3 главных мифа о воспитании детей

6 важных истин в воспитании, о которых мы часто забываем

2 Ребёнок — копия родителей

На самом деле, из 46 хромосом, которые мужчина и женщина передают своему потомству, активно работают только 23. Остальные находятся в «спящем» режиме. Может быть, они «проснутся» в детях наших детей, а может, не станут активными никогда. Смысл в том, что мы передаём детям не только свои гены, но и гены наших родителей, и более далёких предков.

Так что не стоит удивляться, если в семье рабочих вдруг рождается одарённый скрипач или учёный. Никакого божьего чуда. Просто в роду были талантливые люди, и теперь, несколько поколений спустя, их гены «проснулись». Правда, в роду могут оказаться не только таланты, но и алкоголики, и шизофреники. Никто из нас не застрахован от такого «наследия». Факт в том, что ребёнок даже на генетическом уровне принадлежит родителям меньше, чем они думают.

Алексей Серебряков, воспитывающий ребятишек из сиротского приюта, заявил, что разницы нет. Он прав. В какой-то степени мы все воспитываем чужих детей. Так что, надо быть осторожнее, говоря ребёнку: «ты моя кровиночка». Он не только ваша кровиночка…

Миф 5: роды хорошо сказываются на женском организме

Парадокс этого мифа в том, что он активно поддерживается врачами акушерами-гинекологами. Исследования, подтверждающие пользу родов для женского организма на самом деле есть, но их не так много. Последнее доказало, что женщины, у которых есть хотя бы один ребенок реже умирают от инфекционных, сердечно-сосудистых заболеваний и даже рака.

Но наравне с этим есть и другие научные работы, которые не столь оптимистичны. Они выяснили, что беременность и роды в три раза повышают риск туберкулеза и инсульта, а также часто обостряют уже имеющиеся у женщин хронические болезни.

Важно помнить, что каждая беременность может приводить к абсолютно разным осложнениям, которые практически невозможно предугадать, и иногда они даже рискуют закончиться летальным исходом или серьезно подрывают здоровье матери

Что касается связи родов и старения, то Анна Поллак смогла доказать, что женщины как минимум с одним ребенком имеют более короткие теломеры. Это концевые участки хромосом, которые защищают их основную часть, содержащую в себе ДНК. Теломеры естественным образом укорачиваются по мере старения и в какой-то момент могут приводить к болезням и более быстрому старению организма.

По примерным подсчетам материнство грозит женщине сокращением жизни в среднем от 4,6 до 11 лет.

Популярность этого мифа отчасти объясняется и тем, что женщины, ставшие мамами, начинают в целом более внимательно относиться к своему здоровью.

В целом же оздоравливающий эффект от беременности и родов – это по сути лотерея, выиграть в которую удается совсем не многим. И даже если счастливый билет выпал именно вам, здоровье и хорошее самочувствие обязательно понадобятся вам для ухода за малышом, что тоже не всегда просто.

1 «Мы тебя вырастили»

Просто дико слышать упрёки родителей: «Мы тебя вырастили, а ты такой неблагодарный!». Простите, но разве ребёнок — растение? Насколько нам известно, детей вовсе не нужно «выращивать». Они сами растут. От родителей требуется только заботиться о них, защищать и лишний раз не «отсвечивать».

Самое странное, когда взрослые воспринимают заботу о детях как немыслимый подвиг. Как будто у них есть выбор. На самом деле, они обязаны это делать по закону. В Семейном Кодексе прописано, что родители обязаны растить детей с заботой и любовью. Если они будут отлынивать от своих обязанностей, их лишат родительских прав. У двух взрослых людей есть право выбора лишь в отношении трёх вещей:

  • вступать в интимную связь, или нет
  • предохраняться или заниматься незащищённым сексом
  • делать аборт или оставить ребёнка

С момента рождения младенца никакого выбора уже нет. Воспитывай нормально или отвечай по закону. Третьего не дано.

Миф о сексуальном просвещении

Зачем ребенку знать как происходит зачатие? Вот сегодня многие считают, что это якобы нужно. Вот это уже разрушительный для психики миф, что якобы детям нужно прямо с малолетства знать всю правду о жизни, в том числе и о том, как они появились на свет. Вот это миф очень опасный. Тогда как только что я привела вам примеры охранительных, необходимых для маленького ребенка мифов. Миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, в том числе и о своем рождении, — это миф разрушительный. Но тогда было принято говорить, в начале 90-х, что ребенок должен знать всю правду.

Некоторые даже советовали включить в школьную программу рассказы Варлама Шаламова, его лагерные рассказы. В частности рассказы, где он повествует о том, как люди ели людей. Вот еще раз повторяю, что миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, очень опасен. Если уж говорить о лагере, то сначала ребенок должен узнать как люди, совершая нечеловеческие усилия, оставались людьми. А вот когда он будет взрослый, когда его душа будет уже достаточно прочная, он может узнать и о том, как некоторые люди, НЕКОТОРЫЕ, я подчеркиваю, переставали быть людьми. Вот тогда это будет ВСЯ правда, правда в объеме, понимаете?

Вот интересно, что под «всей правдой» о жизни почему-то подразумевают вовсе не всю правду, а какую-то особенно страшную, гадкую сторону жизни.

Вот так же как совершенно не нужно знать в детстве правду о зачатии. А зачем? Вот скажите, пожалуйста, столько столетий, а вернее сказать несколько тысячелетий, столько, сколько живет человечество (оно живет, если я не ошибаюсь, 7.5 тысячелетий от сотворения мира), детям говорили что-то мифологическое на тему о зачатии и рождении. Все было нормально, человеческий род продолжался. А вот сегодня, когда решили почему-то маленьким детям сообщать всю правду о деторождении, род человеческий пресекается.

Ну, а кто у нас враг рода человеческого? Кто хочет пресечения рода человеческого? Его все знают. И вот люди, которые уверяют нас, что ребенок должен знать всю правду о своем зачатии и рождении; правду, которая была написана в экспериментальных учебниках (они появились 10 лет назад, когда наше Министерство Образования хотело внедрить урок сексуального просвещения), вот эта правда разрушительна для психики и нравственности ребенка. Ребенку не нужно это знать, особенно когда речь идет об отце и матери.

Я скажу вам, что даже в подростковом возрасте, когда дети недавнего прошлого, те кто был детьми 20-30 лет назад, узнавали эту правду из какой-то брошюры, из подворотни, они никогда не делали перенос на своих родителей. Вот казалось, что подросток уже все знает на эту тему. Он знал все про всех остальных людей, про всех кроме папы и мамы. Отец и мать – это такая святыня для ребенка, что вот эту сторону из жизни он как бы вытесняет из общего знания о мужчинах и женщинах.

И вот я помню, какой ужас я испытала, когда мне показали 10 лет назад экспериментальные программы и учебники секспросветовские, и там на первых страницах, буквально в первом классе детям должны были рассказывать про папу и маму именно. Не вообще про мужчину и женщину, а про папу и маму. Вот миф о том, что дети должны знать об этом всю правду, что якобы это их потом охранит от СПИДа и других заболеваний, — это миф чудовищный по своей разрушительности.

Во-первых, никого еще это не охранило от дурных болезней. От дурных болезней хранит целомудрие, целомудренная жизнь и больше ничего. Тогда как вот эти ранние знания якобы для предотвращения заболевания, они напротив растормаживают раньше времени сферу влечения. И главное, они разрушают самое главное для человека чувство – чувство интимного стыда. Разрушение этого чувства влечет массу трагических последствий – мы это сейчас, к сожалению, видим на примере подростков, на примере молодежи, и даже на примере маленьких детей, родители которых, поверив в миф о необходимости раннего сексуального просвещения, из самых лучших побуждений стали своих детей просвещать: покупать всякие гадкие книжки. К сожалению, эти книжки лежат даже в магазине педагогической книги. Но никогда этих книг не покупайте.

Советы для родителей двуязычного ребенка

Проявляйте терпение и чаще хвалите малыша

Ему предстоит решать более сложные задачи, чем ребенку, который учится говорить только на одном языке.
Важно, чтобы язык выполнял конкретную функцию. Ведь прежде всего — это средство коммуникации. Так что, если у ребенка не будет нужды использовать второй язык на практике, он перестанет на нем говорить.
Нужно поместить ребенка в среду, где ему необходимо будет использовать оба языка

И лучше, чтобы ему приходилось общаться с разными людьми.
Большинство родителей хотят, чтобы ребенок одинаково хорошо знал оба языка. Но даже у опытных взрослых двуязычных людей есть ведущий язык. Знать два языка одинаково хорошо просто невозможно.
Не переживайте, что ребенок смешивает два языка во время разговора. Это нормального для развития двуязычного ребенка. Мало того, нередко так делают даже взрослые билингвы.
Если в развитии речи ребенка вас что-то беспокоит, отведите его к логопеду, дефектологу, психологу. Задержки в речевом развитии могут быть у любого ребенка, не важно, сколько языков он изучает одновременно.

Правила воспитания детей, требующие внесения поправок

Хорошие дети — послушные дети.

Беспрекословное послушание сдерживает личные желания и стремления ребенка. Воспитывайте детей в атмосфере уважения к вашему мнению и комфортном развитии по собственному сценарию, а не родительским шаблонам.

Детей нельзя ругать и наказывать.

Безусловно, о телесном наказании речи идти не может, также, как и об истерических криках родителей. Но здоровая критика по случаю вполне уместна. Необходимо корректировать поведение ребенка для того, чтобы он понимал что правильно, а что — нет, и формировал в себе нормальное восприятие критики.

Контроль поможет избежать неприятностей.

Слишком жесткий контроль родителей может способствовать тому, что ребенок вырастет боязливым, безынициативным. Объясните малышу правила безопасности, расскажите о последствиях безрассудных поступков.

С появлением ребенка родители должны заниматься только его воспитанием.

Малыш счастлив, если счастливы его родители. Вместо того, чтобы думать только о воспитании, начните получать от этого удовольствие, любите ребенка, почувствуйте, как вам интересно проводить время вместе.

Миф о партнерских отношениях

И вот еще один миф очень распространенный и очень близкий к мифу о давлении – это миф о том, что с детьми надо вступать в партнерские отношения. Вы знаете, это я очень часто сегодня слышу и даже от православных родителей. Они как правило говорят об этом с гордостью: «У нас с ребенком равные отношения. Мы ему друзья. Мы не ведем себя как старшие. Мы ему говорим: ты сам знаешь как правильно, ты мудрый, ты мудрее нас». Но это же чушь! Как это ребенок может быть мудрее взрослого? Взрослый, конечно же, мудрее ребенка. Взрослый образованнее ребенка, взрослый социальнее ребенка, ну, в конце концов, он просто взрослый, он просто старше намного.

Это миф очень фальшивый

Как мать может быть партнером своему ребенку, если она его носила в утробе? А потом кормила грудью? А потом кормила с ложечки? Вытирала ему задницу? Как она может быть ему партнером? Конечно, нет! Но, я хочу сказать, что я обратила внимание, этот миф очень соблазнителен именно для женщин. Женщины же боятся стареть, женщинам хочется быть вечно молодыми, а когда им внушают, что они должны быть друзьями, причем равными друзьями своему ребенку, у них создается иллюзия, что они вроде как дети, они вечно юные.

Не может взрослый человек быть с ребенком в партнерских отношениях. То, что в партнерских отношениях невозможно нормальное воспитание, это я, надеюсь, вы понимаете? Ну, не может мой товарищ по песочнице или мой друг по парте диктовать мне как жить, это же ясно, правда?

Но есть и не настолько лежащее на поверхности очень вредное явление, которое происходит с детской психикой. Представьте себе, у детей, родители которых находятся с ними в партнерских отношениях, возникают патологические страхи. Вот почему они возникают. Ну, с одной стороны вы знаете, что теперь, если ребенок сидит у телевизора, да еще играет в компьютерные игры, да еще и проходит ОБЖ в школе, он знает, что нет ничего опаснее, чем жизнь. Жизнь вся стоит из одних опасностей, она вся агрессивна, и агрессия эта направлена на него – маленького, беззащитного, слабого человека. А почему он чувствует себя беззащитным? Именно потому, что папа и мама (и другие взрослые иногда) вступают с ним в партнерские отношения. Он же не понимает, что это современная мода. Он думает, что его родители слабаки, если они ему говорят: «Мы ничего не знаем, ты мудрее нас».

Если мама выясняет с мальчиком какую часть пряника она имела право съесть, а за другую половину просит прощения, ребенок-то думает, что родители не защитят его ни от чего, они такие же как он, они равные ему, а он не может себя ни от чего защитить. Так что вот еще какие неочевидные явления вредоносные возникают от партнерского воспитания.

Воспитание должно быть в хорошем смысле слова авторитарным. Кто не авторитет, тот не защита. Кто не авторитет, тот вообще не может воспитывать ребенка. Поэтому, не исключая дружеские отношения… А почему не может быть старший друг? Родитель? Или учитель? Конечно, он друг! Не исключая дружеские отношения, обязательно родители должны быть на пьедестале; как и учителя, они должны возвышаться над ребенком. Он должен знать, что они гораздо умнее, гораздо мудрее, они гораздо образованнее, и поэтому они имеют право учить его жить. И должны. Они для этого и предназначены.

Для развития детей надо постоянно с ними заниматься.

Уже с двух-трех лет малышей водят на различные кружки и в “группы развития”, подсовывают им раскраски и развивающие игры… Однако британский исследователь Дэвид Уайтбрэд полагает, что интеллект лучше развивается у тех детей, которые часто остаются в одиночестве. Это способствует формированию новых полезных умений и навыков.

Детям с ранних лет необходимо самостоятельно исследовать окружающий мир. Если же их постоянно контролируют, то трудно бывает сформировать собственное мнение о мире. В результате ребенок растет безынициативным, мыслит стандартно и не всегда находит выход в сложной ситуации без подсказки старших. Полезно хотя бы на пару часов в день предоставлять ребенка самому себе, советует Уайтбрэд.

Миф 4: для мужчины возраст не имеет такого ключевого значения

Если женщинам постоянно напоминают о «тикающих часиках», то в отношении мужчин такого понятия и вовсе не существует. И зря.

Да, в силу устройства мужской половой системы мужчины способны к зачатию и в довольно пожилом возрасте, но это вовсе не означает, что это безопасно для будущего потомства. Науке известны случаи рождения детей и от 60 и 70-летних мужчин, но возраст отца все же немаловажен для здоровья будущих детей. Чем старше будущий отец, тем большая вероятность у его потомства развития тех или иных врожденных отклонений. К примеру, риск развития аутизма у детей, отцы которых отметили свое 50-летие в 9 раз выше в сравнении с 20-летними будущими папами.

Важно учитывать и социальные особенности, если зачать ребенка в 70 лет мужчина вполне может, то вот как он будет растить и воспитывать его, очень большой вопрос. И речь здесь не только о физических силах, но и материальной стороне опроса

На этом фоне утверждения о вечной молодости мужчин выглядят не слишком убедительными и правильными.

Главные мифы о воспитании детей

В каких случаях родители должны быть предельно жесткими, не взирая на общепринятое мнение

На тему воспитания написано много умного и глупого. Если вы – молодые родители, то по совету старших может быть вы и почитаете Бенджамина Спока ( кумир мамочек из 90-х), но вряд ли вы полезете читать философа Жан Жака Руссо ( 18 век), который еще тогда заложил в основу воспитания самые ключевые моменты. А надо бы. Рассмотрим мифы о воспитании детей, которыми все же руководствуются при выращивании младых членов общества.

1. Ребенка нужно сильно, очень любить и за многое прощать!

Вы поразитесь, насколько часто вбивается эта мысль в голову всем. Что значить – любить? Если вы его воспроизвели на свет, то вы его по-любому полюбите, это итак понятно. А вот заменять понятием “я же его люблю, мне жалко его наказывать” – это уже преступление. Причем против этого же ребенка. В будущем ваша псевдолюбовь ударит и по вам и по нему. Не заменяйте понятие “любить” на понятие “жалеть”.

2. Ребенка нельзя заставлять!

Еще как “льзя!”. Ребенка нужно постоянно заставлять. Не принуждать физической силой, но настаивать на выполнении необходимых действий. Начиная с горшка в два года, заканчивая принудительным мытьем посуды, уборкой и так далее. Понятно, что принуждение к определенным действиям, которые в определенном возрасте должен совершать ребенок, должно быть сознательным. Если ребенок в три года ходит в памперсах и какает в штаны, это, извините, частенько следствие вот такой родительской “любви”, жалости и маминой лени. Если 15-летняя девочка не моет посуду, а мальчик-подросток совсем не участвует в мужских семейных задачах, то это – следствие псевдолюбви, за которое общество вам потом спасибо не скажет.

3. Ребенка нельзя наказывать!

Опять “льзя”! Ребенка нужно наказывать, иногда и телесно. Наказывая ваше дитя, вы спасаете его от ошибок в будущем. Вы помогаете ему выстраивать свою линию защиты, пока он – неразумен, просто комок рефлексов. Вы ответственны за это существо, ваша задача его вырастить живым, здоровым и приученным выживать. Если вы позволяете ему совершать асоциальные поступки в детстве без наказания, вы ставите на его развитии крест. Потому что не формируете причинно-следственные связи.

4. Ребенок сам определится, кем он будет когда вырастет

Это – один из самых разрушительных мифов, который погубил много судеб. Нет и снова нет! Подросток, как правило, сам не в состоянии понять, что у него в этой жизни будет лучше всего получаться

Здесь как раз и нужны внимательные и наблюдательные, ( внимание!) любящие родители! Вот где любовь. Любовь – это внимание, пристальное внимание

Да, в мире правят IT-технологии, но это совсем не означает, что нежный чувствительный, к примеру, музыкальный подросток должен пойти непременно в программисты, потому что “без работы не останется…”. Или – если родители – врачи, то будешь врачом тоже! Наблюдайте за своим ребенком, смотрите беспристрастно на его увлечения. Вот что он делает в свободное время, с упоением и наслаждением – это и есть его сфера. Рисует? Отлично, есть шанс рассмотреть профессию архитектора. Возится с животными, обожает их и по-честному ухаживает? Звезда ветеринарии, почему бы и нет. Идите от качеств ребенка, а не от реалий современного мира. Если вы повлияете на его неправильный выбор, другого шанса прожить жизнь у него уже не будет.

Фото RachelBostwick

Миф 3: нужно рожать сейчас, чтобы не было поздно

Это тот самый миф о «тикающих часиках», на котором основаны многочисленные мемы из интернета. Он опирается сразу на два факта. Первый – зачать, выносить и родить естественным путем женщина действительно может лишь до определенного возраста, второй – по мере взросления матери растут риски врожденных патологий у плода. Оба этих утверждения верны, однако «народная» мудрость порой слишком сильно их искажает. К «пожилым» первородящим порой относят женщин, которые рожают первенца в возрасте после 26 лет, тогда как средний возраст наступления менопаузы сегодня – 50 лет.

Исследование, проведенное Дэвидом Дансоном, показало, что рост процента бесплодия среди возрастных женщин не носит слишком критичного характера. Если в возрасте от 19 до 26 лет бесплодие выявляется у 8% женщин, то в группе от 35 до 39 лет – 18%. При этом процент полностью стерильных женщин и вовсе не связан с возрастом и составляет примерно 1%.

Что касается рисков рождения больного ребенка, то возраст матери здесь всего лишь один из большого количества факторов риска, и как раз остальные могут быть никак не связаны с возрастом. Зачастую большее значение имеет наследственность, течение беременности, состояние здоровье матери и т.д.

Кроме того, в повальной пропаганде материнства зачастую упускается очень важный факт – биологическая и психологическая готовность к рождению ребенка зачастую могут не совпадать. Физиологически организм готов к беременности с момента первой менструации (13-14 лет), а вот психологический возраст – куда более индивидуальный показатель.

В современном обществе в целом наблюдается тенденция к более позднему рождению детей. Женщины хотят реализоваться в карьере, достигнуть определенного финансового благосостояния и только потом погружаться в материнство. Меняется еще и традиционный уклад семьи, где мужчина зарабатывает деньги, а женщина занимается только домом и детьми. Все эти факторы вносят свой вклад в выборе женщиной времени для рождения детей.

Стереотип №1. «Мой ребенок — будущий гений»

Никто из родителей не хочет, чтобы их ребенок отставал от своих сверстников и испытывал трудности с обучением, общением с людьми. Страх за будущее ребенка заставляет современных мам пичкать детей знаниями с самого раннего возраста. В результате детей пытаются обучать иностранным языкам, с года уже начинается чтение, а чуть позже малыша отдают на разные секции.

В магазинах и интернете сейчас можно найти всевозможные пособия и энциклопедии по воспитанию вундеркиндов, которые только подстегивают маниакальное желание современных мам быстрее развить интеллект малыша. Создаются форумы, на которых родители делятся успехами — у одних двухлетние сыновья уже читают наизусть стихи выдающихся поэтов, у других годовалые дочки говорят первые слова на английском. А еще повсеместно открываются садики с ранним обучением, в которых предлагается насыщенная программа.

Стремление обеспечить благополучное будущее для ребенка похвально. Однако специалисты предупреждают: чрезмерные нагрузки в раннем возрасте провоцируют общесоматические болезни, неврозы и часто даже убивают мотивацию к дальнейшему обучению

Родителям важно понять: ребенок должен играть и получать все радости детства, а для познания наук у него еще будет достаточно времени

Распространенные заблуждения родителей

Стараясь ускорить развитие малыша, родители ошибочно полагают, что:

  1. Если ребенок будет слушать классическую музыку с первых дней жизни, то вырастет интеллигентным и культурным человеком.
  2. Грудничок быстро заговорит, если постоянно будет слышать человеческую речь — к примеру, из телевизора.
  3. Малыша необходимо учить ходить на горшок как можно раньше — с момента, как он встанет на ноги.
  4. Ребенок способен одновременно учиться говорить и читать.

Эти утверждения не выдерживают никакой критики педиатров и детских психологов, а также просто опровергаются здравым смыслом. Специалисты напоминают мамам простую истину: всему свое время. Полугодовалый малыш может с интересом слушать как мама читает ему книжку, но это не свидетельствует о его гениальности или о том, что он понимает сюжет. Он просто весел и доволен от того, что с ним его мама, которая смешно озвучивает персонажей разными голосами, показывает цветные картинки. Поэтому следите за тем, чтобы малыш развивался по возрасту, но не перегибайте палку. Иначе все закончится неврозами.

Читаем также: Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Рассказывая детям о полезной пище, проще заставить их ее съесть.

Оказывается, делать этого не следует: вы можете достичь совершенно противоположного эффекта! К такому выводу пришли совсем недавно исследователи из Северо-Западного университета в штате Иллинойс (США).

Ученые набирали две группы детей в возрасте от трех до пяти лет. Всем ребятишкам рассказывали историю о девушке, которая ела крекеры или морковь. Но при этом в деталях история различалась: так, первой группе говорили, что указанные продукты принесли героине конкретную пользу – сделали ее сильнее или помогли научиться считать. Второй группе о пользе крекеров или моркови не сообщали.

Затем малышам предлагали отведать тех продуктов, о которых говорилось в сказке. В итоге те, кто не знал об их преимуществах, съели больше, чем те, кому их “рекламировали”.

mama.tomsk.ru

Как же объяснить этот парадокс? С раннего детства нас приучают к тому, что лекарства часто бывают горькими и неприятными на вкус.

Поэтому лучше давать детям еду без каких-либо комментариев или же рассказывать им только о том, какая она вкусная, но никак не о ее пользе для здоровья или ума, советуют эксперты.

Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца

Родитель облегченно вздохнул, ведь бессонные ночи и смена подгузников осталась позади. Но у ребенка остались в запасе еще фокусы. Расслабляться рано. Этот возраст сопровождается истериками и капризами. Обычно, причины непослушания мало отличаются по полу. Будь то мальчик или девочка, кроха одинаково проверяет границы дозволенности. Относитесь к этому, как к элементарному любопытству. Ребенок испытывает, что ему можно, а не ваше терпение. Пытается выяснить, почему нельзя поступать так, как хочется. Отчего не получится купить, что нравится. Он не знает, что нельзя иметь все и сразу.

Простая таблица, поможет вам понять, почему ребенок закатывает истерики и что делать взрослым.

Причины плохого поведения
Советы по воспитанию ребенка в 3 года, основываясь на психологии
Нехватка родительского внимания

Ребенок понимает: когда он ведет себя хорошо, к этому относятся, как к должному и не обращают внимание. А вот истерика, точно заставит маму и папу его заметить.
Уделяйте ребенку больше времени

Конечно, для многих работающих родителей задача кажется невыполнимой. Но для малыша даже чтение сказки на ночь, ужин вместе, прогулки на выходных уже будут поводом для счастья. Неправильно, «замещать» любовь игрушками. Они неодушевленные предметы, а малышу нужна ваша ласка и забота.
Берет пример с других детей. Часто авторитетами в глазах малышей становятся дети постарше или счастливые обладатели множества игрушек. Малыш обращает внимание, как ребенок получает столько новых вещей. Начинает требовать их от мам и пап в такой же манере.
Воспитание ребенка, которому 3-4 года, должно включать установку авторитетов. Образом для подражания должны быть не только родители. Ими могут стать персонажи мультфильмов, детского кино, сказок. Помогите ребенку понять с детства, какие черты характера и поступки хорошие. Выделяйте их на фоне остальных. Комментируйте мультик малышу, акцентируя, на что обратить внимание. Привитые «здоровые» ценности, откладываются в памяти. Ребенок их сможет обнаруживать у друзей. Тогда, образцом для подражания будет человек с хорошими качествами.
Наперекор взрослым. Реакцию неправильно называть «местью». Это своеобразный ответ на действия взрослых, которые не устраивают малыша. Он пытается дать аналогичный отклик. Пример: отобрали соску, не хотят идти гулять, заставляют принять лекарство. Противодействие: объявляет «голодовку», отказывается спать, разбрасывает игрушки.
Аргументируйте, почему так нужно сделать. Если ребенок остался без объяснения причин, то ему кажется, что плохие в ситуации ― родители. Будто просто так придираются, запрещают, ругают. Не забывайте, хоть чадо уже понимает многое, но еще остается маленьким. Ему сложно справляться с эмоциями. Постарайтесь отвлечь внимание, переключить на другой предмет. Не купили игрушку в магазине? Предложите побыстрее выйти и покормить голубей хлебом, семечками ― они голодные нас ждут!
Самоутверждение и стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте понимают, что теперь могут делать многое сами. Они рады продемонстрировать навыки, да только родители не дают. Обычно, папы и мамы делают это из лучших побуждений: они лучше знают как сделать правильно, пытаются обезопасить ребенка. Поэтому многое не позволяют, что вызывает «акции протеста» у ребенка.
Позвольте ребенку проявить себя и дать чуть свободы. Пример: есть самому ложкой, хоть одежда и все вокруг станет грязным. Наденьте на чадо детский нагрудник или полотенце. Если он хочет помочь вам навести порядок, то объясните как это делается и поиграйте в игру «повтори за мной». Пусть непоседа выполняет в точности ваши действия: складывает носочки по цветам.
Запрещайте делать то, что действительно может быть для маленького ребенка опасно. Объясните причину.

Захват власти. Ребенок начинает пробовать свои силы на роль лидера. Он задумывается, а почему только взрослые могут говорить что делать? Может и я смогу диктовать свои правила.
В этой области никаких поблажек. Обдумывайте свои решения и не изменяйте их. Малыш с детства должен знать ― ваше решение неоспоримо. Поэтому он не будет видеть смысла в спорах.

Родитель хорошо знает свое чадо

Обратите внимание, почему ребенок себя так ведет, прежде чем отчитывать. Возможно, он просто устал, болен, сонный

Тогда лучше успокоить малыша, попытаться облегчить самочувствие. Главное, не избаловать в этот период: грани дозволенного по-прежнему должны быть четко обозначены.

Ребенок будет путать два языка

Достаточно длительное время считалось, что самые маленькие не могут различить два разных языка, а это понимание происходит ближе к пяти годам. Но недавние исследования показали, что малыш может воспринимать языки гораздо раньше.

Уже в 10–15 месяцев дети начинают лепетать на разных языках в зависимости от того, кто рядом. Например, из экспериментов европейских ученых было видно, что в мультинациональной семье ребенок лепечет звуками на английском, когда общается с мамой, и издает звуки на французском языке, когда находится отцом.

Так, можно предположить, что кроха чувствителен к тому, с кем разговаривает, еще с раннего детства.

Instagram @ pics_missmaya

Правильно-неправильно. 7 советов родителям, по воспитанию детей 3 лет

Психология изучила основы воспитания ребенка, которому 3 года, и дает советы:

  • Не бейте чадо, не шлепайте и откажитесь от подзатыльников. Даже если чаша терпения переполнена. Это самый худший способ наказания. Такие действия наносят моральный и физический вред.
  • Любовь ― лучший помощник в воспитании ребенка. Говорите о своих чувствах, обнимайте, проводите время вместе. Кроха должен знать, что он любим и вам нужен.
  • Подавайте пример. Ребенок сейчас тщательно вас изучает и повторяет за вами. Ряд проблем в его поведении, можно обнаружить у членов семьи. Поэтому контролируйте себя, избавьтесь от вредных привычек.
  • Искореняйте вредные привычки у малыша, пока он еще маленький. Потом справиться с ними будет труднее. Не прибегайте к жестким мерам. Действуйте постепенно, хоть это и займет больше времени. Зато ребенок не будет испытывать стресс.
  • Не сравнивайте ребенка с остальными детьми. Он уже выделяет себя, как отдельную личность. Это наносит удар по самооценке и уверенности. Такие дети замыкаются, становятся робкими и безынициативными.

Некоторые родители задумываются, правильно ли запрещать что-либо ребенку. Запрет ― важный воспитательный элемент. Без него малыш вырастет недисциплинированным, ему будет трудно в обществе. Многие запреты накладываются в целях безопасности.

  • Не позволяйте ребенку все на свете. Такое бывает у родителей, которым в детстве много чего не разрешали. Они пытаются компенсировать трудность из детства, давая все возможное своим детям. В итоге, ребенок становится капризным и избалованным. В будущем, его ожидает разочарование. Оказывается не все получается так, как хочется. Им трудно перенести такую «новость», ведь раньше не сталкивались со словом «нет».
  • Не создавайте 1000 запретов. Такие малыши часто становятся закомплексованными, беспомощными, бояться нового, самостоятельности. Они остро нуждаются в мнении со стороны и оценке окружающих. Пока ребенку только 3 годика, это не кажется катастрофой, но постепенно, от этого будут страдать и родители.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector