Что и как нужно запрещать детям?

С какого возраста следует приучать ребёнка сдерживать свои эмоции

Приучать ребёнка сдерживать свои эмоции не стоит ни в каком возрасте. По мере взросления ребёнка его нервная система будет становиться всё крепче, а значит и плакать он станет значительно реже. При правильном поведении родителей «манипуляционные» истерики быстро исчезают. Плач, вызванный эмоциями или физиологическими факторами, вовсе не нуждается в коррекции. Плакать от боли или переживаний не стыдно ни взрослым, ни детям.

Плач ребёнка — абсолютно нормальное явление, которое не требует немедленного вмешательства со стороны родителей. Поэтому следует относиться к плачущему ребёнку спокойно и без лишних переживаний.

Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

Питание после полугода

К седьмому месяцу ребёнка надо дополнительно прикармливать жидковатой едой из овощей либо фруктов два раза сутки.

Дети легче переносят зеленые либо желтые яблоневые плоды. Начинать нужно с небольшой порции, наблюдая за отсутствием аллергической реакции.

Семимесячный ребёнок может употреблять в пищу яичный желток курицы, творог и сливочное масло. Желательно включить в рацион мясные продукты, но исключив мясо водоплавающих животных, свинины и баранины.

Филе курицы — вот что можно ребенку в год из еды. А до девяти лучше готовить как пюре, после в состоянии суфле, к десятимесячному возрасту можно кормить котлетами, приготовленными на пару, либо фрикадельками.

На десятом месяце можно солить и сахарить еду, но в малых дозах. Желательно сахар заменять фруктозой.

Также в пользу пойдет зелень:

  • лук;
  • петрушка;
  • укроп.

В данное время есть в продаже множество детского питания, им можно прикармливать малыша, но этим не стоит злоупотреблять, а лишь давать в критические моменты. Намного больше пользы принесет, приготовленная родителями еда.

Почему ребёнку нельзя запрещать плакать

Можно выделить четыре основные причины, почему малышу нельзя запрещать плакать.

Причина 1: плач — способ снять эмоциональное напряжение

Если плач ребёнка вызван внутренними переживаниями, то запрещая плакать ребёнку, вы заставляете его подавлять в себе эмоциональное напряжение. Сдерживать негативные эмоции порой тяжело даже взрослому человеку, а для малыша это и вовсе непосильная задача. Следует понимать, что плач — действенный способ снять эмоциональное напряжение, избавиться от груза отрицательных переживаний, успокоиться и поднять настроение.

Плач, вызванный переживаниями и эмоциями, требует обязательного установления «виновника» негативного состояния ребёнка. После того, как ребёнок выплачется и успокоится, следует побеседовать с ним по душам и выяснить причину плача. Говорить с плачущим ребёнком абсолютно бесполезно. Во время плача организм переходит в боевой режим: у человека повышается давление, а также усиливается выработка кортизола — гормона стресса. В такой ситуации человек не может адекватно воспринимать слова окружающих

Важное правило для взрослого при разговоре с ребёнком — быть спокойным самому

Спокойный и откровенный разговор родителей с малышом — оптимальный способ выяснить причину детского плача

Даже если вам кажется, что ребёнок плакал из-за пустяка, отнеситесь к проблеме ребёнка с пониманием. Ведь детское и взрослое восприятие мира сильно отличается. Особенно это касается детей со зрительным вектором, которым свойственны повышенная чувствительность и ранимость.

Причина 2: ребёнок должен уметь плакать

Каждый человек в детстве должен научиться переживать негативные эмоции. Из детей, которым родители постоянно запрещали плакать, вырастают люди с психологическими проблемами. Такие взрослые не умеют расслабиться и при помощи плача снять эмоциональное напряжение. К тому же если человек не умеет грустить и плакать, то он также не способен полноценно радоваться. Жизнь без грустных и радостных эмоций неинтересна, уныла и обычно полна одиночества.

Причина 3: игнорирование «манипуляционного» плача — средство воспитания ребёнка

Если плач ребёнка всего лишь манипуляция, при помощи которой он пытается управлять родителями или привлечь к себе их внимание, то запрещать ребёнку плакать тем более не рекомендуется

Очень часто детская истерика — средство манипуляции родителями

Наиболее часто во время «манипуляционного» плача родители поступают двумя способами:

  • дают ребёнку желаемое;
  • прекращают истерику при помощи угроз.

В первом случае ребёнок почувствует, что он прав, и в итоге «манипуляционные» истерики станут более интенсивными. Во втором случае ребёнок или ответит взрослому ещё большей истерикой, или затихнет, но затаит в себе злость и обиду. Поэтому оба эти способа неверные и недейственные. Правильное поведение взрослых в такой ситуации — игнорирование плача ребёнка.

Регулярные угрозы в адрес плачущего ребёнка или физическое насилие — наихудшие способы воспитания. В результате такого поведения взрослых у детей формируются отрицательные черты характера: злость, жестокость, агрессивность.

Угроза — неприемлимый способ воздействия на плачущего ребёнка

Причина 4: в некоторых ситуациях плач полезен для детского организма

«Успокоительное» действие плача происходит в результате определённых физиологических процессов в организме. Во время плача лёгкие работают в усиленном режиме, что позволяет насытить внутренние органы кислородом. Таким образом организм быстрее справляется со стрессом, а также снижаются болевые ощущения: плач работает в качестве своеобразного анальгетика. Поэтому даже если плач ребёнка вызван плохим самочувствием или болевым синдромом, не стоит в панике прерывать этот процесс любой ценой. Конечно, речь не идёт о полном бездействии взрослых: патологические причины плача (высокую температуру, болевой синдром) следует устранять как можно быстрее. А вот переживать и паниковать по поводу самого плача абсолютно не стоит: он не навредит ребёнку, а поможет улучшить физическое состояние.

Плач способен не только снизить эмоционального напряжения, но и уменьшить болевой синдром

8 самых важных запретов для детей

Не играй на проезжей части (там, где ездят машины). Стоит ребенку это объяснить, потому как проезжая часть словосочетание для него незнакомое. Этот запрет, который стоит строго соблюдать в любом возрасте

И не важно, если по этой дороге проезжает одна машина за день. Причем мало просто о нем говорить, стоит показывать специальные мультики и проследить за усвоением пройденного.

Не обижай кошечку, собачку, насекомых

Да и вообще всех животных. В первую очередь, это моральные устои. И если ребенок нарушает данный запрет, то это ведет к психологическому отклонению и сознательному желанию делать кому-либо больно. И дело вовсе не в любопытстве. В таком случае поможет только психолог и правильная тактика поведения родителей.

Не сиди у самого окна. Не лезь на подоконник. Этот запрет помогает сохранить здоровье малыша и его жизнь, так как в силу своего любопытства ребенок не подразумевает об опасности. Конечно, ребенок должен изучать мир, но окна и подоконник без подстраховки родителей не должны быть объектом изучения. Расскажите ребенку об опасности такого интереса и не скрывайте возможных последствий.

Игры с огнем опасны. Не разрешайте ребенку играться со спичками и зажигалкой. Это может привести к различным ужасным последствием. Мало того, изучите вместе с ребенком правила поведения при пожаре, заучите с ним номера пожарной безопасности, адрес, свою фамилию и имя. Обучать ребенка также через мультфильмы.

Не говори с незнакомыми. Еще один запрет, который не терпит исключений. Ребенок должен понимать, что нельзя ни при каких обстоятельствах говорит с незнакомыми слишком открыто, рассказывать подробности жизни, говорить адрес, и самое главное нельзя идти за ними. Это касается даже тех людей, которые представляются знакомыми родителей или кажутся очень добрыми. Расскажите ребенку о плохих последствиях таких разговоров, это поможет воспринимать ситуацию серьезно. Чувство страха здесь является нормой, он вызывает инстинкт сохранения.

Нельзя брать чужие вещи, без спроса. Чаще всего дети с нормальным спокойным моральным устоем быстро понимают этот запрет. А вот, если за ребенком наблюдаются признаки воровства, то стоит понимать прежде всего, что вина ребенка здесь минимальна. Чаще всего детское воровство возникает в ряде нарушений психики, стоит обратиться в таком случае к психологу.

Не убегай от мамы. Будь в зоне видимости. Детей стоит учить этому запрету с малых лет. Особенно в том случае, если мама не является полноценным авторитетом для ребенка. В таком случае стоит водить ребенка на прогулку в места с ограниченным пространством. Также стоит повышать авторитет мамы.

Не суй пальцы в розетку! В первую очередь, это безопасность малыша. Кстати, можно обучать ребенка также через мультики. Этот запрет ребенку послужит долгую службу. Вариантов для компромисса в нем тоже нет, и ребенка стоит предупредить об этом.

Таким образом, стоит помнить о том, что все запреты данные ребенку, созданы для его же безопасности, поэтому не стоит ими пренебрегать. Учите ребенку слову «нельзя» спокойным тоном, используя объяснения. И спустя время вы заметите, что ваш ребенок быстро усваивает ту информацию, которая очень важна. Не забывайте его хвалить, если он делает все правильно.

Чем кормить ребенка старше шести месяцев

Грудное молоко останется основным питанием и после четырехмесячного и полугодовалого возраста ребенка. Однако оно уже не может полностью дать должную надобность всех веществ, нужных для стабилизации роста.

Норма прикармливания дополнительными продуктами зависит от веса тела дитя. Если малыш склонен к полноте либо запорам, то начинать прикорм лучше с овощных продуктов, в иных случаях можно включить в рацион каши.

Пища нужна не густой консистенции. При достижении полугодовалого возраста допускаются следующие овощи:

  • кабачок;
  • тыква;
  • картофель;
  • фасоль;
  • патиссон;
  • горох;
  • капуста;
  • морковь.

Как правильно запрещать?

Для того, чтобы запреты воспринимались ребенком как важная часть развития, а не самодурство родителей, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Аргументированность. Обязательно поясняйте причину запретов. Ответ “потомучто я так сказал(а)” не является объяснением. Должны быть четко сформулированы причины и возможные последствия невыполнения запрета.
  • Объективность. Об этом говорили в начале. Нельзя запрещать все подряд.
  • Нерушимость. Для категоричных запретов не может быть поблажек. Если нельзя выбегать на дорогу, то так должно быть всегда. “Иди побегай, пока машин нет” не имеет право на существование.
  • Запреты должны поддерживаться всеми членами семьи. Если мама запретила, папа не может разрешать. Во-первых, тогда это не воспринимается ребенком как истинный запрет. Во-вторых, подрывает авторитет того, кто его установил.

Родители не должны быть диктаторами и самодурами в глазах детей. А для этого нужно тщательно подходить к вопросу запретов. Тогда не придется постоянно давить своим авторитетом и давать повод ребенку злиться на вас.

Запреты — это не решение всех проблем. Это инструмент безопасной адаптации в жизни и обществе, поэтому пользоваться им стоит с умом.

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно

В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер

Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Питание ребенка до полугода жизни

Маленькие дети, которых вскармливают грудным молоком, не испытывают проблем с питанием. Специальные учреждения здравоохранения не советуют кормить детей до полугода, питающихся естественным вскармливанием иные продукты.

Выявлено, что младенец употребляет все нужные для него вещества с молоком матери, оно даже заменяет ему воду. Потому детей, вскармливаемых грудью, поить водой можно при достижении полугода.

Нужно разобраться — какую еду можно ребенку в месяц. В случае недостатка либо отсутствия у матери грудного молока и наличия противопоказаний к вскармливанию грудью, ребёнок с первых дней жизни обязан получать определенную детскую смесь.

Молоком животных, кашей из манки либо иными продуктами кормить до полугодовалого возраста нельзя.

ЖКТ в данном возрасте не готов принять такую пищу, а в молоке животных недостаточно:

  • витаминов;
  • микроэлементов;
  • белков;
  • жиров;
  • углеводов.

Что можно давать из еды? Давать ребенку надо молочные адаптированные, высоко адаптированные или лечебные смеси.

Случается у матери не хватает молока для кормления, тогда можно прикармливать смесями. Но первоначально нужно кормить грудным молоком, а нехватку пищи дополнить смесью из детской бутылочки.

Дырочка в соске должна быть не большой, в ином случае ребёнок быстрее отвыкнет от груди, так как из большого отверстия сосать легче.

Достигшему трехмесячного возраста, в смеси допустимо добавлять муку из:

  • гречи;
  • риса;
  • кукурузы;
  • овсянки.

Причины детского плача

Дети плачут гораздо чаще, чем взрослые. И это — нормальное явление, ведь нервная система и психика ребёнка находятся в стадии формирования. Плач ребёнка может быть вызван тремя основными факторами:

  • эмоциональным напряжением, которое возникает в результате различных чувств:
    • обиды;
    • злости;
    • разочарования;
    • незащищённости;
  • физиологическими причинами. Например, ребёнок может плакать, если он заболел, испытывает голод, не выспался, упал и ударился;
  • поведенческими причинами, когда плач выступает в роли средства для «воспитания» родителей: ребёнок пытается таким образом манипулировать взрослыми и добиваться свой цели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий