Развитие ребёнка от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев

Развитие детей в возрасте 8 лет. что должен уметь делать ребенок в восемь лет? | развитие ребенка

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят

Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Advertisement

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Как приучить ребенка к домашней работе?

Привлекайте ребенка к домашней работе с раннего детства и постепенно, в соответствии с возрастом, затем усложняйте задачи!

Обсудите на семейном совете и четко сформулируйте, что именно и когда дети должны делать. При этом нужно учитывать интересы детей и их пожелания. Составляйте планы и графики – так ребенку легче сориентироваться. Это вписывается в рамки так называемого agile планирования, которое уместно в любой сфере.

Показывайте ответственность на собственном примере!

Это лучшая мотивация. Невозможно пояснить детям необходимость поддержания порядка, если сами родители не следят за чистотой.

Не стоит заставлять ребенка выполнять что-либо силой, или тем более применять физическое воздействие и угрозы!

Отношения выстраиваются на доверии и разговоре. Давайте задания по возрасту. Показывайте список дел и предоставляйте право выбора.

Нельзя перегружать ребенка и взваливать на него все хлопоты по дому!

Оставляйте время на бездельничество. Если в семье несколько детей, справедливо распределяйте обязанности между всеми. Будьте последовательны в своих решениях и действиях. Поощряйте, благодарите и хвалите детей за выполненную работу.

Семейное продолжение . . .

Знаете — Что должен делать мужчина по дому?

Знаете — Что должна делать женщина по дому?

Узнайте — Как везде успеть: и на работе, и дома?

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 12 лет?

В возрасте 12-ти лет родителям необходимо сделать акцент на домашние умения ребенка – помимо кружковых и школьных занятий ребенок уже должен постепенно осваивать хозяйство.

В этом возрасте возможности подростка гораздо шире, чем были, к примеру, год назад – он стал более осознанным и способным к восприятию новых знаний. Мальчики и девочки уже могут осваивать азы кулинарного дела; необходимо приучать ребенка к уже более серьезной домашней работе: пылесосить, вытирать пыль, мыть полы; неплохо будет научить его пользоваться стиральной машинкой, также стирать вещи вручную; позаботьтесь о том, чтобы ваш юный помощник разбирался в тканях и режимах стирки, а также был знаком с правилами пользования моющими средствами. Если у вас имеются домашние животные, пускай ребенок гуляет с ними и проводит время – это сделает его ответственным и дисциплинированным.

Advertisement

Помимо бытовых навыков, ребенку необходимо начинать учиться грамотно общаться с внешним миром: учителями, друзьями, сверстниками — в совсем детском возрасте этот навык у детей отсутствует.

В 12 лет ребенок способен отвечать за свои поступки и осознавать многие серьезные жизненные темы, например, такую, как образование. Если в более раннем возрасте малыша приходилось заставлять учиться читать и выписывать буквы, то в 12 лет ребенок уже на более высоком уровне понимает, зачем ему все это нужно, и к чему приводит развитие и учение.

Если трудности в этом вопросе, все-таки, возникают, необходимо беседовать с ребенком, давая понять, что учиться нужно.

Здесь важен следующий момент: с подростком нужно общаться очень «аккуратно», на него не следует давить, поэтому крик и ругань в ситуации не помогут – можно лишь приводить примеры, аргументы и говорить о результатах тех или иных действий.

Advertisement

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Как воспитывать

Воспитание ребенка в 9-10 лет выстраивается по 2 направлениям:

  • бытовые навыки;
  • расширение знаний о необходимых качествах и умениях взрослого человека.

Воспитание по обоим направлениям можно выстраивать используя разные методики. Для 9-10 летнего ребенка оптимальным методом воспитания считаются:

  • доверительный диалог, во время которого взрослый и ребенок рассуждают на обозначенную тему;
  • совместный просмотр фильма с последующим обсуждением сюжета;
  • наглядный пример, практическое применение знаний.

В 9-10 лет важно воспитать в ребенке ответственность. Чтобы помочь крохе осознать важность выполнения своих обещаний, обязательств можно использовать комплексный подход:

обсудить один на один важность выполнения обязательств;
посмотреть фильм или мультфильм об ответственности (“Кука” 2007 г., “Верхом на ките” 2002 г и др.);
предложить ребенку взять на себя ответственность ухаживать за цветком в комнате, домашним животным.

Вместе с ответственностью нужно воспитывать в ребенке умение предугадывать последствия своих поступков, учить принимать наказание за необдуманные действия. Если вы будете откровенны и внимательны к сыну или дочке, эти важные качества появятся очень быстро.

Еще одной задачей воспитания в 9-10 лет является обучение ребенка правильно выстраивать диалог с разными людьми

Расскажите и покажите, какими обидными могут быть простые слова, как важно думать перед тем, как говорить, почему в обществе принято вести себя по определенным шаблонам. Ваш ребенок взрослеет, постепенно он переходит в новый взрослый мир, в котором умение правильно выстраивать диалог, находить компромисс, сдерживать внутреннее желание высказаться становится важным

Еще по теме “Что должен уметь человек в 18 лет? 8 жизненных навыков”:

Семейное сообщество

Ну, как минимум, нормальный человек должен знать свой язык – цель по русскому, уметь Которые и после 18 лет будут заниматься в жизни тем, что “хочется и интересно Воспитание и досуг, может быть, развитие легкое каких-то необходимых жизненных навыков и все какое-то…

Вопрос к мамам девочек, (да и вообще к мамам).

Что должна уметь девочка? Готовить? Шить? Что умеют дети в 1, 4 ? (длинно!). Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Для чего учиться?

Многие ли родители задаются вопросом о том, для чего нужно учить своих детей? Ответ на этот вопрос не однозначный. А это же один из самых главных вопросов в жизни человека, после которого идут все остальные – чему и как учить, что мы считаем главной целью образовательного процесса? В учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, сказано: Т.е. на вопрос о том, для чего учиться, Осмоловская, по сути, отвечает…

Нет темы про секс, поэтому про освоение навыков…

Конференция “Детская психология”. Раздел: Освоение навыков. У нас человек считается взрослым и может вступать в брак с 18 лет, соответственно, тебе “можно заниматься сексом” Т.е. в современно обществе взрослый человек должен, как минимум, закончить школу, а…

А насколько Вы социализированы?

Знакомлюсь с разными людьми, умею поддерживать разговор, доехать по Москве и области могу в любую точку, езжу одна в студенческие лагеря, где никого не знаю. 06.10.2012 18 :41:08, Кетчуп. да, в прошлом году психолог определил мою дочерь как интроверт :)) было забавно.

Почему не поучается? Ваши версии

Но, допустим, неспособна их задавать и/или контролировать выполнение заданий ругими людьми. Эти навыки можно развить, но да почему же не умеет работать, умеет, и наверняка хорошо, двигаться вверх не умеет, а это разное. 11.07.2012 18 :39:51, мышка на сервере.

Существуют ли благодарные мужчины?

Сегодня опять поругалась с мужем. И последний год это происходит по одной и той же причине: я в декретном отпуске, ребенку два года, я сложла на себя большую часть быта. Слава богу мне активно помогает мама, без неё мне было бы невыносимо. Каждый раз приходя с работы муж ищёт повод придраться к чистоте в квартире. Меня мучает вопрос, почему раньше его это не волновало, а теперь, даже какая-нибудь неубранная за ребенком игрушка становиться моим “косяком”? Поясню. Когда мы начинали жить вместе…

Мы готовим детей жить в мире, которого еще нет

Вас не смущает, что мы готовим детей к жизни в мире, которого еще нет и о котором мы ничего не знаем? В отличии от поколений наших мама и бабушек, у нас нет даже иллюзии о том, что мы знаем – какие навыки им нужны, какую профессию выбрать. Точно мы можем сказать только, что все будет совсем не так, как раньше. Все будет быстро меняться. И наш опыт скорее всего не пригодится нашим детям. Как вы решаете для себя – что выбирать для ребенка, на что его ориентировать, какой ВУЗ предпочесть?

про готовку

Мне кажется, что человек должен уметь покормить себя. Будет нужно большее – научиться легко. 11.05.2015 18 :37:49, Zimolga. я считаю, что готовка не тот навык, котороый жизненно -необходим, потому что он достаточно легко нарабатывается при желании, хотя…

Школа, экстернат, социализация.

Ведь если человек хорошо умеет строить связи с людьми, он найдет себе и общение и Но ведь няню не уберешь, через год маме на работу идти, ребенок должен привыкнуть, что он будет с няней… Луначарский, кстати, очень точно это подметил в 18 (кажется) году.

Школа должна готовить к жизни? :(

Точка зрения вторая — что школа должна научить всех, независимо от того, умный он или глупый, и если человеку нужны особые ИМХО – школа нужна для того, чтобы к -дцати годам все дети имели какой-то минимум знаний и навыков, независимо от возможностей родителей.

Занятия в саду, в средней группе.

Оказывается, они должны уметь считать только до 5, знать треугольник, квадрат, круг и аж прямоугольник, иметь пространственно-временные представления 18 комментариев. А на счет сложение-вычитания, то после трех лет кроме жизненных навыков нужно еще и обучение.

Самостоятельность

Благодаря тому, что мы планомерно и ответственно подошли к формированию жизненных навыков у Ну, никак не получится у человека научиться хорошо ее водить, если он хоть до 40 лет Погибают в авариях и профессионалы с …тилетним стажем. Не факт, что 18 – летний …

Что должен уметь ребенок к 3,5 годам

Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью. Умения ребенка 3 -3,5 лет обширны. Одни дети больше склонны к развитию физических навыков, другие — умственных, третьи — с малых лет проявляют тягу к творчеству. Оценивать умения разных детей одного возраста не совсем корректно, ведь каждый из них идет собственным путем. Но существует список навыков, которые должны освоить все дети к 3,5 годам в разной степени.

Физические навыки ребенка 3 — 3,5 лет:

  • Бег. Ребенок 3,5 лет должен уметь бегать с разной скоростью (быстро, медленно, с подскоком), менять направление движения на ходу, изменять темп при необходимости;
  • Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны. К 3,5 годам ребенку под силу перепрыгнуть на 1 или 2 ногах небольшое препятствие;
  • Стоять и ходить на пятках, носках, сохраняя равновесие. Если малыш выполняет эти элементы, но при этом раскидывает в стороны руки для удержания равновесия не стоит волноваться. Навык усвоен, умение удерживать равновесие придет с опытом;
  • Лазать по турникам. Подниматься и спускаться по прямой или изогнутой стенке, полностью преодолевать “радугу”, висеть на перекладине и спрыгивать с нее самостоятельно;
  • Самостоятельно ходить по лестнице вверх и вниз, придерживаясь за поручень. При подъеме вверх может отпустить руки и подниматься, чередуя ноги, при спуске передвигаться приставным шагом;
  • Спрыгивать с небольшого возвышения, бордюра, стульчика. При приземлении слегка сгибать ноги в коленях для смягчения прыжка;
  • Играть с мячом. Ловить и бросать мяч на расстояние около 2 метров вперед, в стороны, назад. Для броска использовать две или одну руку. Кидать мяч из разного положения тела: стоя, лежа, из за головы, между ног;
  • Выполнять 2-3 действия синхронно. В одно и то же время хлопать и топать, прыгать и махать;
  • Наклоняться вперед, пытаться достать пальцами до земли;
  • При наличии велосипеда уверенно крутить педали, быстро передвигаться при помощи беговела, самоката.

Бытовые навыки:

  • Самостоятельно обувается и разувается, одевается и раздевается;
  • Застегивать и расстегивать удобно расположенные пуговицы, замки, застежки;
  • Следить за опрятностью своей одежды, при необходимости заменять испачканный предмет гардероба;
  • Выбирать подходящую по погоде и времени года одежду для прогулки;
  • Вытирать ноги после прогулки, входя в дом;
  • Использовать при необходимости носовой платок;
  • Мыть руки, лицо, использовать при необходимости мыло;
  • Правильно пользоваться горшком или унитазом, мыть руки после посещения туалета;
  • Самостоятельно есть ложкой, вилкой. Пить из кружки, чашки, стакана;
  • После окончания игры собирать свои игрушки, расставлять по местам предметы;
  • Проявлять инициативу в домашних делах, пытаться помогать взрослым убираться, готовить еду.

Интеллектуальные навыки и знания:

  • Свободно ориентироваться в пространстве. Знать и называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, справа, слева;
  • Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей;
  • Употреблять в речи слова обобщения, подбирать к предложенному слову подходящие предметы;
  • Конструировать башни, замки, домики для игровых целей или по образцу;
  • Подбирать пару предложенному предмету по образцу;
  • Считать до 5 и выше;
  • Различать цвета спектра и их основные оттенки;
  • Находить и называть в книжке знакомые предметы, животных, растения;
  • Сравнивать между собой предметы, находить между ними общие и отличительные черты;
  • Знать основные геометрические фигуры, по просьбе взрослого находить очертания фигуры в окружающих предметах (окно — прямоугольное, спинка стула — квадратная);
  • Разделять предметы на группы по 1-2 признакам;
  • Находить в группе предметов лишний, не подходящий по обозначенному признаку.

Перечисленные навыки должны присутствовать у ребенка к 3,5 годам. Если малышу сложно дается тот или иной навык, он отказывается выполнять предложенное задание, рекомендуется пересмотреть подход к обучению, предложить более легкий, игровой вариант обучения. Дети учатся через непосредственный контакт с предметами, игровые задания. Не нужно стараться придать занятиям вид школьных уроков. Это не сработает. Постарайтесь во время обычной игры рассказывать и показывать на конкретных примерах новую информацию, активно привлекать ребенка к решению задач.

Как развивать ребенка

В 9-10 лет ребенок получает большую интеллектуальную нагрузку на уроках в школе. Некоторые родители считают, что этого вполне достаточно для полноценного развития мальчиков и девочек в этом возрасте. Но это не так. Школьная программа выстраивается на принципах базовых знаний, необходимых ребенку для дальнейшего изучения предмета. В некоторых случаях, когда предмет изучается на углубленном или повышенном уровне, предложенное количество материала увеличивается, но все же этого недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Что делать, чтобы малыш с удовольствием учился в школе и расширял свои знания о мире в домашних условиях? Ответ очень прост. Предложите ему интересные занятия и задания с образовательным направлением.

Игры и головоломки

Игровой момент все еще важен для качественного усвоения материала, поэтому настольные игры и головоломки остаются мощным инструментом для развития знаний, логики, речи ребенка. Идеально, если поиграть в игру удастся всей семьей. Предложите крохе поиграть:

  • “Пиктомания”;
  • “7 на 9”;
  • “Сундучок знаний. Вокруг света”;
  • “Сундучок знаний. В мире животных” и другие наборы серии;
  • “Доктор Микроб”;
  • “Мегаполис”.

Совместные путешествия и прогулки

Предлагайте ребенку прогулки и путешествия всей семьей. Можно поехать в другой город, на природу или изучать родной город. Хорошо предложить велопрогулку, совместное катание на велосипедах, коньках, картинге. Сын или дочка будут очень рады возможности повеселиться вместе с вами, а вы сможете в непринужденной обстановке рассказать своему чаду много нового.

Развитие понимания искусства

В 9-10 лет ребенок уже четко понимает разницу в красивых и не очень вещах, может составить собственное мнение о картине, спектакле, музыкальном произведении. Старайтесь по возможности организовывать совместное посещение:

  • Театра;
  • Оперы и балета;
  • Музеев;
  • Картинных галерей;
  • Концертов классической и фестивалей современной музыки;
  • Выставки;
  • Мастер-классы;
  • Цирк;
  • Планетарий;
  • Зоопарк, аквариум, дендрарий, террариум и т. д.;
  • Ботанический сад и т. д.

Посещение различных мероприятий расширяет кругозор ребенка, позволяет ему лучше разбираться в различных направлениях искусства.

Если в вашем городе проходят мероприятия, посвященные профессиональным праздникам (день пожарного, милиции, танкиста, доктора и т. д.) предлагайте ребенку поближе познакомиться с этими профессиями, прикоснуться к неизведанному.

Творчество

Чем ближе к подростковому возрасту приближается ребенок, тем больше своих эмоций он скрывает внутри себя. В 9-10 лет многие родители замечают, что их дети начинают отдаляться, перестают подробно описывать свои чувства, события за день. Не всегда получается понять, что именно скрывается за молчанием и какие сложные вопросы ребенок решает наедине с собой.

Чтобы помочь сыну или дочке научиться выплескивать нежелательные чувства, не копить негативную энергию внутри, многие психологи советуют привлекать детей к творчеству. Вы можете предлагать выполнять творческую работу дома или предложить попробовать свои силы на различных мастер-классах, где можно порисовать, слепить, приготовить.

Просите ребенка не только обсуждать с вами прочитанное, но и рисовать наиболее понравившиеся ситуации, героев, продолжение истории.

Девочкам предложить шить платья для кукол, вязать, создавать декор.

Книги и журналы

Чтобы расширить горизонты знаний ребенка, увлечь его учебой в 9-10 лет предлагайте вашему сыну или дочке читать интересные художественные книги, журналы, подходящие по возрасту. У некоторых мальчиков в этот период заметно снижение интереса к чтению, чтобы его возродить, нужно предлагать ребенку почитать литературу, связанную с его основными увлечениями, после чего перейти к более сложным произведениям.

Не следует ограничивать литературу малыша только книжками, предусмотренными школьной программой, познакомьте кроху со своими любимыми детскими произведениями, активно обсуждайте сюжет.

Язык и математика в семь лет

Дошкольнику необязательно знание иностранного языка, но уметь логично и чётко выражать собственные мысли на родном — просто необходимо.

Для этого достаточно регулярно разучивать с ребёнком стихотворения, каждый день читать ему книжки или давать прослушивать интересные аудио- и видеопрограммы. Простое упражнение: рассказать малышу историю и попросить пересказать своими словами.

Ещё до школы следует разучить с ребёнком алфавит; неплохо будет, если он начнёт самостоятельно читать сказки и небольшие рассказы. Таким образом, ребёнок полюбит литературу, а это уже основа для гармоничного развития личности.

Ребёнка необходимо научить считать и производить несложные арифметические операции — сложение и вычитание.

Что касается изучения иностранных языков: если у малыша есть способности к ним, то почему бы и нет? Достаточно вспомнить русских дворян XIX века — все они с раннего детства владели несколькими языками. Главное, не перегружать ребёнка и не действовать за счёт времени, отведённого на игры и другие развлечения.

Физиологические изменения

В 10-12 лет происходит активное перестроение организма ребенка, подготовка к половому созреванию. У девочек этот процесс начинается раньше: в 9-10 лет, у мальчиков чуть позже: 11-12 лет.

Основные признаки начинающегося полового созревания в 10-12 лет:

  • Быстрый неравномерный рост тела, рук, ног. Большинство детей в этот период вырастают на 8-10 см. Позвоночник, руки и ноги вытягиваются, а грудина и таз внешне кажутся непропорциональными. Долговязость тела в предподрастковый период часто становится причиной психологических комплексов у ребенка, рекомендуется поддержать сына или дочку, рассказав, что через пару лет все придет в норму, тело станет пропорциональным, красивым.
  • Повышенная возбудимость, вспыльчивость, быстрая смена настроения. Происходящие гормональные изменения влияют на нервную систему ребенка. Для выполнения привычных дел (домашнее задание, уборка) сыну или дочке необходимо больше времени, чем раньше. Лучше всего это заметно при выполнении домашнего задания: мальчики и девочки не только тратят больше времени, но и негативно реагируют на неудачи, сложности.
  • С 11-ти лет у большинства девочек увеличивается аппетит, заметен набор веса.
  • С 12-ти лет у мальчиков увеличивается размер яичек, может начаться ломка голоса.
  • К 12-ти годам у некоторых детей начинают расти волосы в интимной зоне (паху).

Ускорение темпов роста организма девочек и мальчиков сказывается на сердечно-сосудистой системе. Сердце детей растет быстрее, чем развиваются сосуды. В 10-12 лет на фоне этого процесса часто бывают головные боли, повышение утомляемости. Рекомендуется контролировать умственную и физическую нагрузку ребенка, не нагружать неподъемным количеством кружков и секций. В день у мальчиков и девочек должно быть минимум 1,5-2 часа на отдых, прогулку.

От 13 и старше

У подростков как правило исчезают все приобретенные навыки и умения,потому что появились другие интересы, да и вообще, нужно же проверить как далеко можно зайти в своей независимости. Направляйте эти проявления характера в нужное русло, и привлекайте детей к таким процессам:

  • Генеральная уборка в доме или на участке вместе с вами
  • Закупка продуктов по списку
  • Заготовки на зиму вместе с вами
  • Приготовление обеда или ужина

Труд и распределение обязанностей в семье- лучший способ вырастить ребенка ответственным и самостоятельным. В Японии это естественное дело – приучать к труду малышей с раннего возраста.

Что должен делать по дому ребенок в возрасте от десяти до тринадцати лет?

В возрасте от десяти до тринадцати лет ребенок должен:

  1. Уметь определять, когда постельное белье становится грязным. И когда его нужно заменить. Складывать белье в специализированную корзину.
  2. Уметь стирать вещи в стиральной машине. Ребенок должен научиться закидывать порошок в специальный отдел. Закрывать его. Выбирать нужный режим. И запускать стирку.
  3. Отправляться в магазин без родителей. Приобретать там те продукты, которые мама укажет в списке, написанном заранее.
  4. Самостоятельно идти в школу. Без присмотра родителей.
  5. Готовить более сложные блюда. Например, яичницу, пельмени или вареники. Это нужно для того, чтобы ребенок мог покормить себя, если у мамы не будет времени ему что-нибудь приготовить.
  6. Уметь заваривать чай, делать кофе. Как в чашках, так и в полноценных блюдах.
  7. Уметь залатывать себе раны. Накладывать повязки на порезы. Обрабатывать их. И делать так, чтобы они заживали за как можно более короткий срок.
  8. Становиться финансово грамотным. Понимать, на что нужно потратить деньги. А на чем лучше сэкономить.
  9. Сушить на балконе вещи, мыть полы и убирать.
  10. Ездить на всех типах транспорта. Как на автобусах, так и на трамваях. 
  11. Ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  12. Выполнять домашнее задание. Не прогуливать уроки в школе.
  13. Ответственно выполнять поручения, которые ему дали родители.
  14. Помогать маме и папе по дому.
  15. Чистить плиту от грязи.
  16. Чистить духовку.
  17. Ответственно подходить к расписанию своего дня. Планировать время для выполнения дел так, чтобы к вечеру успеть сделать каждое из них.

Основные навыки девятилетних детей

Умения и навыки детей 9-10 лет обширны. Для каждого отдельного ребенка характерны свои особенности физического, психического и интеллектуального развития. В этом возрасте уже хорошо заметна индивидуальность мальчиков и девочек, разница в скорости изучения разных навыков и умений. Но существует список навыков, характерных для большинства детей 9-10 лет. Среди наиболее ярких умений можно выделить:

  • Письмо. Ребенок хорошо и много пишет, не испытывает сложностей в написании длинного текста;
  • Чтение и обсуждение прочитанного. В 9-10 лет мальчики и девочки быстро читают и могут обсудить прочитанное, используя обширный словарный запас;
  • Умение читать разные виды литературы. В 9-10 лет ребенок может читать и понимать смысл серьезных литературных произведений (научная литература, история, биография и т. д.);
  • Навык быстрого движения. В 9-10 лет ребенку под силу увеличить скорость движения, быстроту реакции на команду в 2 раза. В среднем для мальчиков и девочек этого возраста потребуется 0,2 секунды для старта после команды;
  • Быстрой четкой речи. В этом возрасте словарный запас мальчиков и девочек увеличивается в геометрической прогрессии, умение четко выговаривать все звуки и слоги становится совершенным. Ребенок без труда может быстро рассказать большой отрывок стихотворения или рассказа, употребив все слова в правильной последовательности и лексически верно;
  • Ориентироваться во времени. Если до этого возраста ребенок понимал, сколько сейчас времени по часам, то в 9-10 лет появляется умение оценивать прошедшее время по внутренним ощущениям. Например, если вы говорите малышу, что нужно пойти в магазин через 15 минут, то он определит нужный промежуток по внутренним ощущениям с отклонением в 30-60 сек.;
  • Шутить, воспринимать шутки, рассказывать иронические истории и рассказы, сохраняя нужную эмоциональность. Ребенок 9-10 лет может успешно контролировать свои эмоции, сдерживать смех, если рассказывает забавный случай;
  • Самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры (мыть руки и лицо, чистить зубы, поддерживать опрятность внешнего вида и т. д.);
  • Поддерживать порядок в личных вещах: в портфеле, шкафу, на рабочем столе;
  • Общаться со сверстниками, заводить новых знакомых, уважительно разговаривать со взрослыми;
  • Помогать в бытовых вопросах, выполнять мелкие поручения (сходить в магазин, полить цветы, протереть пыль и т.д.).

Питание ребенка в 9 лет

Интересы двухлетнего ребенка

В 2 года ребенок активно познает окружающий мир и проявляет те или иные предпочтения. Появляются любимые игрушки, различия в поведении. Кто-то на прогулке рассматривает цветочки и листочки, что-то часами готов лепить куличики в песочнице, кто-то предпочитает качели, а некоторым и вовсе больше нравится рисовать.

Многие родители в этом возрасте начинают водить детей на развивающие занятия. В принципе, они совершенно не лишние, однако и усердствовать не стоит. Так, например, каким бы талантливым не был ваш малыш, музыкальная школа или английский язык могут стать для него непосильной нагрузкой и вовсе «убить» дальнейший интерес. Достаточно походов в группу общего раннего развития (2-3 раза в неделю), где можно не только открывать новое, но и общаться с детьми. 

Идеальные развивающие игры для двухлетнего ребенка

Игра для двухлетнего ребенка – это не только времяпровождение, но и способ познавать мир

Именно поэтому для родителей важно направить его игровую деятельность в нужное русло. Примеры увлекательных и в тоже время познавательных занятий приведены ниже.

Сходства и различия. Можно взять 2 вещи, игрушки или картинки (например, кошку и собаку) и предложить ребенку рассказать – чем они похожи и чем отличаются. На первый раз можно помочь наводящим вопросами (есть ли шерсть, есть ли глаза и так далее), с каждым разом рассказ будет все более и более независимым от «ведущего». После того как простая задача стала слишком легкой, ее можно усложнить. Например, взять две одинаковые машины разного цвета.

Третий лишний. Взять несколько картинок или предметов и предложить малышу определить, какой из них лишний. Признак при этом может быть любой – цвет, материал, форма, направление и так далее.

Книга своими руками. Книга – идеальная поделка для двухлетнего ребенка. Луше всего сделать ее тематической (например, про овощи игрушки и так далее). Еще один вариант этой игры – оформление фотоальбома со снимками малыша. Конечно, сделать все самостоятельно у него вряд ли получится, однако помощь родителя должны быть ненавязчивой.

Футбол. Одна из лучших игр для этого возраста в плане физического развития. Начинать гонять мяч лучше всего вдвоем, притом не бегом, а пешком (это поможет избежать травм)

Однако важно не пропустить момент, когда «в команду» можно будет позвать ровесников ребенка.

Лото. В 2 года можно начинать играть с ребенком в простейшее лото с изображением предметов. Правда, вряд ли он сможет «усидеть на месте», в прямом смысле этого слова, больше чем один «круг».

 Покажи как. Увлекательная игра, которую любят практически все дети в этом возрасте. Сначала задания должны быть простыми – ходит кошка, плавает рыба и так далее. Постепенно их можно усложнять. Такая физкультминутка не только будет отличной игровой заменой зарядки, но и подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Сбор урожая. Делать это можно как в одиночку, так и наперегонки. Вместо овощей и фруктов, разбросанных по комнате, в корзинку можно собирать листья (очень актуально осенью) или какие-либо другие предметы. 

Спорт и физическое развитие детей в возрасте семи лет

К семи годам дети начинают быстро прибавлять в росте и в весе, нормальной массой считается величина от 20 до 27 кг. Показатель ниже или выше данных параметров считается отклонением от нормального развития. Если же ребёнок чересчур худой или, наоборот, тучный, родители должны обязательно обратиться к врачу для решения этой проблемы.

Рост семилетнего ребёнка колеблется в пределах 115-125 см, причём девочки в среднем обычно выше мальчиков. Не следует беспокоиться по этому поводу, через несколько лет ситуация изменится.

Физическое развитие ребёнка в данном возрасте необычайно важно, как, впрочем, и в любом другом возрасте. Если ваш ребёнок проявляет способности в каком-либо виде спорта, то способности надо развивать, все знаменитые спортсмены начинали свою карьеру в детстве

Если ребёнок не относится к категории физически активных детей и не горит желанием интенсивно тренироваться, то родителям следует самим облачиться в спортивную форму и отправиться на спортплощадку вместе с ребёнком. Родительский пример увлечёт малыша, да и самим родителям будет полезен спорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector