силу которых родители выбирают детский сад

  • Играя со всевозможными конструкторами, материалами, принадлежностями для творческой работы, дети открывают свои таланты, развивают креативное мышление, учатся рисовать, петь, танцевать;
  • В повседневной жизни без постоянного контроля родителей дошкольники становятся более самостоятельными, осваивают навыки самообслуживания;
  • Именно общение в группе и на прогулках максимально приближено к реальной жизни, которая ожидает детей в недалеком будущем. Здесь они получают первый опыт взаимодействия в обществе, проходят необходимую социализацию.

Исходя из приведенных выше неоспоримых преимуществ детских садов, можно подобрать им подходящую альтернативу, проанализировав положительные и отрицательные моменты каждого из вариантов.

Индивидуальное обучение

Индивидуальный подход к обучению и индивидуальное обучение – совершенно разные понятия. Первое предполагает «дозирование» обучение, «подтягивание» знаний в определенной области. Второе, означает, что ребенок получает индивидуальное образование.

Одним родителям важно развивать умственные способности ребенка. Другие предпочитают развивать творческие способности

Желательно, чтобы родители иногда обращались к помощи квалифицированного, педагога, логопеда, психолога для определения слабых сторон развития ребенка, чтобы индивидуально развивать те или иные способности. Специалист может оценить задатки, заложенные природой, спрогнозировать его развитие на ближайшее время, порекомендовать насколько интенсивной должна быть развивающая  программа.

Индивидуальное обучение полезно при дальнейшем развитии таланта, одаренности – музыка, живопись, спорт или танцы. В этом случае работа один на один с ребенком, сможет эффективнее развить его способности, в отличие от групп, где малыш будет отвлекаться на других детей, будет концентрироваться на обучении.

Еще одно преимущество индивидуального обучения – работа с детьми, которым необходим особый подход. Это дети с физическими и психологическими проблемами здоровья, значительно отстающие в развитии. С такими детьми лучше занимать индивидуально, а общение со сверстниками не на занятиях, а на детской площадке.

Очень часто индивидуальное обучение идеальный вариант для деток, которые опережают в развитии своих сверстников, не только по знаниям, но и по кругу интересов

Талантливому ребенку, несмотря на свои успехи, нуждается просто необходимо повышенное внимание родителей и педагогов, ведь он испытывает большие психические нагрузки, значительно больше, чем его сверстники. Опережение в умственном развитии не всегда тесно связано с опережением в личностном развитии

Поэтому таким деткам неинтересно общаться со сверстниками, а на фоне детей старшего возраста они выглядят инфантильно. В этой ситуации ребенку полезно индивидуальное обучение, но в сферах, в которых способности ребенка приближены к среднестатистическим, лучше дополнять занятиями в группах.

Но помимо преимуществ индивидуально обучение имеет ряд недостатков:

  • Ограничение общения со сверстниками. Ребенок неуверенно чувствует себя в социуме.
  • Отсутствие возможности сравнивать свои успехи с успехами сверстников. Это негативно влияет на формирование самооценки.

Поэтому без необходимости лучше не стремиться обучать ребенка индивидуально. Общение с педагогами, находясь под пристальным присмотром, ребенок намного лучше усваивает новый материал, но хуже развиваются навыки самообучения.

И все-таки, зачем ребенку детский сад

Сложив все плюсы и минусы, можно с уверенностью сказать, что если нет противопоказаний на физиологическом уровне, садик необходим каждому ребенку. Невозможно на детской площадке или занимаясь в кружках, секциях получить тот ценный опыт, который в своей совокупности дает детский сад. Ведь при индивидуальном подходе дети общаются только под присмотром родителей. Нужно ли лишать ребенка так необходимого ему в дальнейшей жизни навыка социализации — это решать родителям.

Но перед тем, как оформлять ребенка в детский сад, внимательно присмотритесь к своему малышу. Обозначьте, к чему у него есть природная предрасположенность. Распознайте внутреннее психическое состояние ребенка, набор его психических свойств. Это поможет вам не допустить ошибок в период адаптации ребенка в детском саду.

Научиться понимать желания своего ребенка можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Метки: дети
Предыдущая статья Я – МАТЬ! или КАК ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКУ
Следующая статья Почему мужчины изменяют и не уходят

Частный детсад

Платные негосударственные дошкольные учреждения стали панацеей во времена огромных очередей в обычные детские сады. В настоящий момент они незаменимы в том случае, если родители хотели бы отдать своего ребенка в группу наполняемостью не больше 10 человек.

Если у семьи достаточно средств, то у такой формы организации времяпрепровождения ребенка есть огромное количество плюсов:

  • Получая необходимое общение в среде сверстников, ребенок также постоянно находится в поле зрения педагога, который придет к нему на помощь или ответит на вопрос, поможет включиться в игру или наладить контакт с другими детьми.
  • Родители могут быть уверены, что с их ребенком занимается грамотный специалист, ведь уважающий себя директор платного дошкольного учреждения, работающий на перспективу и добрую репутацию, тщательно подбирает персонал.
  • Платный детский сад предоставляет тот же спектр развивающих и готовящих к школе занятий и ролевых игр, что и государственный, поэтому находясь в таком учреждении, дети получают еще и всестороннее развитие, азы счета и письма, открывают свои способности и таланты, а также приобретают навыки самообслуживания.
  • При желании программу ребенка можно расширить дополнительными уроками иностранного языка или, скажем, плавания, в зависимости от желаний и склонностей малыша, а также финансовых возможностей родителей. Чаще всего администрация частного детского сада готова предоставить факультативные занятия по просьбе родителей, так как это положительно сказывается и на репутации заведения, и на его доходах.
  • Мать, отдавая ребенка в группу частного детского сада, может со спокойной душой возвращаться к своей прежней жизни, выходить на работу, будучи уверенной, что ее малыш в надежных руках и получает все необходимое.

Недостатки частного детского сада:

  • К сожалению, высокую вероятность заболеть во время сезонных эпидемий не отменяет даже то, что детей в группе не так много, как в обычном детском саду. Поэтому родители, выходя на работу в том числе и с целью оплачивать занятия своего ребенка, должны быть готовы периодически подключать и няню, ведь, как правило, работодатель не стремится сотрудничать с тем, кто в любой момент может сесть на больничный.
  • Частный детский сад несет с собой большое количество расходов, ведь все, начиная с аренды помещения и зарплаты персонала, заканчивая посудой и канцелярскими принадлежностями, оплачивается из кармана родителей.

Преимущества частных детских садов

Малочисленные группы — как правило, в частных детских садах формируются группы по 5-10 детей, благодаря чему каждый ребенок может рассчитывать на индивидуальный подход и чуткое внимание, что позволяет ему легче адаптироваться в новой обстановке и обеспечивает всестороннее развитие. Высококвалифицированный и молодой персонал — воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора

Несомненным преимуществом молодых воспитателей является то, что они легко воспринимают новые веяния в педагогике, и не боятся проявлять творческий подход к работе. Помимо воспитателей, за развитием и здоровьем детей следят такие специалисты, как детский психолог, дефектолог, логопед, педиатр и педагог.

Современное оснащение — чаще всего частные детские сады располагаются в хорошо отремонтированных старых или совершенно новых помещениях, что гарантирует отсутствие проблем с коммуникациями (водоснабжением или отоплением) и привлекательный интерьер. Кроме того, частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом.

Расширенная образовательная программа — в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал.

К преимуществам частных детских садов также можно отнести разнообразное и вкусное питание, наличие охраны и более удобный график работы дошкольного учреждения (многие частные сады работают до позднего вечера, а некоторые вообще круглосуточно).

Предварительный просмотр:

Воспитание детей в семье и в детском саду

Воспитание детей – одна из главных задач общества. Ведущее место в этом вопросе занимает семья. Через воспитание в семье ребёнок познаёт принятые в обществе правила и нормы поведения. В первые годы жизни семья является основным воспитателем, это основная среда обитания ребёнка. Его там понимают и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок познаёт окружающий мир, складываются его представления об отношениях между людьми.

По достижении ребёнком полутора-двух лет, родители предпочитают отдать ребёнка в детский сад, так как, считают, что в общении с другими детьми ребёнок всесторонне развивается, там ведётся подготовка к школе. Воспитатели-первые учителя для детей. Они передают свои знания и умения своим воспитанникам. Далеко не все родители обладают необходимыми знаниями. Дошкольники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью. При правильном воспитании в семье и дома у них появляются такие чувства, как сочувствие, любовь не только к близким, но и к более широкому кругу людей. Развивается речь, служившая раньше средством общения, начинает использоваться для управления своим поведением.

Детский сад освобождает родителям время для работы, помогает родителям воспитывать детей. Одна из главных задач детского сада- научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе. Взаимодействие детского сада и семьи является важным направлением в развитии личности ребёнка. Оно возможно, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всём протяжении пребывания ребёнка в детском саду: от поступления и до выпуска в школу. Совместное с родителями воспитание детей –это совместное выявление достижений и трудностей ребёнка, создание плана деятельности и его реализация для успешного воспитания и развития ребёнка. Воспитатели помогают родителям перевести воспитание в семье на более высокую ступень, но это возможно при изучении семьи. Для этого воспитатели используют такие методы, как посещение семьи, беседы, анкетирование и т.д. Посетить семью ребёнка бывает трудно, если между воспитателем и родителями напряжённые отношения. Целью посещения семьи может быть развитие контактов с семьёй, обсуждение проблем воспитания ребёнка. Беседа –это способ получения информации. Беседа начинается с краткого вступления, в котором обозначаются цели и задачи разговора. Анкетирование- метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Вопросы нужно ставить так, чтобы родители высказывали своё мнение, а не то, что хочет услышать педагог.

Взаимное воспитание ребёнка в семье и детском саду позволяет совместно выявлять и решать проблемы в воспитании детей.

Домашний детских сад

Отдельной группой можно поставить сравнительно недавно появившиеся домашние детские сады и «взаимоняньство». Домашний детский сад — это когда кто-то, чаще всего сам имеющий ребенка, набирает небольшую группу (3-6 детей), и у себя дома, за некоторую плату присматривает за ними, занимается, кормит, выводит на прогулки. Методики и направленность занятий в домашнем садике очень индивидуальны. Это могут быть и Вальдорфские методики, и занятия по кубикам Зайцева, а может, здесь малыша научат английскому или французскому языку? Это во многом зависит от умений того, кто занимается воспитанием

А еще домашние детские сады бывают «стихийными», нигде не зарегистрированными, так что при выборе стоит обратить внимание на документы, обусловливающие деятельность такого садика, а также отзывы родителей, чьи дети его посещают. В принципе, домашние детские сады вполне хороши хотя бы тем, что их обычно подыскивают «в своем дворе», детки в группах разного возраста, а еще в маленьких группах проще всем уделить внимание

«Взаимоняньство» — это по сути, даже не садик. Просто мамы, живущие недалеко друг от друга и имеющие сходные взгляды на воспитание детей, объединяются по принципу «сегодня я сижу с твоим — завтра ты с моим». Сходность взглядов и личное знакомство вселяют уверенность, что ребенок в надежных руках, дети имеют возможность поиграть и пообщаться, игрушки не успевают надоесть малышам, поскольку в каждом доме они разные, а можно даже договариваться и покупать дорогие «развивалки» вместе. И у мамы освобождается время для работы, шоппинга или парикмахерской.

Видео: Водить ли ребенка в садик

Что лучше детский сад или домашнее воспитание? Плюсы и минусы есть везде. Я расскажу почему и как сложилась жизнь без детского сада у меня, почему мои дети не в саду, про особенности ребенка без детского сада и быта мамы, которая на это пошла.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Порой «домашнее воспитание» продиктовано суровой необходимостью: состоянием здоровья малыша или отсутствием мест в детском саду; а порой — исключительно «идеологическими» соображениями. Но, чем бы ни было вызвано такое решение, ситуации, в которых оказываются «домашние» дети и их родители, примерно одинаковые. Итак, решено: ваш ребенок в сад не пойдет. Стало быть, вам придется общаться с ним 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Конечно, при наличии няни или бабушки ситуация выглядит не так серьезно, но ведь и им, и мамам, сидящим с детьми, самостоятельно придется задаваться одними и теми же вопросами. Мы попробуем ответить на самые распространенные из них.

Где искать друзей?

Ребенку, безусловно, нужно общение со сверстниками. В садике он его получит так или иначе, а вот дома надо что-то придумывать. Прежде всего, маме следует знать, что активная коммуникация ребенка с другими детьми начинается ближе к трем годам. Возможно, позже, но никак не раньше. Первым и главным кругом общения для ребенка станут ваши друзья, у которых есть дети. Компания, скорее всего, окажется разновозрастной, но это и к лучшему: младшие тянутся за старшими и в результате не только быстрее осваивают многие навыки, но и учатся быть более компромиссными и гибкими.

Второй важный круг общения — детская площадка. Родители здесь объединены исключительно по территориальному признаку, и детки могут встретиться всякие, как и в группе детского сада. Отлично! Именно в этой разнородной «песочнице» ребенок научится разрешать конфликты и преодолевать сложные моменты в общении. На детской площадке малыш получает бесценный опыт самого различного свойства: от совместной лепки куличиков до умения отстаивать собственные интересы и защиты более слабых.

Третий круг — различные кружки и детские развивающие центры. Тут ребенок уже сам находит себе друзей с такими же, как у него, интересами, и решает, с кем сидеть за одной партой и гулять после занятий. Важный момент, который стоит учитывать в выборе развивающих студий для малыша, — будущее поступление в школу (если вы, конечно, не собираетесь обучать ребенка на дому). Довольно часто домашние дети чувствуют себя неуютно среди первоклашек, пришедших в школу из одной группы детского сада и хорошо знакомых между собой. Дискомфорт, правда, обычно длится не больше пары недель — дети очень контактны и легко заводят новые знакомства, — но лучше постараться его избежать. Проблема решается просто — ребенок идет заниматься на подготовительные курсы к школе и там заранее знакомится с будущими одноклассниками.

Как найти время на себя?

Каждому знакома ситуация: родители мечтают о пятиминутке тишины и покоя, а ребенок ноет, требуя уделить ему внимание — поиграть или просто поговорить. Это случается сплошь и рядом, даже когда дети ходят в сад, а уж если они сидят дома, такие требования носят практически круглосуточный характер

Проблему необходимо научиться разрешать ко взаимному удовольствию, иначе родителям (бабушкам и даже няням) грозит быстрое и почти необратимое умопомешательство. Ключевые слова здесь — совместная деятельность. Даже младенец, пока мама моет посуду, может стучать ложкой по кастрюле или перебирать безопасные пластиковые стаканы. А уж для трехлетки найдется масса дел, которые могут действительно оказаться подспорьем матери.

Договоритесь с ребенком, что, если вы заняты каким-то делом, он помогает вам поскорее с ним справиться, а потом вы вместе читаете или играете в машинки с куклами. Впрочем, если вам просто хочется поваляться на диване с журналом, с чадом тоже можно договориться: вы ему книжку с большими картинками или задание нарисовать кита в море, а он вам — 20 минут вожделенного покоя. При этом, конечно, надо попытаться максимально обезопасить квартиру: острые, режущие, колючие и прочие опасные для детского здоровья предметы не должны находиться в зоне досягаемости малыша.

Отдельная проблема — телефонные разговоры. Практика показывает, что, как только мама берет в руки трубку и звонит подруге, она немедленно становится необходима малышу. И он не успокоится до тех пор, пока не прервет разговор. Выход есть! Дети ведут себя так не из вредности, а из ревности (как это кто-то в телефоне может быть интересней, чем я) и из любопытства (о чем это мама с ним разговаривает?). Протяните малышу трубку, пусть он пару минут поговорит с вашими друзьями — этого, как правило, оказывается вполне достаточно, чтобы он потерял интерес к процессу. Чем спокойнее и адекватнее вы будете относиться к «приставаниям» наследника, тем проще договориться с ним о том, чтобы он выделил вам свободное время.

Как развивать ребенка? Что он должен знать к школе?

Как развивать?

Требования к уровню развития детей растут год от года, и переживания мам по поводу того, достаточно ли «образован» их малыш для своего возраста, постоянно повышают эту планку. Не поддавайтесь этой так называемой «родительской лихорадке». Исходить здесь нужно не из собственных представлений об идеальном и, естественно, гениальном малыше, не из того, что говорят умные люди в книжках и продвинутые мамы на детской площадке, а исключительно из потребностей и возможностей вашего ребенка. В сознании малыша любящая мама ни в коем случае не должна слиться с образом строгой и требовательной учительницы. Поэтому, если в процессе обучения чтению, счету или, например, рисованию у вас регулярно возникают конфликты из серии «Ну как же ты не понимаешь такую ерунду?! Немедленно сделай, как я говорю!», то раннее образование чада лучше передоверить профессионалам. Чем дольше ребенок будет думать, что учиться — это приятно, тем с наименьшими потерями он потом переживет школу.

В деле дошкольного образования очень кстати придутся всевозможные развивающие центры и кружки

Отдельное внимание обратите на те семейные и детские центры, которые предлагают совместные занятия родителей и детей. Это, кроме прочего, отличный способ проведения семейного досуга, да и ребенку полезно посмотреть на маму, у которой никак не получается вылепить мало-мальски похожую на настоящую лошадь

Именно в таких ситуациях доверие детей к родителям значительно возрастает и они хорошо понимают, что не уметь чего-то делать совсем не страшно. Ну и наконец, важным аргументом за развивающие центры является подготовка к школе (как в виде знакомства с будущими одноклассниками, так и в виде приобретения необходимых навыков). Постарайтесь выбрать занятия, где ребенок не только научится чтению, письму или счету, но и сможет постепенно, без стресса привыкнуть к школьному распорядку: домашним заданиям, урокам по расписанию.

Как не избаловать?

Распространенный страх, что «домашние» мальчики и девочки вырастут слишком изнеженными и неприспособленными к жизни на самом деле абсолютно беспочвенен. То, каким будет ребенок, зависит не от того, ходит ли он в садик, а от того, как ведут себя воспитывающие его взрослые. Если вы не будете трястись над каждой царапинкой, вмешиваться в его отношения с другими детьми и сломя голову выполнять каждую просьбу наследника, то никакой синдром «мимозы из ботанического сада» ему не грозит.

Теперь о дисциплине.

Сторонники детского сада в качестве главного козыря говорят о том, что там малыш живет по определенному расписанию и волей-неволей, но организуется. Дома же выстроить четкий распорядок дня якобы невозможно. Утверждение, согласитесь, крайне спорное. Если вы хорошо умеете организовывать собственное время, то и с самым непослушным ребенком справитесь. Менее ответственным мамам придется посложнее, но и тут особенных проблем не будет

На самом деле с «домашним» ребенком можно жить по любому расписанию, важно только, чтобы оно устраивало всех обитателей дома. Главное — соблюдать последовательность действий, а не точное время их выполнения

Просто обозначьте себе определенный промежуток, в который нужно уложиться: пусть дневной сон у ребенка будет не в два, а «в районе двух», а в магазин будет нужно успеть «до десяти». Маленькие дети очень любят ритуализацию бытовой жизни, и этим можно воспользоваться. Например, если малыш плохо засыпает, придумайте предсонный ритуал и строго его выполняйте, не забывая про мелочи: любимая пижама или игрушка, определенное печенье, вечерний сок в одной и той же кружке Подобным образом можно регламентировать что угодно: выход на прогулку, семейные обеды, домашние дела, игры и развивающие занятия. Воспитательницы, заставляющие «садовских» детей съесть весь суп без остатка и нервно загоняющие их на дневной сон, вряд ли таким образом сумеют повлиять на организованность малышей. А вот «домашняя» мама, применив капельку фантазии, добьется в этом деле если не больших, то уж точно не меньших успехов. Как, впрочем, и во всех аспектах «дошкольного» воспитания. Подводя итоги, можно с абсолютной уверенностью сказать, что в детсадовской системе нет ничего такого, чему нельзя было научить ребенка дома. Разве что мамам и папам «домашних детей» понадобится чуть больше терпения и выдержки, которых мы им искренне и желаем.

Надо знать

На данный момент в России нет единого государственного образовательного стандарта для детских садов. Существует специальное приложение к приказу Министерства образования под длинным названием «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях». Списка «Что должен уметь мой ребенок в возрасте *** лет», который страстно желают иметь многие родители, увы, нет. Текст документа состоит из множества рекомендаций воспитателям. Впрочем, из них сообразительный человек тоже может почерпнуть массу нужных родителю сведений.

Несколько слов о мелкой моторике

Развитие мелкой моторики — важная составляющая дошкольного воспитания. В детских пальчиках сконцентрировано множество рецепторов, посылающих импульсы в определенные отделы мозга. Последние отвечают за речевое развитие и согласованность движений, осуществляемых пальцами рук

Минимальное расстояние между этими центрами подтверждает важность развития мелкой моторики. Задействование рук и пальцев приводит к активизации участков мозга, ответственных за развитие речи.

Многие педагоги убеждены в том, что к воспитанию дошколят следует приступать уже в младенческом возрасте. Они уверены в том, что промедление в 3-4 года может ознаменоваться отставанием в развитии. Родители грудничков могут ограничиться простыми упражнениями, включенными в так называемую «пальчиковую гимнастику». Весьма эффективны поочередные сгибания и разгибания крошечных пальчиков, их осторожный массаж и совершение круговых движений на поверхности ладошек. Элементарные в исполнении упражнения должны осуществляться регулярно.
Они ориентированы на стимулирование точек, напрямую контактирующих с корой головного мозга.

Одна из разновидностей тренировки рук и пальцев базируется на перебирании мелких объектов. В такие моменты рядом с несмышленым малышом должен находиться взрослый, призванный обезопасить кроху от проглатывания миниатюрных предметов. Бусины большого размера желательно предварительно нанизать на прочную нить, в то время как пуговицы можно пришить к полоске ткани. В число других полезных для дошколят игрушек вошли маленькие и крупные кубики. Желательно, чтобы они были выполнены из разных материалов (ткани, древесины, пластмассы). Особый интерес у малышей вызывают детали конструктора и коврики, сшитые из отличающихся фактурой кусочков ткани.
Радость и пользу детишкам приносят игры, на которых воспитано не одно поколение («идет коза рогатая», «сорока-ворона», «ладушки»). Они являются отличным подспорьем в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд -важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возраста является в…

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить…

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»

Становление личности ребенка изначально происходит в семье. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении их жизни. Среда, в которой развивается и растет ребенок, играет определяющее значение…

За термином «воспитание детей дошкольного возраста» скрывается совокупность ряда аспектов развития юных граждан, в силу своего возраста не переступавших школьного порога. Родители, испытывающие искреннюю любовь к крохе, охотно берутся за реализацию сложной и многогранной задачи

На протяжении важного в жизни ребенка этапа они стараются заложить в сознание малыша принятые в обществе установки, дающие представление о добре и зле.
Помимо этого матери и отцы наполняют жизнь любимого чада многочисленными впечатлениями и эмоциями, формируют необходимые навыки и помогают усваивать полезную информацию

С первого дня появления крохи в доме родители не должны забывать о том, что детвора дошкольного возраста ориентирована на вбирание самых разнообразных данных

Именно поэтому важно оградить ребенка от негатива и свести к минимуму количество стрессовых ситуаций.

Воспитание детей дошкольного возраста предполагает ответственность подхода. На начальном этапе необходимо выбрать правильные установки и ориентиры, следование которым окажет благотворное влияние на малыша. Материальной составляющей, ответственной за обеспечение ребенка продвинутыми игрушками и одеждой именитых брендов, отведена второстепенная роль. К воспитанию она не имеет никакого отношения

На первом месте находится родительская любовь, подразумевающая совместное времяпрепровождение, радость общения, терпение, ласку и внимание.

Каждый член семьи оказывает на малыша определенное умственное и психологическое влияние, знакомит его с понятиями заботы и любви, вкладывает доступные пониманию крохи знания

Дошкольное воспитание важно еще и потому, что на нем базируется личностное развитие ребенка, под которым понимается формирование умений, способностей, навыков и черт характера. Не поступившие в школу малыши склонны к подражанию

В различные моменты времени они могут копировать интонацию и поступки родителей и ближайших родственников, соседей, няни, героев мультфильмов и сказок, животных и окружающих их людей. Данная особенность обязывает взрослых к недопущению в присутствии детей совершения неприемлемых поступков и исключению из лексикона жаргонных и ругательных слов
. Матери, отцы и другие домочадцы должны стать для ребенка примерами хорошего поведения.

Полдня в детском саду

Вариант прекрасно подойдет для противников садиковской пищи из-за состояния здоровья ребенка или потому что не нравится меню, для тех, кто по каким-либо причинам против сна вне дома или просто не хочет, чтобы малыш долго находился с чужими людьми. Определить ребенка в детский садик только до обеда не составит труда, так как в настоящее время уж активно функционируют целые группы неполного дня или, в крайнем случае, можно договориться с воспитателем в частном порядке.

Преимущества посещения детского сада неполный день:

Находясь всего несколько часов в день в детском садике, ребенок получает в достаточной мере все необходимое для успешной социализации, начиная с общения с одногодками на свежем воздухе, заканчивая ролевыми играми в группе.

Все занятия, включая творческие задания, воспитатель проводит в первой половине дня. Поэтому ребенок, посещающий детский сад только на это время, получит все необходимые навыки для развития творческих способностей, а также знания для последующей успешной интеграции в систему школьного обучения.

Недостатки такого выбора:

  • Родителям необходимо разбить свой день для того, чтобы в первой половине дня успевать делать все свои «взрослые» дела, а остальное время посвящать своему ребенку. Это не всегда удобно, особенно если мать собирается вернуться на работу.
  • Качество знаний, почерпнутых в группе детей, где больше двадцати человек, оставляет желать лучшего. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок получил лучшее согласно своему темпераменту и способностям, скорее всего, это не самый подходящий вариант.

Психологические особенности и детские страхи

В процессе воспитания детей родители должны учитывать специфичность психологии не успевших повзрослеть граждан. Период дошкольного детства может быть смело назван временем активного становления личности, на протяжении которого кроха с головой уходит в общение. В качестве собеседников могут выступать родители и другие домочадцы, ровесники, дети младшего и старшего возраста. В эти дни ребенок может сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными отсутствием навыка отстаивания собственной точки зрения и неумением дослушать собеседника до конца. Грамотный подход в воспитании дошколят подразумевает постоянный мониторинг осуществляемых ребенком действий, понимание присущих детской психике особенностей и аккуратную корректировку взаимоотношений, возникающих между участниками общения.

Многие дети дошкольного возраста знакомы с чувством страха, возникающим вследствие недостатка излучаемого родителями тепла и обилия запретов. С целью избавления от этого неприятного ощущения нельзя бить ребенка по лицу и рукам, оставлять в комнате в одиночестве, пугать страшилищами, милиционерами, докторами, волками и т.д.
Недопустимы в качестве наказания неподвижное сидение или стояние, игнорирование малыша и отказ от общения с ним.

Поступки взрослых должны быть направлены на искоренение детских страхов, а не их культивирование.О подтрунивании и высмеивании малыша не может быть и речи, как и о наказании за боязнь темноты либо одиночества. Можно попробовать нарисовать страхи крохи на бумаге, после чего уничтожить лист (выбросить, сжечь, привязать к воздушному шарику и «отправить в свободное плавание»). Отлично зарекомендовала себя и методика представления источника волнений с доброй стороны. Для этого можно поиграть в больницу либо предложить малышу перевоплощение в различных сказочных персонажей.

Особенности воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста

Воспитание младенцев включает в себя создание комфортных для малюток условий и спектр действий, направленных на укрепление эмоционального и физического здоровья. В эти месяцы опекающие ребенка взрослые сосредотачиваются на правильном питании, соблюдении режима и расширении умственных и физических возможностей крохи. Неоспоримую пользу приносят посещения групп раннего развития, в рамках которых осуществляется развитие основных чувств детей путем общения с ровесниками, родителями и квалифицированными педагогами.
При поддержке последних происходит раскрытие различных сторон сознания дошкольников, обзаводящихся опытом восприятия окружающей действительности и распознавания новых для малышей объектов и людей.

В наши дни довольно часто практикуется посещение ясельной группы детского сада, ориентированной на детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). С полезным на первый взгляд шагом лучше не торопиться и рассмотреть возможность пребывания ребенка в домашней обстановке.
Этот совет актуален для малышей, не готовых к серьезным переменам. В качестве явных признаков, свидетельствующих о неготовности малыша к смене обстановке и общению со сверстниками, выступают частые проявления капризности, ухудшение самочувствия и повышенная чувствительность к заболеваниям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий